Контур загрязнения

  • RU
    • EN
    • DE
    • FR
    • ES
  • Запомнить сайт
  • Словарь на свой сайт

Содержание

Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (для объектов III категории) в году

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

Заказать отчетность по отходам

Технический отчет по обращению с отходами в году

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Как заполнить декларацию НВОС за год?

Субъекты предпринимательской деятельности (СПД) обязаны своевременно предоставлять в Росприроднадзор отчет за НВОС. Он составляется на формализованном бланке, который утвержден Приказом №3 Министерства природа 9 января 2017 года (далее – Приказ).

При составлении отчета нужно заполнить титульный лист, указать расчет размера оплаты за НВОС. Сумма отражается в трех разделах с их подразделами, которые касаются платежей:

  • По выбросам в атмосферу, источником которых являются стационарные объекты (раздел 1);
  • По продуктам, которые образуются в результате сжигания или рассеивания попутного газа при разработке нефтяных месторождений, если его объемы допустимы (раздел 1.1) или превышают установленные нормы (раздел 1.2);
  • По сбросам в водоемы и реки (раздел 2);
  • За вывоз и размещение отходов, которые образуются на объектах (раздел 3) и размещаемых региональными операторами (раздел 3.1).

Заполняется формализованный бланк не по всем пунктам, а только в тех местах, которые касаются деятельности СПД. В конце бланка есть примечания, которые указывают, как заполнить декларацию НВОС за 2020 год, удобно структурированы по каждому разделу.

Срок сдачи декларации НВОС


Особенность этой декларации в том, что сроки сдачи не переносятся.

Срок сдачи декларации НВОС – не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Это значит, что отчитаться за 2020 год за негативное воздействие на природу нужно до 10 марта 2021 года.

Особенность этой декларации в том, что сроки сдачи не переносятся. Ошибочно думать, что если 10 марта выпадает на выходные дни (а с учетом 8 марта они могут быть затяжными), значит декларацию можно сдать в первый рабочий день (11 марта и т.д.).

Это не так, сроки не переносятся, о сдаче отчета нужно побеспокоится заранее. Если этого не сделать, на СПД и должностных лиц наложат штраф.

Например, в 2018 году последний отчетный день выпадал на воскресенье. С учетом праздничного 8 марта последний рабочий день, когда можно было успеть подать декларацию за НВОС – 7 марта. Но поскольку он сокращенный и предпраздничный, рекомендовалось подавать документ до 7 марта.

Для справки! Датой подачи будет считаться число, которым отправлено рекомендованное письмо с отчетом.

Если сроки нарушены, СПД и ответственные лица понесут административное наказание по ст.8.5 КоАП. Предусмотрены следующие размеры штрафов:

  • Физические лица – 500-1000 р.;
  • Должностные лица – 3-6 т.р.;
  • Организации – 20-80 т.р.

Кто обязан отчитываться за НВОС?

Отчитываются предприятия, которые уже зарегистрированы в территориальных органах Росприроднадзора.

Обязанность сдавать декларацию за НВОС ложится на всех тех субъектов, которые перечисляют платежи в бюджет за загрязнение атмосферы, водных объектах и размещение разного вида отходов. Это касается и тех субъектов хозяйственной деятельности, из-за которых загрязняются не только поверхностные, но и подземные воды.

К таким субъектам относятся все те предприятия, которые уже зарегистрированы в территориальных органах Росприроднадзора. Это обязанность всех тех, чья деятельность наносит вред окружающей среде.

При этом совсем необязательно, чтобы предприятие эксплуатировало объекты, относящиеся к категории загрязняющих окружающую среду. Есть и другие основания для регистрации в природоохранном ведомстве и подачи декларации (письмо Минприроды от 14.12.2017 № 09-47/34954).

Например, собственникам и арендаторам офисных помещений не нужно задумываться о том, как сдавать декларацию НВОС. Аналогичная ситуация с теми СПД, деятельность которых не сопровождается образованием вредных отходов, кроме ТКО. Но если у офисной компании есть стационарный объект, регистрироваться и подавать декларацию за НВОС необходимо.

Как сдается отчет за НВОС?

После составления документа, его нужно направить в территориальный орган Росприроднадзора по месту регистрации СПД. Образец заполнения декларации НВОС за 2020 год можно скачать ниже:

Образец заполнения декларации НВОС (1066 Загрузок) Форма декларации за НВОС (753 Загрузки) Инструкция по заполнению декларации о плате за НВОС в личном кабинете природопользователя (536 Загрузок)

Подается документ в двух вариантах:

  • В электронной форме онлайн – обязательно наличие электронной подписи (а также подключения к интернету);
  • На бумажном носителе по почте или через доверенное лицо, представителя.

Заполнение формализованного бланка на бумаге не освобождает от предоставления декларации в электронном виде. Но при отсутствии электронной подписи документ сохраняется или записывается на любой носитель, предоставляется в Росприроднадзор вместе с бумажным вариантом.

Если получилось отчитаться в электронном виде, бумажный вариант отчета предоставлять не нужно. Это снижает риски возникновения спорных ситуаций, когда допускаются ошибки при направлении декларации, она теряется на почте, нет сведений о ее получении.

Декларация о НВОС и расчет платы за НВОС.

Форма – ОС (текущие затраты) образца 2021 года

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

Экологическая отчетность 2021: ДВОС

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Заказать ДВОС

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории, плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится, так как уточнения к Критериям определения категории объекта все еще не внесены, и многие объекты оказываются в правовом вакууме. Стоит иметь в виду, что действующий приказ Минприроды № 1029 от 28.09.2015 г., определяющий критерии определения категории объектов, попал в «регуляторную гильотину» (Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496) и с 2021 года прекратит свое действие, соответственно, следует ожидать заменяющего его НПА.

За размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы. Согласно закону, при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

С 1 января 2020 года при расчёте платы вступило в силу положение ч. 5 статьи 16.3 о дополнительных коэффициентах:

экологическая отчетность в 2021

То есть, для объектов I и II категории с 2020 года за нарушение нормативов НДВ, ВСВ, НДС, ВСС плата взимается в 25-кратном и 100-кратном размере. Объекты II категории, подавшие ДОВОС, платят за указанные в ней объемы и массы выбросов и сбросов. Если они превышены по сравнению с указанными в ДОВОС, придется платить в 25-кратном и 100-кратном размере.

Для объектов III категории плата за НВОС взимается без повышающих коэффициентов в случае своевременной сдачи указанной выше отчётности об образовании отходов и в 25-кратном в случае превышения количества выбросов/сбросов/отходов, указанных в соответствующей отчётности.

Еще в 2019 году появился долгожданный порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, утверждённого Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334. В 2020 году появилась его новая редакция. Согласно этому приказу, зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится по тем видам негативного воздействия на окружающую среду (кодам бюджетной классификации), а также по кодам ОКТМО, по которым исчислялась и вносилась плата.

Зачет осуществляется Росприроднадзором по месту нахождения объектов ОНВ по заявлению в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом сначала нужно подписать без разногласий акт сверки с Росприроднадзором.

Экологический сбор

Кто обязан платить и отчитываться

В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 28.12.17 № 2970-р.

Возможны три варианта.

  • Организация или ИП не производит и не импортирует товары и упаковку из указанного перечня. Тогда платить экосбор и отчитываться по нему не нужно.
  • Организация или ИП является производителем или импортером товара из перечня. В этом случае необходимо рассчитывать сумму сбора и сдавать отчетность. Но платить экосбор надо не всегда, а только если не выполнены нормативы по утилизации, установленные на отчетный год.
  • Организация или ИП производит или импортирует упаковку из перечня. Экосбор за упаковку товаров платят производители этих товаров, если реализуют ее конечному потребителю. Экосбор в отношении многооборотной тары платит ее производитель (подробнее см.: «Экологический сбор за 2019 год: как подготовить отчет и рассчитать сумму сбора»).

Сумма экологического сбора за отчетный год — это произведение трех величин: массы товара и (или) упаковки, соответствующего норматива утилизации и ставки сбора. Пример расчета приведен в статье «Экологический сбор: кто, сколько, когда и как должен заплатить за 2017 год».

Срок уплаты экосбора

До 15 апреля года, следующего за отчетным. Эта дата включается (письмо Минприроды от 04.04.19 № 01-19-44/7874). Соответственно, крайний срок уплаты экосбора за 2019 год — 15 апреля 2020 года.

Автоматически сформировать платежку на уплату экосбора по данным из декларации и сдать всю отчетность по сбору Подать заявку

Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

«Экологическая» статистика: форма № 2-ТП (отходы)

Кто обязан сдавать

Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.

В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

Исключение сделано для тех, кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Они вправе не представлять форму № 2-ТП (отходы), если одновременно выполняются следующие условия:

  • образуются только ТКО в количестве менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором;
  • нет деятельности по обращению с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, размещения).

Должны ли арендаторы представлять форму № 2-ТП (отходы)

Возникают споры в отношении арендаторов, относящихся к малым и средним предприятиям, которые образуют ТКО менее 0,1 тонны и не ведут деятельность по обращению с отходами.

Если такой арендатор от своего имени заключил договор с региональным оператором, то все понятно — сдавать указанный отчет арендатор не должен.

Но часто встречается другая ситуация. По документам за вывоз мусора отвечает арендодатель, и именно он заключает договор с оператором. А арендатор просто передает отходы в собственность арендодателя. Должен ли арендатор сдавать форму № 2-ТП?

Существуют две противоположные точки зрения.

Согласно первой, сдавать отчет № 2-ТП необходимо, так как у арендатора нет прямого договора с оператором. Как следствие, не выполнено одно из условий, дающих право на освобождение от обязанностей по представлению данной формы.

Вторая точка зрения (которой придерживаемся и мы) заключается в следующем. Раз арендатор не является собственником отходов, то и отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) ему не нужно. Тем более, что эту форму сдает собственник мусора — арендодатель (в случае, если он не является малым предприятием). Повторное представление отчета было бы бессмысленным.

Также см.: «Утверждена новая форма № 2-ТП (отходы)».

Бесплатно заполнить и сдать новую форму 2‑ТП через интернет

Форма 2-ТП (отходы)

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Заказать 2-ТП (отходы)

Какие документы будут отменены в году?

Постановлением Правительства России от 18 сентября 2020 г. № 1496 с 1 января 2021 г. отменяются следующие законодательные документы:

  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 “Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества”. Постановлением № 1496 настоящий документ будет отменен начиная с 1 января 2021 г. Из чего следует, что в 2021 году сведения по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 предоставлять не требуется. На данный момент можно лишь предположить, что учет воды на объекте будет проводится по другим формам до принятия новых документов.
  • Постановлением №1496 с 1 января 2021 г. также отменены журналы движения отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
  • Отменены с 1 января 2021 г. и методические указания по разработке проектов нормативов по отходам и сбросам.

Дополнительная информация об актуальных изменениях: экологическая отчетность 2021

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 “Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Главные нововведения согласно Постановлению № 1969:

  • Введение дистанционного формата проверок по аудио- или видеосвязи, помимо очного;
  • Начиная с 1 июля 2021 года органом государственного контроля вместо плановой проверки может проводиться инспекционный визит;
  • С 30 июня 2021 года срок проведения плановых проверок будет сокращен до 10 дней. Плановая проверка отменяется, если она должна проводиться в соответствии с недействующими или измененными нормами законодательства РФ;
  • В ежегодные планы проверок не включаются субъекты малого предпринимательства кроме тех субъектов, которые указаны в п. 8 Постановления № 1969;
  • В п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юр. лиц и ИП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489, внесены дополнительные случаи, при которых возможна корректировка планов проверок.

Экологическая отчетность 2021: Требования законодательства к объектам НВОС

Мы подготовили для вас удобную таблицу, в которой собрали все требования законодательства к объектам 1, 2, 3 и 4 категории НВОС!
экологическая отчетность 2021
Теперь вы знаете какие перемены нам готовит экологическая отчетность 2021. Из года в год экологи и предприятия стараются успеть за изменениями. Команда специалистов ЭкоПромЦентра оперативно отслеживает все нововведения в природоохранном законодательстве. Мы готовы помочь объекту любой категории опасности в подготовке экологической отчетности. Обратитесь к нам прямо сейчас!

Универсальный русско-английский словарь

ТолкованиеПеревод

контур загрязнения

Construction: contamination plume, plume

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • контур заводнения
  • контур задатчика мощности

Смотреть что такое «контур загрязнения» в других словарях:

  • Уральская горно-металлургическая компания — ОАО «Уральская горно металлургическая компания» Тип Открытое акционерное общество … Википедия

  • Балаковская АЭС — Балаковская АЭС … Википедия

  • Аполлон-15 (возвращение домой) — Приложение к статье Аполлон 15 Содержание 1 Взлёт с Луны и стыковка … Википедия

  • К-27 — Координаты: 72°31′27″ с. ш. 55°30′06″ в. д. / 72.524167° с. ш. 55.501667° в. д. … Википедия

  • Убежище гражданской обороны — … Википедия

  • Аполлон-15 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 15 Эмблема … Википедия

  • Старт и полёт к Луне «Аполлона-15» — Приложение к статье Аполлон 15 «Аполлон 15» Полётные данные корабля Ракета носитель Сатурн 5 SA 510 Стартовая площадка Космический центр Кен … Википедия

  • Томск — У этого термина существуют и другие значения, см. Томск (значения). Город Томск Флаг Герб … Википедия

  • Космический мусор — Распределение мусора в околоземном пространстве Под космическим мусором подразумеваются все искусственные объекты и их фрагменты в космосе, которые уже неисправны, не функционируют и никогда более не смогут служить ни … Википедия

  • ПЛАЗМА — частично или полностью ионизованный газ, в котором плотности положит. и отрицат. зарядов практически одинаковы. При сильном нагревании любое в во испаряется, превращаясь в газ. Если увеличивать темп ру и дальше, резко усилится процесс термич.… … Физическая энциклопедия

  • Комсомольск-на-Амуре — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

18+

© Академик, 2000-2021

  • Обратная связь:Техподдержка,Реклама на сайте

Change privacy settings

  • ? Промокоды Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,

Joomla,

Drupal,

WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделиться
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в Интернете

    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:

    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

    Новшество Новая (почти) форма декларации

    Если помните, в отчётности за 2019 год были накладки. За два дня до конца отчётной кампании изменили форму декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Кто сдавал декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться по старой. А значит, в этот раз увидят новую декларацию впервые.

    Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:

    Было Стало
    Предельно допустимые выбросы (ПДВ) Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН)
    Временно согласованные выбросы (ВСВ) Временно разрешённые выбросы (ВРВ)
    Нормативы допустимых сбросов (НДС) Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН)
    Временно согласованные сбросы (ВСС) Временно разрешённые сбросы (ВРС)

    Столбцы переименовали, потому что изменились нормы для объектов НВОС разных категорий. Раньше у всех объектов независимо от категории должны были быть разрешения на выброс, разрешения на сброс, лимиты на размещение отходов. Теперь нормы зависят от категории объектов:

    • Для объектов I категории нужно получать комплексное экологическое разрешение (КЭР).
    • Для объектов II категории нужно подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ДВОС).
    • Для объектов lll категории разрешённые массы выбросов и сбросов устанавливаются по отчёту о производственном экологическом контроле (ПЭК).

    Отправить декларацию НВОС через Экстерн

    Изменился раздел декларации 3.1, который заполняют предприятия с объектами размещения твёрдых коммунальных отходов. Поменялось количество столбцов, появились новые коэффициенты по аналогии с коэффициентами в разделе 3.

    В расчёте платы по ОКТМО изменились наименования некоторых строк и добавились новые строки по плате за размещение ТКО.

    Правила представления основных «экологических» отчетов

    Формы отчетов по экологическому сбору, плате за НВОС и статистической «экологической» отчетности, сроки и правила их представления приведены в таблице.

    ВНИМАНИЕ. Чтобы сдать отчетность в Росприроднадзор через интернет, нужно иметь сертификат электронной подписи.

    Получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи через час

    Далее нужно выбрать один из способов представления:

    • первый способ предполагает, что владелец сертификата должен сформировать и подписать отчет, после чего самостоятельно загрузить его на приемный шлюз РПН;
    • второй способ заключается в том, чтобы подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить отчет, используя все актуальные параметры, проверить его и отправить в РПН.

    Те, кто выберут второй способ, получат два преимущества:

    • не нужно самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;
    • оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникнет спор о времени подачи отчета, то подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.

    Заполнить и сдать экологическую отчетность через оператора ЭДО Подать заявку

    Таблица по основным формам «экологической» отчетности

    Наименование отчета

    Периодичность и сроки сдачи

    Куда представлять

    В каком виде отчитываться

    Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 30.12.19 № 899)

    Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным (за 2019 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2020 года)

    В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.

    Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН

    Если плата за НВОС за предыдущий отчетный период:

    — превысила 25 тыс. руб., то через интернет;

    — не превысила 25 тыс. руб., то можно сдать бумаге плюс представить экземпляр отчета на электронном носителе

    Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509)

    В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:

    — разрешение и лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

    — разрешение и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;

    — нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

    В Росприроднадзор

    На бумаге или через интернет

    Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417)

    Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2019 год нужно отчитаться до 1 апреля 2020 года включительно)

    Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению.

    Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва).

    Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва)

    В общем случае —через интернет.

    При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчета в формате xml

    Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв. постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342)

    Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2019 год нужно отчитаться до 1 апреля 2020 года включительно)

    Расчет суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488)

    Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчетным (за 2019 год нужно отчитаться до 15 апреля 2020 года включительно)

    Форма № 2-ТП (отходы)

    (утв. приказом Росстата от 12.12.19 № 766)

    Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным

    В территориальный орган РПН по местонахождению респондента.

    Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них

    На бумаге или через интернет

    Форма № 2-ТП (воздух)

    (утв. приказом Росстата от 08.11.18 № 661)

    Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчетным

    В территориальный орган РПН по местонахождению респондента

    На бумаге или через интернет

    Форма № 2-ТП (рекультивация)

    (утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676)

    Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным

    В территориальный орган РПН по местонахождению респондента

    На бумаге или через интернет

    Отчет о результатах ПЭК (утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74)

    Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчетным

    В Росприроднадзор

    На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет

    Штрафы для нарушителей

    Несвоевременная сдача декларации о плате за НВОС и декларации о воздействии на окружающую среду грозит штрафом по статье 8.5 КоАП РФ:

    • для должностных лиц и ИП — от 3 000 до 6 000 руб.;
    • для организаций — от 20 000 до 80 000 руб.

    Неуплата экологического сбора наказывается штрафом по статье 8.41.1 КоАП РФ:

    • для должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
    • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 250 000 руб.;
    • для организаций — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 500 000 руб.

    Непредставление либо несвоевременное представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации влечет штраф по части 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ:

    • для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб.;
    • для ИП — от 50 000 до 70 000 руб.;
    • для организаций — от 70 000 до 150 000 руб.

    Представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации не в полном объеме, либо с недостоверными сведениями влечет штраф по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ:

    • для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб.;
    • для ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 100 000 руб.;
    • для организаций — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 250 000 руб.

    Новшество В декларации будем указывать способ расчёта авансов

    С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

    В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

    Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта

    До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

    С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

    • ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
    • ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
    • Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

    Новшество Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

    Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

    Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

    Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

    Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
    Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

    Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

    Было Стало
    Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

    Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

    Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

    Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

    Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

    С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

    Было Стало
    В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

    Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

    Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

    Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

    Было Стало
    Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 2 — у всех коэффициент 5

    Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25

    Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

    Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

    Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

    С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

    Было Стало
    Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5 Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

    Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

    Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

    • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
    • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
    • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.

    Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.

    Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

    Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

    • лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;
    • лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2019 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.
    Было Стало
    Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25 По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
    Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
    Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
    По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

    Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

    Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

    Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

    Рассчитать плату за НВОС и отправить декларацию через Экстерн

    Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

    Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

    Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

    Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

    Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

    • I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
    • II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
    • III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

    Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

    Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

    Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

    Новшество Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

    Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

    Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

    Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

    Контур загрязнения


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий