Бульдозер

Бульдозерами называются землеройные машины самоходного класса. Сконструированы на основе тягача или трактора, но отличие данной техники в установленном на бульдозере специальном оборудовании – щите (криволинейном в сечении отвале).

Применение бульдозера весьма широко:

  • применяется в вскрышных работах;
  • валит деревья, выкорчёвывает пни, расчищает поверхность;
  • выравнивает грунт;
  • засыпает траншеи;
  • устраивает насыпи;
  • участвует в планировке мест для площадей и трасс;
  • зачищает откосы;
  • разрабатывает каналы;
  • перемещает грунт;
  • снимает верхний почвенный слой;
  • прессует;
  • копает, выравнивает, перемещает горные породы и грунт.

Первый бульдозер появился в 1929 году прошлого века. Но возникновение наименования произошло в конце 19 века. Словом бульдозер обозначали силу, которая способна перемещать грузы большой массы. Впервые представленный бульдозер был очень огромным и невыносимо шумел. Сконструирован был из трактора и смонтированной металлической пластины, расположенной на передней раме. Однако даже такой, первоначальный вид, не мешал выполнению основных назначений машины.

Классификация бульдозеров

По тяговому классу трактора:

  • малогабаритные (до 0,9);
  • легкие (от 1,4 до 4);
  • средние (от 6 до 15);
  • тяжелые (от 25 до 35);
  • сверхтяжелые (свыше 35).

По назначению:

  • общего назначения — используются для землеройно-транспортных или вспомогательных работ;
  • специальные — для целевых работ в специфических условиях (толкачи, подземные и подводные машины).

По типу шасси:

  • гусеничные;
  • колесные.

По типу управления отвалом:

  • с гидравлическим приводом;
  • с механическим приводом.

По устройству отвала:

  • с фиксированным рабочим органом (лопата расположена перпендикулярно продольной оси трактора);
  • с поворотным отвалом (лопата может стоять перпендикулярно, либо под углом 53

    о

    в обе стороны).

Бульдозер требуется для:

  • корчевания кустарников, деревьев;
  • очищения территорий от тяжелого мусора (глыб, камней, частей ж/б конструкций);
  • погрузки и перемещения различных грузов (песка, гравия, грунта, щебня и т.п.);
  • рытья траншей;
  • устранения снеговых сугробов;
  • складывания и перемещения тяжелых, габаритных стройматериалов;
  • обустройства временных проездов (дорог);
  • разработки водяных каналов (в процессе их строительства);
  • засыпания канав;
  • разравнивания почвы независимо от ее степени плотности, состава;
  • планирования строительных площадок.

Тип управления отвалом

  • Механический. Характерен для мини-бульдозеров устаревших моделей, которые сегодня практически не выпускаются.
  • Электрогидравлический и электрический. Таким типом управления оснащаются сверхтяжелые модели.
  • Гидравлический. Самый распространенный тип управления, позволяющий перемещать отвал в разных направлениях. Данная техника применима практически ко всем условиям.
  • Тросовый блочный. Отвал можно только опускать или поднимать. Невозможно применить для широкого спектра работ. Сегодня практически не используется.

Тяговое усилие
Эффективность оборудования зависит от его степени мощности, габаритов и массы. Например, сверхтяжелый бульдозер, но со слабым движком будет непродуктивен так же, как легкий, но с высокой мощностью. Важно заказать аренду бульдозера, который идеально подойдет для выполнения конкретных работ, при этом следует учесть соотношение массы, мощности. По данному критерию технику делят на:

  • сверхтяжелую (35 тонн >);
  • тяжелую (от 25-ти до 35-ти тонн);
  • среднюю (от 6-ти до 25-ти тонн);
  • легкую (от 1 до 1,4 тонны);
  • малогабаритную (< 1 тонны).

Трансмиссия

  • Гидростатическая. Если вам важна маневренность, выбирайте бульдозер в аренду с гидростатической трансмиссией, обеспечивающей нулевой градус при развороте. Однако есть три недостатка. Первый – сложность блоков, которые призваны обеспечивать прямолинейное движение. Второй – к техническому обслуживанию и чистоте масла (трансмиссионного) предъявляются особо жесткие требования. Третий – тяжелый запуск в условиях низких температур.
  • Гидромеханическая. Распространенный вариант оснащения. В процессе проведения работ по рыхлению и разравниванию почвы максимально используются возможности техники (изменяются передаточные трансмиссионного числа). Это позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы, а также расход топлива. К сожалению, здесь без минуса также не обошлось – отсутствует жесткая механическая связь между трансмиссией и движком.
  • Механическая. Такая трансмиссия присуща машинам среднего тягового класса. Эти модели отличаются умеренной надежностью, простотой в управлении, легкостью при техобслуживании. Но есть такой недостаток, как невозможность использования двигателя на всю мощность из-за фиксированных передаточных чисел трансмиссии. Движок всегда будет недогруженным либо перегруженным. По этой причине водитель будет быстро утомляться, работая на небольших участках.

Машина на гусеничном ходу Николаса Холта

И только в 1914 году за создание машины на гусеничном ходу возьмется Бенджамин Холт. Впрочем, и тогда не он являлся автором этой машины. Он действительно занимался разработкой металлической гусеничной ленты на основе парового двигателя. Но его изобретение было несовершенно и никак не приводило Холта к должным результатам. В то же самое время, когда Холт безуспешно бился над решением задачи, в Англии уже имела в своем распоряжении патент на изобретение устройства, получившего название Caterpillar track — гусеницу, состоящую из отдельных звеньев, и являющуюся прародителем современной стальной гусеницы. И автором этого открытия был ведущий инженер и управляющий «Хорнсби», Дэвид Робертс.

Бульдозер

Бульдозер

Фото машины на гусеничном ходу, построенной в единичном экземпляре на , Англия в 1908 году для буксировки угля из Угольного ручья возле города Доусон в Юконе. Сама машина весила около 40 т и «питалась» тем же углем, который перевозила. На Аляске, в жестких погодных условиях она смогла проработать вплоть до 1927 года.

Но, как вы можете видеть, эта машина вовсе не являлась именно бульдозером. Это просто машина (трактор) на гусеничном ходу, не более.

Однако, невзирая на успешность работы агрегата, как ни странно, открытие гусеничной ленты не принесло ни славы его создателю Дэвиду Робертсу, ни заказов на производство . И спустя несколько лет, а именно в конце 1913 года «Хорнсби» продал патент на это изобретение Бенджамину Холту, который и смог его запустить в серийное производство. Именно у Холта появилась идея назвать гусеничную ленту гусеничной.

Бульдозер

Как вы знаете, при взгляде в объектив первых созданных фотоаппаратов, снимающий видел изображение в перевернутом виде. И вот однажды, фотографируя созданный Холтом трактор, фотограф подметил, что в перевернутом состоянии волнистая верхняя часть металлической ленты машины похожа на гусеницу. Холту понравилось это сравнение, и он принял его в качестве названия для созданной системы движения. Это название использовалось Холтом несколько лет вплоть до формирования . была образована в результате слияния и его основного конкурента «CL Best Tractor gaz Ко» в августе 1925 года.

Бульдозер

Спустя время, Холт начинает использовать в своих машинах бензиновые двигатели. Первой моделью такого гусеничного трактора станет машина под названием «Модель 40», работающая от двигателя внутреннего сгорания мощностью всего 25 лошадиных сил. Эти первые «холтовские» тракторы использовались исключительно в сельском хозяйстве и лесозаготовках. Однако, во времена Первой мировой войны, оценив способности машины, созданной Холтом, армия взяла ее на вооружение, успешно используя для перевозки тяжелых орудий в условиях труднопроходимой местности.

Но на «холтовских» тракторах никогда отвала не существовало.

По сути, термин бульдозер технически относится именно к отвалу. Поговаривают, что само слово бульдозер пришло к нам из наблюдений человека за привычкой быков (не в брачный период) толкать рогами своих «меньших конкурентов» вперед. К тому же именно бык во многих культурах олицетворял мощь и силу. Очевидно, именно потому английское слово bull, означающее бык, трансформировалось и превратилось в слово бульдозер, передавая смысл самих способностей бульдозера двигать вперед тяжелые предметы и слои почвы.

Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед либо с навесным оборудованием, используемым для реализации напорного или тягового усилия.

Бульдозер

Типы, виды и классы бульдозеров

Отвал бульдозера – основное рабочее оборудование

Рыхлитель и прочее вспомогательное рабочее оборудование бульдозера

Параметры бульдозера

Применение бульдозера

Технические характеристики бульдозера Т-130

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер

Принцип работы


Данная техника состоит из базовых деталей, представленных машиной-основой, отвалом, толкающей рамой, системой управления. Оснащена дополнительным оборудованием: зубьями, открылками, уширителями, откосниками.

Именно наличием дополнительного оборудования определяются функции бульдозера. Например, бульдозер выполняет рыхлительные функции благодаря дополнительным зубьям, в момент передвижения техники опущенным в землю. При движении передним ходом бульдозером производится рыхление. После завершения действия рыхлительные зубья вытаскиваются из земли, бульдозер принимает исходное положение. У бульдозера-экскаватора имеется отвал, структура которого напоминает ковш (гребень) обычного экскаватора. В этом случае такая техника способна к выполнению комплексных заданий.

Основным принципом работы, которому следуют все типы бульдозеров, является следующая схема: происходит опущение отвала на 5-20 см ниже, чем поверхность опоры. Во время движения срезается покрытие. После накопления срезанного материала под бульдозером, материал убирается на расстояние, равное рабочему ходу, при этом подрезается грунт для компенсации грунтовых потерь от высыпания. Затем происходит подъём отвала, проводят отсыпание грунта в отвал, бульдозер при движении задним ходом возвращается в исходное положение, называемое холостым ходом.

Бульдозер:

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед либо с навесным оборудованием, используемым для реализации напорного или тягового усилия.

Бульдозер – самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и тому подобное транспортное средство.

Бульдозер – самоходная гусеничная или колесная (или иная) машина, оснащенная с фронта навесным рабочим органом – отвалом (щитом), которая режет, перемещает и распределяет материал при движении вперед. Отвал является основным рабочим органом бульдозера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. С помощью отвала производится перемещение сыпучих грузов, а также вскрышные и планировочные работы.

Главными составными частями бульдозера являются базовый трактор и рабочее оборудование. При установке на бульдозер с тыльной части базовой машины рыхлительного оборудования (рыхлителя) получают исполнение бульдозера-рыхлителя.

Первоначально слово «бульдозер», появившееся в конце XIX века, относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. Впоследствии – в начале XX века данный термин закрепился за трактором, оснащенным спереди металлическим щитом.

Типы, виды и классы бульдозеров:

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходового устройства, конструкции рабочего оборудования, тяговому классу базового трактора, типу системы управления.

По назначению различают бульдозеры общестроительного назначения и специальные бульдозеры. Первые представляют собой бульдозеры для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях. К специальным бульдозерам относятся, например, различные инженерные военные машины, тягачи, толкачи, подземные и подводные модели, т.е. они предназначены для выполнения работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях.

По типу ходового устройства бульдозеры бывают гусеничные или колесные бульдозеры в зависимости от типа исполнения базовой машины.

Широкое применение получили гусеничные бульдозеры благодаря их высокой проходимости на различных типах грунтов (в т.ч. в болотах, песках и пр.), высокой мощности и высоким тягово-сцепным свойствам. Они обеспечивают минимальное давление на грунт. Однако перемещение их по дорогам с асфальтовым покрытием требует использования специальной техники – трала.

Колесные бульдозеры отличаются высокой мобильностью и возможностью самостоятельного перемещения на длинные расстояния по дорогам с асфальтовым покрытием. Они могут быть использованы в основном на площадках с твердым основанием.

По тяговому классу, который означает номинальную силу тяги базового трактора, различают следующие бульдозеры:

малогабаритные бульдозеры (сила тяги до 0,9 т, мощность 18,5-37 кВт),

легкие бульдозеры (сила тяги 1,4-4 т, мощность 37-96 кВт),

тяжелые бульдозеры (сила тяги 6-15 т, мощность 103-154 кВт),

сверхтяжелые бульдозеры (сила тяги 50-100 т, мощность 510-880 кВт).

По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры:

– с неповоротным отвалом,

– с поворотным отвалом,

– с гидроперекосом,

– с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин,

– с рыхлителем.

По типу системы управления отвалом различают бульдозеры:

– с гидравлическим управлением,

– с механическим (канатно-блочным) управлением.

Всего встречается основных вида отвала:

  • поворотный;
  • неповоротный
  • универсальный.

А дальше они уже делятся на всевозможные подвиды. Например, неповоротные отвалы бывают сферическими (S-U), полусферическими (U) или прямыми (S).

Кроме того, встречаются бульдозеры со спец-отвалами: кусторезными, рекультивационными, буферными. С их помощью можно расчищать заросшие растениями площадки, снимать и перемещать верхний слой почвы, собирать уголь или щепки на карьере или складе.

Такое разнообразие позволяет подобрать необходимый вид бульдозера под конкретную задачу. Например, если необходимо максимальное тягловое усилие, то лучше выбрать гусеничный сверхтяжелый бульдозер. А колесные машины лучше всего себя проявят при работах, которые требуют скорости, маневренности или преодоления значительных расстояний своим ходом. Их часто используют при очистке территории и на разработках слабых пород.

Тяговые и ходовые параметры

Тяговые параметры бульдозеров способствуют их разделению на следующие категории (в скобках – класс и мощность техники):

  • Сверхтяжелые варианты (35-й класс, мощность – свыше 510 кВт).
  • Тяжелые модели (25-34; 220-405 кВт).
  • Средняя категория (6-15; 104-144 кВт).
  • Легкие модификации (1,4-4; 37-95 кВт).
  • Сверхлегкий класс (до 0,9 класса; 18,5-37 кВт).

вахта бульдозер

Что касается ходовой части, здесь выделяют гусеничные и пневмоколесные вариации, а также отвал поворотного или неповоротного типа. Кроме того, управление рабочим органом может осуществляться механическим, гидравлическим или пневматическим способом. Наиболее распространены модели с гидравликой, которая имеет ряд существенных плюсов перед механикой и пневматикой.

Отвал бульдозера – основное рабочее оборудование:

Отвал – это навесное оборудование для бульдозеров, автогрейдеров, погрузчиков, тракторов и автомобилей, используемое для разработки грунтов, снегоуборочных и других работ. В отличие от ковшей, отвалы не пригодны для погрузки грунта на транспортные средства.

Отвал бульдозера представляет собой тяжелую металлическую пластину, устанавливаемую на передней части базовой машины (трактора, колесной машины и пр.), которая используется для толкания предметов и засыпания грунта, песка, почвы, снега и иных сыпучих материалов.

Отвал бульдозера – это основное рабочее оборудование бульдозера.

Вдоль нижней кромки отвала прикрепляются ножи либо зубья. По бокам к отвалу могут привариваться т.н. «щёки» (боковые пластины), предназначенные для препятствования рассыпанию перемещаемого материала.

Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, механическим (канатно-блочным) или электромеханическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвалы крепятся к тяговой машине с помощью рамы (толкающего устройства).

Объем грунта, который может перемещаться перед бульдозерным отвалом, называется призмой волочения. Ее можно вычислить математически с помощью ширины (длины) и высоты отвала. При этом криволинейная часть отвала не учитывается.

Производительность бульдозера определяется характеристиками отвала – соотношением величины максимального тягового усилия бульдозера к длине ножа отвала и его разновидностью. Последняя в свою очередь также определяет направление использования бульдозера и его использование в тех или иных производственных операциях.

Чем больше значение соотношения тягового усилия бульдозера к длине ножа отвала, тем более прочные грунты может разрабатывать бульдозер.

Бульдозерные отвалы обычно бывают нескольких разновидностей:

– неповоротный,

– поворотный,

– с гидроперекосом,

– отвал из двух шарнирно сочленённых половин.

Неповоротный бульдозерный отвал устанавливается перпендикулярно продольной оси базовой машины. Соответственно изменить угол поворота отвала в горизонтальной плоскости от оси продольной базовой машины у такого бульдозера невозможно.

У поворотного бульдозерного отвала с рабочего места оператора можно изменить угол его поворота в обе стороны от продольной оси машины (в горизонтальной плоскости) или перпендикулярно к ней.

У бульдозерного отвала с гидроперекосом (или с дистанционным изменением угла резания) с рабочего места оператора изменяется его положение относительно вертикальной плоскости. Данный отвал предназначен для планировочных работ, в основном применяется в дорожном строительстве. Гидроперекос может устанавливаться как на неповоротные, так и поворотные отвалы.

У отвала, состоящего из двух шарнирно сочленённых половин, каждая половина устанавливается под различными углами к продольной оси базовой машины (в горизонтальной плоскости) или перпендикулярно к ней. Такой отвал предназначен для различных дорожных и землеройных работ.

Отвалы также бывают сферическими, полусферическими и прямыми. Отдельно можно выделить сигма отвал.

Прямой отвал внешне представляет собой прямую или несколько изогнутую пластину. Прямой отвал используется для проведения вскрышных работ.

Сферический отвал состоит из трех пластин: одной центральной и двух боковых, приваренных к центральной пластине под углом таким образом, что контур отвала образуется подобие окружности (сферы). Это позволяет при выполнении рабочих операций смещать грунт к центру отвала и обеспечивает малый процент потери перемещаемого материала. Используется данный тип отвала для перемещения сыпучих материалов.

Полусферический отвал аналогичен сферическому, только угол крепления боковых пластин больше и боковые пластины имеют меньшие размеры по сравнению с центральной пластиной. Данный тип отвала является универсальным. Он не только используется для перемещения сыпучих материалов, но также для работы с плотными грунтами, планировочных и вскрышных работ.

Сигма-отвал назван так потому, что его очертание напоминает греческую букву «сигма» – Σ. Его центральная часть легко внедряется в грунт, а форма краев препятствует просыпанию материалов. Он предназначен для проведения вскрышных работ и для работы с плотными грунтами.

Кроме того существует масса специфических отвалов:

– корчеватели,

– буферные,

– угольные,

– рекультивационные,

– торфяные,

– отвал для разминирования минных полей,

– и другие.

Корчеватель предназначен для удаления пней, мелколесья, кустарников с корневой системой, скрытых древесных остатков и валунных камней.

Буферный отвал имеет особую конструкцию. Он представляет собой разновидность прямого неповоротного отвала с резиновыми амортизаторами, поглощающие механические удары при толкании прицепных скреперов.

Рекультивационный отвал предназначен для снятия плодородного слоя земли. По сравнению с другими отвалами он имеют большую ширину (длину).

Угольный и торфяной отвалы предназначены для работы с данными типами материалов. Торфяной отвал оснащается системой гидроперекоса и является разновидность прямого неповоротного отвала. Угольный отвал также оснащается системой гидроперекоса и является разновидностью сферического отвала с увеличенной площадью.

Рыхлители

Что такое бульдозер, мы рассмотрели выше. Из рабочего оборудования этой машины стоит также отметить рыхлители. Основным элементом этого агрегата является зуб, который состоит из посадочного хвостовика, наконечника, защитной накладки и крепежных деталей.

_01.jpg

В современных устройствах используются стойки (в качестве несущих частей бульдозерного оборудования). Они могут быть трех видов: изогнутые, прямые или с частичным изгибом. Чаще всего встречаются модели изогнутого вида, поскольку в процессе рыхления они испытывают меньшую напряженность. При этом элементы подвержены заклиниванию при обработке средних и больших глыб на мерзлой и плотной почве. Прямые или слегка изогнутые аналоги в этом плане практичнее.

Komatsu 375A-2

Японские машины от Komatsu – лучшие бульдозеры в мире в классе 50 тонн. Надежны в эксплуатации, при должном уходе без серьезных поломок служат больше 20 тысяч моточасов.

Отличается хорошими рабочими качествами и удобством работы оператора. Эргономичная современная кабина с тонированными стеклами, высокой шумоизоляцией, мягким креслом с регулировкой и подлокотником.

Технические характеристики

Тип хода Гусеничный
Двигатель SA6D170E

Дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом

Мощность двигателя 525 л. с.
Исполнение Возможны различные по заказу
Отвал
  • полусферический 18,5 куб. м;
  • сферический 22 куб. м
Ширина режущей кромки отвала 4695 мм
Рыхлитель (1 зуб/ 3 зуба и др.) Есть однозубый и трехстоечный
Рабочий вес 66985 кг
Масса 49800 кг
Ширина траков 610 мм
Страна-производитель Япония

Caterpillar SEM 822D

Самый лучший бульдозер бренда SEM производится в Китае под контролем компании Caterpillar – ведущей мировой корпорации по выпуску тяжелой спецтехники со штаб-квартирой в США. Несмотря на все плюсы этой модели, высокая стоимость самого бульдозера и его обслуживания не позволяет ему подняться в рейтинге.

Технические характеристики

Тип хода Гусеничный
Двигатель Weichai WD12G

Дизель с турбонаддувом

Мощность двигателя 237 л. с.
Исполнение Стандартное
Отвал Полусферический 6,4 куб. м
Ширина режущей кромки отвала 3720 мм
Рыхлитель Трехстоечный
Рабочий вес 28680 кг
Масса 26800 кг
Ширина траков 560 мм
Страна-производитель Китай

ЧТЗ Т-800

После выпуска в 1983 г на протяжении 10 лет, данный бульдозер признавался самой большой самоходной, гусеничной машиной. Сегодня Т-800 занимает 4 место в списке бульдозеров-тяжеловесов и его главные рабочие задачи – вскрышные, планировочные и перемещающие работы в горнорудной промышленности. Основные характеристики и параметры:

  • мощность – 820 л. с;
  • размеры вместе с бульдозерно-рыхлительным приспособлением – высота – 4,8 м, длина – 12,4 м, ширина – 6 м;
  • высота зуба-рыхлителя с настраиваемым углом рыхления – 200 мм;
  • объем отвала – 23 м ³;
  • max тяговая сила – 140 т, номинальная – 75 т;
  • вес с рыхлительно-бульдозерным снаряжением – 105 т, без оборудования – 77 т.

Если вы хотите прочитать про производителей седельных тягачей, переходите по ссылке Производители седельных тягачей.

Бульдозеры. Что такое бульдозер. История бульдозера

Что такое бульдозер!

Бульдозер — это самоходная машина, представляющая собой обычно гусеничный или колёсный трактор, оснащенный расположенным вне ходовой части машины специальным навесным рабочим органом «отвалом-щитом».

Основными признаками бульдозера являются мощная тяга трактора с установленным специальным оборудованием «отвалом-щитом».

Бульдозеры используют для перемещения и разравнивания грунта, а также скальных и мерзлых грунтов. С помощью этой техники производят планировку на строительных площадках, возводят насыпи, разрабатывают выемки и котлованы, нарезают террасы на косогорах, вырывают траншеи под фундаменты зданий и под различные коммуникации, засыпают рвы и ямы, траншеи и котлованы, а так же расчищают территорию от снега и камней, кустарника и строительного мусор. Бульдозер очень широко используют в строительном производстве, так как это определяется простотой его конструкции.

История бульдозера.

Удивительно, но слово «бульдозер» как понятие появилось намного раньше самой машины.

Слово «бульдозер» появилось в обиходе, в конце 19-го века, — и относилось оно к любой силе, способной сдвинуть большую массу.

Первый бульдозер, то есть мощная машина оснащенная отвалом для перемещения грунта, появилась в США в 1929 году.

Первые бульдозеры были выполнены на базе тракторов путём монтажа спереди металлического «отвала», машины были большими и шумными, поэтому получили прозвище «бульдозер».

Основа бульдозера — это машины большой тяговой силы «трактора» появились намного раньше, в 19-ом веке. Например, в Англии уже в 1830-х годах паровые локомобили работали на сельхозработах (первые такие даже несовершенные тракторы могли соперничать с 15-30 лошадьми каждый). Во второй половине 19-го века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин.

Бульдозеры!

Бульдозеры предназначены для работ по перемещению грунтов различных свойств и характеристик.

Наибольшее распространение получили гусеничные бульдозеры, которые обладают высокими тяговыми усилиями и очень высокой проходимостью. Чем выше будет тяговый класс отдельной машины, тем больший объем работ она будет способна выполнять.

Виды бульдозеров!

Классификация бульдозеров!

Бульдозеры различают и классифицируют по назначению, по тяговому классу и по типу ходового устройства базовой машины, по конструкции рабочего органа.

По назначению:

— бульдозеры общего назначения, которые используются для выполнения основных видов землеройных и транспортных работ, а так же вспомогательных работ в самых различных грунтовых и климатических условиях;

-бульдозеры специальные, которые применяются для выполнения определенных целевых работ в специфических или технологических условиях. К таким бульдозерам относят «бульдозер-толкач», «подземный бульдозер», «подводный бульдозер» и другие.

По типу ходового устройства:

— бульдозеры гусеничные;

— бульдозеры колесные.

По устройству отвала:

— бульдозеры с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;

— бульдозеры с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;

— бульдозеры универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).

По мощности тяги:

— малогабаритные бульдозеры;

— легкие бульдозеры;

— средние бульдозеры;

— тяжелые бульдозеры;

— сверхтяжелые бульдозеры.

Бульдозеры! Что такое бульдозер? История бульдозера!

Тема бульдозеры: про бульдозер, что такое бульдозер, бульдозер это, первые бульдозеры.

Liebherr 754

Тяжелая мощная машина для работы с большими объемами грунтов последнего поколения. Отличается высокими показателями производительности при продуманных решениях, снижающих затраты на эксплуатацию.

Гидростатическая трансмиссия автоматически подстраивается под изменяющуюся нагрузку, регулируя усилие тяги.

Кабина с широким круговым обзором специально спроектирована для наибольшего удобства оператора, изолируя его от вредных производственных факторов.

Технические характеристики

Тип хода Гусеничный
Двигатель Liebherr D 946 LA6

Дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом

Мощность двигателя 340 л. с.
Отвал
  • сферический – 8,9 куб. м;
  • полусферический – 11,7 куб. м
Ширина режущей кромки отвала 4030-4325 мм
Рыхлитель (1 зуб/ 3 зуба и др.) Одно- и трехстоечный
Рабочий вес 40800 кг
Масса 35000 кг
Ширина траков 560; 610; 710; 760 мм
Страна-производитель Германия

Shantui SD(ЧТЗ)

Сравнительно недорогой относительно других машин аналогичного тягового класса. Срок окупаемости бюджетной техники меньше, несмотря на ее меньшую надежность. Поэтому для работы не в экстремальных условиях крайнего Севера техника китайской марки (в том числе совместной сборки) нашла применение, занимая долю рынка 30-40%.

«Шантуй СД 22» создан с применением технологий американской компании Cummins и японской Komatsu. Использованы проверенные временем технические решения.

Технические характеристики

Тип хода Гусеничный
Двигатель Cummins NT855-C280S10

Дизель, 6 цилиндров, турбонаддув

Мощность двигателя 220 л. с.
Отвал
  • прямой – 6,4 куб. м;
  • угловой – 4,7 куб. м;
  • U-образный – 7,5 куб. м
Ширина режущей кромки отвала 3725; 3800; 4365 мм
Рыхлитель Трехзубый регулируемый
Рабочий вес 24670 кг
Масса 23020 кг
Ширина траков
  • болотоход – 910 мм;
  • стандартная – 560 мм
Страна-производитель Китай; ЧТЗ (Россия)

Fiat-Allis FD50

Fiat-Allis FD50 — в настоящее время эта модель считается усовершенствованной, а поступила в эксплуатацию в 1974 году. В разработке бульдозера участвовали не только американские, но и итальянские специалисты.

Бульдозер выполнен на высоком уровне с лучшими техническими характеристиками. В него был установлен особый двигатель, который имеет мощность около 600 литров.
Но, к сожалению, со временем из-за отсутствия финансов проект пришлось закрыть.

Последняя модель была выпущена в 1989 году, но даже несмотря на все это, машины до сих пор продолжают работать на многих строительных площадках.

  • https://FB.ru/article/366867/buldozer—eto-opredelenie-tehnicheskie-harakteristiki-i-vidyi
  • https://RetroTruck.ru/stroitelnaya/buldozer-naznachenie.html
  • https://obzor-top.ru/rejting-luchshix-buldozerov
  • https://www.stroytranss.ru/arenda-buldozera/
  • https://top10a.ru/samye-bolshie-buldozery-v-mire.html

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий