Автолестница пожарная АЛ-30 (43114) ПМ512Б: описание и ТТХ

Автолестница пожарная АЛ-30 (43114) ПМ 512 Б – это пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

Характеристики

Базовое шасси КАМАЗ-43114
Тип шасси полноприводное (6×6)
Мощность двигателя, не менее, кВт (л.с.) 165 (240)
Максимальная скорость, км/ч 70
Число мест для боевого расчета, чел З
Полная масса, не более, кг 15450
Максимальная рабочая высота подъема, м 30
Максимальная рабочая нагрузка в люльке, кг
при вылете 18 м 200
при вылете 20 м 100
Габаритные размеры
(ДхШхВ), мм 8800x2500x3650
Дорожный просвет, мм 290
Распределение полной массы между осями, кг
на переднюю ось 5210
на заднюю тележку 10240
Минимальный вылет стрелы при ее максимальной длине, м 5,7
Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости от минус 7 до плюс 75 град
Грузоподъемность лестницы при использовании ее в качестве крана (лестница полностью сдвинута и поднята на угол > 40°) не менее 2-х тн
Рабочее давление в гидросистеме 19+1 (190+10) МПа (кгс/см2)
Показатели надежности
Гамма процентная (=80%) наработка спецагрегатов и их привода до отказа не менее 100 ч
Гамма процентный (=80%) ресурс спецагрегатов и их привода до первого капитального ремонта, ч не менее 1500
Срок службы, лет не менее 10

Статьи

  • Автоновинки (6)
  • Автоспорт (1)
  • Автотуризм (0)
  • Аксессуары и гаджеты (1)
  • Безопасность (0)
  • Выставки и автосалоны (0)
  • Другое (5)

Технические характеристики

Базовое шасси КАМАЗ-43114
Тип шасси полноприводное (6×6)
Мощность двигателя, не менее, кВт (л.с.) 165 (240)
Максимальная скорость, км/ч 70
Число мест для боевого расчета, чел З
Полная масса, не более, кг 15450
Максимальная рабочая высота подъема, м 30
Максимальная рабочая нагрузка в люльке, кг
при вылете 18 м 200
при вылете 20 м 100
Габаритные размеры
(ДхШхВ), мм 8800x2500x3650
Дорожный просвет, мм 290
Распределение полной массы между осями, кг
на переднюю ось 5210
на заднюю тележку 10240
Минимальный вылет стрелы при ее максимальной длине, м 5,7
Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости от минус 7 до плюс 75 град
Грузоподъемность лестницы при использовании ее в качестве крана (лестница полностью сдвинута и поднята на угол > 40°) не менее 2-х тн
Рабочее давление в гидросистеме 19+1 (190+10) МПа (кгс/см2)
Показатели надежности
Гамма процентная (=80%) наработка спецагрегатов и их привода до отказа не менее 100 ч
Гамма процентный (=80%) ресурс спецагрегатов и их привода до первого капитального ремонта, ч не менее 1500
Срок службы, лет не менее 10

АЛ-50

Пожарная автолестница АЛ-50 транспортирует боевой расчет, пожарно-техническое вооружение и вспомогательное оборудование к месту пожара. Подъемно-поворотный механизм АЛ-50 используют для проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ на высоте до 50 метров.

Автолестница пожарная АЛ-30 (43114) ПМ512Б: описание и ТТХ

Привод подъемного устройства автолестницы АЛ-50 комбинированный. Управление силовой группы облегчают электрогидравлические блоки.

Технические характеристики АЛ-50:

  • полная высота стрелы — 50 метров;
  • масса рабочей нагрузки на вершину лестницы — 300 кг при вылете 16 м и 100 кг — 20 м;
  • при использовании АЛ-50 в качестве крана масса груза 2 тонны;
  • угол наклона стрелы, при производстве пожарных и спасательных работ от — 4° до + 75°;
  • поворот автолестницы вокруг своей оси 360°;
  • максимальное значение длины вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению 16 м;
  • тип привода лестницы — комбинированный (электрогидравлические блоки управления);
  • тип базового шасси КамАЗ-53229 (с низкой кабиной и колесной формулой 6х4), Volvo FL 626;
  • расход лафетного ствола — 20 л/с;
  • состав боевого расчета — 3 человека (водитель, в том числе).

Дополнительные элементы комплектации подъемного устройства АЛ-50 — лифт, люлька и эластичный спасательный рукав. На верхнем колене автолестницы установлен съемный лафетный ствол, с дистанционным электроприводом.

Осмотр и техническое обслуживание, по месту эксплуатации пожарных автолестниц, проводится регулярно. Исправное пожарно-спасательное вооружение и техника должны находиться в состоянии боевой готовности.

Другие полезные статьи:

  • Пожарные ац на базе камаз

Общие элементы конструкций


Платформу основания, с подъемно-поворотной конструкцией и опорной стойкой для пакета колен, монтируют на базовое шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал или «Татра». Колесная формула (6х6 или 6х4) и дизельный двигатель гарантируют высокую проходимость специализированного автотранспорта.

Автолестница пожарная АЛ-30 (43114) ПМ512Б: описание и ТТХ

Выносные опоры — механические или гидравлические аутриггеры, служат для фиксации и равномерного распределения нагрузки АЛ при производстве пожарных и спасательных работ. Манипуляции с выдвижными опорами производят с пульта на задней панели платформы шасси.

Действия пожарных-спасателей в границах рабочей зоны автолестницы обеспечивает механизированное, поворотно-выдвижное устройство, пакет телескопических колен. Механизм стрелы приводит в рабочее положение силовая группа (коробка отбора мощности, гидронасос, масляный бак, фильтр, аварийный привод, трубопроводы и гидроаппаратура управления). Подъем, поворот и выдвигание колен автолестницы производят с основного пульта.

При полностью собранном комплекте колен, автолестница может выполнять функции автокрана. Штатную проушину используют для крепления стропов. Масса груза пропорциональна значению вертикального угла, образованного осью вращения установки и стрелы. Предельную рабочую нагрузку определяет угол подъема стрелы.

Дополнительно АЛ оборудуют лифтами, стационарными или быстросъемными люльками. Лифты скользят по направляющим выдвижной стрелы неподвижной автолестницы.

Дополнительный пульт управления располагают на рабочем месте оператора, в люльке. Наличие высотного манипулятора исключает одновременное использование основного пульта. Современные модели пожарных автолестниц комплектуют эластичным спасательным рукавом, для экстренной эвакуации людей с высоты.

Основное электрооборудование пожарной автолестницы — штатная бортовая сеть базового шасси автомобиля, которая является источником постоянного тока для вспомогательного электрооборудования установки. Сеть световой и звуковой сигнализации, переговорные устройства, систему освещения, блокировку, индикатор крена, блок управления горизонтированием, аварийный привод комплекта колен и аутриггеров в транспортное положение подключают по однопроводной схеме.

Две резервные аккумуляторные батареи, с номинальным напряжением 12 Вольт, используют в качестве дополнительного источника питания электрооборудования. В случае отказа бортовой сети, аварийный привод позволяет перевести автолестницу в положение для транспортировки.

В комплект автолестницы входит пожарно-техническое вооружение, закрепленное за пожарным автомобилем, запасные части, инструменты и материалы. Оборудование транспортируют к месту пожара в специальных, водо- и пыленепроницаемых, отсеках на платформе автолестницы.

Маркировку располагают в доступном для обозрения месте АЛ. На табличке указывают страну и товарную марку производителя, тип АЛ, заводской №, дату производства и соответствие сертификату.

Автолестница пожарная АЛ-(КамАЗ-43114)Экипаж 3 чел.

Описание и назначение

Автолестница пожарная АЛ-30 на шасси КамАЗ-43114 предназначена для:

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 30 метров;
  • эвакуации людей с высоты до 30 метров по маршруту лестницы или при помощи лестницы;
  • подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы;
  • использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
  • Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.

Технические характеристики АЛ-30 (КамАЗ-43114)

Базовое шасси — КамАЗ-43114
Колесная формула — 6×6
Полная масса пожарного автомобиля, кг — 15 800
Максимальная скорость, км/ч — 80
Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания с нагрузкой в люльке 100 и 350 кг соответсвенно, м — 24/18
Расход лафетного ствола, л/с — 20
Время установки на выносные опоры, с — 45
Габаритные размеры автомобиля, мм — 11500x2500x3700
Высота подъема лестницы, м — 30
Угол поворота стрелы вправо и влево, град — не ограничен
Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, град. — от -7° до +73°
Грузоподъемность лестницы при использовании ее в качестве крана, тн — 1,0
Боевой расчет (включая водителя), чел. — 3

Фотографии

пожавто

Назначение

Автолестница пожарная АЛ-30 (43114) ПМ512Б: описание и ТТХ

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования;
  • подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 30 м;
  • обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения пожаров на высоте;
  • эвакуации людей с высоты до 30 м по маршу лестницы, а также при помощи эластичного спасательного рукава;
  • подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы;
  • использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

Основные составные части

Основные составные части автолестницы пожарной АЛ-30 (43114):

На эту тему ▼

Средства спасения с высоты

Мобильные, спусковые и стационарные

  • шасси;
  • силовая группа;
  • основание опорное;
  • подъемно-поворотное основание;
  • комплект колен;
  • пульт управления;
  • гидрооборудование;
  • электрооборудование;
  • платформа;
  • одиночный ЗИП.

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к дополнительным органам гидропривода автолестницы.

В состав силовой группы ходят:

  • коробка отбора мощности (КОМ);
  • гидронасос;
  • масляный бак;
  • фильтр;
  • ручной насос;
  • гидроаппаратура управления;
  • трубопроводы.

Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.

Автолестница пожарная АЛ-30 (43114) ПМ512Б: описание и ТТХ

Комплектация

  • Специальный инструмент и принадлежности, запасные чести к шасси.
  • Подкладка.
  • Задержка рукавная.
  • Колодка.
  • Веревка спасательная длиной 30 м.
  • Веревка растяжная длиной 30 м.
  • Канат.
  • Гребенка.
  • Лестница вспомогательная.
  • Чехол (для спасательного рукава).
  • Чехол (для пульта управления).
  • Анемометр.
  • Ствол управляемый с электроприводом с насадками ∅ 25, 28, 32.
  • Рукав спасательный секционный РС-С.
  • Огнетушитель углекислотный ОУ-5.
  • Рукав для отвода выхлопных газов длиной 4 м.
  • Аптечка.
  • Знак аварийной остановки.
  • Запчасти, инструменты и принадлежности.

право управления автолестницей.

Эксплуатация автолестницы лицами, не имеющими удостоверения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Слабые знания по устройству автолестницы и управления могут привести к аварийным ситуациям.

Рукояткой крана разгрузки насоса допускается пользоваться при проведении работ по устранению технических неисправностей автолестницы. При этом нахождение людей не допускается.

Оператору необходимо помнить, что при пользовании этой рукояткой приборы контроля не функционируют, в следствии чего вершина лестницы может быть выдвинута за пределы поля движения, что недопустимо.

С целью исключения поломки конечных выключателей в отсеках управления опорами необходимо закрывать дверки, придерживая за ручки, не допуская свободного удара при закрывании.

Автолестница поставляется с сухозаряженными аккумуляторами аварийного привода.

Проведение каких-либо доработок без согласования с заводом — изготовителем ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Введение.

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения устройства, принципа работы и правил эксплуатации автолестницы.

Кроме настоящего ТО необходимо пользоваться эксплуатационной документацией, перечисленной в разделе 4 формуляра ПМ-512.00.00.00 ФО

Текст ТО поясняется рисунками, помещенными в отдельном приложении 5. Альбом рисунков ПМ-512.00.00.00 ТО1».

1. НАЗНАЧЕНИЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ.

Автолестница пожарная АЛ-30 (4310) ПМ-512 высотой 30м

со съемной люлькой предназначена:

для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий;

для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарного оборудования;

для тушения пожара водой или воздушно-механической пеной;

для выполнения вспомогательных работ на высоте до 30 м;

для использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен;

для эвакуации людей с высоты до 30 м при помощи люльки и эластичного спасательного рукава.

Автолестница предназначена для эксплуатации в условиях

умеренного климата при температуре воздуха при минус 40єС до плюс 40єС и относительной влажности до 80 % при 20 єС.

Допускаемый при работе автолестницы угол наклона площадки 6є.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

2.1 Технические данные автолестницы приведены в табл.2.1.

Таблица 2.1

Наименование показателя

Значение

Высота полностью выдвинутой лестницы при угле подъема 75є, м, не менее

30

Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете кН (кгс), не более

3,5 (350)

Грузоподъемность лестницы при использовании автолестницы в качестве крана (при сдвинутой лестницы), кг, не более

2000

Грузоподъемность съемной люльки, кг

200

Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, град

От –7 до75

Угол поворота лестницы вправо или влево (при угле подъема не менее 10є), град, не менее

360

Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания с максимальной рабочей нагрузкой на вершине, м

18+0,5

Время маневров лестницы при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой в люльке, с, при:

Подъеме от 0є до 75є

Опускании от 75є до 0є

Выдвигании на полную длину при угле подъема 75є

Сдвигании (полном) при угле подъема 75є

Повороте на 360є вправо или влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 75є

40+5

35+5

40+5

35+5

55+5

Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, с, не более

45

Рабочее давление в гидросистеме, МПа (кгс/см2)

16+1(160+10)

Рабочая жидкость гидросистемы

Всесезонное масло ВМГЗ ТУ38-10479-86

Масло МГ-30 ТУ38-10150-79

Заменитель рабочей жидкости

Масло веретенное ОСТ38-01412-86

Масло И-30А ГОСТ 20799-75

Интервал допускаемых температур рабочих жидкостей при кратковременной работе, єС%

ВМГЗ

От –40 до +65

Продолжение табл. 2.1

Наименование показателя

Значение

МГ 30

И-30А

АУ

От –5 до +75

От –5 до +75

От –20 до +65

Объем заправочных емкостей агрегатов автолестницы, л:

Редуктора привода поворота

Бака гидросистемы

Всей гидросистемы (вместе с баком)

1,0

200

420

Тип шасси

Полноприводное

Масса полная, кг, не более

15100

Длина в транспортном положении, мм, не более

12000

Ширина в транспортном положении, мм, не более

2500

Высота в транспортном положении, мм, не более

3800

Максимальная транспортная скорость, км/ч

70

Массовый расход топлива при стационарной работе на привод масса, кг/ч, не более

9,6

Гамма процентный ресурс до первого капитального ремонта (при г=0,8), ч, не менее

1250

Средний срок службы до списания, лет

11

Установленный ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее

800

Примечание.

Времена маневров указаны при работе на 4-й передаче коробки перемены передач к частоте вращения коленчатого вала двигамин-1

3. СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА АВТОЛЕСТНИЦЫ.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Подпишитесь на рассылку:

Проекты по теме:

Поиск

Вики

Архив

Авто

Наука

Промышленность

Спорт

Автолестница пожарная АЛ-30 (43114) ПМ512Б: описание и ТТХ
Технологии

Безопасность


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий