- Главная страница »Продукция »Пожарные автомобили »АЦ 3,2-40/4 КАМАЗ 43253
АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ 43253 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.
Содержание
Новые автомобили
За основу взяли грузоподъемность шасси и параметрические данные самих автомобилей. От первого пункта зависит использование колесной формулы как определяющего фактора проходимости машины и удельная мощность автомобиля. Параметрические данные машины определяют тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности этого вида техники. Ключевыми пунктами при разработке ПА являются:
- объем цистерны для воды;
- объем пенобака;
- вместимость бака для порошка;
- вместимость бака для огнетушащего газа;
- производительность насоса;
- расход лафетных стволов;
- мощность электрогенератора;
- длина рукавных линий;
- высота подъема стрелы;
- количество мест боевого расчета;
- возможность оборудования дополнительными системами безопасности.
В начале 2000-х была принята концепция типажа новейших пожарных автомобилей, которая ограничила число базовых моделей и сделала акцент на модификациях с расширением функциональности. Перед разработчиками поставили задачи:
- модернизация имеющихся на вооружении МЧС ПА;
- создание новых моделей машин;
- разработка пожарных прицепов с надстройкой, благодаря которым расширялись тактические возможности основного транспортного средства;
- модернизация базовых шасси.
Отдельно машиностроители получили заказ на создание новых пожарных автомобилей под конкретные условия эксплуатации. Первоочередной задачей была техника для северных регионов, для тушения крупных пожаров, создание комплекса природоохранного назначения.
С каждым годом менялась база для реализации принятой концепции. В 2005 за основу был взят блочно-модульный принцип конструирования ПА. Результатом стало появление новых специальных пожарных автомобилей, однако уже через год после реорганизации ГПС остро стал вопрос о полной модернизации автопарка. Актуальными стали машины, дифференцированные по классам: легкий, средний и тяжелый. Анализ структуры системы противопожарной охраны за рубежом показал необходимость оснащения ПА средствами индивидуальной защиты личного состава, приборами для контроля среды и проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний с целью предотвращения катастроф.
Согласно статистическим данным, в начале 2000-х годов потребность службы пожарной охраны в ПА общего применения составляла 75%. Из них на первом месте стояли автоцистерны (85%).
В последние годы в производстве пожарной техники наметился явный прогресс. Растет число инновационных решений, появляются принципиально новые машины. В лидеры по производству шасси для новейших пожарных автомобилей вышли три компании: IVECO-AMT, УРАЛ и КАМАЗ, и все это техника нового поколения. Цена на машины при этом по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства остается на порядок ниже. В процессе производства акцент делается на улучшении дизайна и повышении безопасности ПА. Была переработана конструкция надстроек, стали использовать устойчивые к коррозии материалы. Инновационные технологии применили и при проектировании установок для тушения пожаров.
Это интересно: Пожарный автомобиль ПМГ-1: история, устройство и ТТХ
Автомобили на базе IVECO-AMT
Машины производства совместного российско-итальянского предприятия IVECO-AMT – многофункциональные модели, совмещающие в себе несколько типов ПА или с расширенными тактико-техническими характеристиками. Все новые пожарные автомобили проходят обкатку, которую производит сам разработчик.
Среди новинок IVECO-AMT, пользующихся популярностью у отечественных спасателей – автоцистерна АЦ 3.2-40/4. В этой модели установлена цистерна и пенобак из полипропилена. Машина комплектуется дистанционно управляемым лафетным стволом «Ураган ЛСД-С-80У» с подачей ОТВ не менее 40 л/с.
Насосная установка также дистанционного типа. В базовую комплектацию вошел комбинированный пожарный насос «Ruberg E40» производства Швеции. Он имеет дополнительный контур, который обеспечивает охлаждение двигателя летом и подогрев ОТВ зимой.
Тактико-технические характеристики АЦ 3.2-40/4.
Шасси | IVECO-AMT ML150E28W |
Колесная формула | 4*4 |
Габариты, д*ш*в, мм | 8160*2500*3460 |
Дорожный просвет, см | 200 |
Масса под нагрузкой, кг | 14915 |
Двигатель
· мощность кВт (л.с.) · тип |
IVECO-Tector F4AE3681E
· 205 (279) · Дизель |
Скорость, км/ч | 90 |
Тип кабины | двойная, раздельного типа |
Кузов | каркасный, цельнометаллический, закрытый |
КОМ | N200B одноступенчатая механическая |
Емкость цистерны, л | 3200 |
Объем пенобака, л | 200 |
Насос
· тип · расположение |
Ruberg E40
· центробежный двухступенчатый · заднее |
Напор насоса при номинальной частоте вращения, м. вод. ст. | 100±5 |
Номинальная подача насоса, л/с | 40 |
Наибольшая геометрическая частота всасывания, м | 7.5 |
Заполнение насоса, с | 120 |
Переносной лафетный ствол | ЛС-П-20У |
Стационарный лафетный ствол | Ураган ЛСД-С-80У |
Электрогенератор | TSS SGG 6000E, бензин |
Рукавная катушка высокого давления
· длина · расход СВД, л/с |
СРВДК-3/400-60
· 60 · не менее 3.0 |
Объем топливного бака, л | 210 |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси | КАМАЗ 43253 |
Колесная формула | 4х2 |
Тип двигателя | Cummins 6 ISBe 185, Евро 4 |
Мощность двигателя | 210 л.с. (150 кВт) |
Боевой расчёт | 6 |
Емкость цистерны для воды | 3200 литров |
Емкость пенобака | 200 литров |
Пожарный насос | NH25/N25 |
Производительность насоса | 40 л/сек при 10 Атм, при работе ступени высокого давления – 4,2 л/сек при 40 Атм |
Полная масса | 15500 кг |
Автомобили на шасси Урал
Примером многофункциональной машины, совмещающей в себе два типа ПА, в частности АЦ и АЛ, можно считать автомобиль на базе Урала АЦЛ-4.0-50-24 (4320). Он отличается повышенной проходимостью, что позволяет использовать данную модель в сложных климатических условиях. Этот ПА имеет двухрядную кабину, рассчитанную на 6 человек, включая водителя. Основное назначение АЦЛ-4.0-50-24 – проведение спасательных операций в многоэтажных зданиях. Эту машину можно использовать как самостоятельную многофункциональную боевую единицу, так и отдельно в качестве АЦ, АЛ или насосной установки для перекачки воды.
Преимуществом новой модели считают алюминиевые отсеки, собранные на основе клеевой технологии. Это повышает антикоррозийные свойства металла и увеличивает срок эксплуатации техники.
Тактико-технические характеристики АЦЛ-4.0-50-24 (4320).
Шасси | Урал-4320 |
Колесная формула | 6*6 |
Габариты, д*ш*в, мм | 10495*2500*3695 |
Длина колен, м | 24 |
Нагрузка на вершину лестницы, кг | 260 |
Система обогрева кабины | Планар |
Объем цистерны для воды, л | 4000 |
Вместимость пенобака, л | 240 |
Насос | НЦПН-50/100 |
Расположение насоса | в кабине |
Производительность насоса, л/с | 50 |
Лафетный ствол | ЛС-С40 |
Радиус разворота, м | 14 |
Скорость, км/ч | 80 |
Масса, кг | 21300 |
Новые разработки КАМАЗа
На базе шасси КАМАЗ 43502 нового поколения была создана автоцистерна АЦ 3.0-40. Разработана она компанией «НефАЗ». Дизайн машины – совместное творчество Audi и Volkswagen. В этой модели применили новую систему тушения пожаров водяным туманом Hiromax. Она настроена на подачу в режиме 600 л/с, что позволяет одновременно задействовать 6 стволов мощностью 100 л/с. В переводе на классическую схему тушения водой это составляет 300 л/мин.
Именно благодаря системе Hiromax получается тушить возгорания в течение 30 минут без подключения к источнику. Это позволяет повысить эффективность борьбы с пожаром в маловодных районах и местах, удаленных от водоисточников. Еще один плюс – отсутствие пролива воды на нижние этажи при тушении многоэтажек.
Тактико-технические характеристики АЦ 3.0-40 (43502).
Шасси | КАМАЗ-43502 |
Колесная формула | 4*4 |
Габариты, д*ш*в, мм | 7950*2500*3500 |
Объем цистерны для воды, л | 3000 |
Вместимость пенобака, л | 180 |
Насос | Joehstadt NP-3000 |
Производительность насоса, л/с | 40 |
Лафетный ствол | Unifie Force ЛС-С20 |
Масса, кг | 12600 |
Насос Joehstadt NP-3000 отличается высоким качеством и производительностью. Заявленный ресурс – 10 лет без капремонта. АЦ 3.0-40 (43502) стала практически первой моделью, на которую был поставлен этот агрегат. Сегодня он уже стал привычным для многих пожарных автомобилей.
Это интересно: Автоцистерна пожарная АЦПС-18,0-40 (65222): ТТХ и назначение
Новое оборудование
Большинство автомобилей, стоящих на вооружении ГПС, используют традиционные средства тушения: воду, пену, порошок или работают по комбинаторной схеме. Отдельные фирмы занимаются разработкой инновационных установок, которые позволяют генерировать компрессионную пену. Это системы Натиск, CAFS с ее вариациями, Hiromax. Одним из лидеров в этом направлении считается завод «Спецтехника» из Екатеринбурга. На счету предприятия – 10 автомобилей, оборудованных системой Na-Tisk, являющейся доработанной CAFS.
Благодаря модернизации стало возможным использование автомобилей в северных регионах. Подконтрольные образцы показали, что эффективность расхода воды там повысилась в 7 раз. Система работает даже при температуре -60°С. Компрессионная пена через Na-Tisk подается на высоту до 200 м. Эксперименты подтвердили, что пена при этом держится до 1.5 часов на деревянных поверхностях и до 1 часа на металлических.
Новую систему оценили и сами пожарные. Они отмечают, что заполненные компрессионной пеной рукава в несколько раз легче, чем те, которые работают с водой. Это повышает маневренность во время ликвидации возгораний и снижает физическую нагрузку на бойцов.
Автомобили пожарные / Автоцистерны пожарные
Автоцистерна пожарная АЦ 3.2-40/4 (IVECO)
- Преимущества
- Описание
- Характеристики
- Коррозионно-стойкие материалы цистерны, корпуса, водо-пенных коммуникаций
- Сбалансированный запас ПТВ
- Мощный насос
- Высокие ходовые качества
- Дистанционно управляемый лафетный ствол
- Просторная кабина расчета
- Простота обслуживания
Пожарная автоцистерна с улучшенными тактико-техническими характеристиками предназначена для:
- доставки личного состава к месту вызова
- тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на ней огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования
- подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников использования как самостоятельной боевой единицы так и в качестве насосной установки при работе «в перекачку» с одним или несколькими пожарными автомобилями
Шасси | IVECO-AMT ML150E28W |
Колесная формула | 4х4 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм | 8700/2550/3400 |
Полная масса, кг | 14915 |
Двигатель дизельный с турбонаддувом | IVECO Tector F4AE3681E |
мощность, кВт/л.с. | 205 (278) |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Запас огнетушащих средств | |
вода, л. | 3200 |
пенообразователь, л. | 200 |
Насос (ступень нормального давления) | |
номинальная подача насоса, л/с | 40 |
номинальное давление, МПа | 1,0 |
Насос (ступень высокого давления) | |
номинальная подача насоса, л/с | 4,0 |
номинальное давление, МПа | 4,0 |
Тип кабины боевого расчета | сдвоенная |
Число мест, включая водителя | 6 |
© ООО “ТПП “Пеленг” с 1995 г.
Преимущества АЦ 3,2-40/на базе шасси КАМАЗ 43253
-
Пожарная надстройка выполнена по технологии АТ («Алюминиевая технология»).
-
Двойная эргономичная кабина боевого расчета (КБР) рассчитана на 6 человек. Все сидения в отсеке боевого расчета кабины съемные и оборудованы встроенными креплениями для дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (ДАСВ) всех типов. Ступени и поручни КБР выдвигаются автоматически и обеспечивают свободную посадку и выход боевого расчета при полной его экипировке, включая ДАСВ.
-
Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из КБР и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).
-
Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.
-
На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос NH25/N25 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.
-
Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.
-
На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.
Тактико-техническая характеристика АЦ-3,0-40/4(IVECO-AMT)
Наименование параметра |
Показатель |
Базовое шасси | IVECO-AMT ML150Е28W |
Колёсная формула | 4 × 4 (имеются функции блокировки меж осевого и меж колёсного дифференциалов) |
Габаритные размеры:
· длина · ширина · высота |
8160 мм
2500 мм 3460 мм |
Двигатель:
· тип · модель · максимальная мощность |
дизельный, с турбонаддувом
IVECO-Tector F4AE3681E 279 л.с. (205 кВт) |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Компоновочная схема шасси | кабина над двигателем |
Тип кабины | двойная, раздельная |
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя) | 6 человек |
Коробка отбора мощности | механическая одноступенчатая N200B |
Кузов | закрытый, цельнометаллический, каркасный |
Полная масса (с полной заправкой топливом, водой, пенообразователем, ПТВ и с боевым расчётом), не более | 14915 кг |
Распределение массы, не более: | |
– на переднюю ось | 5600 кг |
– на заднюю ось | 9315 кг |
Ёмкость цистерны для воды, не менее | 3200 литров |
Ёмкость бака для пенообразователя,
не менее |
200 литров |
Насос пожарный:
· тип · модель · расположение |
центробежный двухступенчатый комбинированный (возможна работа на всех типах пенообразователей и морской воде)
RUBERG E40 (Швеция) заднее |
Напор, создаваемый пожарным насосом при номинальной частоте вращения, с геометрической высоты всасывания 3,5 м., не менее | 100 +5 м.вод.ст. |
Номинальная подача пожарного насоса при геометрической высоте всасывания 3,5 м.:
· ступень нормального давления · ступень высокого давления |
40 л/с
4 л/с |
Наибольшая геометрическая высота всасывания | 7,5 метров |
Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания (7,5 метров) | не более 120 секунд |
Стационарный лафетный ствол | «Ураган ЛСД-С-80У» |
Расход стационарного лафетного ствола | не менее 40 л/с |
Угол поворота стационарного лафетного ствола: | |
– в горизонтальной плоскости | не менее + 225
0 |
– в вертикальной плоскости | от – 15
0 до +75 0 |
Переносной лафетный ствол | ЛС-П-20У, с регулируемым расходом, 20 л/с |
Катушка рукавная высокого давления СРВДК-3/400-60:
– длина рукава на катушке – расход (производительность) ствола высокого давления |
60 метров
не менее 3,0 л/с |
Уровень дозирования пенообразователя | корректируемый: 1; 3; 6% с точностью
+ 20% при давлении 8 бар (80 м.вод.ст.) |
Вакуумная система | автоматическая |
Угол опрокидывания | не менее 30
0 |
Дорожный просвет | не менее 200 мм |
Угол свеса: | |
– передний | не менее 25
0 |
– задний | не менее 25
0 |
Установленный ресурс работы на привод спецагрегатов до первого капитального ремонта | не менее 1500 часов |
Объём топливного бака | не менее 210 л. |
Давление в шинах | 6,0 кгс/см
2 |
Генератор электрический «TSS SGG 6000 E», мощностью 6 кВт, с защитно-отключающим устройством, с приводом от ДВС | 1 шт. |
Высота стационарной осветительной мачты МО-01 | не менее 5 метров |
Ручной гидравлический аварийно-спасательный инструмент: | |
– насосная станция с двигателем внутреннего сгорания СН-64-С3 | 1 шт. |
– катушка с рукавами УБ-1/15-С3 | 1 шт. |
– насос ручной НР-С3 с рукавами 5 м. | 1 шт. |
– домкрат гидравлический ЦГ-15-32-С | 1 шт. |
– бокорез ручной КС40-С4 | 1 шт. |
– расширитель дверной ГФ-С4 | 1 шт. |
– отрыватель петель ПК-С4 | 1 шт. |
Ручной механизированный аварийно-спасательный инструмент: | |
– абразивно-отрезной станок с приводом от ДВС (машина отрезная) «ШТИЛЬ TS-420» (4,4 л.с.) для работы с абразивными кругами 350 мм | 1 шт. |
– бензомоторная пила «ХУСКВАРНА» с мощностью двигателя 3,3 л.с. | 1 шт. |
Электрическая лебёдка ЛПЭ-68ВИ «Бизон» с тяговым усилием 6,8 тонн | 1 комплект |
Тепловизор пожарный «ПИТОН ТП-001» | 1 комплект
(в штатную комплектацию не входит, комплектуется в специальном подразделении ФПС) |