29.04.2019
Авторазливочная станция АРС-14 – специальное передвижное инженерно-техническое средство, обеспечивающее выполнение подразделения химических войск важнейших профилактических мероприятий. Машина предназначена для транспортировки специально подготовленных жидкостей, обеспечивающих работу армейских комплексов химической, радиационной и биологической защиты. Спецсредство позволяет перевозить, перекачивать и хранить различные жидкости, растворы и составы, используемые подразделениями химических войск при обработке военной техники, автомобильного транспорта и строительной спецтехники.
Содержание
- 1 Особенности конструкции:
- 2 Вооружение и военная техника / Образцы
- 3 Характеристики
- 4 Назначение
- 5 Основные тактико-технические характеристики АРС-14
- 6 Фотографии
- 7 Политика и общество
- 8 Техника и вооружение
- 9 Силовые структуры
- 10 Сотрудничество
- 11 Наука и производство
- 12 Диверсификация предприятий ОПК
- 13 Выставки и конференции
- 14 Безопасность
- 15 Гражданская авиация
- 16 Космос
- 17 Оружие мира
- 18 История
Особенности конструкции:
Авторазливочная станция АРС-14 представляет собой комплект специального оборудования, смонтированного на шасси автомобиля ЗИЛ-131 и состоит из следующих основных систем и агрегатов: цистерны, трубопровода, насоса с механическим приводом, ручного насоса, а также комплекта переходников, коллекторов, рукавов, прямых брандспойтов и со щетками, пистолетов раздаточных ПР-5, насадки ДН-3, сифона и другого оборудования.
Страна производитель | Россия |
Это интересно: Профилактика пожаров: термин и основные меры
Вооружение и военная техника / Образцы
Компания участник: 136 ЦБПР, ОАО
АРС-14КМ представляет собой авторазливочную станцию нового поколения, самую современную по тактико-техническим характеристикам. В комплектность авторазливочной станции АРС-14КМ входит душевая установка для помывки личного состава. Изделие может применяться при ликвидации пожаров и аварий организациями МВД, МЧС и другими структурами, исходя из функциональных возможностей станции.
Назначение:
- дегазация, дезактивация и дезинфекция вооружений, военной техники и транспортных средств;
- дегазация и дезинфекция местности;
- забор, транспортировка и временное хранение жидкостей, дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и рецептур;
- приготовление дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур;
- подогрев и временное хранение воды и водных дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур;
- перекачка жидкостей из одной ёмкости в другую;
- снаряжение жидкостями комплектов спецобработки;
- создание маскирующих аэрозольных завес;
- пылеподавление на местности;
- проведение пожаротушения на местности;
- помывка личного состава.
Технические характеристики
Тип базового шасси | КАМАЗ 43114 |
Масса снаряженной станции (с расчетом), кг | 15450 |
Масса специального оборудования, кг | 2620 |
Габаритные размеры, мм | 8090х2500х3090 |
Заправочные ёмкости — цистерны для воды большой, л | 2700 |
Заправочные ёмкости — цистерны для воды малой, л | 1040 |
Заправочные ёмкости — бак для топлива, л | 210 |
Боевой расчёт, чел | 3 |
Технические показатели при дегазации местности — скорость движения станции, км/час | 5-6 |
Технические показатели при дегазации местности — нормы расхода рабочего раствора, л/м2 | 0,9-1,2 |
Технические показатели при дегазации местности — длина обрабатываемой полосы местности, м | 600-700 |
Время нагрева 2500 л воды, растворов на 60°C, мин | 60 |
Дальность струи при пожаротушении — компактной водяной струёй, м | 30 |
Дальность струи при пожаротушении — пенной струёй, м | 15 |
Помывка личного состава в палатке горячей водой, чел/час | 6 |
Мощность двигателя, кВт/лс | 191/260 |
Расход топлива на 100 км пути при скорости 60 км/ч, л | 30-35 |
Колесная формула 6 х 6 | Привод на все колеса |
Режим работы при дегазации (дезинфекции) растворами №1, №2 бщ (ащ): | расход через один брандспойт, л/мин. — 0,8-1,2 |
Режим работы при дегазации (дезинфекции) растворами №1, №2 бщ (ащ): | рабочее давление, МПа — 0,25-0,27 |
Режим работы при дегазации (дезинфекции) 1,5 водным раствором гипохлорита кальция: | расход через один брандспойт, л/мин. — 0,8-1,2 |
Режим работы при дегазации (дезинфекции) 1,5 водным раствором гипохлорита кальция: | рабочее давление, МПа — 0,25-0,27 |
Время развертывания, мин. | 6-8 |
Характеристики
Колёсная формула | 6×6 |
Размеры | |
— длина | 6856 мм |
— ширина | 2470 мм |
— высота | 2980 мм |
— колёсная база | 3350 + 1250 мм |
— колея | 1820 мм |
— дорожный просвет | 330 мм |
Масса | |
— допустимая полная | 10425 кг |
— снаряженная | 7235 кг |
Ёмкость | |
— цистерны для воды | 2700 л |
— бака для пенообразователя | 150 л |
— топливного бака | 2×170 л |
Расчёт | 3 человека |
Привод | полный, с подключаемым автоматически передним мостом и проходным средним мостом |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая, синхронизированная |
Насосная установка | СЦЛ-20-24Г |
Тип насоса | самовсасывающий, центробежно-вихревой, двухступенчатый, горизонтальный |
Подача | 12.5 л/с |
Наибольшая высота всасывания | 5.5 м |
Лафетный ствол | РС-70/СВП-4 |
Рабочий напор | 6 кгс/см2 |
Дальность струи | |
— воды | 40..45 м |
— пены низкой кратности | 30..35 м |
Время работы от цистерны | 5 мин |
Углы поворота: | |
— по горизонту | 90° |
— вверх | 45° |
— вниз | 10° |
Подбамперный распылительный насадок | ДН-3 |
Дальность струи | 8 м |
Длина орошаемой полосы | 450..500 м |
Силовая установка | ММЗ Д-245.30E3 | ММЗ Д-245.9E2 | ЗиЛ-508.10 | 456.30 |
Тип | четырёхтактный, дизельный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | четырёхтактный, дизельный, жидкостного охлаждения | четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения | четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 8 | 8 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | V-образное | V-образное |
Максимальная мощность | 111.4 кВт (151.5 л.с.) | 95.6 кВт (130 л.с.) | 110.3 кВт (150 л.с.) | 98.6 кВт (134 л.с.) |
Число оборотов при максимальной мощности | 2400 об./мин. | 2400 об./мин. | 3200 об./мин. | 3200 об./мин. |
Назначение
Автомобиль для тушения пожаров АРС-14ПМ предназначен для борьбы с огнём в лесной и сельской местности. Выпускается предприятием «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, бывший Уральский автомоторный завод, УАМЗ) на шасси автомобилей ЗиЛ-131 / ЗиЛ-131Н производства Завода имени Лихачёва (в том числе переоснащённых дизельными двигателями), а также на шасси их аналогов производства УАМЗ — Амур-531342 с карбюраторным двигателем и Амур-531340 с дизелем.
АРС-14ПМ приспособлен для доставки к месту пожара средств пожаротушения и пожарного расчёта, для тушения пожара водой и воздушно-механической пеной.
Он оснащается:
- цистерной на 2700 л воды и баком на 150 л пенообразующего состава;
- насосной установкой и комплектом водозаборных рукавов;
- лафетным стволом на крыше и распылительным подбамперным насадком;
- напорными рукавами с ручными пожарными стволами и водоразборной колонкой;
- генератором пены ГПС-600;
- переносными огнетушителями типа ОП-5;
- немеханизированным ручным инструментом, а также гидравлическим инструментом.
Кабина автомобиля АРС-14ПМ — трёхместная цельнометаллическая двухдверная.
По конструкции шасси АРС-14ПМ аналогичен базовой модели и представляет собой трёхосный полноприводный автомобиль с управляемыми колёсами передней оси и сближенными задними осями. Несущая система — лонжеронная рама. Двигатель размещается в передней части под металлическим оперением с капотом аллигаторного типа. Автомобиль комплектуется либо рядным четырёхцилиндровым дизелем Минского моторного завода из серии Д-245 (турбонаддувным или атмосферным), либо восьмицилиндровым V-образным карбюраторным двигателем семейства ЗиЛ-130 / ЗиЛ-131 / ЗиЛ-508.10. Мощность силовой установки, в зависимости от варианта, округлённо составляет от 96 до 111 кВт.
Трансмиссия автомобиля — механическая ступенчатая, с КПП на пять передач прямого хода, двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей автоматическое подключение и отключение переднего моста с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, и с проходным средним мостом. Мосты неразрезные, подвеска передних колёс — на полуэллиптических рессорах, две задние оси сблокированы в тележку с балансирной подвеской. Ошиновка всех колёс — односкатная. Автомобиль оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
Дополнительно АРС-14ПМ может комплектоваться предпусковым подогревателем двигателя, лебёдкой для самовытаскивания, тахометром, счётчиком моточасов, контрольно-измерительными приборами насосной установки и другой аппаратурой.
Основные тактико-технические характеристики АРС-14
- Особенности конструкции:
- Расчет — 3 человека.
- Масса — 10,2 т.
- Длина — 6,8 м, ширина — 2,4 м, высота — 2,4 м.
- Емкость цистерны — 2700 л.
- Расход раствора — 0,5 л/кв.м.
- Ширина дегазируемой/дезинфицируемой полосы — 5 м.
- Шасси: ЗИЛ-131.
- Двигатель карбюраторный, мощность — 140 л.с.
- Максимальная скорость движения — 85 км/ч; рабочая скорость движения — 5-7 км/ч.
Авторазливочная станция АРС-14 долгое время оставалась на оснащении химических войск, подразделений радиационной, химической и биологической защиты ВС Российской Федерации. В 2011-13 года около 2000 машин, снятых с вооружения, были переданы подразделениям МЧС.
АВТОРАЗЛИВОЧНАЯ СТАНЦИЯ АРС – 14КМ
НАЗНАЧЕНИЕ:
- дегазация, дезактивация и дезинфекция вооружений, военной техники и транспортных средств;
- дегазация и дезинфекция местности;
- забор, транспортировка и временное хранение жидкостей, дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и рецептур;
- приготовление дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур;
- подогрев и временное хранение воды и водных дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур;
- перекачка жидкостей из одной ёмкости в другую;
- снаряжение жидкостями комплектов спецобработки;
- создание маскирующих аэрозольных завес;
- пылеподавление на местности;
- проведение пожаротушения на местности;
- помывка личного состава
НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ АРС-14 КМ
- дегазации, дезактивации и дезинфекции объектов хранения удобрений и химикатов использующихся в СХ;
- для санитарной обработки и дезинфекции местности, овощных, плодово-ягодных, зерновых и других сельхозкультур жидкими растворами (борьба с микроорганизмами и насекомыми вредителями);
- полив всех сельхозкультур;
- забора, транспортировки и временного хранения жидкостей, веществ и растворов санитарной обработки, дезинфекции, либо растворов удобрений;
- приготовление веществ и растворов санитарной обработки, дезинфекции, либо растворов удобрений;
- подогрева и временного хранения воды и растворов санитарной обработки, дезинфекции, либо растворов удобрений;
- перекачка жидкостей из одной емкости в другую;
- снаряжение жидкостями комплектов специальной обработки;
- создание санитарных аэрозольных завес (борьба с микроорганизмами и насекомыми вредителями);
- пылеподавление на местности;
- проведение пожаротушения на местах и в лесных массивах;
- помывка личного состава.
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
п/п | наименование | значение |
1. | Тип базового шасси | КАМАЗ 43114 |
2. | Масса снаряженной станции (с расчетом), кг | 15450 |
3. | Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота | 8090 2500 3090 |
4. | Заправочные ёмкости, л — цистерны для воды большой — цистерны для воды малой — бак для топлива | 2700 1040 210 |
5. | Боевой расчёт, чел | 3 |
6. | Технические показатели при дегазации местности — скорость движения станции, км/час — нормы расхода рабочего раствора, л/м2 — длина обрабатываемой полосы местности, м | 5-6 0,9-1,2 600-700 |
7. | Время нагрева 2500 л воды, растворов на 60 °C, мин | 60 |
8. | Дальность струи при пожаротушении, м — компактной водяной струёй — пенной струёй | 30 15 |
9. | Помывка личного состава в палатке горячей водой, чел/час | 6 |
10. | Мощность двигателя, кВт/лс | 191/260 |
11. | Расход топлива на 100 км пути при скорости 60 км/ч, л | 30-35 |
12. | Колесная формула 6 х 6 | Привод на все колеса |
Это интересно: Электробезопасность. Способы обеспечения. Билеты. Фильмы
Фотографии
- Информационный материал ОАО «Российские специальные машины», генерального дилера ЗАО «Амур».
- Информационный материал ОАО «Минский моторный завод».
- Автомобили Советской Армии 1946-1991. Кочнев Е.Д. –М.: Яуза: Эксмо, 2011.
Методические рекомендации по проведению ремонта и переоборудования автомобилей АРС-14 для использования их в целях пожаротушения
Политика и общество
Павел Крашенинников: комплекс вещных прав должен быть системно урегулирован
Радиолокационная станция «Яхрома» в Крыму будет работать в четырех диапазонах
Оборудование «Уралкриомаша» обеспечит теплом жителей Сахалина
Сергей Иванов: Для очистки нашей Арктики потребуется еще не менее 10 лет
Все материалы
Техника и вооружение
Корпорация «Иркут» открыла на Дальнем Востоке сервисный центр для самолетов «Суперджет 100»
Продолжается программа летных испытаний Ил-114-300
Бронеавтомобиль «Тайфун-К» получит боевой модуль «Охотник» с новым пулеметом
ОДК рассматривает проекты двух морских двигателей мощностью до 35 тыс. лошадиных сил
Все материалы
Силовые структуры
Константин Комарда: для решения проблемы «слива» баз данных в Сеть нужен новый законодательный подход
Российские истребители-перехватчики разместились в Арктической зоне
Петр Городов: уголовники из РФ осели в странах, где нет договора о выдаче
Денис Попов: жертвами киберпреступлений чаще становятся пенсионеры и домохозяйки
Все материалы
Сотрудничество
КАМАЗ и Pulsar VC ищут международные стартапы
Сформированы составы Комиссии и Консультационного совета по ведению Реестра директоров организаций ОПК
Владимир Мау: нынешний кризис не экономический, мы на войне с COVID
Сергей Лавров: Россия поддержит мир на постсоветском пространстве
Все материалы
Наука и производство
Севмаш сократит срок строительства АПЛ
Новая спецтехника вышла на маршруты региональных операторов «РТ-Инвест»
В 2020 году НИИЭП внес более 500 конструкторских улучшений в свои разработки
Концерн «Автоматика» создает производственный кластер в Калуге
Все материалы
Диверсификация предприятий ОПК
«Омсктрансмаш» показал министру промышленности России образцы инновационной техники
Ижевский радиозавод диверсифицировал производство и вышел из списка предприятий ОПК
Академия Ростеха – о развитии сообщества продукции гражданского назначения
«Калашников» расширил выпуск гражданской продукции на мощностях в Ижевске
Все материалы
Выставки и конференции
На конференции «Авиация и космонавтика» ЦАГИ представил новый метод анализа прочности композитной панели
Интерполитех — 2020: доверие профессионального бизнес-сообщества к выставке подтверждено
Представители 10 стран ознакомились с продукцией по противодействию БЛА Концерна «Автоматика»
Разработки ТулГУ на «Интерполитехе – 2020»
Все материалы
Безопасность
Павел Кондратьев: мы пришли не в роскошных кабинетах сидеть
Алина Дубасова: гибель Круга помогла раскрыть четыре заказных убийства
В Москве заработали модульные светофоры Ростеха
Qualcomm представила сканер отпечатков пальцев нового поколения
Все материалы
Гражданская авиация
28 самолётов и вертолётов будут тушить лесные пожары в Красноярском крае
Разбившийся в Индонезии B737-500 девять месяцев находился на хранении
У самолетов «Суперджет» в 2020 году появились новые эксплуатанты
Холдинг «Вертолеты России» передал заказчику пять Ми-8МТВ-1
Все материалы
Космос
Милана Элердова: на планете нет мест, скрытых от наблюдения из космоса
В РКС завершили испытания радиотехнических комплексов для «Гонец-М»
В РКС разрабатывают перспективную технологию управления многоспутниковой орбитальной группировкой
Разработка Концерна «Автоматика» обеспечивает безопасность российского спутника «Глонасс-К»
Все материалы
Оружие мира
Американские военные работают над очками ночного видения размером с обычные очки
Бомбардировщик B-52 вернули в строй после 10 лет на свалке
В Турции заявили, что С-400 готовы к вводу в эксплуатацию
Александр Фомин: активность НАТО у границ России может привести к серьезным инцидентам
Все материалы
История
6500 человек посетили Ржевский мемориал за новогодние праздники
Железнодорожная станция «Ржевский мемориал» откроется в 2021 году
С наступающим Новым 2021-м годом
Первой атомной подводной лодке с баллистическими ракетами – 60 лет
Все материалы