Автомобиль доставки пенообразователя на место пожара.

Многие руководители сталкиваются с проблемой правильного хранения пенообразователя, порошка и ГСМ. Самое главное это необходимость для этого отдельного стоящего здания (склада). Руководитель издает приказ, в котором определяет круг лиц и назначаются ответственными за учет, использование и хранение порошка, ГСМ и пенообразователя.

Характеристики

Технически пожарные автоцистерны представляют собой автомобили на базовом грузовом шасси, дополненные насосом, емкостями для хранения ОТВ и средствами для их подачи. В качестве огнетушащих веществ они используют воду и пенообразователь. Автомобили категории АЦ выполняют следующие функции:

  • Автономное тушение с использованием запаса воды собственного бака. В данном случае функции ограничиваются емкостью цистерны.
  • Тушение посредством подключения к гидранту. Насос, установленный на автомобиле, усиливает напор воды при подаче ее к очагу возгорания.
  • Забор воды из открытого водоема в условиях полного отсутствия или сниженной производительности водоснабжения с целью обеспечения ПА необходимым напором.

Характеристики пожарных автоцистерн

Автоцистерны разрабатываются на базе грузовых шасси. Пожарная надстройка размещается в кузовной части. Она включает в себя водяную цистерну, бак для пенообразователя, насос с собственной трансмиссией, водопенную коммуникацию и привод управления всеми механизмами. Независимо от базового шасси комплектация надстроек всегда одинакова. Различие между автоцистернами состоит во вместимости баков и производительности насосов.

Условно все автомобили типа АЦ делятся на три класса:

  • легкие с цистерной до 2 м

    3

    ;

  • средние вместимостью от 2 м

    3

    до 4 м

    3

    ;

  • тяжелые, рассчитанные на объем воды более 4 м

    3

    .

Самыми распространенными считаются пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ. Эти АЦ зарекомендовали себя как надежные и незатратные в обслуживании автомобили, эксплуатируемые во всех регионах страны.

Цистерна для воды

Эта часть надстройки представляет собой бак вместимостью от 0.8 до 9 м

3

. Основным материалом является углеродистая сталь. Внутри цистерны покрывают антикоррозийным составом. Чтобы предупредить промерзание бака зимой, его оборудуют автономным теплогенератором или системой электрообогрева. Некоторые производители предлагают АЦ с емкостями из стеклопластика. Этот материал не подвержен коррозии и отличается повышенными теплозащитными свойствами.

Цистерна для воды

Независимо от объема все цистерны разрабатывают по единому стандарту. У них обязательно должен быть люк диаметром более 450 мм, чтобы специалисты при проведении техосмотра имели свободный доступ к внутренней части бака. Чтобы предупредить колебание жидкости во время движения, внутри устанавливаются волноломы. Обязательное условие для всех АЦ – наличие устройства снижения избыточного давления при заполнении. Оно должно работать на обеспечение дискретного контроля за заполнением и сливом.

По форме цистерны чаще всего делают эллиптической формы, благодаря чему производитель может использовать всю ширину шасси, одновременно снижая центр массы автомобиля. Второй вариант – форма квадрата с закругленными углами.

Пенобак

Эта часть надстройки должна занимать не менее 6% от вместимости цистерны. В зависимости от базового шасси и типа АЦ пенобаки делают объемом от 0.08 до 1 м

3

. Основной материал изготовления – нержавеющая сталь. Трубопроводы, подведенные к бакам, делают из устойчивого к пенообразователю материала. На современные АЦ ставят пенобаки, имеющие в поперечном сечении форму квадрата. Это позволяет снизить занимаемую площадь бака и исключить пролив пенообразователя во время движения. Подобно цистерне, эта надстройка подключается к системе дополнительного обогрева, что предупреждает ее промерзание во время эксплуатации при низких температурах.

Пенобак

Пожарный насос


Самой распространенной насосной установкой считается универсальный центробежный насос ПН-40УВ. Он зарекомендовал себя как надежное оборудование для подачи воды и пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах. Его плюсом считается удержание давления в системе при перекрывании пожарного ствола или попадании мусора в рукав. Минус – необходимость предварительного заполнения водой. Для этого на автоцистернах устанавливают вспомогательные насосы кратковременного действия.

Новое поколение АЦ комплектуется усовершенствованными комбинированными насосами или насосами высокого давления. Отдельные виды автоцистерн работают через насосы, подключаемые к водопроводной сети.

Пожарный насос

Базовые автомобили

Сегодня при производстве автоцистерн используют шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УРАЛ. При этом база может быть как моно-, так и полноприводной. Самой распространенной моделью считается АЦ-40. В зависимости от базы, эта модификация имеет свои особенности.

ЗИЛ-131

ЗИЛ-131

КамАЗ-43253

КамАЗ-43253

УРАЛ-43206

УРАЛ-43206

ЗИЛ-131 КамАЗ-43253 УРАЛ-43206
Базовое шасси ЗИЛ-131 6х6 КамАЗ-43253 4х2 УРАЛ-43206 4х4
Мощность двигателя, л.с. 150 180 230
Вместимость цистерны, л 2400 3200 3000
Вместимость пенобака, л 170 240 180
Насосная установка ПН-40УВ ПН-40УВМ НЦПН-40/100
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40 40 40
Напор в номинальном режиме, м 100 100 100
Количество мест боевого расчета 1+6 4+2 6

Гибридом автоцистерн и пожарных автолестниц считаются автомобили типа АЦЛ. На вооружении ГПС стоят два типа такой техники: АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20, отличающиеся друг от друга высотой подъема на метров 17 и 20 метров соответственно. Такие машины используются в городах с плотной застройкой при выезде на пожар в домах на 5-6 этажей. Автолестницы с цистернами производят на двухосных шасси КамАЗ-4925 и КамАЗ-4932.

Конструктивные особенности

  • Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, нержавеющей цистерны для пенообразователя, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
  • Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
  • Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
  • Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
  • Автомобиль АЦ 7,0-150 (65224) имеетавтоматическую установку дозирования пены (АУДП) — система позволяет автоматически дозировать подачу пенообразователя непосредственно в любую или все четыре напорные магистрали, в зависимости от расхода воды.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

  • Утепление цистерны для пенообразователя и бака для воды пенополиуретаном.
  • Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
  • Утепление аккумуляторного отсека.
  • Установить шторные двери отсеков.

Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.

Хранение ГСМ

  • Применяются металлические тары, которые в один ярус хранятся на деревянных поддонах.
  • При транспортировке и укладке необходимо все делать очень осторожно, без ударов, пробка бочки смотрит вверх.
  • Не разрешается открывать бочки с применением инструмента который может при ударе высечь искру. Для этого на пробках устанавливают специальные крючки.
  • Пустые тары на складах не хранятся, так же как и различная ветошь, спецодежда, не допускается беспорядок.

Этилированное топливо при перевозке и хранении должно находиться в закрытой таре. Надпись «Этилированный бензин — яд»

Если произошло его утечка, для удаления топлива стоит применить опилки, песок, хлорную известь, возможно использование воды (нагретой). При попадании на кожу данного топлива, необходимо промыть участок кожи с мылом, предварительно промыв керосином. Помните: что этилированный бензин нельзя применять не по назначению, а именно для очистки деталей, мытья рук и очистке одежды.

Заправка в пожарные автомобили

Все пожарные машины заправляются только на специально оборудованной станции, категорически запрещено использовать для дозаправки канистры, ведра и другие похожие емкости. При заправке автомобиля, личный состав обязательно должен его покинуть и находиться в безопасной зоне. Площадка на которой производят заправку пожарного автомобиля должна быть из твердого покрытия. Уклон допускается в диапазоне от 0,02 метров до 0,04 метров.

Запрещается:

  • Заправка порошком, пенообразователем при работающем двигателе внутреннего сгорания.
  • Применения открытого огня для освещение места заправки
  • Курения во время заправки
  • Использование других емкостей не предназначенных для заправки и хранения

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий