Инженерная машина разграждения (ИМР)

Инженерная машина разграждения (ИМР)- может выполнять достаточно широкий перечень операций. Привлекается для прокладки путей движения колонн на среднепересеченной местности, снежной целине, в мелколесье и на косогорах. Используется для валки деревьев, корчевания пней, проделывания проходов в каменных и лесных завалах, минных полях и многое другое.
ИМР Советская Армия получила в 1969, а армия США не имела ничего равного даже в 2005 году.

Технические характеристики ИМР-

Изначально ИМР была сделана на основе танка Т-55. Для выполнения своих основных задач ИМР снабжено многофункциональным бульдозерным ножом и стрелой-манипулятором. ИМР герметично изолирована, что дает возможность передвигаться под водой, опускаясь на пятиметровую глубину (для этого установлена специальное устройство подводного вождения). Кроме того ИМР имеет противорадиационную защиту благодаря которой техника может использоваться в районах с повышенной радиацией и загрязненных химически-агрессивными веществами. Стоит отметить, что экипаж машины обходится без средств защиты от радиации.

Бульдозерное оборудование может располагаться в 3-х позициях: двухотвальном, бульдозерном и грейдерном. Изменение положения режущего ножа осуществляется при помощи гидравлического устройства. В двухотвальной позиции ИМР-2 может прокладывать колонные пути благодаря откидыванию препятствий (небольших завалов, снега, деревьев и т. д.) по обе стороны от передвигающейся машины. Следом уже по расчищенной дороге может двигаться другая военная техника.

ИМР-2

В бульдозерном расположении лопаты, инженерная машина разграждения может срезать косогоры, расчищать котлованы, делать проходы через рвы и т. д. Расположение лопаты в грейдерной позиции предполагает расчистку путей прохода для различных видов техники.

Для устранения на пути крупных и тяжелых предметов машина оснащена телескопической стрелой, на которую возможно навесить ковш, чтобы использовать технику в качестве экскаватора. Первые инженерные машины разграждения поступили в вооруженные силы в 1969 году. Вообще ИМР на базе танка Т-55 было выпущено 1271 штук. В дальнейшем выпускались модифицированные инженерные машины разграждения – ИМР-2, ИМР -3.

Модификации инженерных машин разграждения

  • ИМР-2. Основной для машины разграждения ИМР-2 послужил танк Т-72. Данные инженерные машины поступили в войска в 1980 году. Кроме того что у них располагалось оборудование используемое на ИМР-1, были добавлены приспособления, предназначенные для разминирования (устройство траления мин КМТ-6 и установка разминирования УР-83П). Таким образом, функциональные возможности машины повысились. Кроме расчистки колонных путей ИМРТ-2 может производить разминирование опасных участков встречающихся по пути. Также дополнительно был установлен пулемет ПКТ.
  • ИМР-2М. Данная модификация техники является переработанным вариантом ИМР-2. В отличие от исходной модели ИМР-2М оснащена универсальным рабочим органом (УРО) грейферной конструкции, вместо клещевого манипулятора. Данное устройство значительно расширило возможности машины. Так же стоит отметить, что в модифицированной модели ИМР-2М были убраны установка разминирования, дальномер, пулемет ПКТ и броневая защита гидравлических устройств.
  • ИМР-3. ИМР-3 выпускается с 1999 года и скомплектован на шасси танка Т-90. Кроме приспособлений аналогичных ИМР-2М на данную модель был дополнительно установлен крупнокалиберный пулемет НСВТ. Так же был возращен минный трал КМТ-6. В новой модификации члены экипажа, могут находиться на боевом посту, в течение 3-х дней, не покидая кабины. Для этих целей ИМР-3 была оборудована всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности человека (система кондиционирования воздуха, приспособления для разогрева пищи и сброса отходов). Но при этом вес машины увеличился до 51 тонны.

Применение ИМР-

Первое боевое крещение ИМР получили в Афганистане. Там они использовались в составе подразделений обеспечения движения, их основным функциональным назначением было расчистка завалов, удаление снега на перевалах и восстановление дороги.

Также при перемещении боевых групп в обязательном порядке создавалось боевое охранение в состав, которого были так же включены ИМР. В Афганских условиях многие функциональные устройства ИМР не использовались, так как не было повода для их применения. Так, например противоминный трал и ПУ разминирования практически не применялись.

ИМР-2 в Чернобыле. Ликвидация аварии на ЧАЭС

По-настоящему в тяжелых условиях ИМР-2 прошли проверку в «Чернобыле». После техногенной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции. Именно ИМР были отправлены разгребать завалы на реакторе. Кроме них там не могла использоваться ни одна другая техника, так как ИМР-2 имели противорадиационную защиту.

В настоящее время ИМР также находят применение, не только в инженерных войсках, но и в отрядах МЧС при техногенных и природных катастрофах. При тушении крупных лесных пожаров с помощью ИМР создаются противопожарные полосы. По сути, данная спецтехника так же может с успехом использоваться при сносе старых зданий, очистке просек под линиями электропередач в лесных зонах и т.д. При помощи данной машины можно также производить очистку водоемов и отсыпку новых дорог. В общем, сфера применения ИМР на благо гражданского общества достаточно обширна, чтобы задуматься об их целенаправленном применении.

Статью прислал: Brazil

Статьи по теме

0
56

Генератор огнетушащего аэрозоля

Генератор огнетушащего аэрозоля

Опубликовано: 28 августа, 2018

Пожарная техника и оборудование

Генератор огнетушащего аэрозоля

Опубликовано: 28 августа, 2018

На железнодорожном транспорте, речных и морских судах, в автомобилях, на объектах энергетики в борьбе с пожаром применяют генератор огнетушащего аэрозоля (ГОА)

  • Боевая одежда пожарного. Виды БОП. Укладка и надевание боевой одежды пожарного.
  • Испытание лестниц. Испытания ПТВ. Испытание рукавов.
  • Лафетный ствол пожарный. Переносной лафетный ствол. Стационарный лафетный ствол

Вооружение и военная техника / Образцы

Компания участник: Уралвагонзавод, Научно-производственная корпорация, АО

Предназначена для инженерного обеспечения продвижения войсковых колонн и оборудования путей. Оборудование позволяет ИМР-3М самостоятельно преодолевать противотанковые минные поля и прокладывать в них проходы.

Разработана НПК «Уралвагонзавод» в развитие машины

ИМР-3

, принятой на вооружение в 1999 году. Машина гусеничная, как и

ИМР-3

выполнена на шасси танка

Т-90

; предыдущие образцы техники этого же назначения делались на шасси танков

Т-72

(

ИМР-2

/2М, 1980/1987 годы) и

Т-55

(ИМР, 1969 год).

Масса машины 50,8 тонны, максимальная скорость движения 60 км/ч по шоссе, запас хода по шоссе 500 км. Двигатель — четырехтактный многотопливный дизель

В-84

МС мощностью 840 л.с.

ИМР-3

М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра.

Возможно оснащение ножевым колейным минным тралом

КМТ-Р3

с электромагнитной приставкой.

В качестве вооружения монтируется 12,

7-мм

пулемет НСВТ. Также имеется термодымовая аппаратура для постановки дымзавес.

Полностью герметизирована, способна работать в том числе и на территориях, зараженных радиоактивными веществами. Броды глубиной до 1,2 метра форсирует сходу без подготовки, а система подводного вождения позволяет с предварительной подготовкой проходить водные препятствия глубиной до 5 метров по дну.

В лесных и каменистых завалах

ИМР-3

М проделывает проходы со скоростью в среднем 300–400 метров в час, в минных полях — 5–12 км/ч. В сугробе высотой 120 см прокладывает путь со скоростью 15 км/ч. При землеройных работах (рытье котлованов, засыпке рвов) мощность «выкапывания» до 250 кубов грунта в час, «закапывания» — до 360 кубов в час.

Технические характеристики

Масса c тралом КМТ-Р3, т 49,5
Экипаж, чел 2
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 500
Двигатель четырехтактный, многотопливный дизель В-84МС, 840 л.с.
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,2
длина 9320
ширина 3500
высота 3430
клиренс 426
Грузоподъёмность, т, не более 2
вместимость грейферного ковша, м3 0,35
Засыпка рвов, траншей, м3/ч 350..360
Устройство спусков в крутостях берегов и оврагов высотой до 6 м, м3/ч 350..400
Очистка дорог от снега и прокладывание путей по снежной целине при глубине снежного покрова 1,2 м, км/ч до 15
Рытье котлованов, м3/ч 200..250
Погрузка грунта, м3/ч 15..20

Инженерная машина разграждения ИМР-(объект 616А).


Инженерная машина разграждения ИМР-1 (объект 616А).

Армейская машина, предназначенная для прокладки дорог по пересечённой местности, в лесу и городских завалах, для отрывки и засыпки котлованов. Принята на вооружение в 1969 году. Годы производства с 1969-1991 г.
С бульдозерным оборудованием, кран-стрелой г/п 2 т с захватом-манипулятором, скребком-рыхлителем. Масса – 37,5 т. Бульдозерное оборудование имеет три режима работы: двухотвальное, грейдерное и бульдозерное. Смена режимов работы производится дистанционно с помощью гидравлических приводов. Для регулировки степени погружения ножа, спереди имеется управляемая лыжа. В грейдерном положении ширина захвата достигает 3,4 метра, при работе в бульдозерном режиме — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. Скорость проделывания проходов в сплошном лесном завале составляет 200—300 метров в час, городские завалы разгребаются со скоростью 160—200 метров в час. Скорость проделывания колонного пути на пересечённой местности составляет 5-8 км в час. Телескопическая стрела длинной 8,8 метров и грузоподъёмностью 2 тонны. Для использования стрелы в качестве ковша в комплекте оборудования ИМР предусмотрен специальный скребок-ковш объёмом 0,4 м³ и производительностью 40 м³ в час.
В качестве базы используется шасси среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз.
Днище корпуса усилено стальными листами, подбашенный лист изменён. На верхнем листе корпуса находится башенка механика-водителя.Экипаж ИМР составляют два человека: механик-водитель и командир-оператор.Для связи в машине установлена радиостанция Р-113 или Р-123.
В комплект поставки ИМР входит следующее вооружение: 1 автомат АКС-74У, с боекомплектом 150 патронов; 10 гранат Ф-1; сигнальный пистолет СПШ. Боекомплект 30 выстрелов.
Производитель — Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ).
Настоящая работа этой машине нашлась в страшные дни мая 1986 года у четвёртого блока Чернобыльской АЭС. Только тогда эту машину оценили по достоинству. ИМР оказалась единственной машиной способной работать возле разрушенного ядерного реактора. Она одна оказалась в состоянии расчистить проходы к реактору, выполнить необходимые замеры, удалять разбросанные вокруг реактора обломки стержней с ядерным топливом, остатки стен. Она же начинала возводить вокруг реактора саркофаг, доставляла и устанавливала крановое оборудование.
Едва ли не все, стоявшие тогда в строю ИМРы оказались в Чернобыле и все они остались навсегда там. За время работы машины набирали так много радиации, что броня сама становилась радиоактивной. Десятки, если не сотни ИМРов среди сотен других машин стоят на заброшенном аэродроме времен войны возле Припяти.

ИМР-(«объект 637»)-советская инженерная машина разграждения.

ИМР-2 («объект 637»)-советская инженерная машина разграждения.

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются: электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования; бульдозерное и крановое оборудование; колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.
Машина ИМР-2 была сконструирована в Омске в Конструкторском бюро транспортного машиностроения. Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе. За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72, имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637».
Машина снабжена бульдозерным оборудованием, которое имеет три режима работы: бульдозерное, двухотвальное и грейдерное. Режимы могут меняться дистанционно без выхода экипажа из машины. Для регулировки степени заглубления ножа бульдозера, в передней части машины имеется управляемая лыжа. Производительность бульдозера позволяет засыпать рвы и воронки, а также двигать обломки. Ширина бульдозера в грейдерном положении составляет 3,4 м, в бульдозерном — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. В походном положении бульдозерное оборудование поднято и находится на крыше.
Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ используется в качестве основного вооружения. Кроме пулемёта с ИМР-2 поставляются: Автоматы с боекомплектом 150 патронов; 10 Гранат Ф-1; Сигнальный пистолет с 30 сигнальными ракетами.
В состав специального оборудования ИМР-2 входят: система подводного движения; система автоматического пожаротушения; система противоатомной защиты; фильтро-вентиляционная установка;
рентгенометр-радиометр ДП-3Б; система дымозапуска; прибор химической разведки ВПХР.
ИМР-2 показала свою высокую эффективность в ходе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС оказалось, что ИМР-2 единственная машина, которая была способна работать в непосредственной близости с разрушенным ядерным реактором.Также ИМР-2 периодически используется чрезвычайными службами России и инженерными войсками ВС РФ.

Политика и общество

Павел Крашенинников: комплекс вещных прав должен быть системно урегулирован

Радиолокационная станция «Яхрома» в Крыму будет работать в четырех диапазонах

Оборудование «Уралкриомаша» обеспечит теплом жителей Сахалина

Сергей Иванов: Для очистки нашей Арктики потребуется еще не менее 10 лет

Все материалы

Техника и вооружение

Корпорация «Иркут» открыла на Дальнем Востоке сервисный центр для самолетов «Суперджет 100»

Продолжается программа летных испытаний Ил-114-300

Бронеавтомобиль «Тайфун-К» получит боевой модуль «Охотник» с новым пулеметом

ОДК рассматривает проекты двух морских двигателей мощностью до 35 тыс. лошадиных сил

Все материалы

Силовые структуры

Константин Комарда: для решения проблемы «слива» баз данных в Сеть нужен новый законодательный подход

Российские истребители-перехватчики разместились в Арктической зоне

Петр Городов: уголовники из РФ осели в странах, где нет договора о выдаче

Денис Попов: жертвами киберпреступлений чаще становятся пенсионеры и домохозяйки

Все материалы

Сотрудничество

КАМАЗ и Pulsar VC ищут международные стартапы

Сформированы составы Комиссии и Консультационного совета по ведению Реестра директоров организаций ОПК

Владимир Мау: нынешний кризис не экономический, мы на войне с COVID

Сергей Лавров: Россия поддержит мир на постсоветском пространстве

Все материалы

Инженерная машина разграждения (ИМР)

Наука и производство

Севмаш сократит срок строительства АПЛ

Новая спецтехника вышла на маршруты региональных операторов «РТ-Инвест»

В 2020 году НИИЭП внес более 500 конструкторских улучшений в свои разработки

Концерн «Автоматика» создает производственный кластер в Калуге

Все материалы

Диверсификация предприятий ОПК

«Омсктрансмаш» показал министру промышленности России образцы инновационной техники

Ижевский радиозавод диверсифицировал производство и вышел из списка предприятий ОПК

Академия Ростеха – о развитии сообщества продукции гражданского назначения

«Калашников» расширил выпуск гражданской продукции на мощностях в Ижевске

Все материалы

Выставки и конференции

На конференции «Авиация и космонавтика» ЦАГИ представил новый метод анализа прочности композитной панели

Интерполитех — 2020: доверие профессионального бизнес-сообщества к выставке подтверждено

Представители 10 стран ознакомились с продукцией по противодействию БЛА Концерна «Автоматика»

Разработки ТулГУ на «Интерполитехе – 2020»

Все материалы

Безопасность

Павел Кондратьев: мы пришли не в роскошных кабинетах сидеть

Алина Дубасова: гибель Круга помогла раскрыть четыре заказных убийства

В Москве заработали модульные светофоры Ростеха

Qualcomm представила сканер отпечатков пальцев нового поколения

Все материалы

Инженерная машина разграждения (ИМР)

Гражданская авиация

28 самолётов и вертолётов будут тушить лесные пожары в Красноярском крае

Разбившийся в Индонезии B737-500 девять месяцев находился на хранении

У самолетов «Суперджет» в 2020 году появились новые эксплуатанты

Холдинг «Вертолеты России» передал заказчику пять Ми-8МТВ-1

Все материалы

Космос

Милана Элердова: на планете нет мест, скрытых от наблюдения из космоса

В РКС завершили испытания радиотехнических комплексов для «Гонец-М»

В РКС разрабатывают перспективную технологию управления многоспутниковой орбитальной группировкой

Разработка Концерна «Автоматика» обеспечивает безопасность российского спутника «Глонасс-К»

Все материалы

Оружие мира

Американские военные работают над очками ночного видения размером с обычные очки

Бомбардировщик B-52 вернули в строй после 10 лет на свалке

В Турции заявили, что С-400 готовы к вводу в эксплуатацию

Александр Фомин: активность НАТО у границ России может привести к серьезным инцидентам

Все материалы

История

6500 человек посетили Ржевский мемориал за новогодние праздники

Железнодорожная станция «Ржевский мемориал» откроется в 2021 году

С наступающим Новым 2021-м годом

Первой атомной подводной лодке с баллистическими ракетами – 60 лет

Все материалы

Инженерная машина разграждения (ИМР)

ИМР-3М — российская инженерная машина разграждения.

ИМР-3М — российская инженерная машина разграждения.

В 1999 году в Вооруженные Силы России поступила инженерная машина разграждения
ИМР-3. В качестве базы используется шасси танка Т-90. Модернизированная инженерная машина на базе танка Т-90.
Предназначена для инженерного обеспечения продвижения войсковых колонн и оборудования путей. Оборудование позволяет ИМР-3М самостоятельно преодолевать противотанковые минные поля и прокладывать в них проходы.
Разработана НПК «Уралвагонзавод». Машина гусеничная, как и ИМР-3 выполнена на шасси танка Т-90; предыдущие образцы техники этого же назначения делались на шасси танков Т-72 (ИМР-2/2М, 1980/1987 годы) и Т-55 (ИМР, 1969 год).
Масса машины 50,8 тонны, максимальная скорость движения 60 км/ч по шоссе, запас хода по шоссе 500 км. Двигатель — четырехтактный многотопливный дизель В-84МС мощностью 840 л. с.
ИМР-3М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра.Возможно оснащение ножевым колейным минным тралом КМТ-Р3 с электромагнитной приставкой.
В качестве вооружения монтируется 12,7-мм пулемет НСВТ. Также имеется термодымовая аппаратура для постановки дымзавес.
Полностью герметизирована, способна работать в том числе и на территориях, зараженных радиоактивными веществами. Броды глубиной до 1,2 метра форсирует сходу без подготовки, а система подводного вождения позволяет с предварительной подготовкой проходить водные препятствия глубиной до 5 метров по дну.
В лесных и каменистых завалах ИМР-3М проделывает проходы со скоростью в среднем 300−400 метров в час, в минных полях — 5−12 км/ч. В сугробе высотой 120 см прокладывает путь со скоростью 15 км/ч. При землеройных работах (рытье котлованов, засыпке рвов) мощность «выкапывания» до 250 кубов грунта в час, «закапывания» — до 360 кубов в час.
На сегодняшний день ИМР-3М является одной из наиболее перспективных и совершенных инженерных машин разграждения. Обладая герметичным корпусом, она способна выполнять задачи в условиях большой концентрации в атмосфере агрессивных газов, отравляющих веществ, паров, запыленности, задымленности, а также на местности, подвергшейся радиоактивному заражению (экипаж работает без средств индивидуальной защиты), и в условиях непосредственного огневого противодействия противника. Машина оснащена приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Установленная аппаратура подводного вождения позволяет машине форсировать по дну водные преграды глубиной до 5 м.
Задачи, решаемые ИМР, позволяют классифицировать ее как технику двойного назначения. Она показывает одинаково высокую эффективность работы как в качестве ИМР, так и в роли аварийно-спасательной машины. На ИМР-3М установлены средства связи новейшей разработки.

Тактико-технические характеристики

Эксплуатационная производительность:
– При обустройстве проходов в лесных завалах, м / ч

300 – 400

– При обустройстве проходов в каменных завалах, м / ч

200 – 300

– При прокладке колонных путей, км / ч

6-10

– При перемещении грунта, м3

200-250

Максимальная транспортная скорость, км / ч

50

Средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам, км / ч

22-27

Масса, т

37.5

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
– длина

8950

– ширина

3650

– высота

3360

Расчет, человек

2

Железнодорожный габарит

02-Т

Периодичность технического обслуживания, моточасов:
– ТО-1

100

– ТО-2

300

Трудоемкость технического обслуживания, чел.-час.:
– ТО-1

7-8

– ТО-2

15-16

Расход топлива на 100 км пути, л:
– По грунтовой дороге

300-330

– По шоссе

190-210

Запас хода по топливу, км

500


Для наглядности всего описанного предлагаем Вам просмотреть видео об ИМР.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий