Грейдер

производство грейдеров

Грейдер – вид техники, использующийся для выравнивания различных территорий или перемещения снега и грунта зимой.

Важно

Грейдеры используются также для перевозки стройматериалов посредством использования отвала, способного подниматься, опускаться и вращаться.

Он прикреплен к раме машины и снабжен механическим или гидравлическим управлением, которое приводится в работу двигателем.

Существуют два вида грейдеров: обычные, использующиеся как прицеп, и автогрейдеры, двигающиеся самостоятельно. В качестве дополнительного приспособления на грейдеры оборудуются кирковщиком, состоящим из больших зубьев, разрушающих покрытие дорог при ремонте.

Грейдеры: что такое и для чего используются

Статья подготовлена специалистами по продаже запчастей для специальной техники — «Сфера».

Грейдер является самоходной или прицепной машиной, которая используется в сельском и лесном хозяйстве.

Основной рабочий орган грейдера – отвал с ножом, который монтируется на раме машины. Отвал может подниматься, опускаться, поворачиваться в разных плоскостях (вертикальной и горизонтальной). Эти характеристики расширяют возможности грейдеров.

Предназначение техники

Технические характеристики обеспечили технике широкую сферу применения. Разнообразие видов позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого отдельного вида работ.

Задачи, для решения которых используется грейдер:

  • Перемещение и разравнивание грунта;
  • Уборка территории от снега и осенней листвы;
  • Профилирование и планировка откосов и площадей;
  • Очистка стройплощадки от мусора;
  • Очистка оросительных сетей;
  • Очистка кюветов.

Виды и технические особенности

Классификация грейдеров:

  • Легкие (до 75 л.с.);
  • Средней тяжести (100 л.с.);
  • Тяжелые (160-180 л.с.);
  • Сверхтяжелые (более 400 л.с.).

Модели с малым весом подходят для поддержания в надлежащем виде грунтового покрытия. В зимнее время техника используется для уборки территории от снега.

Важно! Для очистки территории от снега нельзя использовать тяжелую технику. Можно повредить дорожное полотно. Масса машины не должна превышать 9 тонн.

Применение средних грейдеров – проведение ремонтно-дорожных работ средней сложности и строительство грунтовых дорог. Масса таких машин – от 9 до 12 тонн.

Тяжелый грейдер используется в тех случаях, когда необходимо разровнять грунт с высокой плотностью. Такая машина способна справится с грунтом разной плотности.

Грейдер

Есть грейдеры полуприцепные. Их особенность заключается в отсутствии передней оси. Рама навешивается на шаровой шкворень трактора.

Мини-грейдеры появились в связи с современными требованиями строителей. Основное предназначение: разравнивание небольших территорий. Для работы на спортивных площадках и парковых дорожках (для разравнивания) – это отличный выбор.

Отдельную подкатегорию составляют автогрейдеры. Их особенность – отвал имеет гидравлическое или механическое управление. Часто автогрейдеры оснащаются дополнительным рабочим органом – кирковщиком. Предназначение: разрушение дорожного полотна, что возможно благодаря наличию на кирковщике специальных зубьев, количество которых варьируется от 7 до 11. Сфера применения: сельское хозяйство, строительство дорог/аэродромов.

Вам также может быть интересна сатья: «Проблемы ремонта спецтехники».

Классификация по способу функционирования:

  • Механические;
  • Гидравлические.

Преимущество гидравлических грейдеров в том, что они делают работу плавной и повышают эффективность. Машина с механическим ручным приводом состоит из системы механизмов, которые делают ее довольно трудной в управлении.

Грейдер (автогрейдер), виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.


Грейдер – прицепная или самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.

Грейдер (автогрейдер)

Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера)

Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров)

Параметры грейдера (автогрейдера)

Применение грейдера (автогрейдера)

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер

Грейдер (автогрейдер):

Грейдер (англ. grader, от англ. grade – нивелировать, выравнивать) – это прицепная или самоходная машина, оборудованная рабочим органом – регулируемым отвалом с ножом, предназначенная для планировки и профилирования площадей и откосов, послойного выравнивания грунта и прочих оснований, перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Грейдер – специальная дорожно-строительная техника (машина), способная выполнять различные земляные, строительные, дорожно-строительные и транспортные рабочие операции.

Грейдер – выемочно-транспортирующая машина, оборудованная ножевым рабочим органом – отвалом, который размещается в пределах колёсной базы.

В зависимости от вида ходовой части различают обычный грейдер и автогрейдер.

Автогрейдер – самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.

Обычный грейдер – это прицепная или полуприцепная машина, фиксируемая на базовой транспортной машине – тракторе или другой технике.

Работа грейдера осуществляется на низкой скорости – до 3–4,5 км/ч.

Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера):

Главными составными частями грейдера являются базовая колесная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, а также вспомогательное (дополнительное) рабочее оборудование – кирковщик, рыхлитель, плужный снегоочиститель, передний отвал, бульдозерный отвал, стреловидный отвал, откосники, уширители и пр.

Отвал является основным рабочим органом грейдера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. Отвал представляет собой прямоугольный лист, имеющий некоторый радиусный изгиб. Oтвал может выставляться c различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно продольной оси базовой транспортной машины, a также выносится и выдвигается в сторону. Он может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Отвалы всех типов грейдеров оснащаются механизмами с гидравлическим или механическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в двух плоскостях, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвал крепится к тяговой машине с поворотного механизма и тяговой рамы.

Вдоль нижней и боковой кромки отвала прикрепляются ножи, соответственно именуемые нижний нож и боковой нож.

Кирковщик – вспомогательное оборудование в виде рамы со съемными зубьями (7-11 зубьев) для рыхления грунта, разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Кирковщик может быть установлен впереди передних колес автогрейдера или между передними и задними колесами.

Рыхлитель – дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью базовой машины, и снабженное одним или несколькими зубьями. Рыхлительное оборудование устанавливается не только на автогрейдеры, но и во многих случаях также на бульдозера и тягачи.

Плужный снегоочиститель – конструкция, размещенная впереди передних колес и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия отвала. Плуг может быть одноотвальным и двухотвальным.

Передний отвал – отвал, обычно имеющий криволинейную поверхность, размещенный впереди передних колес и предназначенный для сгребания и толкания материала, обычно в направлении вперед.

Автогрейдеры также оснащаются автоматическими нивелирующими системами в целях ускорения проведения рабочих операций и получения поверхностей со строго определенными параметрами.

Автогрейдеры могут оснащаться системой дистанционного управления.

Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров):

Грейдеры классифицируют по ходовому оборудованию, производительности, конструкции, типу системы управления рабочими органами и пр. параметрам.

По ходовому оборудованию грейдеры классифицируют на:

– прицепные и полуприцепные,

– самоходные – автогрейдеры. Автогрейдеры способны перемещаться своим ходом.

По производительности (в зависимости от общей массы, мощности двигателя и габаритов отвала) автогрейдеры подразделяются на следующие классы:

легкие автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 2500-3000 мм., двигателем мощностью до 80 кВт. Имеют массу не более 9 тонн;

средние автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3000-3500 мм., двигателем мощностью до 130 кВт. Имеют массу не более 13 тонн;

тяжелые автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3500-4000 мм., двигателем мощностью до 185 кВт. Имеют массу не более 19 тонн;

сверхтяжелые автогрейдеры. Оснащены двигателем мощностью более 185 кВт и имеют массу более 19 тонн.

В зависимости от эксплуатационной мощности двигателя автогрейдеры классифицируются на классы:

– класс 100, имеющий эксплуатационную мощность двигателя до 88,2 кВт (или 120 л.с.),

– класс 140, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 88,9 до 117,6 кВт (или от 121 до 160 л.с.),

– класс 180, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 118,4 до 147,0 кВт (или от 161 до 200 л.с.),

– класс 250, имеющий эксплуатационную мощность двигателя от 147,8 и выше (или от 201 л.с. и выше).

По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.

По числу колес ходовой части различают четырехколесные и шестиколесные автогрейдеры.

По числу двигателей бывают одномоторные и двухмоторные автогрейдеры.

По расположению двигателя автогрейдеры делятся на:

– автогрейдеры с передним расположением двигателя,

– автогрейдеры с задним расположением двигателя.

По системе управления поворотом различают автогрейдеры:

– с передними управляемыми колесами,

– с передними и задними управляемыми колесами,

– с передними управляемыми колесами и поворотной задней тележкой,

– с передними управляемыми колесами и шарнирно-сочлененной рамой,

– с шарнирно-сочлененной рамой, имеющей два вертикальных шарнира.

По системе привода хода выделяют автогрейдеры:

– с двумя ведущими колесами,

– с четырьмя ведущими колесами,

– с шестью ведущими колесами.

Конструктивные особенности

Спецтехника для выравнивания различных поверхностей оснащается отвалами, прикреплёнными к раме. Такое устройство позволяет регулировать части спецтехники для выполнения работ в горизонтальном или вертикальном положении. Руководит оборудованием водитель, используя гидравлическое или механическое управление.

Интересно!

Некоторые транспортные средства укомплектованы автоматическими платформами, позволяющими технике передвигаться без участия машиниста.

Конструкция автогрейдера состоит из нескольких основных частей:

· кабина;

· шасси;

· рама.

Рабочая часть присоединяется к корпусу шарнирами. Принцип действия агрегата заключается во вращении отвала с ножом, зафиксированном на раме транспортного средства. Данным механизмом руководит машинист из кабины, используя панель управления. Отвал осуществляет толкательное действие, вследствие чего груз перемещается в нужной плоскости. Работает грейдер, как правило, на невысокой скорости — до 4,5 км/ч.

Автогрейдер

Применение грейдера (автогрейдера):

– планировка и профилирование площадей, земляного и иного полотна,

– планировка и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания необходимых поперечных и продольных уклонов,

– послойное выравнивание грунта и прочих оснований,

– вырезание кюветов,

– возведения невысоких насыпей,

– устройство корыт и боковых канав,

– перемещение грунта, снега или сыпучих строительных материалов,

– очистка дорог и площадей от снега,

– подсыпка полотна или обочины,

– зачистка откосов,

– прочистка кюветов и канав.

карта сайта

Коэффициент востребованности 1 118

Технические характеристики

Существует несколько десятков вариантов рабочего оборудования. Задаваясь вопросом, как выбрать спецтехнику, определитесь, для чего нужен автогрейдер. При покупке стоит обращать внимание на мощность двигателя, массу агрегата, габариты отвала, скорость машины.

На рынке представлено несколько популярных моделей выравнивателей:

1. ДЗ-98. Вес машины достигает 20 тонн. Клиренс составляет 35 см, радиус поворота равен 18 метрам. Трансмиссия состоит из механической коробки передач и 2-дискового сцепления. Тормозная система допускает блокировку всех осей.

2. Д3-122. Главное назначение данной техники — земляные работы. Весит машина 14 тонн. Мощность 6-цилиндрового дизельного мотора составляет 150 лошадиных сил.

3. Д3-180. Данная модель рабочего оборудования снабжена гидравлической системой управления. Двигатель работает на дизеле.

Ходовая часть может иметь две или три оси. На задней раме, как правило, располагается 2 пары колёс.

Автогрейдер


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий