Безопасность движения пожарных автомобилей: требования

У пожарных есть две главные задачи: быстрый выезд и следование к месту пожара, эффективная ликвидация зон горения. Для их выполнения надо: принять сигнал о случившемся бедствии, собрать личный состав как можно быстрее, перемешаться на пожарном автомобиле по самому короткому маршруту с максимально возможной скоростью, соблюдая все меры безопасной езды.

Выезд колоны пожарных автомобилей из гаража на пожар

Содержание

Перечень ТС, оборудованных спецсигналами

Правительством РФ создан список транспортных средств, имеющих возможность включать установленные маячки, выполняя неотложное срочное задание. Это позволяет оповещать водителей о том, что им требуется уступить дорогу.

Перечень выглядит так:

  • скорая помощь и пожарные;
  • полиция, военная инспекция;
  • аварийно-спасательные формирования, включая МЧС;
  • национальная гвардия;
  • следственный комитет РФ;
  • уголовно-исполнительная система.

Применение специальных сигналов

Кто несет ответственность за безопасное движение ТС, оборудованных спецсигналамиОни бывают трех видов. Каждый используется в соответствующей ситуации. Рассмотрим подробно.

Первого типа

Ими оснащаются машины скорой помощи, полицейские, пожарные авто и транспорт военной дорожной инспекции. Цвет мигалки синий или сочетается с красным. Звук сирены. На ТС обязательно наносятся цветографические схемы и добавляют надписи.

Водитель с таким спецсигналом может не соблюдать правила во время служебного задания. Участвующие в автомобильном движении обязаны уступать дорогу. Обгон подобной машины с активированным маячком запрещен.

Второго типа

Устанавливаются на ТС, которые выполняют ремонтные работы на проезжих частях, эвакуаторах и транспорте, перевозящем опасный груз. Цвет мигалки желтый, а сигнал отсутствует. Водители машин могут не реагировать на определенные знаки, разметку и располагать ТС не по ПДД. Но безопасность на дороге им требуется соблюдать.

Третьего типа

Используется инкассаторскими автомобилями. Цвет белый, а звуковой сигнал предназначен для оповещения владельцев транспорта о нападении.

Детальная информация видна на видео:

Правила дорожного движения для такой техники

Рассмотрим главные нюансы ПДД, которые должны соблюдаться шоферами с установленными спецсигналами. Также выясним, как необходимо себя вести остальным.

Обязанности и ответственность водителя

Участнику движения, находящемуся в ТС с включенным маячком, имеющим синий цвет, на задании, разрешено отступать от правил, указанных в 6 разделе (только подчиняясь регулировщику). Также есть возможность отказаться от пункта 8 и 18 приложений 1-2, если безопасность движения будет обеспечена.

Чтобы появилось над другими преимущество, ему требуется включить световой прибор и спецсигнал одновременно (обязательно). Этим приоритетом управленец может воспользоваться лишь, будучи уверенным, что ему уступают дорогу.

Если у водителя ТС прибор второго и третьего типа, то он не обладает такими возможностями. В случае незаконной установки спецсигнала или использования его не в служебных целях, налагаются штрафные санкции или грозит лишение документа на вождение транспортного средства.

Обязанности водителей других ТС

Шоферы, находящиеся за рулем иных автомобилей, должны пропускать машины с такими приборами в этих случаях:

  • во время пересечения перекрестков;
  • при выезде транспорта в полосу следования водителя;
  • если ТС со спецсигналом выполняет маневр, поворот.

Кто несет ответственность за безопасное движение пожарного автомобиляКогда шофер надумает не пропустить машину, но по закону он должен это сделать, ему грозит штраф 500 рублей.

Как можно понять, есть обязанности других водителей по обеспечению безопасности движения специальных транспортных средств.

Классификация происшествий с техникой


ДТП бывают таких видов:

  • аварии;
  • опрокидывания;
  • наезды;
  • прочие.

К первым относятся те, при которых ТС сталкиваются между собой в движении или с резко затормозившими машинами, включая поезда. Вторые – это происшествия, когда транспортное средство переворачивается.

Наезды могут быть на препятствия или другие автомобили, а также пешеходов либо животных. К прочим относиться падение перевозимого груза либо лопнувшее колесо и другие непредвиденные ситуации.

Причины и мероприятия по их предупреждению

Дорожно-транспортные происшествия в России происходят часто. Регулярно есть травмированные и погибшие люди. Причины всегда разные.

Перечислим самые распространенные:

  • не соблюдение правил во время маневрирования;
  • переход в неположенном месте через дорогу;
  • управление автомобилем в не трезвом состоянии;
  • выезд на встречную полосу.
  • превышение скоростного режима;
  • неисправные трассы;
  • поломки ТС.

Также бывает, что пешеход неожиданно появляется на дороге, вследствие чего случается ДТП. Еще не редко водители пренебрегают правилами и безопасностью движения автомобилей, оборудованных спецсигналами. Конечно, по всей России принимаются меры профилактики транспортных происшествий.

Ответственный за безопасное движение пожарного автомобиляСотрудники ГАИ, школьные учителя, препода-ватели институтов, делают следующее:

  • проводят разъяснительные беседы с гражданами;
  • распространяют информацию, используя рекламные щиты;
  • организовывают конференции.

Даже во время регистрации транспортного средства, сотрудники МРЭО беседуют с водителями. Те часто записывают информацию в конспект. Эксперты выдают им памятки и другую продукцию. Эти мероприятия помогают сохранить жизни людей.

Порядок допуска к управлению пожарным автомобилем

Процедура обучения кандидатов и присвоение им квалификации освещена в Приказе МВД РФ №457 от 20.08.1996.

Категории «водитель автомобиля 1-го класса», «водитель автомобиля 2-го класса» присваиваются лицам, прошедшим подготовку по единым, установленным законом, программам и имеющим водительское удостоверение с необходимой отметкой («B», «C», «D», «E»).

К управлению техникой допускаются лица (специалисты), имеющие удостоверение нужной категории на право управления специальным видом техники.

Для присвоения квалификационной категории и выдачи документов на право управления автомобилем создается квалификационная комиссия, которая выносит свое решение по итогам квалификационного экзамена.

obyazannosti-voditelya-pozharnogo-avtomobilya.jpg

Где можно пройти обучение

Обучение можно пройти в любой организации дополнительного образования, которая имеет специально оборудованные аудитории, площадки для практики и соответствующее разрешение на учебную деятельность.

Что входит в обучение

Программа обучения предусматривает теоретическую и практическую части.

Основные задачи курса:

  • Формирование у обучающихся облика, соответствующего степени профессиональной подготовки.
  • Укрепление дисциплины и ответственности за выполнение долга.
  • Формирование бережного отношения к вверенной технике.

В результате прохождения подготовки ученик должен знать:

  • Правила пожарной безопасности при проведении спасательных работ.
  • Виды пожарной техники.
  • Характеристики техники и ее возможности.
  • Правила безопасного использования пожарного автомобиля.
  • Обязанности водителя.
  • Устройство противопожарного оборудования и инвентаря.

В результате прохождения подготовки ученик должен уметь:

  • Технически обслуживать автомобиль.
  • Правильно и безопасно эксплуатировать инвентарь и оборудование.
  • Правильно выполнять свои обязанности.

Стоимость обучения

Цены за курсы по программе «Первоначальное обучение водителей пожарных автомобилей» могут варьироваться в зависимости от учебного заведения и учебного плана. Рассмотрим стоимость обучения на примере нескольких образовательных учреждений, занимающихся такого рода подготовкой в Москве.

Компания, которая оказывает услуги

Стоимость обучения

«Центр повышения квалификации»

от 3300 руб.

«Результат»

от 3900 руб.

«Омега +»

от 4800 руб.

«Искусство обучать»

от 4600 руб.

Свидетельство о квалификации водителя

По окончании учебного процесса кандидаты сдают экзамены в два этапа:

  • Теоретический. Уровень знаний проверяет специально собранная комиссия.
  • Практический. Проводится на специализированной технике.

При успешном прохождении всех экзаменационных этапов приказом начальника МЧС РФ по субъекту Федерации ученику присваивается квалификация водителя ПА и выдается свидетельство установленного образца. Срок действия такого свидетельства — три года, далее необходимо проходить курсы повышения квалификации.

Обязанности водителя пожарного автомобиля

Повышение квалификации водителя пожарного автомобиля

Цель обучения — совершенствование знаний и умений, выработка способности использовать полученные навыки в интересах защиты населения.

Курсы повышения квалификации необходимо проходить один раз в три года. Обучение длится пять дней. А также раз в два года проходят соревнования по скоростному маневрированию на пожарном автомобиле.

Основные положения по допуску ТС к эксплуатации

Безопасность движения пожарных и аварийно-спасательных автомобилей не многим отличается от других машин. Главное – это соблюдение ПДД.

Основными положениями по допуску ТС являются:

  • учет в ГАИ;
  • наличие госзнака;
  • исправное техническое состояние;
  • полис ОСАГО.

Полный перечень условий, позволяющих эксплуатировать транспортное средство, можно прочесть в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения».

Обязанности должностных лиц по обеспечению БДД

Выбор ответственного за безопасное движение пожарного автомобиляТребуется, чтобы такие люди были ответствен-ными, ведь от их действий зависит жизнь не только своих сотрудников, но и остальных граждан.

Им нужно смотреть, чтобы шоферы не имели нарушений, которые запрещают выйти на линию.

Основные обязанности таких должностных лиц следующие:

  • необходимо содержать дороги на предприятии соответствующие нормам;
  • своевременно запрещать либо вводить ограничение на выезд ТС;
  • обозначать места, где проводятся ремонтные работы;
  • следить, чтобы шофер пьяным не вышел в рейс;
  • принимать необходимые меры к устранению неисправностей на транспортной развязке;
  • контролировать монтаж спецсигналов на технику;
  • Регулярно проводить лекции с личным составом.

К безопасности движения пожарных автомобилей, а также иного транспорта, следует относиться серьезно. Сотрудник, обеспечивающий БДД, должен быть опытным специалистом.

Нормативная база

Требования к пожарному проезду машин к зданию прописаны в документах:

  • Федеральном законе ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • Постановлении Правительства от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
  • СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты».

В законе ФЗ-132 необходимость планирования этой зоны определена четырьмя статьями:

  • п. 6 ст. 63 «Обеспечение беспрепятственного доступа техники к месту пожара»;
  • ст. 90 «Обеспечение деятельности пожарных подразделений», в которой говорится о необходимости оформления подъездных путей для спецтехники;
  • ст. 75, в которой обозначены обязанности руководителя организации по содержанию пожарных проездов;
  • ст. 76, которая касается проведения ремонтных работ на участках с подъездными путями.

Проезд пожарной машины - как осуществляется

Расстояния для проезда пожарной машины определены СП 4.13130.2013. В них указано:

  • двусторонний подъезд необходим для зданий функциональной пожарной опасности Ф 1.3; 2; 2.1; 2.2; 3; 4.2; 4.3; 4.4;
  • со всех сторон для объектов класса Ф 1.1 и Ф 4.1;
  • если ширина здания в производственной зоне не более 18 метров, то подъезд делают односторонний, если более 18 метров – двусторонний;
  • односторонний подъезд допустим на объектах высотой менее 18 метров, при двусторонней ориентации квартир, при наличии наружных открытых лестниц;
  • со всех сторон делают подъезды при застройке более 1000 кв.м;
  • на тупиковых дорогах и разворотных площадках допустимо увеличение расстояния от края проезжей части до стен застройки.

Расчет ширины проезда для пожарной машины

Ширина считается основополагающим параметром при обустройстве проездов для спецтехники. Зависит она от этажности объектов, так как ликвидация огня на верхних этажах предполагает задействование большого количества техники. По СНИП в размер проезда для пожарных машин можно включать тротуары, но только в том случае, если их конструкция предусматривает нагрузку, равную весу автомобиля.

В п. 8.6 СП 4.13130.2013 определена зависимость ширины ворот для проезда от этажности зданий:

  • до 5 этажей – 3.5 метра;
  • от 6 до 16 – 4.2 метра;
  • от 17 – не менее 6 метров.

Ширина проезда для пожарной машины

В садоводческих массивах ширина рассчитывается с учетом доступности техники ко всем участкам. По нормативам для улиц отводят не менее 7 метров по ширине, а для самих проездов – не менее 3.5 метров.

В зоне противопожарного подъезда не должно быть препятствий даже в виде клумб и деревьев. При объекте до 5 этажей расстояние от края до стены – 25 метров, для девятиэтажек – 8 метров, при большей этажности – не менее 10 метров. В зоне малой этажности край пожарного подъезда находится на расстоянии не более 50 метров.

Минимальная ширина сквозного арочного проезда для пожарной машины – 3.5 метра. Располагаются арочные проемы через каждые 300 метров при современной застройке, при реконструируемых объектах – через каждые 180 метров. Без изменений остаются подъездные пути в исторической застройке.

Для арочных конструкций кроме ширины дороги при проектировании проезда пожарной машины учитывают и его высоту. Минимум – 4.5 метра.

Зона для разворота

При наличии в конце проезда тупика обустраивают площадку для разворота спецтехники. Это делают с целью обеспечения свободного маневрирования машин в условиях ограниченного пространства. Учитывая габариты автомобилей, площадку делают не менее 15×15 метров.

Разворот пожарной машины

По нормативам платформа может включать в себя и сам проезд, и прилегающий тротуар, а также пространство между тротуаром и стеной при условии, что асфальтное покрытие рассчитано на вес автомобиля при полном снаряжении. При этом в нормативных актах не указана возможность включения в круговой разворотный проезд пожарных машин газонов.

Разновидности оформления

Пути для спецтехники и машин оперативных служб выделяют специальной разметкой, а бордюры покрывают краской со светоотражающими частицами. Дополнительно устанавливают антивандальные сигнальные спецсредства и дорожные указатели, отметки о специализированном пожарном проезде, предупреждающие парковку гражданских машин. Обязательное условие при оформлении пожарного проезда – установка знака «Машины не ставить».

При проектировании учитывают уклон дороги. Он не должен превышать 6 градусов. Радиусы поворотов для свободного маневрирования автомобилей – не менее 12 метров.

Разворотная платформа оснащается водоприемниками, куда стекает лишняя жидкость во время тушения пожара. На закруглениях разворотов и проездов устанавливают бортовые камни криволинейного типа.

Площадка для пожарной машины

Дополнительно просчитывают толщину дорожного покрытия с учетом технических характеристик ПА. Если для подъезда техники используют кровлю стилобата, то она должна выдерживать нагрузку из расчета 16 тонн на одну ось.

Исключения

При проектировании социальных объектов – школ, больниц – проезды обустраивают с обеих сторон независимо от общих норм и габаритов зданий. Действуют исключения и для зоны исторической застройки:

  • ширину сокращают до 20% при уровне огнестойкости соседних зданий 1 и 2 класса и отсутствии в них окон;
  • если степень огнестойкости классифицируют как 3-5, то расстояние увеличивают на 25%;
  • если соседние здания не более двух этажей возведены из легковоспламеняющихся материалов, то расстояние увеличивают на 20%;
  • при сейсмической активности местности до 9 баллов все величины возрастают на 25%.

Как происходит выезд на пожар

Как только дежурный принял сигнал о пожаре, он включает тревогу, которая становится причиной сбора личного состава в гараже в полном обмундировании. Старший командир получает от дежурного путевку, где указывается адрес пожара, а также карточку пожара, она же является оперативным планом тушения.

После чего командир проверяет личный состав на предмет полной боевой готовности. Далее производится погрузка в автомобили. Командир садится в первый из них. Начинается выезд на пожар и движение по намеченному маршруту.

Маршрут следования у всех машин должен быть один. Прибыть подразделения на пожар должны одновременно. Иногда маршруты составляются так, что автомобили едут к месту пожара по разным дорогам. На то должно быть распоряжение начальника караула или должны быть заранее продуманы пути подъезда.

Еще в машине командир подразделения изучает карточку тушения пожара, где особое внимание уделяет местам расположения источников водоснабжения. Он обязательно поддерживает связь с руководством.

Выезд пожарной машины на пожарВыезд пожарной машины на пожар

Внимание! Пожарное подразделение, выехавшее на пожар, должно прибыть в конечную точку в независимости от того, потушен огонь или нет. Единственное, что может повернуть колону, это приказ начальника гарнизона или распоряжение оперативного диспетчера.

И еще один момент. Если по пути следования командир подразделения обнаружил другой пожар, то он обязан выделить часть сил и средств для его ликвидации. О чем он должен сообщить дежурному по гарнизону. И другие позиции, касающиеся следования пожарной колоны:

  • если в пути один из автомобилей вышел из строя, другие продолжают движение;
  • если из строя вышла машина, на которое ехал командир, то последний пересаживается в другую;
  • если вышли из строя все машины, то начальник подразделения должен найти возможности следования личного состава (даже пешком), взяв с собой пожарный инструмент и инвентарь;
  • если следование к месту пожара производится по железной дороге или водным путем, то автомобили должны на платформах хорошо быть закреплены;
  • если перевозка производится в зимнее время года, то воду из системы охлаждения машин, а также из цистерн, надо слить;
  • на платформе выставляется постовой или в каждой машине должен находиться водитель;
  • остальные едут в одном месте.

Перевозка пожарных машин на ж/д платформеПеревозка пожарных машин на ж/д платформе

Требования безопасности при работе в аварийных ситуациях

При самостоятельном следовании к месту пожара одного отделения и вынужденной остановке, связанной с неисправностью пожарного автомобиля, командир отделения должен:

  • сообщить о случившемся диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);
  • принять меры по доставке личного состава, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования к месту пожара, оставив для устранения неисправности должностное лицо, осуществляющее управление пожарным автомобилем (водителя).

Пожарная автоцистерна при движении на повороте

Пожарная автоцистерна при движении на повороте

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП) с участием пожарного автомобиля, действия водителя согласуются с действиями водителя транспортного средства.

В соответствии с требованиями правил дорожного движения водитель транспортного средства причастный к ДТП обязан:

На эту тему ▼

Аварии на автомобильном транспорте

Причины и порядок действий

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетеля положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

При развертывании сил и средств личным составом подразделений пожарной охраны обеспечивается установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара (условного очага пожара на учении) так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств. Пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов.

Расчет времени выезда и следования

Не существует каких-то определенных нормативов, которыми можно обосновать время выезда и следования. Можно провести расчет этих показателей чисто математическим путем. Но и полученный результат нельзя считать окончательным, то есть точным.

Есть формула, по которой проводят расчет времени выезда и следования. Вот она:

Тсл=L/Vсл, где:

  • L – протяженность маршрута, по которому должен двигаться колона до места пожара;
  • Vсл – средняя скорость, с которой колона движется по маршруту следования.

Случайные факторы, мешающие увеличению скорости пожарной машиныСлучайные факторы, мешающие увеличению скорости пожарной машины

Первый показатель – величина относительно стандартная. То есть определяется кратчайший путь, длина которого и закладывается в эту формулу. Что касается скорости движения, то здесь много будет зависеть от большого количества разных факторов. К примеру:

  • движение по городу утром затрудняется большим количеством автотранспорта, владельцы которых спешат на работу;
  • в этом плане ночью двигаться по городу проще и быстрее;
  • движение по дорогам с низким качеством покрытия снижает скорость следования.

Поэтому скорость движения колоны рассчитывается с учетом определенных коэффициентов. То есть:

Vсл= Vmax x C1 x C2, где:

  • Vmax – это максимальная скорость следования, которая обычно варьируется в диапазоне 25-45 км/ч;
  • С1 – это коэффициент, контролирующий качественное состояние дорожного полотна, который варьируется в пределах 0,36-0,4;
  • С2 – коэффициент, определяющий тепловую составляющую работающего мотора пожарной машины, летом коэффициент равен 0,8, зимой 0,9.

В видео показано, как движется по городу колонна из пожарных автомобилей:

Снижение ущерба от пожара

Быстрота выезда и следования к месту пожара вызова зависит и от того, как быстро была передана информация о случившемся несчастье. Одно дело, если кто-то позвонил, увидев дым или пламя огня. Другое – если включилась система пожарной сигнализации. В последнем случае все происходит намного быстрее. А значит, приезд пожарных произойдет также быстро, что снизит материальные и людские потери. При этом на начальной стадии горения потребуется меньше сил и средств.

Но необходимо учитывать и тот факт, что сам процесс движения пожарной автоколонны формируется и случайными характеристиками. Иногда лучше провести маршрут по более длинному пути, чем использовать короткий. К примеру, о загруженности города транспортом, о которой уже говорилось выше. Нередко пожарным приходится двигаться не через центр города, а по окраине по окружной дороге. И это получается быстрее.

пожарная машина в пробкепожарная машина в пробке

Но существуют правила расположения пожарных гарнизонов, которые оговорены в главном законодательном документе Российской Федерации о пожарной безопасности – ФЗ-123. Где в главе 17, а точнее в пункте 76, указано, что дислокация пожарных подразделений определяется из условия, что пожарные автомобили должны в минимальные сроки доезжать о точки возникновения пожара. В городской черте время прибытия на пожар не должно превышать 10 минут, в сельской местности не более 20 минут.

Поэтому предлагаются способы снижения временных периодов при везде и следовании на пожар кроме месторасположения. Вот они:

  • обеспечение объектов разного назначения автоматическими системами оповещения;
  • модернизация пожарных автомобилей, увеличение их мобильных характеристик;
  • совершенствование пожарной техники;
  • организация дозорной службы;
  • проведение пропаганды противопожарной безопасности;
  • подготовка сотрудников и работников объектов по правилам и нормативам пожарной безопасности.

Пожарная сигнализация увеличивает скорость прибытия пожарныхПожарная сигнализация увеличивает скорость прибытия пожарных

Информация о пожаре

Необходимо отметить тот факт, что эффективность тушения пожара зависит не только от быстроты прибытия пожарных подразделений по адресу вызова. Еще в машине командир подразделения получает информацию о том, что происходит на пожаре. Именно это чаще всего и становится критерием эффективного тушения очагов возгорания.

Но надо учитывать и то, что обстановка на пожаре меняется быстро. Часто буквально несколько минут могут стать причиной, что полученная информация уже давно устарела. То есть она становится ненужной. Поэтому важно на пожаре организовать разведку до того, как прибудут основные силы и средства.

То есть разведданные должны быть своевременными в первую очередь. То есть информация должна доходить до подразделений быстро с небольшими перерывами. Чем чаще, тем лучше.

Второй критерий правильно проведенной разведки – непрерывность передачи данных. То есть еще до того, как начался выезд и следование на пожар, информация в полном объеме должна поступать на пульт управления. И она не должна прекращаться, пока пожар не ликвидирован.

Получение достоверной информации – залог успехаПолучение достоверной информации – залог успеха

Третий критерий – достоверность. Нельзя принимать решения на догадках или предположениях. Поэтому собираемая из разных источников информация анализируется, после чего передается подразделениям, которые следуют к месту пожара.

Четвертый – целеустремленность. Разведчикам нельзя разбрасываться на сборе информации. Их задача – найти те цели, которые помогут сократить время тушения пожара и увеличить эффективность действий подразделений, которые следуют к месту возгорания.

Основы безопасности движения пожарных автомобилей

Любая техника со спецсигналами должна эксплуатироваться согласно требованиям и правилам. Их необходимо строго соблюдать. Правила безопасности движения пожарных машин содержат в себе следующие пункты:

  • Применение специальных сигналов первого, второго и третьего типа.
  • Правила дорожного движения для специальной техники. Сюда входят обязанности и ответственности водителя ПА.
  • Классификация возможных происшествий с техникой.
  • Мероприятия по предотвращению происшествий с техникой и их причины.
  • Аварийная безопасность пожарного автомобиля.
  • Положения о допуске машины к эксплуатации.
  • Теория движения пожарных автомобилей в различных дорожных, климатических и метеорологических условиях.

Служба в пожарной части опасная и ответственная работа. Людям, связавшим свою судьбу со спасательной работой, государство устанавливает заработную плату в соответствии с квалификацией. А также к окладу регулярно выплачиваются надбавки и премирование за усердие в службе и высокие показатели работы.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий