Иногда водителя на пожарных машинах только управляют транспортными средством, но в некоторых случаях они могут принимать активные действия при тушении огня. Жалованье у них зависит от специфики и места их работы.
Рассмотрим, сколько получают шоферы, управляющие пожарными машинами.
Содержание
Обязанности и что запрещается
Водитель отвечает за сбережение закрепленных за ним техники и имущества, их исправность и готовность к использованию, а также на водителя возлагаются:
На эту тему ▼
Караул пожарной охраны
- знание устройства, технических возможностей и правил эксплуатации закрепленных за ним техники и имущества;
- умение управлять (использовать) закрепленной за ним техникой днем и ночью в различных условиях в любую погоду;
- содержание техники и имущества исправными и в постоянной готовности к применению (использованию), проведение мероприятий по продлению срока службы техники и имущества;
- знание и неукоснительное соблюдение (в зависимости от вида техники) требований законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России, определяющих порядок передвижения (использования) техники, команды, сигналы регулирования и управления;
- знание периодичности и объема работ по техническому обслуживанию, межремонтного ресурса (межремонтного пробега) и срока службы (срока работы) закрепленной за ним техники и имущества;
- выполнение работ по текущему ремонту, а также проведение специальной обработки, закрепленной за ним техники и имущества;
- знание сортов и норм расхода горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, применяемых к закрепленной за ним техникой, недопущение их перерасхода;
- знание причин основных эксплуатационных неисправностей техники, умение их обнаруживать и оперативно устранять, недопущение поломок техники;
- проведение проверки технического состояния техники перед выходом ее из пункта постоянной дислокации и ведение наблюдение за ней во время движения (работы), обращая особое внимание на исправность основных элементов, обеспечивающих безопасность движения и выполняемых работ;
- при управлении техникой или ее использовании иметь при себе оформленные в установленном порядке соответствующие документы;
- знание и соблюдение норм загрузки техники, правил посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов;
- умение пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности в любых условиях обстановки;
- своевременное оформление и представление в соответствующее подразделение путевой (рабочей, судовой) документации (путевых листов, рабочих листов агрегата, судового журнала и других документов);
- в условиях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ безотлучно находиться при технике и не менять ее местонахождения без разрешения старшего руководителя (начальника), использовать любую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания техники и устранения неисправностей, внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять;
- соблюдение мер безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации техники и имущества.
При заступлении на боевое дежурство водитель обязан:
- выезжать в составе отделения к месту проведения боевых действий по тушению пожаров;
- знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопасных объектов, источников наружного противопожарного водоснабжения, дорог и проездов;
- уметь работать с находящейся в боевом расчете подразделения техникой (на специальной технике – при наличии допуска), со специальными агрегатами и оборудованием;
- обеспечивать содержание закрепленной техники и вооружения, СИЗОД, снаряжения и имущества в состоянии постоянной готовности к проведению боевых действий по тушению пожаров;
- проверять при смене дежурства техническое состояние закрепленной техники, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и принимать меры по их устранению;
- соблюдать правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;
- осуществлять техническое обслуживание и эксплуатацию закрепленной техники с соблюдением правил охраны труда;
На эту тему ▼
ТО и ремонт пожарных автомобилей
Виды, порядок, сроки проведения
- соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенические нормы;
- вносить предложения по улучшению условий несения караульной службы и содержания техники в подразделении;
- представлять необходимые сведения старшим должностным лицам подразделения для ведения документации на закрепленную технику;
- осуществлять учет и расходование горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей;
- осуществлять подготовку закрепленной техники для прохождения государственного технического осмотра;
- докладывать командиру отделения и начальнику караула о выявленных недостатках по содержанию и эксплуатации техники;
- соблюдать требования, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе тем, которым он подчинен.
Водитель, не имеющий при себе водительского удостоверения и свидетельства на право управления пожарным (аварийно-спасательным) автомобилем, к дежурству не допускается.
Скачать должностные инструкции (регламенты) можно пройдя по ссылкам:
- водителя пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля.
- старшего инструктора по вождению пожарной машины – водителя.
на пожаре
Водитель осуществляет управление ПА (АСА) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Водитель подчиняется начальнику караула, а также командиру отделения (начальнику аварийно-спасательного расчета), если иное не установлено РТП.
Водитель:
- выполняет обязанности согласно табелю боевого расчета личного состава на конкретном типе ПА;
- устанавливает ПА на место, указанное вышестоящим руководителем, с учетом требований настоящего Боевого устава и правил охраны труда;
- обеспечивает возможность передислокации ПА в безопасное место в случае осложнения обстановки на месте пожара;
- обеспечивает бесперебойную работу узлов и агрегатов ПА (АСА), постоянно следит за обстановкой на месте пожара;
На эту тему ▼
Гараж пожарно-спасательной части
Требования и оборудование
- контролирует запасы горюче-смазочных, других эксплуатационных материалов и огнетушащих веществ, своевременно докладывает старшему начальнику о необходимости их пополнения;
- выполняет техническое обслуживание закрепленного ПА;
- не допускает резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду;
- обеспечивает промывку чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости насоса и проходные каналы пеносмесителя;
- работает по решению командира отделения (начальника аварийно- спасательного расчета), начальника караула на штатной радиостанции ПА; участвует в проведении боевых действий по тушению пожаров.
при чрезвычайной ситуации
Водитель осуществляет управление ПА (АСА) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Водитель подчиняется начальнику караула, а также командиру отделения (начальнику аварийно-спасательного расчета), если иное не установлено РЛЧС.
Водитель:
- устанавливает ПА (АСА) на место, указанное вышестоящим руководителем, с учетом требований настоящего Боевого устава и правил охраны труда;
- обеспечивает возможность передислокации ПА (АСА) в безопасное место в случае осложнения обстановки в зоне ЧС;
- обеспечивает бесперебойную работу узлов и агрегатов ПА (АСА), постоянно следит за обстановкой в зоне ЧС;
- контролирует запасы горюче-смазочных, других эксплуатационных материалов и огнетушащих веществ, своевременно докладывает старшему начальнику о необходимости их пополнения;
- выполняет техническое обслуживание закрепленного ПА (АСА);
- работает по решению командира отделения (начальника аварийно-спасательного расчета), начальника караула на штатной радиостанции ПА (АСА);
- участвует в проведении АСР и других неотложных работ.
Это интересно: Погибший при пожаре
Средние доходы по России
В среднем у водителя пожарного автомобиля зарплата в России колеблется от 15 до 22 тыс. руб.
- В государственных структурах зарплата у водителей без опыта работы — 12 000 руб.
- В частных нефтяных, золотодобывающих и пр. компаниях заработная плата шоферов достигает 75 000 руб.
Работа сложная, ответственная и рискованная, а оклады почти в 2 раза меньше средних зарплат по стране.
Статистика зарплат по городам (руб./мес.):
- Москва — 40 000.
- Санкт-Петербург — 31 500.
- Екатеринбург — 31 000.
- Ростов-на-Дону — 29 000.
- Новосибирск — 28 000.
- Краснодар — 28 000.
- Ростов — 27 000.
- Красноярск — 25 500.
- Воронеж — 25 000.
Лидеры по количеству открытых вакансий по профессии:
- Московская обл. — 19 %.
- Краснодарский край — 11,5 %.
- Ленинградская обл. — 7 %.
Из чего складывается зарплата водителя в МЧС:
- фиксированный оклад,
- надбавки по званию,
- другие премии и надбавки.
Квалификация и допуск
Квалификационные категории «водитель автомобиля 2-го класса», «водитель автомобиля 1-го класса» могут быть присвоены водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств («B», «C», «D», «E») в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097.
Квалификационная категория «водитель автомобиля 1-го класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля 2-го класса» не менее двух лет.
Квалификационная категория «водитель автомобиля 2-го класса» присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.
Надбавка за присвоенную квалификационную категорию водителям автомобилей 2-го класса – 10 % оклада, 1-го класса – 25 % оклада.
Внимание!!! Аттестованным водителям, например, в МЧС России данная надбавка не начисляется и квалификационная категория не присваивается.
К управлению техникой допускаются специалисты (водители), имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку), имеющие соответствующие навыки и получившие допуск на право работы с данной техникой (п. 202 приказа МЧС России № 555 от 18.09.2012).
Как правило, для присвоения квалификационной категории и выдачи свидетельства на право управления автомобилем (допуск) создается квалификационная комиссия.
Типовое Положение о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право управления им
Что дает служба пожарником
Водитель ветеран
Служба пожарника всегда была одной из самых опасных и трудных, именно поэтому государство, местные органы власти всегда уделяли большое внимание людям этой профессии.
Связавшим свою судьбу с работой спасателя государство устанавливает зарплату, зависящую от должностного разряда, специального или воинского звания, классной квалификации и дополнительных видов обеспечения. К должностному окладу выплачиваются надбавки за количество вахт, участия в операциях, выездов на гуманитарное разминирование. Законодательство предусматривает также премирование за высокие показатели и усердие в службе.
Государство заботится и о пенсии сотрудников, для них предусмотрено более ранний выход на пенсию по выслуге лет и расчет пенсий в зависимости от денежного содержания по должности, которую пожарный занимал перед выходом на пенсию. Кроме этого, государство обеспечивает страхование жизни и здоровья сотрудников, их социальную и правовую защиту.
IV. Ответственность
Пожарный водитель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. ____________________________________________________________________ Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Пожарный» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2020 г. № 575н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Поделиться ссылкой:
Это интересно: Пожарный оповещатель: определение, назначение, типы
Зарплата и оклад
В соответствии с приложениями № 12 и № 15 приказа МЧС России № 797 от 27.12.2019 «О размерах месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по нетиповым должностям сотрудников ФПС ГПС» оклад водителей:
- в подразделениях ФПС ГПС составляет:
№ п/п | Наименование должностей | Оклады (в рублях в месяц) | ||
в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях | в центрах субъектов Российской Федерации в городах с населением свыше 100 тыс. человек | в остальных местностях | ||
1. | Старший водитель | 15729 | 13559 | 11390 |
2. | Командир отделения – водитель; водитель; водитель-испытатель | 15187 | 13017 | 10848 |
- в специализированной пожарно-спасательной части:
№ п/п | Наименование должностей | Оклады (в рублях в месяц) | |
в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях | в остальных местностях | ||
1. | Старший водитель | 15729 | 13559 |
2. | Водитель | 15187 | 13017 |
Теперь, зная месячный оклад по должности, можно рассчитать ежемесячное денежное довольстве, которое зависит от многих факторов.
Как это сделать читайте в материале «Из чего складывается зарплата сотрудника МЧС России».
Заработная плата водителя автомобиля МЧС России, работающего по вольному найму, рассчитывается согласно требованиям приказа МЧС России № 747 от 14.12.2019 «Вопросы оплаты труда работников органов, организаций (учреждений) и подразделений системы МЧС России».
Заработная плата водителей, являющихся работниками других видов пожарной охраны (противопожарной службы субъекта РФ, ведомственной, муниципальной или частной), устанавливается работодателем, и в разных регионах и организациях (учреждениях) существенно разнится.
Дополнительно статья: Пенсия в МЧС России. Расчет и условия выхода
- начальник караула (капитан пожарного корабля);
- помощник начальника караула;
- начальник аварийно-спасательного расчета;
- командир отделения;
- диспетчер ПСЧ;
- старший пожарный (пожарный);
- спасатель.
Требования к соискателю
Установлены постановлением Минтруда № 31. Претендент на должность водителя ФПС или СПСЧ должен иметь:
- среднее общее образование;
- диплом о получении профессиональных знаний по пожарной безопасности, технике и оборудованию, служебного распорядка;
- подтверждение специальных навыков;
- права на управление автотранспортным средством;
- водительскую категорию не ниже второй;
- стаж работы 5 лет и выше;
- достаточное физическое развитие, которое человек может подтвердить, сдавая нормативы;
- хорошее здоровье, подтвержденное медицинскими документами.
Водитель пожарного автомобиля
Преимущества профессии
Пожарная служба считается не только одной из самых героических в мирное время, но и самой опасной, тяжелой. Учитывая то, что условия труда водителей пожарных автомобилей не отличаются от положения остальных сотрудников МЧС, на них распространяются все преференции:
- надбавки к должностному окладу;
- дополнительный отпуск;
- льготное медицинское обслуживание, пенсия;
- специальная программа по обеспечению жильем;
- другие выплаты и компенсации.
Водитель пожарного транспорта – один из самых важных сотрудников звена МЧС. От его умений зависит скорость доставки подразделения на возгорание, функциональная готовность оборудования. Часто водители исполняют на пожаре работу газодымозащитника, в любых случаях участвуют в тушении возгораний. Широкий круг обязанностей требует четкой профессиональной подготовки и вознаграждается предоставляемыми льготами и доплатами.