Обладает высокой маневренностью и динамичностью, идеально подходит для работы в городских и пригородных условиях. Кабина ISUZU — оптимальное сочетание комфорта и безопасности. Это удобное размещение боевого расчёта и великолепный обзор, эффективная система вентиляции и информативная панель приборов.
Автомобиль оборудован глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС), позволяющей определять координаты и параметры его движения. Емкость для воды и пенообразователя изготовлена из полимерных композитных материалов. На автомобиле имеется дистанционная система управления оборотами двигателя.
Автоцистерна пожарная легкого класса АЦ 1,5-40/2 (ISUZU NPR75LК)
Содержание
- 1 ТТХ основных пожарных автомобилей
- 2 Цистерна для воды
- 3 Пенобак
- 4 ТТХ специальных пожарных автомобилей
- 5 Базовые автомобили
- 6 Виды пожарных автомобилей и их классификация
- 7 Пожарный насос
- 8 Пожарный автомобиль с двухъядерной кабиной на шасси ISUZU ELF
- 9 Пожарная машина на шасси ГАЗ «Садко»
- 10 Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 3-40/4-(43118)
- 10.1 Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501)
- 10.2 Автомобиль пожарный многофункциональный
- 10.3 Автомобиль пожарный дымоудаления АД 90/22(3205)-01НН
- 10.4 Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300
- 10.5 Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-40/2 (530104)
- 10.6 Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-4/400
- 10.7 Автолестница (АЛ-60)
- 10.8 Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0,3-2 (3302)ПМ-532А
- 10.9 Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206)
- 10.10 Пожарный автомобиль ЛПА-3 на базе УАЗ-31514
- 10.11 Пожарный УАЗ-236382
- 11 Цены на кабину Исузу
- 12 Двигатель, КПП, Подвеска Исузу FVR т
ТТХ основных пожарных автомобилей
Одним из видов такой техники является автоцистерна (АЦ). Она может служить не только для доставки средств пожаротушения и боевого расчёта к месту пожара, но и непосредственно борьбы с огнём, передачи воды от водоёма к другим ПА. Ниже приведём конкретные примеры автоцистерн, используемых на сегодняшний день.
АЦ-0.8-4/400 (432732)
Автоцистерна используется для следующих видов работ:
-
Доставка к территории возгорания людей, необходимого оборудования для проведения спасательных работ (АСР), пожарного инструмента.
-
Обеспечение освещения объекта и поддержания связи между членами расчёта.
-
Тушение огня, посредством подачи воды из установленного резервуара, либо с помощью воздушно-механической пены (ВМП) малой и средней кратности. Для этого используется рукав, снабжённый стволом повышенного давления. Дополнительно предусмотрена возможность подключения к городским коммуникациям.
-
Выполнение АСР непосредственно на месте пожара.
Данная пожарная техника способна работать при температурах -40° — +40°, что позволяет отнести её к классу для умеренного климата. Основными элементами АЦ являются:
-
шасси;
-
совмещенная кабина;
-
насос;
-
резервуар;
-
пенобак;
-
телескопическая мачта;
-
электрическое оборудование;
-
пожарно-техническое вооружение (ПТВ).
В качестве сигнально-громкоговорящей системы здесь применяется СГС-01 «Корвет». Насос функционирует от основного мотора, посредством:
-
коробки отбора мощности (КОМ);
-
карданной передачи;
-
редуктора.
Потребители АЦ запитываются от самого шасси – 12В постоянного тока. 3 варианта работы на месте возгорания:
-
тушение пеной из пенобака;
-
тушение водой из цистерны, гидранта или водоёма.
Все необходимое ПТВ размещается в специальных отделениях на кузове, оборудованных ящиками с выдвижным механизмом и крепёжными элементами.
АЦ-2.2-40(33081)
Основное предназначение:
-
Доставка пожарного расчёта, ПТВ и дополнительных веществ для тушения огня.
-
Тушение пожара водой из собственного резервуара или гидранта, либо ВМП средней кратности из встроенного пенообразователя.
-
Есть возможность подачи воды из водоёма, благодаря встроенному насосу.
ПА создана для эксплуатации в условиях умеренного климата в температурном диапазоне -40° — +40°. Основные элементы АЦ:
-
шасси;
-
кабина;
-
насос с индивидуальным приводом;
-
резервуар;
-
система пенообразования;
-
электрическое оборудование;
-
пожарно-техническое вооружение (ПТВ).
Сигнализация обеспечивается одной из следующих систем:
-
«Корвет»;
-
«Южный Урал».
Работа техники ведётся до полного гашения пламени с последующим заливанием пены. Насос приводится в действие двигателем через КОМ и карданную передачу. Для забора воды из водоёма используется всасывающая линия вакуумного типа. Может работать в нескольких режимах:
-
самостоятельное тушение ВМП из резервуара;
-
тушение водой из бака, водоёма или сетей коммуникаций;
-
подавать воду на другую автоцистерну, в случае дальнего расположения места забора воды от пожара.
Линия питания 24В постоянного тока. Всё необходимое ПТВ находится на верхней части кузова и в специальных отделениях с крепежами.
АЦ-5-40 (5557)
Предназначения для выполнения следующих работ:
-
Транспортировке членов пожарного расчёта, ПТВ и запаса средств пожаротушения.
-
Тушение пожара водой, подаваемой из резервуара, водоёма или сети водоснабжения, а также ВМП средней и малой кратности из пенобака или дополнительного, установленного на другом ПА.
Может функционировать в качестве самостоятельной техники, борясь с огнём при помощи воды или пены из внутренних резервуаров. Присутствует насос для наполнения резервуара из ближайших источников воды – естественных и искусственных. Предназначена для эксплуатации при умеренной температуре от -40° до +40°. Основные элементы АЦ:
-
шасси;
-
модульная кабина;
-
насос с индивидуальным приводом;
-
вакуумный насос;
-
резервуар;
-
система пенообразования;
-
электрическое оборудование;
-
пожарно-техническое вооружение (ПТВ).
Электропитание посредством постоянного тока в 24В. Применяется сигнализационная система «Корвет». Насос устанавливается в заднем отделении кузовной части. Имеется встроенная система поддержания положительной температуры водяного резервуара посредством нагревательного коллектора на левой части рамы. Работает в 3 главных режимах:
-
тушение ВМП из собственного пенобака;
-
тушение водой из встроенного резервуара, водоёма или гидранта;
-
всасывать воду из водоёма и передавать другой технике.
Предусмотрен удалённый запуск двигателя. Основное ПТВ крепится к крыше кузова и встроенным отделениям.
АЦ-10-40 (53229)
Крупногабаритная пожарная цистерна, способная выполнять следующие задачи:
-
Перевозить людей, ПТВ и запас веществ для борьбы с пламенем.
-
Тушение больших возгораний на промышленных предприятиях, связанных с добычей и переработкой химических, газовых и нефтяных веществ.
-
Тушение при помощи воды из резервуара, либо посредством всасывания из водоёма. Также имеется встроенный бак для ВМП и возможность подключения к другим ПА.
Используется при работах на пожаре как самостоятельная единица техники или для перекачивания из водоёма в другие автомобили. Относится к категории для умеренного климата и работает при температурах -40° — +40°. Составляющие элементы:
-
шасси;
-
модульная кабина;
-
насос с индивидуальным приводом;
-
вакуумный насос;
-
резервуар;
-
система пенообразования;
-
съёмный ствол лафета;
-
электрическое оборудование;
-
приводы управления;
-
пожарно-техническое вооружение (ПТВ).
Сигнализация используется типа «Южный Урал». Насос приводится в действие от двигателя, через КОМ и карданную передачу. Для всасывания воды из водоёмок применяется насос АВС-01Э. Предусмотрены следующие режимы работы:
-
тушение при помощи ВМП из цистерны;
-
тушение при помощи воды из цистерны, водоёма или коммуникационной системы на месте;
-
перекачивать воду в другой ПА.
Электрическое оборудование работает от 24В постоянного тока. ПТВ находится на крыше кузова и в специальных отделениях с креплениями.
Сравнительная таблица ТТХ основных пожарных автомобилей:
Показатель
|
АЦ-0.8-4/400 (432732)
|
АЦ-2.2-40 (33081)
|
АЦ-5-40 (5557)
|
АЦ-10-40 (53229) |
Шасси |
ЗИЛ-432732 |
ГАЗ-33081 |
УРАЛ-5557 |
КамАЗ-53229 |
Колесная формула |
4х4 |
4х4 |
6х6 |
6х4 |
Мощность мотора, кВт/л.с. |
80 (108.8) |
86.2 (117) |
176 (230) |
176 (240) |
Макс.скорость, км/ч |
90 |
80 |
80 |
85 |
Топливо |
дизель |
дизель |
дизель |
дизель |
Места |
1+6 |
1+3 |
1+6 |
1+6 |
Резервуар, л |
800 |
2 200 |
5 000 |
10 000 |
Пенобак, л |
50 |
200 |
350 |
600 |
Насос |
НЦПВ-40/400 |
ПН-40/УВ |
ПН-40/УВ |
ПН-40/УВ |
Установка насоса |
задняя |
средняя |
задняя |
задняя |
Подача, л/с |
4 |
40 |
40 |
40 |
Напор, м |
400 |
100 |
100 |
100 |
Масса, кг |
8 100 |
7 840 |
16 740 |
24 000 |
Габариты, м |
6700х2500х3000 |
6300х2500х2800 |
8500х2500х3300 |
8500х2500х2900 |
Цистерна для воды
Эта часть надстройки представляет собой бак вместимостью от 0.8 до 9 м
3
. Основным материалом является углеродистая сталь. Внутри цистерны покрывают антикоррозийным составом. Чтобы предупредить промерзание бака зимой, его оборудуют автономным теплогенератором или системой электрообогрева. Некоторые производители предлагают АЦ с емкостями из стеклопластика. Этот материал не подвержен коррозии и отличается повышенными теплозащитными свойствами.
Независимо от объема все цистерны разрабатывают по единому стандарту. У них обязательно должен быть люк диаметром более 450 мм, чтобы специалисты при проведении техосмотра имели свободный доступ к внутренней части бака. Чтобы предупредить колебание жидкости во время движения, внутри устанавливаются волноломы. Обязательное условие для всех АЦ – наличие устройства снижения избыточного давления при заполнении. Оно должно работать на обеспечение дискретного контроля за заполнением и сливом.
По форме цистерны чаще всего делают эллиптической формы, благодаря чему производитель может использовать всю ширину шасси, одновременно снижая центр массы автомобиля. Второй вариант – форма квадрата с закругленными углами.
Пенобак
Эта часть надстройки должна занимать не менее 6% от вместимости цистерны. В зависимости от базового шасси и типа АЦ пенобаки делают объемом от 0.08 до 1 м
3
. Основной материал изготовления – нержавеющая сталь. Трубопроводы, подведенные к бакам, делают из устойчивого к пенообразователю материала. На современные АЦ ставят пенобаки, имеющие в поперечном сечении форму квадрата. Это позволяет снизить занимаемую площадь бака и исключить пролив пенообразователя во время движения. Подобно цистерне, эта надстройка подключается к системе дополнительного обогрева, что предупреждает ее промерзание во время эксплуатации при низких температурах.
ТТХ специальных пожарных автомобилей
Основными из представителей данной техники являются автолестницы. Это пожарный автомобиль, снабжённый выдвижной лестницей, с функцией поворота. Она служит для выполнения АСР выше уровня земли, доставки необходимых инструментов и средств пожаротушения на высоту, а также членов расчёта. АЛ различаются по нескольким параметрам:
-
Высота подъёма. Измеряется от уровня земли до низа люльки или последней ступени лестницы.
-
Вылет лестницы. Расстояние между осевой точкой лестничного механизма и внешним краем люльки или последней ступенью.
-
Максимальная рабочая нагрузка на стрелу. Безопасный показатель килограмм-силы, которую способна выдержать техника.
-
Угол поворота стрелы. На сколько градусов может поворачиваться лестница.
-
Угол подъёма лестницы. Максимальный показатель в градусах, измеряемый между горизонтальной осью и осью стрелы.
-
Время маневра. За сколько секунд автолестница способна выполнить определённую задачу – подъём/спуск, выдвигание/сдвигание, полный оборот вокруг своей оси (при возможности), установка на опоры.
АЛ-17 (5301)
Используется для следующих задач:
-
спасательные;
-
противопожарные;
-
аварийно-восстановительные.
Доставляет людей, ПТВ, инструмент и оборудование к месту работ. Способна поднять груз на высоту 17 м. Оборудована платформой с заградительными устройствами, предназначенной для тушения пожара непосредственно с верха, для чего может быть установлен лафетный ствол. Основные элементы:
-
шасси;
-
опоры;
-
поворотный механизм;
-
выдвигающее устройство;
-
комплект сочленений лестницы;
-
панель управления;
-
гидрооборудование;
-
электрическое оборудование;
-
противопожарное оборудование;
-
платформа;
-
одиночный комплект запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП).
Предусмотрена силовая группа, направляющая жидкость от гидравлического насоса к приводу автолестницы. Для размещения ПТВ имеются отсеки, снабжённые крепежными устройствами. Для питания электрооборудования подаётся постоянный ток в 24В. Имеется СГС «Смерч».
АЛ-30 (T815)
Подходит к использованию в следующих типах работ:
-
спасательные;
-
противопожарные;
-
аварийно-восстановительные.
Может транспортировать расчёт, ПТВ, инструмент и оборудование к необходимому месту, и осуществлять их подъём на высоту 30 м. Оборудована люлькой, где возможна установка лафетного ствола для тушения возгорания с высоты. Основные элементы:
-
шасси;
-
опоры;
-
поворотный механизм;
-
выдвигающее устройство;
-
комплект сочленений лестницы;
-
панель управления;
-
гидрооборудование;
-
электрическое оборудование;
-
противопожарное оборудование;
-
люлька;
-
одиночный комплект ЗИП.
Через силовую группу подаётся рабочая жидкость между гидронасосом и дополнительными элементами. ПТВ закрепляется в специальных отделениях. На электрооборудование подаётся напряжение в 24В постоянного тока.
АЛ-50 (65115)
Применяется на следующих работах:
-
спасательные;
-
противопожарные;
-
аварийно-восстановительные.
Может перевозить рабочую группу людей, ПТВ и оборудование, а также поднимать их на 50 м. Оборудована люлькой, где возможна установка лафетного ствола для тушения возгорания с высоты. Основные элементы:
-
шасси;
-
опоры;
-
подъёмно-поворотный механизм;
-
поворотный механизм;
-
стрела телескопического типа;
-
лифт;
-
панель управления;
-
гидрооборудование;
-
электрическое оборудование;
-
противопожарное оборудование;
-
люлька;
-
одиночный комплект ЗИП.
Силовая группа служит для нагнетания жидкости с гидронасоса на дополнительное оборудование. Для ПТВ есть отсеки с креплениями. Электрооборудование работает на постоянном токе в 24В.
АЛ-30/40 (4320)
Применяется на следующих работах:
-
спасательные;
-
противопожарные;
-
аварийно-восстановительные.
Доставляет пожарный расчёт или спасателей, ПТВ и оборудование к объекту проведения работ, и способна поднимать их на высоту в 30 м. Основные элементы:
-
шасси;
-
опоры;
-
поворотный механизм;
-
устройство выдвигания;
-
панель управления;
-
гидрооборудование;
-
электрическое оборудование;
-
платформа;
-
одиночный комплект ЗИП.
В верхней части лестницы имеется ствол, посредством которого возможно тушение пожара водой или пеной. Для забора веществ применяется насос ПН-40/УВ, подключающийся к другому ПА, гидранту, либо водоёму. Они подаются через рукав к стволу или устройству для создания пены, вмещающему 300 литров. Силовая группа позволяет передавать жидкость от гидронасоса к другим органам гидравлического привода.
ПТВ размещается в отделениях с креплениями. Питание всех электрических систем идёт от постоянного тока с напряжением 24В. Имеется система дистанционного запуска двигателя, а также его остановки.
Показатель
|
АЛ-17 (5301)
|
АЛ-30 (T815)
|
АЛ-50 (65115)
|
АЛ-30/40 (4320) |
Шасси |
ЗИЛ-5301 |
TATRA-T815 |
КамАЗ-65115 |
Урал-4320 |
Колесная формула |
4х2 |
4х4 |
6х4 |
6х6 |
Мощность мотора, кВт/л.с. |
80 (109) |
230 (313) |
176 (240) |
169 (220) |
Макс.скорость, км/ч |
95 |
100 |
80 |
80 |
Топливо |
дизель |
дизель |
дизель |
Дизель |
Места |
1+2 |
1+2 |
1+2 |
1+5 |
Высота подъёма, м |
17 |
30 |
50 |
30 |
Вылет лестницы, м |
14.2 |
20 |
20 |
16 |
Максимальная рабочая нагрузка на стрелу, кгс |
160 |
200 |
300 |
160 |
Угол поворота стрелы, градусы |
360 |
360 |
360 |
360 |
Угол подъёма лестницы, градусы |
0 — +75 |
-7 — +75 |
-4 — +73 |
-4 — +73\5 |
Время, секунды |
||||
— подъём-спуск |
25-25 |
40-35 |
40-40 |
25-25 |
— выдвигание-сдвигание |
25-25 |
40-35 |
70-60 |
45-45 |
— полный оборот вокруг своей оси |
60 |
55 |
65 |
45 |
— установка на опоры |
45 |
45 |
60 |
45 |
Масса, кг |
6 800 |
16 000 |
22 000 |
13 680 |
Габариты, м |
7700х2500х2600 |
11000х2500х3400 |
11500х2500х3500 |
10150х2500х3400 |
Базовые автомобили
Сегодня при производстве автоцистерн используют шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УРАЛ. При этом база может быть как моно-, так и полноприводной. Самой распространенной моделью считается АЦ-40. В зависимости от базы, эта модификация имеет свои особенности.
ЗИЛ-131
КамАЗ-43253
УРАЛ-43206
ЗИЛ-131 | КамАЗ-43253 | УРАЛ-43206 | |
Базовое шасси | ЗИЛ-131 6х6 | КамАЗ-43253 4х2 | УРАЛ-43206 4х4 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 | 180 | 230 |
Вместимость цистерны, л | 2400 | 3200 | 3000 |
Вместимость пенобака, л | 170 | 240 | 180 |
Насосная установка | ПН-40УВ | ПН-40УВМ | НЦПН-40/100 |
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с | 40 | 40 | 40 |
Напор в номинальном режиме, м | 100 | 100 | 100 |
Количество мест боевого расчета | 1+6 | 4+2 | 6 |
Гибридом автоцистерн и пожарных автолестниц считаются автомобили типа АЦЛ. На вооружении ГПС стоят два типа такой техники: АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20, отличающиеся друг от друга высотой подъема на метров 17 и 20 метров соответственно. Такие машины используются в городах с плотной застройкой при выезде на пожар в домах на 5-6 этажей. Автолестницы с цистернами производят на двухосных шасси КамАЗ-4925 и КамАЗ-4932.
Это интересно: Пожарный автомобиль дымоудаления АД 90/22(3205)
Виды пожарных автомобилей и их классификация
Более подробно ознакомиться с вариантами техники можно на данной странице нашего портала, а здесь расскажем об основных нюансах. В зависимости от своего предназначения ПА делятся на 3 типа:
-
Основные, общего применения.
-
Основные, целевого применения.
-
Специальные.
Кроме этого, при борьбе с огнём применяется вспомогательная техника.
Основные
Служат для транспортировки людей, тушения возгораний при помощи воды или пены из имеющегося резервуара, гидранта или водоёма, выполнения АСР. Могут применяться на территории городов и за их пределами. В зависимости от конкретного варианта использования различают следующие виды:
-
автоцистерны (АЦ, АЦЛ, АЦПК);
-
насосно-рукавные (АНР);
-
с насосом высокого давления (АВД);
-
первой помощи (АПП);
-
пожарно-спасательные (АПС и ПСА).
Исходя из того на каком месте используется, каким типом средств выполняется тушение и дополнительные функции, подразделяют на следующие ПА:
-
аэродромные (АА);
-
порошкового тушения (АП);
-
пенного тушения (ПТ);
-
комбинированного тушения (АКТ);
-
газового тушения (АГТ);
-
газоводяного тушения (АГВТ);
-
насосная станция (ПНС);
-
газоводяное тушение (АГВТ);
-
пеноподъемник (ППП).
Специальные
Такие пожарные автомобили используются для выполнения определённых видов работ во время пожара, например – поднятие грузов и средств пожаротушения, слом конструкций, подача освещения, удаление воды из сооружений, ремонт оборудования и т.д. Сюда относятся следующие автомобили:
-
автолестница (АЛ);
-
коленчатый автоподъёмник (АПК);
-
телескопический автоподъёмник с лестницей (ТПЛ);
-
аварийно-спасательный (АСА);
-
водозащитный (АВЗ);
-
связь и освещение (АСО);
-
газодымозащита (АГ);
-
дымоудаление (АД);
-
рукавный (АР);
-
штабной (АШ);
-
автолаборатория (АЛП);
-
профилактика и ремонт связи (АПРСС);
-
диагностика техники (АДПТ);
-
база службы газодымозащиты (АБГ);
-
техническая служба (АПТС);
-
отогрев техники (АОПТ);
-
компрессорная станция (ПКС);
-
пожарно-технический (АТ);
-
оперативно-служебный (АОС).
Вспомогательная техника
Основная задача этих автомобилей – обеспечение нормального функционирования пожарных автомобилей. Сюда может относиться перевозка людей, грузов, оборудования, инструментов, заправки и т.д. К вспомогательной технике относятся:
-
бензовоз;
-
автомастерская;
-
легковые и грузовые машины;
-
автобусы.
Пожарный насос
Насос НЦПК-40/100-4/400-В1Т
Комбинированный пожарный насос НЦПК-40/100-4/400-В1Т производства ЗАО «УСПТК Пожгидравлика», дополняет модель и позволяет использовать в пожаротушении тонкораспыленную струю воды.
Модель | НЦПК-40/100-4/400 В1Т |
Тип | центробежный |
Расположение | заднее |
Номинальная подача нормального/высокого давления, л/с | 40/4 |
Номинальный напор нормального/высокого давления, м | 100/400 |
Габариты насоса | 750х750х800 |
Масса насоса в полной комплектации (сухая), кг | 150 |
Диаметр всасывающего патрубка | 80 |
Пожарный автомобиль с двухъядерной кабиной на шасси ISUZU ELF
Компания ISUZU RUS совместно с заводом по изготовлению спецтехники «Чайка-Сервис» представляет новинку – пожарную автоцистерну на полноприводном шасси ISUZU ELF 7.5 4×4 (NPS75) с двухрядной кабиной.
Автомобиль предназначен для быстрой доставки пожарно-технического оборудования и боевого расчета к месту неконтролируемого горения.
Усовершенствованная двухрядная кабина обладает повышенной вместимостью и позволяет с комфортом разместить до 7 человек. Все посадочные места оборудованы трехточечными ремнями безопасности. Конструкция кабины без перегородки обеспечивает свободное общение водителя и пассажиров второго ряда. Кабина оснащена четырьмя дверьми с широкими проёмами и подножками для быстрой и комфортной посадки и высадки экипажа.
Колесная формула 4х4 обеспечивает уверенную эксплуатацию даже в условиях труднопроходимых участков местности. При этом шасси отличают традиционные для всех моделей ISUZU легкость управления, плавность хода и маневренность, надежность и простота обслуживания.
По запросу автомобиль с двухрядной кабиной может быть выполнен на базе другого шасси ISUZU ELF и оборудован альтернативными вариантами кузова – фургоном (промтоварный/изотермический/рефрижератор), фургоном-автомастерской, специализированным фургоном с КМУ, бортовой платформой и другими.
Дополнительная информация
ISUZU RUS – производитель и эксклюзивный дистрибьютор автомобильной техники ISUZU на российском рынке. Бренд официально представлен в России с 2006 года, производственная площадка расположена в Ульяновске. Модельный ряд коммерческой техники ISUZU включает шасси полной массой от 3,5 до 33 тонн, а также пикапы ISUZU D-Max. Главное достоинство всех моделей ISUZU – долговечность, надежность и выносливость в сочетании с доступностью, производительностью, простотой в эксплуатации и топливной экономичностью. Кроме того, компания ISUZU является признанным мировым лидером в области производства технологичных дизельных двигателей. Все это делает автомобили ISUZU востребованными во всех регионах страны. Дилерская сеть насчитывает 85 точек по всей России.
Пожарная машина на шасси ГАЗ «Садко»
В отличие от пожарных машин на базе ГАЗ 66, «Садко» стал более комфортабельным – новая модель оборудовали более удобной кабиной, которая была взята от грузовика ГАЗ 3309. Также, как и пожарная автоцистерна ГАЗ 66, ГАЗ 3308 применяется для тушения лесных массивов и борьбы с возгораниями в труднодоступных районах. На базе 3308 производятся две основные модели:
- АЦ(Л)-1,0-40;
- АЦ(Л)-1,6-40.
Технические характеристики АЦ(Л) 1,0-40:
- Количество мест в кабине – 5 (кабина сдвоенная);
- Привод колес – полный (4х4);
- Двигатель – ММЗ Д-245 (дизель);
- Объем ДВС – 4,75 л;
- Мощность –117 л. с.;
- Максимально допустимая скорость – 95 км/час;
- Габариты машины – 6,4/2,5/2,75 м;
- Привод колес – 4х4 (полный);
- Объем цистерны – 1,0 м³;
- Производительность насосной станции – 900л/мин;
- Масса машины полная – 5,95 тонны;
- Модель насоса – НЦПН-40.
Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 3-40/4-(43118)
Автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ 3-40/4-24 (43118). Полный привод – 6×6 – позволяет доехать туда, куда никто другой не доберется (возможно, даже пешком).
Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501)
Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501). Предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.
Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4. Очень важно, чтобы все инструменты были под рукой, как у хирурга в операционной!
Автомобиль пожарный многофункциональный
доставка к месту пожара или аварии боевого расчета пожарных подразделений или рабочих ремонтно-восстановительных бригад, ремонтного и аварийно-спасательного оборудования и инструмента, средств освещения, а также пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ; тушение пожаров компактными и распыленными струями воды и температурно-активированной водой; создание пароводяных защитных завес при тушении пожаров или выполнении аварийно-спасательных работ; проведение первоочередных аварийно-спасательных работ; обеспечение ремонтно-восстановительных работ горячей водой; уменьшение взрывоопасных концентраций газов в замкнутых объемах; обеспечение временного или аварийного теплоснабжения объектов нефтяных и газовых комплексов; осаждение дыма, паров и аэрозолей АХОВ; обеспечение работоспособности насосных установок пожарной техники, а также всасывающих и напорных рукавных линий при тушении пожаров в условиях низких температур; освещение мест пожаров или аварий; очистка от проливов нефтепродуктов резервуаров, трубопроводов, технологического оборудования и элементов строительных конструкций; удаление пожароопасных отложений нефти с технологического оборудования; разогрев проливов нефти для ее последующего сбора вакуумными насосами; ликвидация обледенения технологического оборудования и техники.
Автомобиль пожарный дымоудаления АД 90/22(3205)-01НН
Автомобиль пожарный дымоудаления АД 90/22(3205)-01НН. Предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений.
Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300
Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300 (FIAT 244 CSMNG-RG) 035ПВ. На базе шасси фургона Fiat Ducato.
Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-40/2 (530104)
фото: В.Фиглев
Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-40/2 (530104) с элементами аварийно-спасательного автомобиля. Кроме доставки расчета и автономного тушения пожаров, может применяться для выполнения аварийно-спасательных работ.
Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-4/400
Автоцистерна пожарная АЦ 0,8-4/400.
Автолестница (АЛ-60)
Автолестница (АЛ-60). Строится как на базе КамАЗа, так и на базе зарубежных грузовых аналогов.
Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0,3-2 (3302)ПМ-532А
Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0,3-2 (3302)ПМ-532А. Пожарный автомобиль первой помощи создан для ведения разведки и тушения неразвившихся пожаров в жилых и административных зданиях и проведения аварийно-спасательных работ.
Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206)
Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206). Еще в строю!
Более современный аналог для схожих целей:
Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(43206-79) на базе Урал-43206-79.
Например, существуют такие интересные модификации на основе УАЗ:
Пожарный автомобиль ЛПА-3 на базе УАЗ-31514
фото: Vitaly Kuzmin
Пожарный УАЗ-236382
Что хотелось бы сказать напоследок. Видно, что направление развивается и постоянно улучшается. А как иначе? Ведь от этих людей и техники, которую они используют, зависит самое главное – наша с вами Жизнь!
Поэтому в этот профессиональный праздник пожелаем огнеборцам здоровья, хорошей зарплаты, материального достатка и простого человеческого счастья! И пусть выезды на происшествия происходят без происшествий!
Цены на кабину Исузу
Кабина FVR без отделки | 1618611270 | 1 090 139,00 |
Кабина FVR без отделки | 1618611270 | 1 090 139,00 |
Кабина FVR c отделкой | 1618611280 | 1 559 405,00 |
Кабина FSR90 без отделки | 1618611290 | 896 175,00 |
Кабина NQR90 без отделки | 8984841890 | 664 190,00 |
Кабина NPR75 без отделки | 8981633530 | 664 190,00 |
КабинаNQR71 без отделки | 8980230590 | 450 000,00 |
Двигатель, КПП, Подвеска Исузу FVR т
- Двигатель (марка, тип) — ISUZU 6HH1-TCN , четырехтактный дизель
- Топливо — Дизельное
- Топливный бак, л — 200
- Количество и расположение цилиндров — 6, рядное
- Рабочий объем, см3 — 7790
- Степень сжатия — 17,2
- Максимальная мощность, кВт/об.мин. — 171/2400
- Коробка передач — 6-вперед, 1-назад, механическая
- Тип рулевого усилителя — Шариковая-винт гайка с гидроусилителем.
- Подвеска передняя — Листовые полуэллиптические рессоры. Амортизаторы гидравлические телескопические двойного действия.
- Подвеска задняя — Листовые полуэллиптические рессоры. Амортизаторы гидравлические телескопические двойного действия.
- Тормоза передние/задние — Пневматическая, двухконтурная, тормозные механизмы всех колес барабанные.