Модернизация системы охлаждения двигателя

Для любого двигателя внутреннего сгорания обязательно нужна надежная и стабильная система охлаждения, поэтому ей уделяется особое внимание. Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей. Знание базовых принципов строения охлаждающих систем дает возможность проведения ремонтов и модернизаций любой сложности.

Содержание

Общие принципы строения системы охлаждения УАЗ Патриот

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот имеет несколько важных контуров и узлов:

modernizaciya_sistemy_ohlazhdeniya_uaz_patriot-1_1

Малое кольцо охлаждения представляет собой «рубашку» двигателя, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам в силовом агрегате, за счет чего происходит равномерное распределение тепла по всей массе силовой установки.

modernizaciya_sistemy_ohlazhdeniya_uaz_patriot-2_1

Большое или внешнее кольцо представляет собой набор узлов и оборудования для отведения избыточного тепла от двигателя. В нее входит:

modernizaciya_sistemy_ohlazhdeniya_uaz_patriot-3_1

  • Несколько радиаторов охлаждения различного назначения. Обычно в автомобиле могут быть установлены 3 блока радиаторов: общий охлаждающий, «подкапотной» печки и печки салона.
  • Патрубки, доставляющие охлаждающую жидкость в различные узлы и соединяющие их в единую систему.

modernizaciya_sistemy_ohlazhdeniya_uaz_patriot-4_1

  • Термостат, который отвечает за распределение тепла по малому и большому кругу системы охлаждения УАЗ Патриот. Это температурный переключатель потока охлаждающей жидкости в двух направлениях.
  • Расширительный бачок, позволяющий удерживать полностью заполненную систему независимо от температуры ОЖ, т.к. она от перепада температур сильно меняет объем.

modernizaciya_sistemy_ohlazhdeniya_uaz_patriot-5_1

  • Циркуляционный насос или помпа, которая ответственна за всю циркуляцию ОЖ. Именно она позволяет прокачать систему охлаждения УАЗ Патриот с выгоном воздуха из каналов и трубопроводов системы. Ее техническому состоянию уделяется особое снимание.
  • Вентиляторы, устанавливаемые и работающие в паре с радиаторами. Их задача в усилении теплоотведения радиаторами за счет обдува воздухом.

Для чего необходима модернизация

Стоит сразу отметить, что переделка системы охлаждения ваз 2114 не является обязательным условием для нормальной работы автомобиля.

Главная ее цель — это достижение максимального комфорта в салоне автомашины как в жаркую, так и в морозную погоду. Она поможет избежать чрезмерной жары или холода внутри автомобиля и избавит от резких скачков температуры (характерных, кстати, и всем другим автомашинам от АвтоВАЗа — ведь у всех у них система охлаждения построена по одному общему принципу).

Термостат ваз 2114

Наиболее вероятной причиной плохой работы системы многие считают радиатор, который действительно не отличается высокой пропускной способностью, другие грешат на насос (и в некоторых случаях бывает виноват действительно он).

Но, как показали серьезные исследования, основная причина плохой работы системы охлаждения — это ее термостат. Ведь именно эта деталь отвечает за равномерный прогрев воды и ее защиту от чрезмерного нагрева или замерзания.

Доработка системы включения термостата по приведенной ниже схеме поможет избежать таких неприятностей, как:

  • Долгий нагрев салона после стоянки.
  • Скачки температуры во время движения.
  • Плохое охлаждение в летнюю жару.
  • Неравномерный обогрев салона.

Тюнинг систем охлаждения автомобилей

Капитальный ремонт двигателя 3 цил. 4 цил. 5 цил. 6 цил. 8 цил.
Легковой (бензин) 1 p 40 000 p
Микроавтобус (бензин) 50 000 p
Внедорожник (бензин) 60 000 p
Ремонт ГБЦ, рядные моторы 3 цил. 6 кл. 3 цил. 12 кл. 4 цил. 8 кл. 4 цил. 12 кл. 4 цил. 16 кл. 4 цил. 20 кл. 5 цил. 10 кл. 5 цил. 20 кл. 6 цил. 12 кл. 6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана 2 p
Ремонт ГБЦ, V-образные моторы V6 12 кл. V6 24 кл. V6 30 кл. VR6 12 кл. VR6 24 кл. V8 16 кл. V8 32 кл. V8 40 кл.
Обработка седла клапана 2 p 3 p
Ремонт двигателя Отечественные автомобили Иномарки малый класс Иномарки средний класс Внедорожники Микроавтобусы
Чистка форсунок (промывка «инжектора») 1 800 p 1 800 p 1 800 p 1 800 p 1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости 800 p 800 p 1 000 p 1 000 p
Замена воздушного фильтра 200 p 200 p 200 p 200 p 200 p
Замена свечей 400 p 500 p 500 p 1 500 p 2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка 400 p 500 p 600 p 700 p 700 p
Замена ремня или цепи ГРМ 1 000 p 3 500 p 4 500 p 5 000 p 5 000 p
Замена водяного насоса 800 p 1 000 p 1 000 p 1 500 p 1 500 p
Замена масла в двигателе 500 p 500 p 500 p 600 p 700 p
Промывка двигателя 500 p 500 p 500 p 600 p 700 p
Замена радиатора двигателя 1 000 p 1 500 p 1 500 p 2 000 p 2 000 p
Замена глушителя 500 p 700 p 700 p 1 000 p 1 000 p
Замена стартера 500 p 650 p 650 p 1 000 p 1 200 p
Замена генератора 1 000 p 1 000 p 1 000 p 1 000 p 1 000 p
Замена охлаждающей жидкости 800 p 800 p 800 p 1 000 p 1 000 p
Замена двигателя в сборе 4 000 p 6 500 p 6 500 p 10 000 p 10 000 p
Регулировка клапанов 1 000 p
Установка защиты картера 150 p 150 p 150 p 150 p 150 p

При форсировании двигателя, а именно при увеличении его рабочего объема, установленные параметры системы охлаждения перестают справляться с выделением тепла от нагревающихся деталей. Поэтому требуется введение вспомогательных мер для увеличения эффективности системы охлаждения, то есть рекомендуется проведение тюнинга системы охлаждения. Кроме того, рекомендуется повышение эффективности системы охлаждения при планировании установки кондиционера, так как при этом происходит значительное возрастание температуры в подкапотном пространстве. При низком отводе тепла возможно выгорание масла, ухудшение смазки, перегрев деталей мотора. В этих случаях необходим тюнинг системы охлаждения, так как это в большинстве случаев влечет за собой различные неисправности и некорректную работу агрегатов. Также нежелательно чрезмерное охлаждение двигателя. Основные причины поломок в работе системы охлаждения:

  • Изменение нагрузки на мотор и соответственно, изменение количества рассеиваемого тепла двигателем.
  • Повышение или снижение температуры воздуха, в результате чего в радиаторе наблюдается изменение скорости охлаждения жидкости.
  • Изменение нагрузки на двигатель, и как следствие – изменение температуры в подкапотном пространстве как результат работы дополнительных агрегатов.
  • Изменение порядка работы радиатора охлаждения как результат изменения скорости автомобиля.
  • Поглощение дополнительного тепла различными системами автомобиля, которые работают в контуре системы охлаждения (газовые испарители, радиатор отопителя и т.д.).

Значительное влияние на функционирование системы охлаждения оказывает также водяной насос, радиатор и вентилятор охлаждения мотора.

Водяной насос

При применении гильз цилиндров большего диаметра в стандартном блоке при проверке уровня охлаждающей жидкости довольно часто наблюдается уменьшение ее объема. В данном случае стоит изменить скорость его притока путем повышения числа оборотов водяного насоса вследствие установки шкива сравнительно меньшего диаметра.

Радиатор

При протекании охлаждающей жидкости по водяной системе мотора непосредственно в окружающую среду, выделение поглощенного тепла обеспечивается радиатором. Поэтому целесообразно произвести тюнинг радиатора, установив при этом радиатор повышенной производительности.

Вентилятор охлаждения мотора

Вентилятор охлаждения двигателя используется при низкой скорости обтекания радиатора встречным воздушным потоком, а также при буксовании, движении с повышенными нагрузками и движении на низких скоростях. В форсированных двигателях и при установке автокондиционеров рекомендуется применение более мощного вентилятора охлаждения радиатора.

Как сделать модернизацию системы


Наиболее простая схема доработки системы охлаждения ваз 2114 — это замена местами патрубка, отходящего от печки и патрубка, отходящего от расширительного бачка. Благодаря такой простой и быстрой модернизации происходит следующее: во время своей работы мотор автомашины нагревает охлаждающую жидкость, которая затем попадает в термостат.

Из термостата часть ОЖ поступает к печке, а другая часть — к насосу и оттуда в двигатель (проходит малый круг). Часть жидкости, поступившая к печке, отдает часть тепла и в несколько охлажденном виде вновь поступает в термостат.

Система охлаждения ваз 2114 после доработки

В термостате происходит смешивание охлаждающей жидкости, поступившей от печки с нагретой жидкостью, приходящей от двигателя. В результате этого общая температура жидкости снижается (благодаря охладившейся ОЖ от печки) и открытие клапана не происходит. Благодаря этому клапан термостата откроется только тогда, когда вся находящаяся в нем жидкость будет иметь температуру +85 С.

Как можно видеть, циркуляция жидкости и ее температура в системе станут намного равномернее и не будут иметь резких перепадов, как при использовании «классической» схемы, устанавливаемой с завода.

Для подобной схемы должен быть установлен термостат с 6-ю отверстиями («нового образца»). Если по какой-либо причине стоит термостат с 5-ю отверстиями, то его следует заменить на указанный.

Готовясь выполнить тюнинг системы охлаждения ваз 2114 по приведенной выше схеме, следует помнить о том, что при замене патрубков местами, их длина окажется не подходящей — один будет длиннее, а другой короче. Именно поэтому для того, чтобы выполнить требуемую процедуру, потребуется приобрести новые патрубки и подогнать их по длине либо изготовить их самостоятельно.

Для всей этой процедуры понадобится минимум инструментов:

  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • нож.

Перед демонтажом патрубков под них следует подложить тряпочку, дабы избежать разлива охлаждающей жидкости.

Переделка патрубков ваз 2114

Фиксируя патрубки при помощи хомутов, важно не прикладывать чрезмерное усилие. Излишняя затяжка может в скором времени привести к разрушению материала патрубка.

Выполнив таким образом модернизацию системы охлаждения, можно добиться следующих результатов:

  • Даже в самые сильные морозы в салоне автомобиля будет тепло (благодаря более равномерной циркуляции жидкости и повышения эффективности работы печки, в среднем, на 20%.
  • В летнюю жару охлаждение салона будет почти в 2 раза эффективнее (ведь скорость циркуляции жидкости увеличится более, чем в 2 раза).
  • Работа мотора автомобиля станет более равномерной и плавной, исчезнут характерные для ВАЗовских (да и других машин отечественного производства) «провалы».

Кроме всего этого, показатели температурных датчиков теперь будут показывать истинную температуру, точно соответствующую температуре в системе.

Как можно видеть, очень простая и быстрая (саму замену можно выполнить за несколько минут) процедура помогает решить сразу целый ряд серьезных проблем. Стоит также отметить, что подобный тюнинг можно выполнить не только на 2114, но и на других автомашинах ВАЗ.

Как сделать блок плавного управления вентилятором радиатора на ВАЗ

Как сделать блок плавного управления вентилятором радиатора на ВАЗ В этой статье хочу поделиться опытом собственной разработки адаптивного контроллера охлаждения электровентилятора для инжекторных и карбюраторных ВАЗов. На рынке уже существуют несколько подобных вариантов, и наверное самый популярный из них это контроллер «Борей», производства фирмы «Силычъ». Устройство, описанное в этой статье, работает схожим образом. Назовем его «Надёжный контроллер вентилятора охлаждения ВАЗ2110 на базе «ардуино» (опыт разработки)».

Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

  • Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.
  • Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.
  • Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.

modernizaciya_sistemy_ohlazhdeniya_uaz_patriot-6_1

Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые.

Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Модернизация системы охлаждения двигателя

Тольятти

Лада Приора, 2010

180 000 ₽

Модернизация системы охлаждения двигателя

Томск

Лада Приора, 2008

180 000 ₽

Модернизация системы охлаждения двигателя

Шушенское

Лада Приора, 2014

279 000 ₽

Модернизация системы охлаждения двигателя

Тальменка

Лада Приора, 2008

185 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Зачем нужен подогрев дроссельной заслонки автомобиля

Зачем нужен подогрев дроссельной заслонки автомобиля Дроссельная заслонка (ДЗ) регулирует поток воздуха, который поступает в цилиндры. Для предотвращения ее подмерзания (особенно на трассе) производитель оснастил дроссельный узел (ДУ) подогревом охлаждающей жидкостью. Многие автолюбители считают, что это бесполезная функция и убирают его совсем. А другие отключают подогрев дроссельной заслонки только на лето. А есть ли смысл в такой простой доработке?

Улучшаем циркуляцию тосола в системе охлаждения (доработка ГБЦ)

Улучшаем циркуляцию тосола системы охлаждения (доработка ГБЦ) После установки турбонаддува появляется дополнительная мощность, но такой тюнинг имеет и недостатки, например, нередко турбина греется до красна. Чтобы снизить ее температуру приходится дорабатывать систему охлаждения двигателя. В данном случае рассмотрим простую модернизацию ГБЦ, которая улучшит циркуляцию тосола.

Дешевый и быстрый способ повысить производительность печки автомобиля

Дешевый и быстрый способ повысить производительность печки автомобиля Существует множество способов, как сделать печку в автомобиле жарче, например, установить шести дырочный термостат или дополнительную помпу. Однако все эти методы весьма накладны и требуют определенных навыков при установке. В этом фото-отчете представлен простой и дешевый способ того, как улучшить печку автомобиля.

Антифриз красный, зеленый, синий, в чем разница?

Антифриз красный, зеленый, синий, в чем разница? Кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль знает, что тосол или антифриз может иметь разные цвета. Продавцы в магазинах советуют доливать охлаждающую жидкость (ОЖ) в бачок только такого же цвета. Разбираемся, можно ли смешивать цвета и чем отличается красный антифриз от зеленого..

Недостатки, болезни, болячки, проблемы и неисправности ВАЗ 2110, и 2112

Отечественные автомобили знамениты своими конструктивными недостатками, не исключение и ВАЗ 2110, неисправности у которых появлялись уже с первых километров пробега. В этой статье совместными усилиями будем собирать все известные болезни, слабые места и недоработки автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Богдан.

Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Если двигатель «закипел», следует как можно быстрее найти причину, чтобы ситуация не повторилась снова. Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112 Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта.

Назначение и установка регуляторов мощности в автомобиль

Назначение и установка регуляторов мощности в автомобиль Помните, как неприятно, когда в автомобиле выходит из строя подогрев сидений, стекол или вентилятор охлаждения. Вся эта электрика может прослужить гораздо дольше, если заранее позаботиться и установить специальные регуляторы.

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

СОД ваз 2110-12 Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Разные моторы десятки имеют свои особенности и отличия. В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры.

Расширительный бачок Приоры на ВАЗ 2110

расширительный бачок Приоры на ВАЗ 2110Одним из элементов системы охлаждения двигателя является расширительный бачок. Причин, по которым его следует заменить множество, например, бачок лопнул из-за повышенного давления в системе, или просто состарился. В этом фотоотчете разберемся, можно ли заменить расширительный бачок ВАЗ 2110 на бачок Приоры.


Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

проверка ДТОЖ ВАЗЕсли не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто.


<< Первая < Вернуться назад 1 2 3 Читать дальше > Последняя >>


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий