Пожарные автоцистерны АЦ-0,8-30/2 (или 40/2) (530104): ТТХ

Пожарные автоцистерны собраны на автомобильном шасси ЗИЛ-530104-0001010, которое максимально унифицировано с базовым автомобилем ЗИЛ-5301.

На автоцистерне АЦ 0.8-30/2 устанавливается пожарный насос МАВ-200 фирмы IVECO; на автоцистерне АЦ 0.8-40/2 – насос НЦПК 40/100-4/400 производства ЗАО «Пожгидравлика». Оба насоса комбинированного типа – нормального и высокого давления.

Содержание

Что такое ТТХ

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей – это совокупность показателей пожарной техники, определяющая возможность использования транспортного средства (ТС). При создании пожарных машин также учитываются эти показатели.

ТТХ пожарных автомобилей определяются следующими значениями:

  • Данные шасси.
  • Допустимое количество ПО (пожарное оборудование).
  • Оптимальные характеристики.
  • Объем огнетушащего вещества.
  • Места размещения ПО.

Все ТТХ должны соответствовать требованиям наибольшей эффективности проведения боевых действий за короткий период.

ТТХ основных пожарных автомобилей

Одним из видов такой техники является автоцистерна (АЦ). Она может служить не только для доставки средств пожаротушения и боевого расчёта к месту пожара, но и непосредственно борьбы с огнём, передачи воды от водоёма к другим ПА. Ниже приведём конкретные примеры автоцистерн, используемых на сегодняшний день.

АЦ-0.8-4/400 (432732)

Автоцистерна используется для следующих видов работ:

  • Доставка к территории возгорания людей, необходимого оборудования для проведения спасательных работ (АСР), пожарного инструмента.

  • Обеспечение освещения объекта и поддержания связи между членами расчёта.

  • Тушение огня, посредством подачи воды из установленного резервуара, либо с помощью воздушно-механической пены (ВМП) малой и средней кратности. Для этого используется рукав, снабжённый стволом повышенного давления. Дополнительно предусмотрена возможность подключения к городским коммуникациям.

  • Выполнение АСР непосредственно на месте пожара.

Данная пожарная техника способна работать при температурах -40° — +40°, что позволяет отнести её к классу для умеренного климата. Основными элементами АЦ являются:

  • шасси;

  • совмещенная кабина;

  • насос;

  • резервуар;

  • пенобак;

  • телескопическая мачта;

  • электрическое оборудование;

  • пожарно-техническое вооружение (ПТВ).

В качестве сигнально-громкоговорящей системы здесь применяется СГС-01 «Корвет». Насос функционирует от основного мотора, посредством:

  • коробки отбора мощности (КОМ);

  • карданной передачи;

  • редуктора.

Потребители АЦ запитываются от самого шасси – 12В постоянного тока. 3 варианта работы на месте возгорания:

  • тушение пеной из пенобака;

  • тушение водой из цистерны, гидранта или водоёма.

Все необходимое ПТВ размещается в специальных отделениях на кузове, оборудованных ящиками с выдвижным механизмом и крепёжными элементами.

АЦ-2.2-40(33081)

Основное предназначение:

  • Доставка пожарного расчёта, ПТВ и дополнительных веществ для тушения огня.

  • Тушение пожара водой из собственного резервуара или гидранта, либо ВМП средней кратности из встроенного пенообразователя.

  • Есть возможность подачи воды из водоёма, благодаря встроенному насосу.

ПА создана для эксплуатации в условиях умеренного климата в температурном диапазоне -40° — +40°. Основные элементы АЦ:

  • шасси;

  • кабина;

  • насос с индивидуальным приводом;

  • резервуар;

  • система пенообразования;

  • электрическое оборудование;

  • пожарно-техническое вооружение (ПТВ).

Сигнализация обеспечивается одной из следующих систем:

  • «Корвет»;

  • «Южный Урал».

Работа техники ведётся до полного гашения пламени с последующим заливанием пены. Насос приводится в действие двигателем через КОМ и карданную передачу. Для забора воды из водоёма используется всасывающая линия вакуумного типа. Может работать в нескольких режимах:

  • самостоятельное тушение ВМП из резервуара;

  • тушение водой из бака, водоёма или сетей коммуникаций;

  • подавать воду на другую автоцистерну, в случае дальнего расположения места забора воды от пожара.

Линия питания 24В постоянного тока. Всё необходимое ПТВ находится на верхней части кузова и в специальных отделениях с крепежами.

АЦ-5-40 (5557)

Предназначения для выполнения следующих работ:

  • Транспортировке членов пожарного расчёта, ПТВ и запаса средств пожаротушения.

  • Тушение пожара водой, подаваемой из резервуара, водоёма или сети водоснабжения, а также ВМП средней и малой кратности из пенобака или дополнительного, установленного на другом ПА.

Может функционировать в качестве самостоятельной техники, борясь с огнём при помощи воды или пены из внутренних резервуаров. Присутствует насос для наполнения резервуара из ближайших источников воды – естественных и искусственных. Предназначена для эксплуатации при умеренной температуре от -40° до +40°. Основные элементы АЦ:

  • шасси;

  • модульная кабина;

  • насос с индивидуальным приводом;

  • вакуумный насос;

  • резервуар;

  • система пенообразования;

  • электрическое оборудование;

  • пожарно-техническое вооружение (ПТВ).

Электропитание посредством постоянного тока в 24В. Применяется сигнализационная система «Корвет». Насос устанавливается в заднем отделении кузовной части. Имеется встроенная система поддержания положительной температуры водяного резервуара посредством нагревательного коллектора на левой части рамы. Работает в 3 главных режимах:

  • тушение ВМП из собственного пенобака;

  • тушение водой из встроенного резервуара, водоёма или гидранта;

  • всасывать воду из водоёма и передавать другой технике.

Предусмотрен удалённый запуск двигателя. Основное ПТВ крепится к крыше кузова и встроенным отделениям.

АЦ-10-40 (53229)

Крупногабаритная пожарная цистерна, способная выполнять следующие задачи:

  • Перевозить людей, ПТВ и запас веществ для борьбы с пламенем.

  • Тушение больших возгораний на промышленных предприятиях, связанных с добычей и переработкой химических, газовых и нефтяных веществ.

  • Тушение при помощи воды из резервуара, либо посредством всасывания из водоёма. Также имеется встроенный бак для ВМП и возможность подключения к другим ПА.

Используется при работах на пожаре как самостоятельная единица техники или для перекачивания из водоёма в другие автомобили. Относится к категории для умеренного климата и работает при температурах -40° — +40°. Составляющие элементы:

  • шасси;

  • модульная кабина;

  • насос с индивидуальным приводом;

  • вакуумный насос;

  • резервуар;

  • система пенообразования;

  • съёмный ствол лафета;

  • электрическое оборудование;

  • приводы управления;

  • пожарно-техническое вооружение (ПТВ).

Сигнализация используется типа «Южный Урал». Насос приводится в действие от двигателя, через КОМ и карданную передачу. Для всасывания воды из водоёмок применяется насос АВС-01Э. Предусмотрены следующие режимы работы:

  • тушение при помощи ВМП из цистерны;

  • тушение при помощи воды из цистерны, водоёма или коммуникационной системы на месте;

  • перекачивать воду в другой ПА.

Электрическое оборудование работает от 24В постоянного тока. ПТВ находится на крыше кузова и в специальных отделениях с креплениями.

Сравнительная таблица ТТХ основных пожарных автомобилей:

Показатель

АЦ-0.8-4/400 (432732)

АЦ-2.2-40 (33081)

АЦ-5-40 (5557)

АЦ-10-40 (53229)

Шасси

ЗИЛ-432732

ГАЗ-33081

УРАЛ-5557

КамАЗ-53229

Колесная формула

4х4

4х4

6х6

6х4

Мощность мотора, кВт/л.с.

80 (108.8)

86.2 (117)

176 (230)

176 (240)

Макс.скорость, км/ч

90

80

80

85

Топливо

дизель

дизель

дизель

дизель

Места

1+6

1+3

1+6

1+6

Резервуар, л

800

2 200

5 000

10 000

Пенобак, л

50

200

350

600

Насос

НЦПВ-40/400

ПН-40/УВ

ПН-40/УВ

ПН-40/УВ

Установка насоса

задняя

средняя

задняя

задняя

Подача, л/с

4

40

40

40

Напор, м

400

100

100

100

Масса, кг

8 100

7 840

16 740

24 000

Габариты, м

6700х2500х3000

6300х2500х2800

8500х2500х3300

8500х2500х2900

Техобслуживание пожарных машин

Периодическая проверка состояния технического пожарного транспорта происходит для обеспечения стабильной его работы и полной готовности к выезду в место ЧС. Техобслуживание помогает сократить количество поломок, а значит, и ремонтных работ, уменьшить потребление горючего, установить пробег транспорта.

Важно. На территории РФ порядок осуществления техобслуживания пожарных ТС регулирует Приказ № 555 «Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей».

Вид ТО зависит от частоты использования машины. Для техники, которая функционирует каждодневно:

  • ЕТО (ежедневное ТО).
  • Во время пожара.
  • ТО-1, ТО-2 – полный осмотр и устранение поломок.
  • СО (сезонное ТО).

Если пожарная техника долгое время стоит в гараже подразделения и не задействуется в аварийно-спасательных работах, техосмотр проводится единожды в установленный период:

  • месяц;
  • 6 месяцев;
  • 12 месяцев;
  • по приказу руководства.

Ответственное лицо, которое обязуется сдать отчет об обнаружении поломок в ТС – главный по смене. Водитель должен внести все изменения и данные в эксплуатационную карту автомобиля.

При обнаружении неисправности ремонт входит в обязанность сотрудников двух смен. При невозможности устранить поломку ПА отправляют в ремонтную службу.

Техническое обслуживание происходит при соблюдении следующих правил:

  • Хорошая вентиляция в помещении.
  • Наличие смотровой канавы с ребордами и щитами из металла.
  • Обогрев в холодное время года.
  • Обеспечение системы отвода газа.
  • Подключение к выхлопному устройству ПА.

Техническое обслуживание ПА – это важное мероприятие, которое позволяет продлить срок службы ТС, установить порядок расчета тактических возможностей пожарных автомобилей и вовремя устранить неполадки в системе. Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей помогают установить норму при эксплуатации ПА.

Цистерна для воды


Эта часть надстройки представляет собой бак вместимостью от 0.8 до 9 м

3

. Основным материалом является углеродистая сталь. Внутри цистерны покрывают антикоррозийным составом. Чтобы предупредить промерзание бака зимой, его оборудуют автономным теплогенератором или системой электрообогрева. Некоторые производители предлагают АЦ с емкостями из стеклопластика. Этот материал не подвержен коррозии и отличается повышенными теплозащитными свойствами.

Цистерна для воды

Независимо от объема все цистерны разрабатывают по единому стандарту. У них обязательно должен быть люк диаметром более 450 мм, чтобы специалисты при проведении техосмотра имели свободный доступ к внутренней части бака. Чтобы предупредить колебание жидкости во время движения, внутри устанавливаются волноломы. Обязательное условие для всех АЦ – наличие устройства снижения избыточного давления при заполнении. Оно должно работать на обеспечение дискретного контроля за заполнением и сливом.

По форме цистерны чаще всего делают эллиптической формы, благодаря чему производитель может использовать всю ширину шасси, одновременно снижая центр массы автомобиля. Второй вариант – форма квадрата с закругленными углами.

Пенобак

Эта часть надстройки должна занимать не менее 6% от вместимости цистерны. В зависимости от базового шасси и типа АЦ пенобаки делают объемом от 0.08 до 1 м

3

. Основной материал изготовления – нержавеющая сталь. Трубопроводы, подведенные к бакам, делают из устойчивого к пенообразователю материала. На современные АЦ ставят пенобаки, имеющие в поперечном сечении форму квадрата. Это позволяет снизить занимаемую площадь бака и исключить пролив пенообразователя во время движения. Подобно цистерне, эта надстройка подключается к системе дополнительного обогрева, что предупреждает ее промерзание во время эксплуатации при низких температурах.

Пенобак

ТТХ специальных пожарных автомобилей

Основными из представителей данной техники являются автолестницы. Это пожарный автомобиль, снабжённый выдвижной лестницей, с функцией поворота. Она служит для выполнения АСР выше уровня земли, доставки необходимых инструментов и средств пожаротушения на высоту, а также членов расчёта. АЛ различаются по нескольким параметрам:

  • Высота подъёма. Измеряется от уровня земли до низа люльки или последней ступени лестницы.

  • Вылет лестницы. Расстояние между осевой точкой лестничного механизма и внешним краем люльки или последней ступенью.

  • Максимальная рабочая нагрузка на стрелу. Безопасный показатель килограмм-силы, которую способна выдержать техника.

  • Угол поворота стрелы. На сколько градусов может поворачиваться лестница.

  • Угол подъёма лестницы. Максимальный показатель в градусах, измеряемый между горизонтальной осью и осью стрелы.

  • Время маневра. За сколько секунд автолестница способна выполнить определённую задачу – подъём/спуск, выдвигание/сдвигание, полный оборот вокруг своей оси (при возможности), установка на опоры.

АЛ-17 (5301)

Используется для следующих задач:

  • спасательные;

  • противопожарные;

  • аварийно-восстановительные.

Доставляет людей, ПТВ, инструмент и оборудование к месту работ. Способна поднять груз на высоту 17 м. Оборудована платформой с заградительными устройствами, предназначенной для тушения пожара непосредственно с верха, для чего может быть установлен лафетный ствол. Основные элементы:

  • шасси;

  • опоры;

  • поворотный механизм;

  • выдвигающее устройство;

  • комплект сочленений лестницы;

  • панель управления;

  • гидрооборудование;

  • электрическое оборудование;

  • противопожарное оборудование;

  • платформа;

  • одиночный комплект запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП).

Предусмотрена силовая группа, направляющая жидкость от гидравлического насоса к приводу автолестницы. Для размещения ПТВ имеются отсеки, снабжённые крепежными устройствами. Для питания электрооборудования подаётся постоянный ток в 24В. Имеется СГС «Смерч».

АЛ-30 (T815)

Подходит к использованию в следующих типах работ:

  • спасательные;

  • противопожарные;

  • аварийно-восстановительные.

Может транспортировать расчёт, ПТВ, инструмент и оборудование к необходимому месту, и осуществлять их подъём на высоту 30 м. Оборудована люлькой, где возможна установка лафетного ствола для тушения возгорания с высоты. Основные элементы:

  • шасси;

  • опоры;

  • поворотный механизм;

  • выдвигающее устройство;

  • комплект сочленений лестницы;

  • панель управления;

  • гидрооборудование;

  • электрическое оборудование;

  • противопожарное оборудование;

  • люлька;

  • одиночный комплект ЗИП.

Через силовую группу подаётся рабочая жидкость между гидронасосом и дополнительными элементами. ПТВ закрепляется в специальных отделениях. На электрооборудование подаётся напряжение в 24В постоянного тока.

АЛ-50 (65115)

Применяется на следующих работах:

  • спасательные;

  • противопожарные;

  • аварийно-восстановительные.

Может перевозить рабочую группу людей, ПТВ и оборудование, а также поднимать их на 50 м. Оборудована люлькой, где возможна установка лафетного ствола для тушения возгорания с высоты. Основные элементы:

  • шасси;

  • опоры;

  • подъёмно-поворотный механизм;

  • поворотный механизм;

  • стрела телескопического типа;

  • лифт;

  • панель управления;

  • гидрооборудование;

  • электрическое оборудование;

  • противопожарное оборудование;

  • люлька;

  • одиночный комплект ЗИП.

Силовая группа служит для нагнетания жидкости с гидронасоса на дополнительное оборудование. Для ПТВ есть отсеки с креплениями. Электрооборудование работает на постоянном токе в 24В.

АЛ-30/40 (4320)

Применяется на следующих работах:

  • спасательные;

  • противопожарные;

  • аварийно-восстановительные.

Доставляет пожарный расчёт или спасателей, ПТВ и оборудование к объекту проведения работ, и способна поднимать их на высоту в 30 м. Основные элементы:

  • шасси;

  • опоры;

  • поворотный механизм;

  • устройство выдвигания;

  • панель управления;

  • гидрооборудование;

  • электрическое оборудование;

  • платформа;

  • одиночный комплект ЗИП.

В верхней части лестницы имеется ствол, посредством которого возможно тушение пожара водой или пеной. Для забора веществ применяется насос ПН-40/УВ, подключающийся к другому ПА, гидранту, либо водоёму. Они подаются через рукав к стволу или устройству для создания пены, вмещающему 300 литров. Силовая группа позволяет передавать жидкость от гидронасоса к другим органам гидравлического привода.

ПТВ размещается в отделениях с креплениями. Питание всех электрических систем идёт от постоянного тока с напряжением 24В. Имеется система дистанционного запуска двигателя, а также его остановки.

Показатель

АЛ-17 (5301)

АЛ-30 (T815)

АЛ-50 (65115)

АЛ-30/40 (4320)

Шасси

ЗИЛ-5301

TATRA-T815

КамАЗ-65115

Урал-4320

Колесная формула

4х2

4х4

6х4

6х6

Мощность мотора, кВт/л.с.

80 (109)

230 (313)

176 (240)

169 (220)

Макс.скорость, км/ч

95

100

80

80

Топливо

дизель

дизель

дизель

Дизель

Места

1+2

1+2

1+2

1+5

Высота подъёма, м

17

30

50

30

Вылет лестницы, м

14.2

20

20

16

Максимальная рабочая нагрузка на стрелу, кгс

160

200

300

160

Угол поворота стрелы, градусы

360

360

360

360

Угол подъёма лестницы, градусы

0 — +75

-7 — +75

-4 — +73

-4 — +73\5

Время, секунды

— подъём-спуск

25-25

40-35

40-40

25-25

— выдвигание-сдвигание

25-25

40-35

70-60

45-45

— полный оборот вокруг своей оси

60

55

65

45

— установка на опоры

45

45

60

45

Масса, кг

6 800

16 000

22 000

13 680

Габариты, м

7700х2500х2600

11000х2500х3400

11500х2500х3500

10150х2500х3400

Базовые автомобили

Сегодня при производстве автоцистерн используют шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УРАЛ. При этом база может быть как моно-, так и полноприводной. Самой распространенной моделью считается АЦ-40. В зависимости от базы, эта модификация имеет свои особенности.

ЗИЛ-131

ЗИЛ-131

КамАЗ-43253

КамАЗ-43253

УРАЛ-43206

УРАЛ-43206

ЗИЛ-131 КамАЗ-43253 УРАЛ-43206
Базовое шасси ЗИЛ-131 6х6 КамАЗ-43253 4х2 УРАЛ-43206 4х4
Мощность двигателя, л.с. 150 180 230
Вместимость цистерны, л 2400 3200 3000
Вместимость пенобака, л 170 240 180
Насосная установка ПН-40УВ ПН-40УВМ НЦПН-40/100
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40 40 40
Напор в номинальном режиме, м 100 100 100
Количество мест боевого расчета 1+6 4+2 6

Гибридом автоцистерн и пожарных автолестниц считаются автомобили типа АЦЛ. На вооружении ГПС стоят два типа такой техники: АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20, отличающиеся друг от друга высотой подъема на метров 17 и 20 метров соответственно. Такие машины используются в городах с плотной застройкой при выезде на пожар в домах на 5-6 этажей. Автолестницы с цистернами производят на двухосных шасси КамАЗ-4925 и КамАЗ-4932.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Более подробно ознакомиться с вариантами техники можно на данной странице нашего портала, а здесь расскажем об основных нюансах. В зависимости от своего предназначения ПА делятся на 3 типа:

  • Основные, общего применения.

  • Основные, целевого применения.

  • Специальные.

Кроме этого, при борьбе с огнём применяется вспомогательная техника.

Основные

Служат для транспортировки людей, тушения возгораний при помощи воды или пены из имеющегося резервуара, гидранта или водоёма, выполнения АСР. Могут применяться на территории городов и за их пределами. В зависимости от конкретного варианта использования различают следующие виды:

  • автоцистерны (АЦ, АЦЛ, АЦПК);

  • насосно-рукавные (АНР);

  • с насосом высокого давления (АВД);

  • первой помощи (АПП);

  • пожарно-спасательные (АПС и ПСА).

Исходя из того на каком месте используется, каким типом средств выполняется тушение и дополнительные функции, подразделяют на следующие ПА:

  • аэродромные (АА);

  • порошкового тушения (АП);

  • пенного тушения (ПТ);

  • комбинированного тушения (АКТ);

  • газового тушения (АГТ);

  • газоводяного тушения (АГВТ);

  • насосная станция (ПНС);

  • газоводяное тушение (АГВТ);

  • пеноподъемник (ППП).

Специальные

Такие пожарные автомобили используются для выполнения определённых видов работ во время пожара, например – поднятие грузов и средств пожаротушения, слом конструкций, подача освещения, удаление воды из сооружений, ремонт оборудования и т.д. Сюда относятся следующие автомобили:

  • автолестница (АЛ);

  • коленчатый автоподъёмник (АПК);

  • телескопический автоподъёмник с лестницей (ТПЛ);

  • аварийно-спасательный (АСА);

  • водозащитный (АВЗ);

  • связь и освещение (АСО);

  • газодымозащита (АГ);

  • дымоудаление (АД);

  • рукавный (АР);

  • штабной (АШ);

  • автолаборатория (АЛП);

  • профилактика и ремонт связи (АПРСС);

  • диагностика техники (АДПТ);

  • база службы газодымозащиты (АБГ);

  • техническая служба (АПТС);

  • отогрев техники (АОПТ);

  • компрессорная станция (ПКС);

  • пожарно-технический (АТ);

  • оперативно-служебный (АОС).

Вспомогательная техника

Основная задача этих автомобилей – обеспечение нормального функционирования пожарных автомобилей. Сюда может относиться перевозка людей, грузов, оборудования, инструментов, заправки и т.д. К вспомогательной технике относятся:

  • бензовоз;

  • автомастерская;

  • легковые и грузовые машины;

  • автобусы.

Характеристики

Технически пожарные автоцистерны представляют собой автомобили на базовом грузовом шасси, дополненные насосом, емкостями для хранения ОТВ и средствами для их подачи. В качестве огнетушащих веществ они используют воду и пенообразователь. Автомобили категории АЦ выполняют следующие функции:

  • Автономное тушение с использованием запаса воды собственного бака. В данном случае функции ограничиваются емкостью цистерны.
  • Тушение посредством подключения к гидранту. Насос, установленный на автомобиле, усиливает напор воды при подаче ее к очагу возгорания.
  • Забор воды из открытого водоема в условиях полного отсутствия или сниженной производительности водоснабжения с целью обеспечения ПА необходимым напором.

Характеристики пожарных автоцистерн

Автоцистерны разрабатываются на базе грузовых шасси. Пожарная надстройка размещается в кузовной части. Она включает в себя водяную цистерну, бак для пенообразователя, насос с собственной трансмиссией, водопенную коммуникацию и привод управления всеми механизмами. Независимо от базового шасси комплектация надстроек всегда одинакова. Различие между автоцистернами состоит во вместимости баков и производительности насосов.

Условно все автомобили типа АЦ делятся на три класса:

  • легкие с цистерной до 2 м

    3

    ;

  • средние вместимостью от 2 м

    3

    до 4 м

    3

    ;

  • тяжелые, рассчитанные на объем воды более 4 м

    3

    .

Самыми распространенными считаются пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ. Эти АЦ зарекомендовали себя как надежные и незатратные в обслуживании автомобили, эксплуатируемые во всех регионах страны.

Пожарный насос

Самой распространенной насосной установкой считается универсальный центробежный насос ПН-40УВ. Он зарекомендовал себя как надежное оборудование для подачи воды и пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах. Его плюсом считается удержание давления в системе при перекрывании пожарного ствола или попадании мусора в рукав. Минус – необходимость предварительного заполнения водой. Для этого на автоцистернах устанавливают вспомогательные насосы кратковременного действия.

Новое поколение АЦ комплектуется усовершенствованными комбинированными насосами или насосами высокого давления. Отдельные виды автоцистерн работают через насосы, подключаемые к водопроводной сети.

Пожарный насос

Двигатель

Модель двигателя

Д-245.12С ММЗ

Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров L4
Рабочий объем, л

4,75

Степень сжатия

15,1

Мощность,

л.с. (кВт)

108,8 (80)

при 2400 мин.

-1

Крутящий момент,

кгс·м (Н·м)

35 (350)

при 1300-1700 мин.

-1

Тормозная система

  • Тормозные механизмы передних колес — дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные, задних колес — барабанного типа с двумя внутренними колодками.
  • Привод комбинированный, пневмогидравлический с двумя независимыми контурами.
  • Стояночная тормозная система — тормозные механизмы рабочей тормозной системы заднего моста, привод от пружинного энергоаккумулятора с пневматическим управлением или от рычага в кабине.
  • Система быстрого растормаживания.
  • Запасная тормозная система — тормозные механизмы те же, что у рабочей тормозной системы и стояночный тормоз.
  • Вспомогательная тормозная система — используется двигатель без применения специальных устройств.
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС).

Стандартное оборудование пожарной автоцистерны

АЦ-0,8-40/2

на шасси ЗИЛ 530104

Двигатель

  • Модель

    Д-245.12С ММЗ

  • Каталитический нейтрализатор отработавших газов.
  • Независимый предпусковой подогреватель

    ПЖД-8.

  • Предусматривается также установка дизельных двигателей:
    • ММЗ Д-245.11 Е2

      (80 кВт),

    • ММЗ Д-245.9 Е2

      (100 кВт).

Сцепление

  • Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая на базе

    ЗИЛ-130.

  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 7,44

    • второй — 4,10

    • третьей — 2,29

    • четвертой — 1,47

    • пятой — 1,00

    • заднего хода — 7,09

  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой

    передач —

    качающимся рычагом.

Ведущий мост

  • Одноступенчатый гипоидный.
  • Передаточное

    число: 3,273.

  • Дифференциал шестеренчатый, конический.

Карданная передача

  • Два карданных вала с шлицевым соединением.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.
  • Привод

    насоса — три

    карданных вала.

Коробка отбора мощности

(типа КОМ-68Б)

  • Одноступенчатая, установлена на коробке передач.
  • Передаточное

    число — 0,85.

Колеса и шины

  • Колеса дисковые

    6,5Jх16Н2.

  • Шины радиальные, бескамерные,

    225/75R16C

    модели И-359,

    Я-439,

    М-253

    или

    М-203.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая

    пара —

    винт с гайкой на циркулирующих шариках.

  • Передаточное

    число — 20:1.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы передних

    колес —

    дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные, задних

    колес —

    барабанного типа с двумя внутренними колодками.

  • Привод комбинированный, пневмогидравлический с двумя независимыми контурами.
  • Стояночная тормозная

    система —

    тормозные механизмы рабочей тормозной системы заднего моста, привод от пружинного энергоаккумулятора с пневматическим управлением или от рычага в кабине.

  • Система быстрого растормаживания.
  • Запасная тормозная

    система —

    тормозные механизмы те же, что у рабочей тормозной системы и стояночный тормоз.

  • Вспомогательная тормозная

    система —

    используется двигатель без применения специальных устройств.

  • Антиблокировочная система

    тормозов (АБС).

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 24 В.
  • Две аккумуляторные батареи

    6СТ-110А3

    , напряжением 12 В.

  • Генератор переменного тока со встроенным полупроводниковым выпрямителем, максимальная сила тока 110 А, номинальное напряжение 14 В.

Кабина

  • Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя.
  • Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных.
  • В первом ряду оборудовано рабочее место командира.
  • Заднее сиденье четырехместное,

    подушка — жесткая,

    пластмассовая,

    спинка — мягкая.

  • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

Кузов пожарной автоцистерны

АЦ-0,8-40/2

на шасси ЗИЛ 530104

  • Цельнометаллический, сварной, оснащен алюминевыми полками и панелями.
  • Отсеки оборудованы шторками, дверьми производства «ПО Берег».
  • В передней части кузова установлены выдвижные каретки для гидравлического инструмента и электросилового оборудования.

Пожарное оборудование пожарной автоцистерны

АЦ-0,8-40/2

на шасси ЗИЛ 530104

  • Катушка со стволом высокого давления и рукавом длиной 60 м.
  • Электровакуумный всасывающий насос с наибольшей геометрической высотой всасывания

    7,5 м.

  • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.
  • Отапливаемый насосный отсек.
  • Дополнительная система охлаждения коробки передач.
  • Дискретная электронная система указателей уровня жидкости в цистерне и пенобаке.
  • Возможна установка насоса

    МАВ-200

    фирмы IVECO Magirus (Германия) и импортных шторных дверей.

  • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

АЦ-0,8-40/2 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 530104

Пожарно-техническое вооружение пожарной автоцистерны

АЦ-0,8-40/2

на шасси ЗИЛ 530104

  • Снаряжение боевого расчета.
  • ПТВ для тушения пожара:
    • Рукава всасывающие,

      напорно-всасывающие

      с соединительной арматурой.

    • Рукава пожарные напорные DN 51, DN 66, DN 77.
  • Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи.
  • Головки соединительные, задержки рукавные.
  • Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные.
  • Стволы ручные: комбинированные, перекрывные.
  • Пеногенератор

    ГПС-600.

  • Огнетушители порошковые.
  • Аварийно-спасательный

    инструмент

    «Спрут»,

    «Эконт»

    или

    «Простор».

  • Ранцевая установка пожаротушения

    «Игла».

  • Бензогенератор

    «Вепрь»,

    дисковая пила

    МЭУШ-850

    и осветительный комплекс

    МОК-1

    с пневматической мачтой и двумя прожекторами по 500 Вт.

Смотрите также

АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433104

АЦ-2,5-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433474

АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114

АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114-02

АЦ-2,5-40 автоцистерна пожарная на шасси АМУР-ЗИЛ-131

АЦП-8,0-40 автоцистерна пожарная на шасси Урал 4320-1912-40

АЦП-40-9/3 автоцистерна пожарная на шасси Урал 55571-40

АЦП-40-6/6 автоцистерна пожарная на шасси Урал 5557-40

АЦП-5,8-40 автоцистерна пожарная на шасси Урал 5557-40

ЗИЛ 325000 автобус капотный Бычок

Категории

Основной каталог

Производители

ЗИЛ

Основной каталог

Категории

Техника специального назначения

Пожарная техника

Copyright © 2004-2016 «СпецАвтоПартнёр» Россия, Москва

Информация не является публичной офертой. Все товарные знаки приведены в целях иллюстрации. Политика конфиденциальности

Кабина

  • Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя.
  • Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных.
  • В первом ряду оборудовано рабочее место командира.
  • Заднее сиденье четырехместное, подушка — жесткая, пластмассовая, спинка — мягкая.
  • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий