Аварийная обстановка

Аварийная ситуация – это сочетание опасных состояний (положений или условий существования и функционирования) объектов природно-техногенной сферы, определяющих переход из нормальной (штатной) обстановки или ситуации к аварийной, связанной с поражением объектов, человека и среды жизнедеятельности. Может привести к взрыву, пожару, отравлению, гибели или травмированию (заболеванию) людей, животных, потерям материальных ценностей.

Аварийная ситуация является частью или показателем аварийной обстановки, когда превзойдены ее предельно допустимые границы и начинаются опасные обратимые или необратимые изменения параметров состояния объектов, человека (операторов, персонала, населения) и среды жизнедеятельности.

Типы

Для проведения качественного и количественного анализа аварийной ситуации рассматриваются следующие типы (цепочки) аварий, характеризующие нарастание тяжести (ущербов) от них:

  • нормальные (штатные) ситуации;
  • режимные отклонения от штатных ситуаций;
  • проектные, запроектные аварийные ситуации;
  • гипотетические аварийные ситуации.

Для анализа и предупреждения аварийной ситуации осуществляется их оперативная диагностика. При этом используются штатные и аварийные системы диагностики, которые может быть встроенными в объекты или мобильными, функционирующими при возникновении и развитии аварийной ситуации и дающими информацию о состоянии объектов, человека и окружающей среды.

Ликвидация последствий аварийной ситуации осуществляется силами и средствами работающих операторов и персонала, а также специальными противоаварийными службами после получения соответствующих указаний.

Виды аварийных ситуаций

Аварийные ситуации – это развитие постепенных аварий, которые состоят в определенной последовательности, которые сменяются разными сложными событиями.

Аварии – это важное понятие для человека, которое именуется и характеризуется последствием возникновения одной из главных опасностей техники – разрушается объект или нарушается процесс.

Высочайший риск появления аварий сказывается следующим:

  • концентрация объектов с взаимностью опасности;
  • ухудшение использования оборудования;
  • снижается уровень безопасности на предприятии;
  • сокращение санитарно-защитных мер возле потенциально опасных объектов;
  • падение производственной дисциплины и увеличение отклонений от установленного технологического режима работы;
  • отсутствует надлежащий профилактический эффект воздействия.

Что может привести к ДТП

Иногда создание аварийной ситуации происходит даже без нарушения правил, просто потому, что водитель вовремя не среагировал на внезапно возникшую без его участия опасность. Но в большинстве случаев оно имеет место. И чаще всего автомобилисту вменяют разные разделы статьи 12.14 КоАП, которая называется «Нарушение правил маневрирования». Но аварийную ситуацию могут спровоцировать и иные проступки:

  • отсутствие сигнала перед поворотом, разворотом, перестроением;
  • осуществление маневра не из того положения на дороге, то есть неожиданно для других участников движения;
  • выполнение поворотов, разворотов, обгона, езда задним ходом там, где это запрещено;
  • непредоставление преимущества автомобилям, которым по правилам следует уступать;
  • превышение допустимой скорости ТС;
  • слишком быстрая езда там, где это опасно, например, на мокрой или скользкой дороге;
  • игнорирование необходимой дистанции и бокового интервала;
  • беспричинное резкое торможение;
  • препятствование обгону.

Штрафы за нарушения обычно невелики – от 500 р. до 1500 р. А пострадавшие из-за создавшего аварийную ситуацию водителя платят гораздо дороже, иногда собственным здоровьем и жизнью.

О причинах ДТП смотрите в этом видео:

Советы психологов


Оказание психологической помощи происходит после аварийных ситаций, которые оказывают сильное воздействие на эмоциональную, личностную сферу человека. Это может быть масштабное чрезвычайное происшествие природного или техногенного характера. Безусловно, эти события могут оказать сильное воздействие на человека. В некоторых случаях такие события характеризуются как внезапные. Таким образом, помощь психолога – это краткосрочная помощь после сильного негативного стресса.

Самым простым способом помочь себе является массаж физиологических активных зон: пальцы руки, мочки ушей, виски и другие части тела.

Правила безопасности

При использовании пенного огнетушителя струю пены не направляйте в сторону человека. При попадании ее на участки без защиты промойте раствором соды это место.

Отель «Мрия»: все, что нужно для настоящего отдыха в Крыму!

При загорании электрического оборудования примените только порошковые огнетушители.

При использовании кошмы при тушении огня накройте ее так, чтобы огонь оттуда не попал на тушащего человека.

Автор публикации

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой.

Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу.
Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.

Ника

Выживание в дикой природе, Статьи, Укрытие

Создание ситуации, повлекшей аварию

В практике ГИБДД и по опыту автомобилистов известно множество случаев, когда ДТП было спровоцировано участником движения, который сам его избежал:

  • На перекрестке автомобиль L повернул направо на зеленый сигнал светофора. И увидел, что на него едет D, проскочивший на красный. L резко свернул вправо и нажал на тормоз, чтобы избежать столкновения с D. В результате он въехал в бок автомобиля Z, движущегося по правой полосе. И в него же влетела идущая следом машина.

Очевидно, что аварию спровоцировал D. Но виновным назвали водителя L, так как инспектор посчитал, что он должен был принять на себя удар D, а не создавать аварийную ситуацию для других машин. Это решение должно быть опротестовано в суде, так как здесь хорошие шансы наказать реального провокатора аварии.

  • Автомобиль V едет по трассе с разрешенной скоростью 80 км/ч. Его обгоняет машина W, причем в области действия запрещающего этот маневр знака. Из-за ближайшего поворота ему навстречу выезжает третий автомобиль. Во избежание столкновения с ним и грузовиком ремонтирующей полотно службы W резко перестраивается на полосу V прямо перед ним и так же внезапно тормозит. Водитель V тоже пытается остановиться.

Но так как это происходит на значительной скорости, а у автомобилиста нет достаточного опыта, ТС улетает в кювет. А W остается неповрежденным. В этой ситуации справедливым и законным было бы признать виновным его водителя. Ведь он нарушил ПДД, использовал опасное вождение, что привело к аварии.

Аварийная обстановка

  • Автомобиль L едет по главной дороге. На перекрестке ему не уступает проезда машина D, двигающаяся по второстепенному пути. Желая избежать столкновения, L сворачивает на тротуар и врезается в дерево. А D, который спровоцировал эту ситуацию, не сбавляя скорости, едет дальше. Его водителя признал виновным суд.

Но автомобилист, спровоцировавший происшествие, упорно не желал с этим соглашаться и подал заявление в высшую инстанцию. Он считал, что вообще не участвовал в ДТП, и судить его не за что. Кроме того, водителю D предъявили обвинение в оставлении места аварии, с чем он тоже не согласился. И все же другой судья подтвердил прежнее решение и о виновности, и о необходимости наказания за побег.

  • Автомобиль N проскакивает перекресток на красный сигнал светофора. Машина Z, которая движется на зеленый свет, резко тормозит, стремясь избежать столкновения с нарушителем. В результате в него врезается идущий следом автомобиль F. Его водителя в большинстве случаев и признают виновным. Хотя фактически ДТП организовано тем, кто управлял N. Но чтобы доказать это, водителю F потребуется немало усилий и хороший адвокат.

Штрафы

Аварийная обстановка

Мы уже упоминали, что признать вас виновным имеет право только госавтоинспектор. Для того, чтобы вынести справедливый вердикт, ему потребуется ознакомиться с записями камер видеорегистрации (желательно, чтобы их было несколько), с фотографиями, если они есть, а также, возможно, опросить свидетелей и убедиться, что аварийное вождение имело место быть. Следует учитывать, что штраф за агрессивное вождение водителю будет выписан только в случае многочисленных повторов небезопасных действий.

На данный момент установленная и фиксированная сумма штрафа составляет пять тысяч рублей. Не забывайте, что в течение месяца с момента вступления штрафа в законную силу, его можно оплатить со скидкой в 50%. Согласитесь, есть ради чего ездить аккуратнее. Напомним, что штрафы за отдельные нарушения, перечисленные в первой главе, значительно ниже. Например, за нарушение правил перестроения заплатить потребуется всего 500 рублей.

Сейчас рассматривается ужесточение штрафа вплоть до лишения прав и привлечения к уголовной ответственности.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий