Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ 65115): описание и ТТХ

Разделы:
« Пожарные автолестницы

  • пожарные автолестницы высотой 60 м
  • пожарные автолестницы высотой 50 м
  • пожарные автолестницы высотой 37 м
  • пожарные автолестницы высотой 31 м
  • пожарные автолестницы высотой 30 м
  • пожарные автолестницы высотой 17 м
Пожарные автоподъемники и пеноподъемники
Пожарные автоцистерны
Специальные пожарные автомобили
Строительные автоподъемники
Специальная коммунальная техника

Автолестница пожарная АЛ-КамАЗ-65115

описание | комплектация | технические характеристики | запчасти | чертеж | общий вид | заказать

версия для печати

Автолестница пожарная АЛ-50 КамАЗ-65115

Автолестница АЛ-50 позволяет тушить пожары и эвакуировать людей с высоты до 50м в условиях высотной городской застройки и крупных промышленных сооружений.

» вы можете внести свое предложение по улучшению данной модели

технические характеристики

Всего позиций выбрано: 13

Шасси КамАЗ-65115 (6×4)
Тип двигателя Дизельный
Мощность, КВт (л.с.) 206 (280)
Максимальная скорость, км/ч 80
Высота подъема лестницы, м 50
Вылет стрелы с люлькой, м 16/20
Угол поворота стрелы вправо/влево, град. не ограничен
Грузоподъемность лифта, кг 100/200
Грузоподъемность съемной люльки, кг 100/200
Расход лафетного ствола, л/с 20
Время установки на выносные опоры, с 60
Масса полная, кг 22000
Габаритные размеры, мм 11500x2500x3450
Пожарные автолестницы | Пожарные автоподъемники и пеноподъемники
Пожарные автоцистерны | Специальные пожарные автомобили
Строительные автоподъемники | Коммунальная техника | Огнетушители
Специальное оборудование | Противопожарное оборудование

Общие сведения

Что такое пожарная автолестница

Пожарной автолестницей называется определенный тип пожарно-спасательной техники, который представляет собой раздвижную поворотную лестницу с подъемным гидравлическим приводом. Такие лестницы базируются на шасси грузовых серийных автомобилей.

Предназначение и условия эксплуатации

Автолестницы применяется в первую очередь при тушении пожаров, а также при всевозможных аварийно-восстановительных, спасательных работах. Они предназначены для обеспечения доступа команды спасателей. Также с их помощью осуществляется доставка необходимого вооружения и технического оборудования на необходимую высоту.

Зачастую при помощи автолестниц осуществляется эвакуации пострадавших с верхних этажей здания и материальных ценностей при помощи спасательного рукава.

Эксплуатировать эту технику можно в условиях разного климата при температуре от -35 до +35 градусов по Цельсию. А при соблюдении определенных правил, такие лестницы могут применяться и при более низких температурах.

Типы пожарных автолестниц

Автолестницы пожарные классифицируют по:

  • Числу колен;
  • Длине;
  • Типу привода.

Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ 65115): описание и ТТХ

  • Легкий – если длина составляет до 20 метров;
  • Средний – если длина более 20 метров, но менее 30 метров;
  • Тяжелый – если длина превышает 30 метров.

По количеству колен лестницы делятся на:

  • Трехколенные;
  • Четырехколенные;
  • Шестиколенные.

При увеличении длины лестницы, увеличивается и количество колен, что является сложным инженерным заданием. Это связано с тем, что при увеличении массы лестницы возникает возможность опрокидывания, а также появляются моменты напряжения в деталях, вибрация и прогибы.

Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ 65115): описание и ТТХ

Что касается типов приводов, то автолестницы бывают с гидравлической, механической и комбинированной трансмиссией. Наибольшее распространение получили устройства с гидравлической трансмиссией, так как они удобные в эксплуатации и при этом очень надежные.

Маркировка пожарных автолестниц осуществляется буквами и цифрами, к примеру,пожарная автолестница АЛ 50(131)Л21 расшифровывается следующим образом:

  • А-автомобиль;
  • Л-лестница;
  • Цифрой после букв обозначается полная длина лестницы, которая исчисляется в метрах;
  • В скобках обозначена марка шасси;
  • За скобками пишется номера модели, которую изготавливает завод-производитель.

Обратите внимание! «Л» после скобок означает, что к вершине лестницы прикреплена люлька.

Таким образом, мы имеем автолестницу длиной 50 м, расположенную на базе автомобиля ЗИЛ131, модели Л21.

Конструктивные особенности

В отличие от аналогов, выпускаемых другими производителями, Камский автозавод предлагает потребителям широкий модельный ряд пожарных машин.

Они отличаются параметрами, специальными возможностями, потому перекрывают все возможные потребности.

Особенности пожарных автомобилей КамАЗ:

  • Наличие 2 десятков модификаций автоцистерн, которыми комплектуются машины. Их объем — 3-12 м³.
  • Неприхотливость обслуживания.
  • Восприимчивость разных типов топлива.
  • Эффективность выполнения поставленных перед экипажем заданий.

Популярные модели


Модельный ряд машин, выпускаемых КамАЗом для тушения пожаров, обширный. В нем присутствуют модели, которыми укомплектовано большинство пожарных расчетов, обеспечивающих безопасность жилья соотечественников. Есть предназначенные для выполнения задач на крупных промпредприятиях, на объектах повышенной опасности, в аэропортах.

КамАЗ-43118

Пожарные автомобили КамАЗ-43118 самые востребованные среди потребителей. Их назначение — оперативно доставить к месту пожара боевой расчет (6 человек с водителем) и огнетушащие вещества. Машины имеют колесную формулу 6х6, представлены 3 комплектациями, отличающимися объемом автоцистерн для воды:

  • марка 6,0-40 (24АВР) емкостью 6 м³ (базовая машина);
  • 7,0-70 (62ВР) — 7;
  • 8,0-40 (24ВР) — 8;
  • 9,0-40 — 9.

Модифицированная модель 43118

Технические характеристики пожарного автомобиля КамАЗ 43118:

  • экологический класс – 4;
  • габариты – 8800х2550х3600 мм;
  • полная масса – 20,9 т.

Пожарный КамАЗ-43118 может участвовать в тушении пожаров как отдельная боевая единица либо в качестве насосной установки при работе с другими автоцистернами. Благодаря высокой проходимости автомобиля его можно использовать в любой местности, даже на труднодоступных участках. Все детали пожарного автомобиля универсальны и взаимозаменяемы с другими серийными моделями КамАЗа.

Спецавтомобиль укомплектован:

  • Силовым агрегатом мощностью 221 л. с., обеспечивающим скорость передвижения — 90 км/ч.
  • Пожарным насосом НЦПН-70/100 с АВС01Э. Он размещен в задней части, имеет производительность 70 л/с, способен выдавать мощную струю воды на расстояние 100 м.
  • Цистерной и баком для пенообразователя (500 л), изготовленными из нержавейки и покрытыми слоем утеплителя. Они по бокам защищены алюминиевыми листами. Установленные внутри цистерны перегородки из нержавеющей стали – так называемые «волноломы» — обеспечивают быстрое гашение колебаний жидкости во время движения автомобиля.
  • Просторной кабиной боевого расчета из морозостойкого пластика.

Комплектация пожарного КамАЗа 43118 предполагает установку кабины боевого расчета, состоящую из двух модулей, соединенных друг с другом с помощью системы двойных уплотнений. Такая конструкция позволяет разместить до 6 человек, учитывая и водителя, и обеспечивает возможность быстрого размещения и высадки людей, их комфорт и безопасность во время движения. Все сиденья откидные, оборудованы ремнями безопасности. В спинках размещены крепления для установки дыхательных аппаратов. Для комфорта людей в салоне можно установить дополнительный воздушный обогреватель, подключив его от топливной системы.

КамАЗ-43253

На базе КамАЗ-43253 выпускается 2 модели пожарных машин с 1 и 2 кабинами, в которых размещается водитель и, соответственно, 2 и 6 членов расчета. Обе имеют колесную формулу — 4х2, используются в небольших населенных пунктах, на промышленных предприятиях. Оборудованы цистернами 40/4 и 40/5, вмещающими 4 и 5 м³ воды, и баками для пенообразователя на 400 и 420 л.

Машина для тушения пожаров

Агрегаты имеют:

  • габариты — 7,70х2,50х3,45 и 7,70х2,50х3,20 м;
  • вес — 15,50 и 14,65 т;
  • дизельные моторы мощностью 176 кВт;
  • максимальную скорость передвижения — 80 и 90 км/ч;
  • насосы марки Розенбауэр NH-30 с напором 100 м, способные за секунду подавать 40 л воды;
  • 348 м напорных рукавов;
  • 2 лафетных ствола для подачи воды и пены, 6 ручных.

КамАЗ-5387

КамАЗ-5387 пожарный — полноприводный, с повышенной проходимостью, колесной формулой 4х4. Имеет габариты 7,40х2,53х3,50 м. Отличается:

  • маневренностью, позволяющей работать в плотной застройке;
  • новым насосом с большей производительностью;
  • возможностью установки рукавной катушки со шлангом длиной 80 м;
  • насосным отсеком, который закрывается откидной дверью, служащей защитным козырьком для оператора.

Оборудован:

  • 3200-литровой цистерной для воды;
  • 200-литровым баком под пенообразователь;
  • стационарным лафетом с поворотом по горизонту на 225°, по вертикали — 65°;
  • лебедкой с тросом длиной 25 м, с 6-тонным усилием тяги;
  • осветительной телескопической мачтой;
  • двигателем CUMMINS 6ISLe — C340 (Евро-4) на 328 л. с.

КамАЗ-65115

На шасси создано 2 пожарные машины:

  • АП-5, предназначенная для порошкового тушения. Используется при пожарах на газовых фонтанах, при возгорании легковоспламеняющихся жидкостей. Ее ТТХ: Общий вес — 18,3 т.
  • Боевой расчет (включая водителя) — 3 человека.
  • Габариты — 8,60х2,50х3,60 м.
  • Огнетушащий порошок — П-2АП, ПСБ-3 массой 5 т.
  • Рабочий газ — азот, воздух.
  • 1 лафетный ствол с дальностью струи до 34 м.
  • 2 ручных порошковых ствола с дальностью струи — 15 м.
  • Ручное управление.
  • Возможность поворота ствола влево/вправо на 90°, вниз/вверх на -10…+45°.
  • АЛ-50 КамАЗ-65115. Это автолестница которую, как и АЛ 30, используют при тушении пожаров и эвакуации людей, но с объектов высотой до 50 м. У агрегата:
      Дизельный двигатель (280 л. с.).
  • Скорость передвижения — 80 км/ч.
  • Вылет стрелы — 20 м (она оборудована люлькой).
  • Круговой поворот стрелы.
  • Грузоподъемность люльки — 100 кг.
  • Масса — 22,0 т.
  • Габариты — 11,50х2,50х3,45.
  • Специализированный грузовик 65115

    Устройство автолестницы

    Основные узлы

    Примерам для рассмотрения устройства механизма послужит пожарная автолестница АЛ 30, так как в нашей стране это наиболее распространенная пожарная техника.

    Машина включает в себя следующие узлы:

    • базовое шасси с передней опорной рамой и платформой;
    • Комплект коленьев;
    • Подъемно-поворотное устройство;
    • Опорное устройство;
    • Башня гидромеханизмов;
    • Трансмиссия на гидронасос;
    • Автоматические блокирующие устройства;
    • Пульт управления;
    • Переговорное устройство и дополнительное электрооборудование.

    Шасси автомобиля с платформой, кабиной и передней опорной рамой является основой для монтажа других всех узлов автолестницы. Основным силовым агрегатом для привода гидронасоса служит двигатель шасси.

    Платформа автолестницы

    Платформа автолестницы представляет собой металлическую, коробчатую конструкцию, сваренную из металлических уголков и сплошной стальной обшивки. Металлический каркас при помощи болтов закрепляется на лонжеронах рамы.

    Платформа состоит из четырех частей:

    • Передней;
    • Задней;
    • Двух боковых платформ с крыльями.

    С задней стороны под платформой расположен закрытый ящик, который позволяет размещать в нем противопожарные принадлежности и съемное оборудование. Доступ к бензобаку и аккумуляторам осуществляется при помощи специальных дверок. По бокам платформа имеет ступени.

    Передняя опорная рама

    За кабиной водителя, с передней части платформы расположена передняя опорная рама. Нижней своей частью она крепится лонжеронам автомобиля, а верхней — к платформе автолестницы. Эта рама служит порой для передней части коленьев в походном положении.

    Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ 65115): описание и ТТХ

    В верхней части рамы имеются направляющие, которые фиксируют комплект коленьев в поперечном направлении. От вертикального перемещения коленья удерживают пружинные защелки, которые установлены на направляющих.

    Произвольное выдвижение коленьев при движении техники предотвращает запорный крюк. При подъеме лестницы с рамы крюк опускается под действием собственного веса и при этом освобождает колено.

    Комплект коленьев

    Данный узел включает в себя четыре колена, соединенных межу собой телескопическим способом. Выполняются они из стали низколегированной марки – 10ХСНД.

    Этот материал обладает следующими свойствами:

    • Высокая прочность;
    • Пластичность;
    • Коррозионная стойкость и свариваемость.

    Таким образом, каждое колено является легкой стальной конструкцией, которая состоит из двух ферм, жестко скрепленных между собой распорками и ступенями.

    Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ 65115): описание и ТТХ

    Комплект коленьев автолестницы состоит из следующих элементов:

    • Тетива лестницы;
    • Ступень;
    • Опорный ролик;
    • Стойка;
    • Верхний пояс;
    • Направляющий ролик.

    Тетива выполняется из специального профиля, который обеспечивает хорошую жесткость и при этом имеет незначительную массу.Ступени выполняются из труб прямоугольного сечения, а стойки, верхний пояс и раскосы — из труб круглого сечения.

    Устройство всех колен одинаковое, отличаются они друг от друга только массой и размерами. Толщина тетивы первого колена составляет 2 мм, а четвертого — 3,2 мм.Расстояние между ступенями составляет 300 мм.

    Чтобы по лестнице было удобней передвигаться, наружные поверхности ступенек лестницы в средней части покрыты резиновыми рифлеными накладками, которые закреплены металлическими хомутикам. Нумеровать коленья принято сверху вниз, т.е. первым считается верхнее колено.

    Несущим является нижнее, последнее колено. Оно опирается на направляющие дуги подъемной рамы роликами заднего и переднего опорных узлов и закрепляется шкворнем. В задней части несущее колено и подъемная рама соединены между собой гидроцилиндром бокового выравнивания.

    Перемещение колен относительно друг друга осуществляется при помощи текстолитовых роликов и опорных направляющих. Передние и задние ролики парные, так как они воспринимают основную нагрузку.

    Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ 65115): описание и ТТХ

    Нижнее колено оборудовано угломером-отвесом, который позволяет измерять угол наклона лестницы, допускаемую длину выдвигания конструкции при определенном угле и нагрузку на вершину лестницы. Выдвижение колен осуществляется при помощи стальных канатов.

    При наматывании стального троса на барабан лебедки, второе третье и первое колено выдвигаются одновременно. Все коленья, при этом, движутся с одинаковой скоростью относительно друг друга.

    Фиксация коленьев осуществляется при помощи автоматических замыкателей, которые устанавливаются на одном уровне. При транспортировке, комплект коленьев располагается вдоль шасси над кабиной.

    Кроме однотипных основных четырех коленьев,на вершине первого колена монтируется одно дополнительное облегченное колено. Оно выдвигается своими руками на длину до 2,5м. Эту дополнительную секцию используют в исключительных случаях. Такое колено не может служить опорой, поэтому лестница должна опираться на вершину первого колена.

    Опорное устройство

    Данный узел предназначен для обеспечения устойчивости автолестницы в процессе эксплуатации.

    Он включает в себя:

    • Опорную раму;
    • Четыре выдвижные опоры;
    • Механизм управления золотников,которые расположены на платформе и блокировки рессор.

    Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ 65115): описание и ТТХ

    Рама состоит из:

    • Двух боковых щек;
    • Двух поперечин;
    • Опорного кольца, на которое установлен поворотный круг подъемно-поворотного устройства.

    Приведение боковых щек в рабочее или походное положение выполняется при помощи гидроцилиндров. Механизм блокировки задних рессор позволяет увеличить жесткость несущей базы и тем самым повысить устойчивость автолестницы в процессе эксплуатации.

    Обратите внимание! Прежде чем начинать движение комплекта коленьев, необходимо привести опорную систему в рабочее положение.

    Гидромеханизмы

    Работу систем башни гидромеханизмов обеспечивает гидросистема. Рабочее давление в ней составляет 10 МПа. В качестве гидравлической жидкости летом используется масло МГ. Зимой систему заполняют веретенным маслом АУ.

    Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ 65115): описание и ТТХ

    Рабочую жидкость к агрегатам подает насос гидромотораксиально-поршневого типа. Бак гидросистемы обеспечивает компенсацию потерь, а также с его помощью осуществляется охлаждение рабочей жидкости, выпуск воздуха и паров, отстой и пр.

    Гидросистема обеспечивает следующие движения:

    • Подъем;
    • Выдвигание;
    • Поворот влево или вправо;
    • Маневр одновременно в трех направлениях.

    Механизм сдвигания выдвигания коленьев лестницы содержит червячный редуктор барабан и аксиально-поршневой гидромотор.

    Обратите внимание! На случай выхода из строя основного насоса, на раме закреплен ручной насос, что обеспечивает надежность лестницы.

    Это основные узлы, которые приводят лестницу в действие.

    Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ 65115): описание и ТТХ

    Назначение

    Автолестница пожарная АЛ-50 (65115) предназначена для:

    • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 50 метров;
    • обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте;
    • подача огнетушащих веществ с вершины лестницы.

    К управлению и техобслуживанию автолестницы пожарной АЛ-50 (КамАЗ-65115) допускается только специально обученный персонал, хорошо изучивший, освоивший все правила обращения с автолестницей и безукоризненно выполняющий их.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! Эксплуатация автолестницы лицам, не имеющим удостоверения.

    Принцип работы пожарной автолестницы заключается в подаче стрелы или люльки в необходимую точку пространства в пределах рабочей зоны.

    Кроме того, грузоподъемность шасси и размеры автолестницы должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки и было возможным устанавливать и маневрировать у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому они сооружаются на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6х6 или 6х4 (в зависимости от массы) с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарном режимах.

    Автолестница приспособлена для установки на площадках с уклоном не более 6° и могут безопасно применяться при скорости ветра в любом направлении не более 10 м/с.

    Правила эксплуатации

    Инструкция по эксплуатации пожарной автолестницы состоит из следующих пунктов:

    • Для обеспечения работоспособности пожарной автолестницы, она должна храниться в отапливаемом гараже, при температуре не иже 5 градусов по Цельсию.Машина при этом должна всегда быть в полной боевой готовности: укомплектована принадлежностями и оборудованием, заправлена ГСМ и т.д.
    • После каждого учения или выезда на пожар конструкция должна быть очищена, протерта, после чего смазана в соответствии с картой смазки. Особое внимание необходимо уделять исправности замыкателей.
    • В случае обнаружении на тросах обрыва более одной проволоки на участке в 100 мм,их необходимо заменить.
    • Подъезд автолестницы к объекту следует выполнять из расчета удобства установки и работы автолестницы. Чем выше необходимо поднять лестницу, тем она ближе должна располагаться к обслуживаемому объекту.
    • Не допускается работа на лестнице, если ее платформа имеет угол наклона к горизонту более чем на 6 градусов. При этом необходимо следить, чтобы задние колеса автомобиля не оказались на крышке шахт, пожарных колодцев, траншеях или на мягкой почве.
    • Перед подготовкой к работе необходимо затянуть ручной тормоз автомобиля и опустить опорные щеки. Управление лестницей осуществляется при помощи рукояток и маховичков на пульте.
    • Первым маневром лестницы является ее подъем, так как в транспортном положении все остальные движения заблокированы.
    • Самым ответственным движением конструкции является выдвижение коленьев до необходимой высоты. Подход вершины первого колена к границе поля движения необходимо выполнять на малой скорости. После того, как вершина лестницы достигнет предельной высоты, коленья необходимо поставить на замыкатели, а двигатель заглушить.
    • При выдвижении и уборке лестницы нужно следить, чтобы она не коснулась электрических или радиотрансляционных линий.
    • Спуск и подъем пожарных по прислоненной автолестнице запрещен с интервалом менее чем 3м.

    Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ 65115): описание и ТТХ

    Совет! Подъем лестницы вначале необходимо осуществлять на малой скорости, затем, достигнув угла в 30—40 градусов, следует перевести ее на большую скорость.

    Видео в этой статье позволит наглядно посмотреть на работу пожарной автолестницы.

    Технические характеристики

    Важным для спецмашины является ее маневренность и проходимость. Оба параметра решены КамАЗом путем использования в пожарных машинах разных по колесной формуле шасси:

    • 4х2, 4х4;
    • 6х4, 6х6;
    • 8х4, 8х8.

    Имеют значение для выполнения задач:

    • показатель грузоподъемности, для основных баков под воду — 2,5-12 т воды;
    • наличие дополнительных баков, соответствующих по объему основным, для пенообразующих веществ емкостью — 170-580 л;
    • габариты пожарной машины, влияющие на уровень оснащения агрегатов: размер несущей рамы — 4,7-8,1 м;
    • длина — 7,65-11,00 м;
    • ширина — 2,5;
    • высота — 2,9-3,75;
  • общий вес — 10,90-25,20 т;
  • длина напорных рукавов — 348-420 м;
  • комплектация разными по мощности (185-400 л. с.) силовыми агрегатами собственного (КамАЗ) производства и Cummins, отвечающими Евро-4;
  • надежные пневматические тормоза;
  • легкое благодаря гидроусилителям управление машинами;
  • производительность насоса, подающего воду — 20-70 л/с;
  • количественный состав расчета — 3,7 человек (включая водителя);
  • скорость передвижения — 80-100 км/ч.
  • Пожарные у автомобиля

    Выпускается на базе КамАЗа аэродромный пожарный вариант машины. Это модели:

    • AA-40 (189), способная тушить загоревшиеся самолеты, авиационное топливо, конструкционные и отделочные материалы летательных аппаратов. У нее 154-киловаттный двигатель, скорость передвижения — 85 км/ч, экипаж из 3 человек, 3975 л — запас воды и 250 л — пенообразователя, 248 м напорных рукавов, насос, выдающий 40 л/с, вес — 15,87 т, габариты — 9,6 х 2,5 х 3,6 м.
    • АА-60 (299.01). Аэродромный вариант пожарной машины на базе КамАЗ 43118. Передвигается со скоростью 90 км/ч. Имеет 7 м³ воды, 840 л пенообразователя, мотор КамАЗ-740 (260 л. с.), углекислотную установку с зарядом 56 кг.

    Описание модели

    Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ 65115): описание и ТТХ

    Пожарная автолестница АЛГ-17(51)ЛЧ

    Для проведения спасательно-эвакуационных работ в 5-этажных зданиях пожарная охрана выдала задание на разработку 17-метровых автолестниц. Их появление как раз совпало с началом массового промышленного строительства пятиэтажек — «хрущевок». Первые же инженерные расчеты показали, что для относительно небольшой 17-метровой лестницы не понадобится шасси тяжелого грузовика. Для этой цели вполне подходит самый массовый и дешевый в СССР 50-х годов грузовой автомобиль ГАЗ-51, с 1955 года ГАЗ-51А. В результате во второй половине 50-х Новоторжокский завод противопожарного оборудования начал поставку в пожарные части, расположенные в районах новой пятиэтажной застройки, «газиков» с лестницами, получившими индекс по своей максимальной длине — АЛ-17. Для ее установки не пришлось вносить радикальных изменений в шасси грузовика, даже длина базы и заднего свеса рамы остались стандартные. Лестница опиралась на шасси автомобиля как раз в районе заднего моста.

    В первые годы выпускалась лестница с ручным приводом АЛГ-17(51)ЛТ. С 1962 года ей на смену пришла АЛГ-17(51)ЛЧ, разработанная Торжокским заводом противопожарного оборудования, с гидравлическим приводом, который автоматизировал выдвижение и поворот лестницы. Механизмы лестницы приводились в действие от обычной коробки отбора мощности, которая серийно применялась на самосвалах, мусоровозах, пожарных автоцистернах, тоже массово строившихся на шасси ГАЗ-51. Привод же выдвижных опор оставался механическим на всех модификациях, так что водителю машины приходилось изрядно потрудиться при каждом боевом развёртывании. Лестницы серии АЛ-17 поднимались от горизонтального положения на 80 градусов и поворачивались вокруг своей оси на 360 градусов.

    ГАЗ-51 с лестницей АЛ-17 прославился в качестве игрового автомобиля в знаменитом советско-итальянском фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» (в зарубежном прокате — «Эта безумная, безумная гонка по России»). Там есть сцена, где три итальянских гостя и сопровождающий их сотрудник КГБ на ходу выдвигают вперед пожарную лестницу и прямо на высокой скорости перебираются по ней на крышу едущих в 17-ти метрах впереди «Жигулей» с главной героиней за рулем. Конечно, в реальности развернуть лестницу движущегося пожарного автомобиля невозможно, но кинотрюк получился незабываемый.

    В Военно-техническом музее г. Москвы представлена «гидравлическая» модификация лестницы для пятиэтажек АЛГ-17(51)ЛЧ. Точно такая же машина, тоже сохранившаяся в хорошем состоянии, установлена в качестве памятника в московских Новых Черемушках — перед зданием Управления МЧС по Юго-Западному административному округу столицы.

    Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ 65115): описание и ТТХ

    Конструкция

    Схема АЛ-50 (65115)

    Схема АЛ-50 (65115)

    Основные составные части автолестницы:

    • шасси;
    • силовая группа;
    • основание подъемно-поворотное;
    • устройство поворотное;
    • стрела телескопическая;
    • люлька;
    • лифт;
    • пульт управления;
    • гидрооборудование;
    • электрооборудование;
    • платформа;
    • одиночный ЗИП.

    Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автолестницы.

    В состав силовой группы ходят:

    • коробка отбора мощности (КОМ);
    • гидронасос;
    • масляный бак;
    • фильтр;
    • аварийный привод;
    • гидроаппаратура управления;
    • трубопроводы.

    Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.

    Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели.

    Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме.

    В состав электрооборудования автолестницы входят:

    На эту тему ▼

    ТО и ремонт пожарных автомобилей

    Виды, порядок, сроки проведения

    • предохранитель лобового удара;
    • соединительные коробки;
    • ящики;
    • переговорное устройство;
    • щиток контроля водителя;
    • щит управления;
    • пульт оператора;
    • аварийный привод;
    • габаритные фонари;
    • фары;
    • индуктивные датчики;
    • индикатор крена;
    • блок управления горизонтированием.

    Элементы электрооборудования соединены между собой кабелями.

    Дополнительное электрооборудование автолестницы обеспечивает:

    • включение и остановка двигателя шасси;
    • включение и остановка аварийного привода;
    • управление элементами гидросистемы (выдвижение и складывание опор, осуществление основных движений лестницы, выравнивание автолестницы относительно горизонта и платформы);
    • включение освещения лестницы, места оператора, габаритных огней;
    • включение блокировки движений при появлении опасных ситуаций;
    • включение маяков и сирены;
    • управление съемным лафетным стволом.

    Инструкция по проведению технического обслуживания АЛ-50 (65115) доступна для скачивания по ссылке >>

    Комплектация

    Наименование Количество
    Специальный инструмент и принадлежности, запасные чести к шасси 1 к-т
    Рукав спасательный 1
    Подкладки 4
    Колодка 2
    Веревка спасательная 1
    Веревка растяжная 2
    Рукав напорный д.77, длиной 40 метров 1
    Рукоятка для привода поворота 1
    Приспособление для имитации обрыва каната 1
    Рукоятка 1
    Анемометр ручной индуктивный 1
    Рукавная задержка 7
    Огнетушитель порошковый ОП-5 (з) 1
    Ствол лафетный 1
    Аптечка 1
    Знак аварийной остановки 1
    Комплект одиночного ЗИП 1
    Гребенка 1
    Лестница 1

    Грузовая платформа

    Самосвалы КамАЗ-65115 комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:

    • «Ковш/совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
    • Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
    • Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.

    Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий