Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов. Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.
Содержание
Топ-крупных ДТП в мире
4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика
Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.
В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.
3. «Бойня» в Теннесси
Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).
Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.
Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.
2. Падение автобуса в оросительный канал в Египте
Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.
Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты. Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.
1. Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ
Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.
Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.
Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.
Это интересно: Вооружение
Как правильно оформить ДТП
Теперь участникам аварии пора обсудить её обстоятельства: кто нарушил ПДД и какой ущерб нанесён автомобилям. От этого зависит, каким образом можно будет оформить происшествие. Существует несколько вариантов.
Когда можно оформить ДТП самостоятельно
Уже несколько лет в России действует так называемый Европротокол, в рамках которого участники дорожного происшествия сами заполняют все бумаги для страховых компаний. Этот вариант наиболее быстрый и относительно простой, однако его применение возможно только при выполнении нескольких условий:
-
В аварии не пострадали люди.
-
Автомобилей, которым нанесён ущерб, не больше двух.
-
У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.
-
Ущерб, нанесённый каждому из автомобилей, не превышает 400 000 рублей.
-
Участники аварии пришли к согласию, кто в ней виноват.
Последнее условие не является обязательным: оформить ДТП по Европротоколу можно и при разногласиях сторон. Но в этом случае максимальный размер возмещения будет уже не 400 000 рублей, а 100 тысяч рублей. До этой отметки снижается сумма возмещения и в том случае, если участники не предоставили в страховую компанию фотографии с места происшествия.
Для оформления Европротокола водители заполняют в двух экземплярах бланк установленного образца (его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО) с указанием своих данных, номеров автомобилей и схематичным изображением места ДТП. Каждый забирает себе по экземпляру.
В Москве, Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях, а также в Республике Татарстан Европротокол можно оформить в электронном виде — через приложение «Помощник ОСАГО». Оно позволяет сфотографировать место ДТП и повреждения автомобилей, внести данные водителей и машин, отправить весь пакет в страховые компании. Однако воспользоваться «Помощником» могут только те водители, которые зарегистрированы на портале Госуслуг — оттуда система берёт часть необходимых данных.
Совет: придя к согласию по поводу обстоятельств ДТП и оформив бумаги для страховой, не поленитесь обменяться с другим водителем расписками о том, что вы не имеете друг к другу претензий. Такая бумага предохранит вас от возможных разбирательств в будущем, если второй участник вдруг изменит своё мнение.
Когда необходимо вызывать сотрудников ГИБДД
Если каждый участник ДТП считает, что виноват в случившемся не он (или что вина водителей обоюдная), или если машины в аварии серьёзно повреждены, или у водителя или пассажира есть травмы — лучше вызвать для оформления аварии наряд ДПС. И даже если у водителей или пассажиров простые ссадины и шишки, стоит позвонить и в «скорую» — опытные медики лучше оценят состояние пострадавших. В первые минуты после аварии люди часто не чувствуют недомогания и травм под действием выделенного в кровь адреналина.
Скорее всего, придётся вызывать ДПС и в том случае, когда у одного из пострадавших есть полис КАСКО: обычно страховые компании выплачивают по нему компенсацию только при наличии справки о ДТП, подписанной сотрудниками ГИБДД.
Однако реалии таковы, что сотрудников, оформляющих аварии, в полиции стало меньше — и ждать их на месте ДТП можно очень долго. Особенно в столице и других крупных городах. Если происшествие не очень серьёзное, то после звонка в ГИБДД участников аварии могут попросить приехать прямо в ближайшее отделение Госавтоинспекции, где аварию оформят в группе разбора. И в этой ситуации вам особенно пригодятся максимально подробные фотографии места происшествия со всех сторон и ракурсов.
В любом случае сотрудник ГИБДД должен выдать каждому пострадавшему справку по форме № 154 (с угловым штампом и круглой печатью), копию протокола об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении административного дела, а также копию квитанции-постановления.
Оформление ДТП при отсутствии второго участника
Бывает, что в аварию попадает только один автомобиль — сталкивается со столбом или отбойником, вылетает с дороги. Машина может пострадать, даже попав в глубокую яму, и это тоже считается дорожно-транспортным происшествием. Но здесь важно понимать, что подобные повреждения официально признают ДТП только в том случае, если они были получены во время движения по проезжей части, а не на парковке, стоянке или во время пребывания во дворе. Инцидентами на этих территориях занимаются уже участковые полицейские.
Алгоритм действий после столкновения с деревом похож на тот, что мы уже описали для обычной аварии. Оцените состояние всех пассажиров и своё собственное — не нужно ли вызвать скорую. Выставьте знак аварийной остановки, найдите свидетелей и запишите их контакты. Затем позвоните в ГИБДД и, если этого требует ваш полис, в страховую компанию. Обязательно составьте подробный план места происшествия и сделайте много детальных фото.
Если сотрудники ДПС приехали на место аварии, проверьте, чтобы они точно зафиксировали в протоколе название участка дороги, все её особенности (ширина проезжей части, количество полос), описали прилегающие элементы (кюветы, обочины, тротуары). Также важно, чтобы инспектор указал качество дорожного полотна на участке, где произошло ДТП, и условия видимости на момент составления протокола. Кроме этого протокола, вам необходимо получить у сотрудника ГИБДД постановление об отказе в возбуждении дела об административной ответственности.
Если по каким-то причинам забрать разбитый в ДТП автомобиль с места аварии нельзя — например, требуется экспертиза его технического состояния или водитель серьёзно пострадал и его отправили в больницу, то машину поместят на специальную стоянку ГИБДД, откуда её позднее можно будет получить, предъявив полный комплект документов, подтверждающих собственность или ваше право на совершение этих действий (например, доверенность от собственника).
Байкер решил поиграть в гонки
И проиграл
+14
- 16 845
- 1
Что делать с автомобилем дальше
Прежде всего, не начинайте ремонт машины до оценки повреждений или до тех пор, пока выданная страховой компанией калькуляция вас не устроит. Когда ремонт уже проведён, вы не сможете осуществить повторную экспертизу повреждений, а фотографий повреждений в качестве доказательств будет явно недостаточно. Страховая откажется рассматривать претензию, а дальнейшую судьбу тяжбы придётся вверить суду.
Но когда все организационные и финансовые вопросы будут сняты, придёт пора решать, что делать с разбитым автомобилем дальше.
Ремонт автомобиля после ДТП
После возвращения автомобилю первозданного вида обязательно сохраните все чеки и прочие документы на приобретённые запчасти и проведённые работы. Если потраченные суммы превысят расчётную смету, предложенную вам страховой компанией, можно оспорить размер выплат.
Хороший ремонт означает восстановление рабочих характеристик автомобиля. При этом нужно понимать, что в случае серьёзного повреждения не всякий ремонт целесообразен. Так что даже сервисный центр может взяться за работу лишь в случае, если будет уверен в дальнейшей беспроблемной эксплуатации машины. Ведь на ремонтные работы сервисы обычно предоставляют гарантию.
Продажа автомобиля после ДТП
Помните, что страховая компания может не только отремонтировать автомобиль, но и выплатить вам расчётную остаточную стоимость машины на момент аварии. Конечно, эта сумма будет учитывать и естественный износ автомобиля на момент ДТП, и причинённый ущерб. Если вы решитесь взять эти деньги, машину придётся отдать страховой компании.
Стоит ли так поступать — зависит от того, что вам кажется более выгодным. В некоторых случаях оказывается экономически целесообразнее продать остатки автомобиля на запчасти самостоятельно, чем получать от страховой компании компенсацию.
Утилизация автомобиля после ДТП
Если машину после ДТП не восстановить и по частям она тоже ничего не стоит, остаётся её утилизировать. В этом есть смысл, так как после утилизации можно получить скидку в несколько десятков тысяч рублей на покупку нового автомобиля.
Для оформления процедуры следует подать соответствующее заявление в ГИБДД. Саму машину представлять не нужно, только её госномера и документы. ГИБДД снимает автомобиль с учёта по причине утилизации — владельцу выдадут соответствующую справку. Машину с таким «клеймом» продать уже будет невозможно, только отдать в профильную компанию, которая занимается утилизацией. Эта работа не будет стоить вам ни копейки, если ПТС на автомобиль выдан до 2012 года или в ПТС автомобиля, в разделе «Особые пометки» есть запись «выполнены обязательства по утилизации». Такие есть у всех машин, произведённых в России. В других случаях процедура может стоить владельцу до 10 000 рублей.
Итак, совсем коротко
-
Попав в аварию, обозначьте место столкновения знаком, оцените состояние здоровья пострадавших, сделайте фотографии повреждённых автомобилей и места ДТП.
-
Оформите ДТП по Европротоколу, а если авария серьёзная или её обстоятельства вызывают споры — вызывайте сотрудников ДПС.
-
С заполненным бланком Европротокола или со справкой из ГИБДД обратитесь в свою страховую компанию за возмещением. Предоставьте для осмотра повреждённый автомобиль.
-
Если восстановить машину за счёт страховой компании не получается, делайте независимую экспертизу и требуйте возмещения через суд.
-
Ремонтируйте автомобиль только после решения всех споров о возмещении ущерба.
Что делать, если машину поцарапали
Что делать, если ваш автомобиль эвакуировали
Подпишись на наш телеграм-канал!
Учебник Владение и эксплуатация Нестандартные ситуации
Сальто на «Крузаке»? Легко!
Зато не застрял
+14
- 10 260
- 0
Дальше1 2 3 4 5 6 … 1513