Взаимодействие РФ с международными организациями, осуществляющими гуманитарную деятельность

Сравнительный анализ различных интеграционных проектов поможет выявить некоторые тенденции и направления, которые могут быть применены для работы в новых проектах, например, ЕАЭС, в таком же виде, или с некоторыми корректировками.

Участие Российской Федерации в деятельности специализированных учреждений Организации Объединенных Наций в контексте национальных правовых традиций

Взаимодействие рф с международными организациями, осуществляющими гуманитарную деятельность

Номер журнала:

Краткая информация об авторах:

старший преподаватель кафедры международного права Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Аннотация:

Статья посвящена отельным аспектам участия Российской Федерации в деятельности специализированных учреждений ООН в контексте национальных правовых традиций. В статье отражен актуальный ракурс рассмотрения данного вопроса, обозначены основные приоритеты и риски. В качестве «актуального ракурса» автором выделяется тема обеспечения прав человека.

Говоря о «приоритетах», автор отмечает, что, позиционируя себя как социальное государство и основываясь на национальных правовых традициях, Россия наиболее активно сотрудничает со специализированными учреждениями ООН социального и культурного характера.

Совет

Потенциальные «риски» рассматриваются, прежде всего, в контексте участия Российской Федерации в ряде специализированных учреждений ООН финансово-экономического характера.

Ключевые слова:

специализированные учреждения ООН, международные сотрудничество, национальные правовые традиции, национальная правовая система, членство в международных организациях, компетенция международной организации, международное право, внутригосударственное (национальное) право.

Литература:

Алёшина А.В., Косовская В.А. Международно-правовые стандарты в сфере недопущения дискриминации трудящихся // Общество. Среда. Развитие. 2014. № 2.

Аршакуни А.А. Проблемы участия России в формировании ресурсов международных финансовых институтов // Международный научный вестник. 2015. № 6.

Дорская А.А. Правовые традиции международных интеграционных организаций: к постановке проблемы // Современная гуманитарная наука: проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции. СПб., 2015.

Дорская А.А. Проблема соотношения правовых традиций и стандартов международных организаций в обеспечении прав человека в России // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика: материалы ежегодной Международной научной конференции памяти профессора Ф.М. Рудинского. Рязань, 2015.

Красавина Л.Н. Тенденции и перспективы развития международных валютных отношений в условиях глобализации и регионализации мировой экономики и валютная политика России: монография. М.: Финансовый университет. 2012.

Пашенцев Д.А. Влияние международных финансовых и экономических организаций на развитие российского права // Правовая инициатива. 2015. № 1.

Петрова Е.Е. Международно-правовая защита культурных прав человека // Международное право: ретроспективный анализ современных проблем: Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции. СПб.: Астерион, 2014.

Сорокина Т.С. История медицины. М.: Академия, 2009.

Международное сотрудничество

Взаимодействие рф с международными организациями, осуществляющими гуманитарную деятельность

  • Для населения
  • Юридическим лицам
  • Для СМИ

В рамках международного сотрудничества МЧС России с другими странами действуют более 40 межправительственных соглашений с зарубежными странами. Установлены партнерские связи с Евросоюзом, организациями системы ООН, ЧЭС Совета Европы, МОГО, НАТО, ОАЭ, которые зафиксированы в более чем 15 международных правовых документах.

С 1993 года, когда началось взаимодействие МЧС России с ООН в области чрезвычайного гуманитарного реагирования, по настоящее время за рубежом министерством проведено более 430 операций чрезвычайной направленности.

Из них: 270 операций по доставке гуманитарных грузов более чем в семьдесят стран мира; 20 операций по проведению аварийно-спасательных и поисковых работ, работ по разминированию территорий от взрывоопасных предметов; 9 операций по оказанию медицинской помощи аэромобильным госпиталем МЧС России пострадавшему населению; эвакуация российских граждан при угрозе их жизни – 18 операций; тушение природных пожаров – 13 операций; санитарно-авиационная эвакуация тяжелобольных российских граждан из зарубежных государств – более 100 операций. В целом география российской гуманитарной помощи охватывает около 140 государств, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера и военных конфликтов.

Сотрудники МЧС России в числе первых направляются в зарубежные страны для проведения сложнейших поисково-спасательных операций.

В 2011 году Государственной центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России «Центроспас» прошел аттестацию по системе международных стандартов ИНСАРАГ (INSARAG — Международная консультативная группа по вопросам поиска и спасения, созданная в 1991 году под эгидой ООН) и получил звание поисково-спасательного отряда «тяжелого» класса, которое вновь подтвердил в 2016 году. Во всем мире таких отрядов не более двух десятков. В составе отряда «Центроспас» работает аэромобильный госпиталь. В 2016 году он вошел в тройку глобального реестра чрезвычайных медицинских бригад Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) для работы в зоне бедствий и катастроф, а также оказывал медицинскую помощь пострадавшему населению в Сирии.

Автомобиль порошкового тушения ап-5000-40(53215)пм567

Подразделения МЧС России постоянно оказывают содействие иностранным коллегам в тушении природных пожаров и защите населенных пунктов.

В настоящее время экипажи воздушных судов чрезвычайного ведомства борются с лесными пожарами в двух странах: в Сербии работает вертолет Ми-8, в Армении – самолет Ил-76.

В результате профессиональных действий спасателям удалось отстоять от огня лесные массивы и населенные пункты.

Обратите внимание

По линии чрезвычайного ведомства оказывается гуманитарная помощь ряду зарубежных государств при реализации проектов и операций в рамках Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию через целевые взносы в профильные международные организации на основе договоренностей, достигнутых МЧС России.

Версия для печати Word PDFСпасибо, Ваше сообщение принято!

Соотечественники

Гуманитарная помощь России соотечественникам в Приднестровье

Россия передала в дар Чадыр-Лунгской больнице медоборудование

Россотрудничество расширяет гуманитарные связи со странами Африки

Российский Ил-76 доставил средства против коронавируса в ЦАР, Конго и Зимбабве

Первая партия гуманитарной помощи и пожертвований от Кипра отправлена в Бейрут

IBSA


Интересным видится сотрудничество трехсторонней группы IBSA Dialogue Forum (India, Brazil, South Africa). Данный формат представляет своего рода геополитическую ось Юг-Юг, которая связывает три континента — Латинскую Америку, Азию и Африку. При этом нужно учитывать политологическую коннотацию — с позиции критики глобализационных процессов Юг связывается с бедными и угнетенными регионами, тогда как Север — с богатыми и промышленно развитыми странами, которые устанавливают несправедливые правила мировой экономики.

Сам проект IBSA был создан в 2003 г. как площадка для постоянных консультаций между высокопоставленными чиновниками, учеными, интеллектуалами и другими представителями гражданского общества. Между странами были подписаны соглашения по самым различным вопросам, включая совместное отстаивание интересов в международных структурах, в том числе в ООН.

Они направлены на содействие сокращению масштабов нищеты и социальному развитию, причем основное внимание уделяется справедливому развитию, изучению путей содействия сотрудничеству в широком спектре областей, включая сельское хозяйство, изменение климата/глобальное потепление, культуру, оборону, образование, энергетику, здравоохранение, информационное общество, науку и технику, торговлю и инвестиции, туризм и транспорт.

В Гвинее-Бисау был проведен совместный проект по развитию. Он направлен на улучшение производства, популяризации и развитию малой агропромышленности. Он также стремится улучшить и разнообразить садоводческие культуры. Адекватным решением стала встреча на другой площадке — министры сельского хозяйства IBSA встретились в Риме 22 ноября 2005 года в кулуарах Конференции ФАО. За этим последовало совещание старших должностных лиц IBSA по сельскому хозяйству в Нью-Дели 18 и 19 января 2006 года. На этом совещании была обсуждена подготовка проекта меморандума о взаимопонимании, который предусматривал разработку планов по исследованию и создания потенциала.

Три страны также признали образование в качестве жизненно важного инструмента для достижения социальной справедливости. Индия среди них является ведущей страной в секторе образования. Для сотрудничества были определены три основные области взаимодействия: открытое и дистанционное образование, высшее и профессиональное образование и, наконец, всеобщее образование с уделением особого внимания гендерному равенству. Каждая из трех стран проводила одну конференцию «за круглым столом» по одной из тем. Индия выбрала всеобщее образование, Бразилия выбрала высшее и профессиональное образование, а Южная Африка выбрала открытое и дистанционное образование.

На данный момент подписаны:

  • Меморандум о взаимопонимании по сельскому хозяйству и прилегающих сферах;
  • Меморандум о взаимопонимании по биотопливу;
  • Соглашение о торговом судоходстве и других вопросах морского транспорта;
  • План действий по упрощению процедур торговли для стандартов, технических регламентов и оценки соответствия;
  • Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в информационном обществе.

Были достигнуты договоренности об обмене опытом в различных областях, таких как продовольственная безопасность, здравоохранение, образование, права человека и т. д. Министры также одобрили предложение Бразилии о проведении семинара «Экономический рост с участием социальных средств» с целью содействия лучших знаний среди членов IBSA по их национальной политике и стратегий для содействия экономическому и социальному развитию.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий