- Главная страница »Продукция »Пожарные автомобили »АЦ 3,2-40/4 КАМАЗ 5387 4х4 евро 5
АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ 5387 4х4 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.
Посмотреть Демо-АЦ 3,2-40/4
Содержание
- 1 Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40/(43206)
- 2 Автомобили пожарные / Автоцистерны пожарные
- 3 Панель управление КАМАЗ | КАМАЗ
- 4 Трансмиссия, тормоза, электропитание КамАЗ-5490
- 5 Преимущества АЦ 3,2-40/на базе шасси КАМАЗ 5387 4х4
- 6 Совсем другой КАМАЗ: как устроен тягач из будущего семейства K5
- 7 Салон кабины
- 8 Хребет
- 9 КАМАЗ органы управления видео
- 10 Дополнительное оборудование
- 11 Контрольные лампы
- 12 История автомобиля
- 13 Модификации
- 14 Цена
- 15 Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ
- 16 Плюсы и минусы
- 17 Надстройка
- 18 Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ
- 19 Технические характеристики
Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40/(43206)
Современный пожарный автомобиль с улучшенными тактико-техническими характеристиками. Автоцистерна выполнена на высокопроходимом шасси Урал 43206, с колесной формулой 4х4.
Автоцистерна имеет мощное осветительное оборудование, современный лафетный ствол с дистанционным управлением, удобные отсеки для ПТВ.
Современный, эргономичный автомобиль с бескапотной кабиной и двухступенчатым насосом НЦПК 40/100-4/400.
Производится на базе шасси УРАЛ-43206-4151-81, с колесной формулой 4х4 и возможностью установки устройства вызова экстренных оперативных служб.
- В кабине расчета предусмотрены крепления для дыхательных аппаратов со сжатым воздухом для пожарных.
- В кабине на передней панели водителя установлено информационное устройство с дисплеем, отображающим индикацию открытых дверей кабины, отсеков для пожарно-технического вооружения, индикацию уровня воды и пенообразователя, индикацию продолжительности работы (насоса, шасси), и позволяющим управлять специальными звуковыми и световыми сигналами, установленными на кабине АЦ с дублированием на радиаторной решетке.
- Цистерна и пенобак выполнены из полимерных материалов с увеличенным сроком службы. Дистанционно управляемый лафетный ствол, как из кабины , так и из насосного отсека.
- АЦ оборудована осветительной мачтой с пневмоприводом для подъема прожекторов суммарной мощностью 2 кВт Высота осветительной мачты 5 метров.
- Система парковки лафетного ствола и мачты. Полное дистационное управление насосной установкой, в т.ч. из кабины водителя.
- Пожарный насос имеет дополнительный контур охлаждения для обеспечения улучшенного охлаждения двигателя базового шасси в летний период и для дополнительного подогрева огнетушащих веществ в насосе в зимний период.
- Пожарный насос имеет автоматическую систему дозирования пенообразователя, обеспечивающую подачу 3% и 6% растворов пенообразователя во всех диапазонах расходов и давлений пожарного насоса.
- Насосная установка комбинированного действия позволяет производить тушение как обычным вооружением, так и с помощью высоконапорного оборудования, формирующего тонкораспыленные водяные струи. Для управления насосной установкой используется современная система управления и контроля на сенсорных дисплеях, с большим набором автоматических функций, максимально облегчающих работу оператора.
- Шасси оборудовано передней электролебёдкой с тяговым усилием 6,8 тонн. На шасси предусмотрен электро-пневматический привод сцепления для включения/выключения коробки отбора мощности из насосного отсека и кабины водителя.
- Имеется катушка рукавная 60 м высокого давления, осветительная мачта , лебедка. Автоматическая система пеносмешения и водозаполненияВысокая коррозионная стойкость кузова и кабины пожарного расчета достигается за счет изготовления их из алюминия и пластика.
- Надстройка АЦ представляет собой независимую конструкцию, изготовленную из алюминиевого листа и пластика, с использованием клеевой технологии. Крыша надстройки покрыта специальным покрытием, предотвращающим скольжение.
Базовые характеристики | |
Базовое шасси | УРАЛ-43206-4151-81 |
Колесная формула | 4х4 |
Двигатель дизельный | ЯМЗ-53623 |
Номинальная мощность, кВт ( л.с.) | 200.7 (273) |
Скорость максимальная, км/час | 85 |
Пожарный расчёт, чел | 6 |
Объем водяной цистерны, л | 3200 |
Объем пенобака, л | 200 |
Расположение насоса | заднее |
Подача в номинальном режиме л/сек. | 40/4 |
Напор,м | 100/400 |
-
Карта дилеров
Наша компания имеет широкую дилерскую сеть. Вы можете найти дилера нашей продукции в любом регионе России.
Подробнее
-
Финансовые услуги
Наше предприятие сотрудничает с ведущими компаниями по предоставлению лизинга на покупку специализированной техники.
Подробнее
-
Сервис и гарантии
Компания гарантирует обслуживание (сервис) продукции «UMG» в любом регионе России и зарубежья через фирменную дилерскую сервисную сеть.
Подробнее
Это интересно: Как делают пожарные машины (автомобили): основные этапы |
Автомобили пожарные / Автоцистерны пожарные
Автоцистерна пожарная АЦ 3.2-40/4 (IVECO)
- Преимущества
- Описание
- Характеристики
- Коррозионно-стойкие материалы цистерны, корпуса, водо-пенных коммуникаций
- Сбалансированный запас ПТВ
- Мощный насос
- Высокие ходовые качества
- Дистанционно управляемый лафетный ствол
- Просторная кабина расчета
- Простота обслуживания
Пожарная автоцистерна с улучшенными тактико-техническими характеристиками предназначена для:
- доставки личного состава к месту вызова
- тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на ней огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования
- подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников использования как самостоятельной боевой единицы так и в качестве насосной установки при работе «в перекачку» с одним или несколькими пожарными автомобилями
Шасси | IVECO-AMT ML150E28W |
Колесная формула | 4х4 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм | 8700/2550/3400 |
Полная масса, кг | 14915 |
Двигатель дизельный с турбонаддувом | IVECO Tector F4AE3681E |
мощность, кВт/л.с. | 205 (278) |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Запас огнетушащих средств | |
вода, л. | 3200 |
пенообразователь, л. | 200 |
Насос (ступень нормального давления) | |
номинальная подача насоса, л/с | 40 |
номинальное давление, МПа | 1,0 |
Насос (ступень высокого давления) | |
номинальная подача насоса, л/с | 4,0 |
номинальное давление, МПа | 4,0 |
Тип кабины боевого расчета | сдвоенная |
Число мест, включая водителя | 6 |
© ООО “ТПП “Пеленг” с 1995 г.
Панель управление КАМАЗ | КАМАЗ
Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Испытатели: КамАЗ-6520
Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск
Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520
Панель приборов КАМАЗ в сборе
Панель приборов КАМАЗ евро-3 в сборе.
Автотренажер «КамАЗ-Мастер-01» (оригинальная панель приборов автомобиля КамАЗ)
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114
Обзор самосвала КАМАЗ 6520
Кабина КАМАЗ 6520 цвет оранжевый , ЕВРО 2
- КАМАЗ 4911 ралли мастер элекон
- Гидросистема КАМАЗа 65115
- КАМАЗ евро 3 не реагирует стартер
- Максимальная мощность КАМАЗа
- Рессора задняя КАМАЗ 45143
- Базовый расход топлива автомобилей КАМАЗ
- КАМАЗ 53215 2008г
- Дизель КАМАЗ на урале
- Как разбортировать колесо от КАМАЗа вездехода
- Дома на колесах из КАМАЗа
- Требуются КАМАЗы на перевозку зерна
- Атз на базе КАМАЗ 43118
- Воздушная система КАМАЗ 5320 видео
- Система охлаждения КАМАЗ 43118 схема
- Запасные части КАМАЗ грузовой
Трансмиссия, тормоза, электропитание КамАЗ-5490
В зависимости от комплектации, КамАЗ-5490 комплектуется одной из коробок переключения скоростей:
- ZF 16S 2220. Проверенная 16-ти ступенчатая механическая коробка передач используется на многих самосвалах, седельных тягачах и шасси. Трансмиссия состоит из четырехступенчатого редуктора, делителя передач и демультипликатора. Все передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задние посредством зубчатой муфты.
- ZF 16S 2221. Особенностью этой механической КПП является то обстоятельство, что включение задней скорости производится не через выключатель нейтрального положения, а через разобщающий клапан. Также коробка оборудована механизмом блокировки от включения нескольких передач, который предотвращает ошибочные включения.
- ZF 12AS2130. Автоматическая коробка передач с кулачковыми муфтами, оснащенная сухим сцеплением. В конструкции трансмиссии присутствует делитель, демультипликатор и трехступенчатый основной блок. Коробка обеспечивает плавное начало движения и отличную динамику разгона, кроме того, она значительно облегчает труд водителя.
Взаимодействие двигателя и механической коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Электронные и электрические схемы и приборы тягача питаются от двух аккумуляторов, суммарной мощностью в 420 А/часов. Также на автомобиле установлен трехкиловаттный генератор и регулятор напряжения.
Преимущества АЦ 3,2-40/на базе шасси КАМАЗ 5387 4х4
-
Полный привод автомобиля обеспечивает необходимую проходимость и управляемость при плохих дорожных условиях и в зимний период.
-
Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из кабины боевого расчета и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).
-
Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.
-
На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос NH30 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.
-
Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.
-
На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.
Это интересно: Автолестница пожарная АЛ-30 на базе ЗиЛ 131: описание и ТТХ
Совсем другой КАМАЗ: как устроен тягач из будущего семейства K5
На прошедшей выставке Комтранс — вернисаж российских моделей! Шеренга новинок ГАЗа, уазовская полуторка Профи… А у КАМАЗа, несмотря на обилие любопытных экспонатов, «выставка одной картины». Да какой: встречайте тягач из семейства К5, выпуск которого начнется в 2020 году!
Обещанного два года ждут: во время выставки Комтранс-2015 генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин пообещал, что на следующем салоне покажет прототип перспективного тягача с нынешней мерседесовской кабиной SFTP.
Когогин пообещал — Когогин сделал: в день прессы на камазовском стенде журналистов встречал неведомый грузовик, накрытый тканью. Рассекретили его только на следующий день, когда выставка открылась для всех: народу на презентации собралось — не протолкнуться!
Я заранее пробрался в первый ряд: покрывало сдернули, Когогин с директором по развитию Иреком Гумеровым сияют, фотовспышки сверкают…
Тут Когогин заметил меня и начал делать знаки: подойди, мол. Я сперва не решался, но все-таки вышел из круга журналистов, обступивших новинку. «Ты наш главный критик, — говорит Сергей Анатольевич. — Ну, что скажешь?» Я честно и сказал: «Круто!»
И правда круто: по сравнению со всеми КАМАЗами, существовавшими раньше, — небо и земля. Конечно, если бы в 1988 году камазовцы приняли решение о запуске в серию собственной большой кабины (которая была опытной и походила на дафовскую), история получила бы другой ход, но — не случилось. С тех пор камазовцы мучились, безуспешно примеряя на свои машины кабины самых разных марок…
И вот — конец мучениям, встречайте КАМАЗ-54901 из будущего семейства К5! Когда в начале восьмидесятых КАМАЗы образца 1976 года претерпели первую модернизацию, им дали внутризаводской индекс К1. В конце девяностых появилась серия К2 (кабины с «нижним поясом DAF», разработанным при помощи голландцев, самосвалы 6520 и т.д.). Машины с рестайлингом 2009 года стали именоваться К3. Нынешние «КАМАксоры» с кабинами от модели Mercedes Axor, снятой с производства в Европе, — К4. Ну а перед нами, повторим, будущий К5.
Вопрос первый: откуда кабина? Как мы уже рассказывали, концерн Daimler, которому принадлежат акции КАМАЗа, строит в Набережных Челнах завод по производству каркасов мерседесовских кабин — и для сборочного завода грузовых Мерседесов в Набережных Челнах, но в основном для самого КАМАЗа.
Родные братья КАМАЗа К5 — тягачи Mercedes Actros MP4
Объем будущего производства — до 55 тысяч штук в год, то есть всему КАМАЗу хватит и еще останется. Кабины носят упомянутую аббревиатуру SFTP и сейчас устанавливаются на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под словами «производство каркасов» подразумеваются не только сами каркасы, но и штампованные панели (крыша, стенки, двери).
Так что кабина представленного тягача неслучайно напоминает ту, что у Актроса MP4: в основе своей это она и есть, только обвес (пластиковые нижний пояс и передняя облицовка) другой и интерьер у камазовцев свой, оригинальный. Таков договор с немецкой стороной: для Мерседесов, которые будут производиться на СП «Даймлер КАМАЗ РУС», завод кабин станет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа — только стальные «каркасы».
Что же до экстерьера и интерьера, то ими занималось итальянское ателье Torino Design, которое два года назад уже создало для камазовцев выставочную кабину с душем и беговой дорожкой внутри. Вот только…
При мне к камазовским боссам подошел Сергей Варламович Екимов, директор челнинской компании Автодизайн и разработчик той самой кабины образца 1988 года: «Если бы дизайн заказали у нас, мы бы сделали на порядок дешевле!»
Но такова нынешняя политика КАМАЗа: компания сотрудничает с зарубежными партнерами, локализуя наработки. Взять, к примеру, тяжелый рядный двигатель для будущих камских машин: его по заказу камазовцев создал немецкий Liebherr (он раньше вообще не занимался дорожными грузовиками, зато независим от европейских автопроизводителей). За основу взят промышленный турбодизель D946, но он тяжеловат для грузовиков: 1341 кг в сухом состоянии.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Салон кабины
Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.
Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.
Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.
Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.
Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.
Хребет
Рама, монтажной длиной 7790 мм, на тестовом автомобиле собственного производства КАМАЗ, но изготовляется она из импортного проката. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов. Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём также устанавливается ГУР. Интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Это позволяет улучшить управляемость и уберечь раму от деформации.
Из-за большой длины колёсной базы применена трёхзвенная карданная передача
Конструкция дополнительной подъёмной оси разработана НПО «РОСТАР». Грузоподъёмность «ленивца» – 7 т, но в перспективе конструкторы работают и над двухскатной ошиновкой подъёмных осей
Запасное колесо подвешено на раме с правой стороны
Компоновка оборудования на раме КАМАЗ-65208-1001-87(S5) организована таким образом, чтобы при необходимости обеспечить монтаж КМУ за кабиной. Средняя высота шасси – 940 мм (до верхней полки лонжерона). Карданная передача трёхзвенная, с двумя подвесными опорами (подшипниками) на своих «личных» траверсах. Передний карданный вал унифицирован по длине с другими автомобилями КАМАЗ.
КАМАЗ органы управления видео
Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Испытатели: КамАЗ-6520
Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Как поднять кузов Камаз самосвал 6520
2017 КАМАЗ-43118. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Обзор Рестайлинговый Камаз 65115
Новый КамАЗ-6520. Обзор от владельца.
КАМАЗ 65221 , ПНЕВМОПОДВЕСКА КАБИНЫ КАМАЗ , ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ НА ПРУЖИНЫ , ЧАСТЬ ОДИН )))
- 161 самосвал КАМАЗ
- Самоделкины и КАМАЗ видео
- Как КАМАЗ ехал по реке
- Панель приборов КАМАЗ 65115 евро 3 описание
- Воровайка на КАМАЗе
- Панель приборов КАМАЗ евро4
- КАМАЗ полуавтомат коробка
- Плохое включение передач КАМАЗ 5320
- Как заменить ось балансира КАМАЗ видео
- Габаритные размеры автомобилей КАМАЗ 65115
- Реанимация КАМАЗа видео
- Поливомоечные автомобили КАМАЗ
- Турбокомпрессор КАМАЗ 65111
- Сколько литров бак у КАМАЗа 55111
- Головка на КАМАЗ описание
Дополнительное оборудование
На автомобиле КАМАЗ 5387 дополнительно установлена электрическая лебедка ЭЛА-6000 «ЕРМАК» с управлением от переносного пульта (разъем подключения находиться под передней панелью кабины)
Лебедка предназначена для преодоления особо труднопроходимых участков дорог, когда колесным движителем это сделать не представляется возможным. Лебедка может применяться как для самовытаскивания, так и для вытаскивания других застрявших автомобилей и различных транспортных средств
Автомобильная электролебедка «ЕРМАК» предназначена для эксплуатации в составе автотранспортных средств для самоспасения во внедорожных условиях. ЭЛА-6000 «ЕРМАК» развивает тяговое усилие более 6000 кг и предназначена для установки на любое транспортное средство массой до 14000 кг.
- Напряжение питания, 25,6 В;
- Тяговое усилие (номинальное), 6000 кг;
- Тяговое усилие (максимальное), 9000 кг;
- Скорость намотки троса на барабан, 1,5 м/мин;
- Потребляемый ток при тяговом усилии 6000 кг (на первом слое намотанного на барабан троса), 110 А;
- Рабочая скорость намотки троса на барабан при номинальном напряжении, 0,8 м/мин;
- Скорость выдачи и намотки (повышенная) троса без нагрузки, 4,0 м/мин;
- Ток холостого хода, не более, 33 А;
- Тормоз – электродинамический (автоматический);
- Длина троса, 25 м;
- Диаметр троса, 14,0 мм;
- Габаритные размеры, 600 х 270 х 270 мм;
- Масса, 85 кг.
Контрольные лампы
Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный) | ||
Включение дальнего света фар (цвет – синий) | ||
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый) | ||
Аварийная ситуация (цвет – красный) | ||
Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный) | ||
Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый) | ||
Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый) | В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно | |
Указатель поворота автомобиля влево (цвет – зеленый, прерывистый) | В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно | |
Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4×4 отсутствует | ||
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый) | ||
Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый) | ||
Включение КОМ (цвет – зеленый) | ||
Включение КОМ (цвет – зеленый) | ||
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый) | ||
Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый) | ||
Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый) | ||
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный) | ||
Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный) | ||
Включение круиз-контроля (цвет – зеленый) | ||
Неисправность тормозной системы (цвет – красный) | ||
Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый) | ||
Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый) | ||
Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный) | ||
Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый) | ||
Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый) | ||
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий) | ||
Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный) | ||
Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций) |
Внимание! Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
История автомобиля
Данная модель должна была получить десятиступенчатую коробку переключения передач, но в те года предприятие, которое производило больше 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их создание. Разрабатывать грузовик закончили в завершении 1980-х годов, но известная перестройка вместе с последующим развалом страны не дали возможности, на тот момент, заводу выпускать его как серийный автомобиль.
Дебютная промышленная партия поступила только в 1995 году. К этому году в конструкционные решения данной модели внесли небольшие перемены. Например, автомобиль уже обладал новеньким двигателем, мощность какого выдавала порядка 240 лошадиных сил. Не забыли про установку системы турбонаддува.
Множество узлов и элементов двухосной машины были схожи с новеньким военным автомобилем КамАЗ 43114, который имел базу колес 6х6. В КамАЗе была цельнометаллическая бортовая платформа с откидывающимися бортами.
Если брать во внимание разные модификации, то платформа может иметь наличие трубчатого каркаса, брезентового тента и скамеек. Грузовая платформа имеет такие габариты – 4 800 на 2 320 миллиметров.
Некоторые делают себе дом на колесах, используя специальную модификацию с завода, что позволяет путешествовать семьей и не бояться отсутствия дорог. Все необходимое для жизнедеятельности в автомобиле есть.
Интересно то, что на платформе двухосной модели 4326 разработали специальную бронемашину БПМ-97 «Выстрел». Немного спустя на предприятии смогли наладить производство комплектаций, где была укороченная версия (до 3 670 мм база колес).
Был также и специальный заказ Федеральной службы безопасности, по какому рабочие собрали пару экземпляров 4326 двойного назначения в специализированной модификации. Когда были суровые условия эксплуатации, за пару месяцев машины наездили больше 10 000 км.
Шоферы вместе с техническим персоналом Северо-Кавказского пограничного управления, в каком были как раз тест-драйвы КамАЗа, говорили о высоких эксплуатационных качествах грузовых машин.
Проверочные машины выделялись легким управлением, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, какой позволяет без усилий заезжать на затяжные подъемы, уверенным поведением при экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.
Модификации
На базе модели КамАЗ разработано множество моделей вездеходной техники с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили используются силовыми структурами, в лесозаготовительной, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Машина востребована среди нефтяников, газодобытчиков, геологов и старателей.
Наиболее распространены такие модификации колесного вездехода:
- самосвал с откидным кузовом;
- передвижная мастерская с манипулятором;
- будка с окнами для перевозки людей;
- автомобильный кран грузоподъемностью 16 т;
- тягач для буксировки полуприцепов;
- пожарный автомобиль-цистерна;
- водовоз с емкостью до 10 м³;
- мобильный пункт управления;
- передвижная медицинская операционная.
Завод-изготовитель выполняет отдельные заказы, переделывая и совершенствуя свою продукцию под требования клиентов.
Цена
Если говорить про ценовую политику новенького КамАЗа-4326 на рынке Российской Федерации, то его стоимость стартует от 1 750 000 руб. Автомобиль с бортовым исполнением будет немного дороже — от 1 900 000 руб. А вот какие цены на грузовые двухосные машины с пробегом, зависит от количества «намотанных» километров и срока производства.
Например, автомобили 2012 года выпуска, пробег каких около 40 тыс. километров, будут стоить 1 200 000 – 1 300 000 руб. Комплектации 2000-х годов с пробегом больше 100 000 километров можно взять примерно за 650 000 – 750 000 рублей. Более того, рынок аренды предоставляет ямобуры, созданные на платформе 4326.
За один час работы будет необходимо заплатить около 1 500 – 1 800 руб. Аренда на целый день уже будет оцениваться в 14 000 рублей. В качестве отдельной опции машина может идти вместе с увеличенной по высоте крышей, также можно установить лебедку, где есть дополнение коробки отбора мощности, и спальное место. Камское предприятие предоставляет наличие различных надстроек, среди которых: грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны.
Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ
Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.
Наименование модели | Масса модели со снаряжением, кг | Грузоподъёмность, тонн |
КамАЗ 43255 (бортовой) | 14300 | 7 |
КамАЗ 53605 (бортовой) | 20000 | 11 |
КамАЗ 45141 (самосвал) | 20750 | 9,5 |
КамАЗ 45142 (самосвал) | 24350 | 14 |
КамАЗ 45143 (самосвал) | 19355 | 10 |
КамАЗ 452800 (самосвал) | 24350 | 14,5 |
КамАЗ 55102 (самосвал) | 27130 | 14 |
КамАЗ 55111 (самосвал) | 22400 | 13 |
КамАЗ 65111 (самосвал) | 25200 | 14 |
КамАЗ 65115 (самосвал) | 25200 | 15 |
Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.
Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Мощный внешний облик;
- Прекрасная проходимость;
- Высокий дорожный просвет;
- Система полного привода;
- Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
- Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
- Легко находить требуемые детали и запчасти;
- Умеет работать при различных температурных режимах;
- Сравнительно небольшая стоимость машины;
- Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
- Есть спальное место;
- Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
- Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.
Минусы машины
- Большой расход дизельного топлива;
- Устаревшая внешность кабины;
- Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
- Небольшая грузоподъемность;
- Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
- Устаревшая приборная панель;
- Неудобное расположение педали акселератора;
- Неудобное рулевое колесо.
Надстройка
- Водобак: 3200 л
- Пенобак: 200 л
- Пожарный насос: NH-30 (руководство по эксплуатации доступно по ссылке)
- Производительность насоса:
- При работе ступени нормального давления: 3000 л/мин при 10 Бар
- При работе ступени высокого давления: 250 л/мин при 40 Бар
- Лафетный ствол: RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов: 40 л/сек при давлении 10 Бар.
- Дальность подачи водяной струи: 70 метров.
Производитель: «ПО «Спецтехника пожаротушения»
Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ
Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.
Наименование модели | Масса автомобиля со снаряжением, кг | Грузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн |
КамАЗ 44108 | 8850 | 23 |
КамАЗ 54115 | 7400 | 32 |
КамАЗ 5460 | 7350 | 18/40 |
КамАЗ 6460 | 9350 | 46 |
КамАЗ 65116 | 7700 | 15/3,785 |
КамАЗ 65225 | 11150 | 17/59,3 |
КамАЗ 65226 | 11850 | 21,5/97 |
Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).
Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.
Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.
Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.
И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.
Трансмиссия
Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.
Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.
Тормозная система
Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.
Подвеска
Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.
Габариты
По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.
Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.
Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.
Технические характеристики
Грузоподъемность, кг | 4000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 7000 по шоссе 5000 по грунту |
Полная масса, кг | 11600 |
Снаряженная масса, кг | 8025 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7935 х 2500 х 2945 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 4800 х 2320 х 500 |
Погрузочная высота, мм | 1535 |
Дорожный просвет, мм | 385 |
Колесная база, мм | 4200 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2010/ 2010 |
Наружный радиус поворота, м | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100 км | 25,0 |
Объем топливного бака, л | 170 + 125 |
Запас хода, км | 1180 |
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) | |
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения | |
Диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
Ход поршня, мм | 120,0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 16,5 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) | 240 (176) при 2200 об/мин |
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 93 (912) при 1100-1500 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | двухдисковое сухое |
Коробка передач | механическая 10-ступенчатая с передним делителем |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Размер шин | 425/85 R21 (1260х425-533Р) |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
Преодолеваемый подъем, град. | 31 |