Пожарные поезда иностранного производства — ФРГ, Швейцарии.

У пожарно-спасательной техники есть своя собственная классификация, в которой пожарный поезд занимает особое место. И хотя его относят к пожарной технике особого назначения с определенным целевым использованием, это все равно техника для тушения пожаров. Необходимо отметить, что в ГОСТе 12.2.047-86 под названием «Пожарная техника. Термины и определения» есть такое определение, как пожарная машина. Это не пожарный автомобиль. Таким термином обозначена вся техника, которая может самостоятельно передвигаться или ее можно перемещать. Так вот пожарные поезда РЖД относятся к этой категории.

Пожарный поезд РЖД

В эту категорию кроме пожарного поезда входят также: пожарные автомобили, роботы, катера, танки, корабли и прочее. То есть эта категория достаточно обширна.

Пожарные станции разных стран

Задачи станций противопожарной службы в тушении и предупреждении пожаров, и охрана окружающей среды. Первыми законодателями в области пожарной безопасности были немцы. В 17 веке в Германии появились первые пожарные команды — брандкоманды. В средневековой Германии создавались так называемые «Пожарные гильдии» компенсировавшие ущерб от огня. В 1676 году была организована «Пожарная касса», предписывающая владельцам зданий и построек обязательное страхование на случай пожара.

Все пожарные машины в мире имеют общепринятую окраску красного и белого цвета. Профессиональная пожарная охрана организуется в городах свыше 100 тысяч населения. Если население меньше 50 тысяч, существуют только добровольные пожарные команды. У спасателей на вооружении современные автомобили, вся необходимая техника и качественное снаряжение.

Нарядная станция в городке Фулмпес в Австрии.
Пожарная станция в г. Фулмпес АвстрииНемного истории. Ужасный пожар произошел прямо посреди шумного бала 1 июля 1810 г. в посольстве Австрии, где проходило бракосочетание Наполеона I с эр-герцогиней Марией-Луизой. В то время пожарные были гражданскими служащими и не слушались приказов командира. После этого инцидента Наполеон постановил указом, что отныне пожарные Франции являются военными частями. (Пожарная станция в г. Нойштифт Австрия).
Пожарная станция в г. Нойштифт АвстрияВ средние века, когда не хватало воды, и дома были деревянными, пожарные окапывали горящие строения. (Австрия)
Пожарная станция в АвстрииВ некоторых особо больших городах штат пожарных целиком состоит из профессионалов, а в коммунах сельского типа с низкой плотностью населения – целиком из добровольцев. (Пожарная станция в Цель-ам-Зее -Австрия).
Пожарная станция в Цель-ам-Зее (Австрия).Лето 2017 года из-за жары в Черногории ознаменовалось большим количеством сильных лесных пожаров. Почти на всем полуострове нет водоснабжения — вода привозная. Также есть места, куда невозможно подъехать на машине. Пожарные не могут в одиночку справиться с огнем. Тогда прибегают к помощи специальных самолётов. (Пераст-Черногория) .
Пераст (Черногория) - пожарная станцияПожарная станция в Италии.
Пожарная станция в ИталииПожарная станция в Италии.Профессия пожарного считается престижной во Франции. Пожарные Франции называются «саперы-пожарные». Во Франции только 5% всех вызовов — пожары, остальные связаны со спасением людей при ДТП, травмах , возлагается на пожарных, а не на «Скорую». Пожарный должен уметь принять даже роды, не говоря уже о перевязке, искусственном дыхании и прочем! (Франция)
Пожарная станция (Франция)Время реагирования у парижских пожарных строго регламентировано: между моментом принятия звонка и началом тушения должно (внимание!) проходить не более 10 минут. На практике они укладываются за шесть. Учебно тренировочные работы пожарных во Франции.
Пожарные Франции 4/5 всех пожарных всей Франции состоит из добровольцев. Доброволец — это не прохожий энтузиаст, это такой же обученный боец, с одной только разницей: он совмещает работу в пожарной службе с другой деятельностью.
Пожарные Франции Пожарные Франции На улицах не только городов, но и посёлков размещены гидранты, что облегчает работу спасателям, обеспечивая им доступ к воде.
Гидрант во Франции

Пожарные поезда иностранного производства - ФРГ, Швейцарии.

Инсталляции образные

Пожарные поезда иностранного производства - ФРГ, Швейцарии.

Наша земля под облаками (Фото)

Назначение пожарного поезда

Итак, поезд для тушения очагов возгорания, относящийся к категории пожарных машин, имеет со всеми остальными видами пожарной техники одно назначение – тушение пожаров и спасение людей. И на основе этого назначения можно обозначить возможности (функциональные) этой разновидности техники.

Пожарно-восстановительный поезд – это транспортное средство (самостоятельное), которое используют для тушения пожаров, возникших недалеко от железнодорожного полотна. Расстояние от железной дороги определяется тактическими и техническими возможностями самого поезда. Если рассматривать возможности пожарного поезда, его мощность и потенциал, то один состав можно сравнить с тридцатью пожарными автомобилями или четырьмя пожарными частями. То есть потенциал поезд огромен.

На вооружении РЖД сегодня большое количество пожарных поездов. В пределах 330 единиц. Из них 20% это техника с повышенными тактико-техническими возможностями. То есть с их помощью не только производят тушение пожаров, но и проводят ряд мероприятий, связанных с такими процессами, как например, сбор разлитых горюче-смазочных материалов, откачка опасных химических веществ.

Пожарный поезд в полном комплекте с локомотивомПожарный поезд в полном комплекте с локомотивом

Каждый поезд имеет свой район обслуживания. Этот район определяется приказом вышестоящего руководства региона или отделения РЖД. При этом устанавливается его постоянное место дислокации, а также максимальное расстояние его перемещения. Последний показатель может варьироваться в диапазоне 80-160 км.

Самое главное, что эксплуатация пожарных поездов не зависит от ведомственной принадлежности. То есть эту технику постоянно используют для тушения различных объектов, не входящих в состав РЖД. Статистика же уверяет, что пожарные поезда все чаще становятся основной силой в тушении больших пожаров.

MAGIRUS

Давний конкурент австрийцев, известнейший производитель как комплектных пожарных автомобилей, так и компонентов, немецкий Magirus принадлежит концерну IVECO. Поэтому большинство машин на выставке несли эту марку. Основной многолетней специализацией фирмы остаётся разработка и производство автолестниц. Большинство из тридцати экспонатов на выставке составляют именно они.

EMPL


Частная австрийская компания EMPL Fahrzeugwerk GmbH является крупным авторитетом в постройке специализированного грузового состава для армии, пожарной и технической служб не только родной страны, но и соседней Германии. Кроме того, в последнее время сильно увеличилась доля экспортных поставок как внутри Европы, так и дальнего зарубежья. Есть у компании партнёр и в России – петербургская компания ООО «Глоббас» (Globbus) уже собрала пробную партию из двенадцати машин среднего класса для МЧС северо-запада.

Виды и их состав

Пожарный состав разделяются на две категории. Начнем со второй категории, потому что эти железнодорожные составы имеют типовую комплектацию. В них входят:

  • цистерна для воды с объемом или 25 м³, или 50 м³ (их может быть несколько в одном поезде);
  • вагон, где установлены насосы для подачи воды и другое специальное оборудование, а также помещения для личного состава количеством до 32 человек;
  • пенообразователь объемом в пределах 5-10 тонн;
  • пожарные рукава напорного типа длиною до 1,5 км;
  • оборудование для получения сжатого воздуха или емкости для него.

Пожарный поезд первой категорииПожарный поезд первой категории

Теперь о железнодорожных пожарных поездах первой категории. У них увеличенная комплектация, соответственно они могут выполнять более сложные задачи. Дополнительно в комплектацию входят:

  • грузовой вагон;
  • платформа, на которой размещается специальное оборудование, инструменты, приспособления, средства защиты и прочее, находящееся в контейнерах;
  • несколько дополнительных цистерн, в некоторых размещены огнетушащие вещества, другие предназначаются для сборки ГСМ или химически-опасных материалов.

В принципе, пожарные поезда первой категории можно доукомплектовать чем угодно. Все зависит от желания руководства РЖД. К примеру, в вагон можно установить мини компрессоры или установки порошкового пожаротушения мобильного типа и прочее современное оборудование и инструменты. Не помешают обычные лопаты, топоры или ломы. Ситуации на пожаре встречаются разные, так что любой инструмент будет кстати.

Надо отметить и тот факт, что комплектовать пожарные поезда можно до бесконечности. И чем больше у него возможностей и потенциала, тем эффективнее можно бороться с пожарами разного типа. Ведь поезд можно сравнить с небольшим пожарным гарнизоном. Но при этом железнодорожная техника более мобильная. И вывозить с собой она может любое количество сил и средств. В этом плане поезда ничем не лимитированы.

Комплектовать пожарный поезд можно чем угодноКомплектовать пожарный поезд можно чем угодно

Тактико-технические характеристики разных категорий

Характеристики Категории
первая вторая
Объем водяных цистерн, м³ 50 или 72,3 25 или 50
Длина напорных рукавов диаметром 51 мм, м 700 500
Длина напорных рукавов диаметром 66 мм, м 1000 800
Пенообразователь, л 10000 5000
Дежурный расчет, чел. 7 6

Наличие огнетушителей, шт.:

· порошковые ОП-5;

· порошковые ОП-50 передвижные;

· углекислотные ОУ-5.

5

5

5

5

2

5

Мотопомпы, шт. 2 2

Внимание! В состав пожарного поезда локомотив не входит. Его вызывают из локомотивного депо по необходимости. В Европе и США пожарные поезда имеют свой собственный локомотив. Отсутствие тягового элемента снижает боевую подготовленность состава. Чтобы тепловоз приехал из депо необходимо время, а на пожаре каждая минута дорога. Нередко, чтобы сократить время приезда локомотива из депо, к пожарному поезду присоединяют тепловоз от любого поезда, стоящего вблизи.

И еще один момент. Локомотив отцепляется от пожарного состава только тогда, когда последней доставлен к месту постоянной стоянки.

Что касается штата личного состава, то и здесь особых ограничений нет. Минимальное количество людей – 6 дежурных. Но при необходимости число увеличивают до требуемого показателя за счет пожарных расчетов или личного состава самого поезда, который находится на отдыхе.

Боевой расчет пожарного поездаБоевой расчет пожарного поезда

Комплектация вагонов

Вагоны пожарного поезда комплектуются по-разному. Но необходимо отметить, что от европейских стран Россия в этом плане сильно отстает. Хотя новые устройства, приспособления и оборудование в составах появляются. К примеру, комплекс, изготовленный в виде контейнеров, радиоуправляемые мобильные установки, роботы разного назначения и прочее.

Сегодня в арсенале пожарных частей РЖД присутствуют поезда, которые могут тушить пожары в туннелях. В их комплектацию входят лафетные установки, а также оборудование, которое распыляет огнетушащее вещество под действием воздуха под давлением. Надо отметить и тот факт, что в цистернах вода зимой подогревается. Поэтому внутри проложены трубки в виде змеевиков. Вода нагревается в специальных котлах.

Все пожарные поезда обязательно оснащаются радиостанциями, телефонными постами, мегафонами, осветительными приборами и прочим необходимым инструментом и устройствами.

Во многие поезда первой категории входит так называемая транспортная система комбинированного пожаротушения, которую устанавливают на отдельной платформе. Состоит эта система из двух емкостей по 10 м³:

  • в первую закачивают огнетушащий порошок и цеолитовый песок;
  • во вторую диоксид углерода.

Обе емкости соединены между собой трубами. Суть в том, что диоксид углерода является газом, который находится в своем резервуаре под давлением, а соответственно выдавливает из первой емкости пену и песок. Именно так и работает эта установка.

Есть вероятность, что внутри первой емкости порошок и песок могут слежаться. Чтобы этого не произошло, внутри резервуара установлена так называемая пневмосистема в виде аэроднища. Она подключена к пневмотраспорту тепловоза. То есть происходит с помощью воздуха взрыхление слежавшейся массы порошка и песка.

Пожарный поезд (фото ниже) окрашивается в красный цвет. На него наносятся две белые полосы, которые имеют разную ширину. Нижняя полоса 230 мм, верхняя 80 мм. Обязательно наносится надпись белой краской – Пожарный поезд.

Как оформляется пожарный поездКак оформляется пожарный поезд

Иностранные модели

Передовой пожарной техникой может похвастаться Германия и Швейцария. Обе страны выделяют большие средства на производство новейших технологий тушения пожаров. К примеру, пожарные поезда этих стран комплектуются своими тепловозами. При этом локомотивов может быть один или два. В последнем случае их устанавливают на двух противоположных концах состава, что увеличивает мобильность транспортного средства.

При этом необходимо отметить, что немецкие пожарные в приоритет ставят аварийно-спасательные работы, а не тушение огня. Поэтому их поезда можно отнести к первой категории российской классификации. Эти же железнодорожные составы используются для тушения пожаров внутри туннелей.

Пожарный поезд ГерманияПожарный поезд Германия

С ДРУГИХ КОНТИНЕНТОВ

Естественно, на выставку привозят экспонаты со всего мира. Конечно, главной задачей остаётся продвижение на европейские рынки, поэтому экзотических марок с машинами для местных условий здесь практически не бывает. Но случаются и исключения.

Друзья!
Комментирование статей временно приостановлено в связи с реорганизацией сайта.
Приносим свои извинения.

Причины вызова

Основанием отправления пожарного поезда являются пожары:

  • в поездах;
  • на стационарных объектах железнодорожного транспорта;
  • объектах, расположенных на расстоянии технических возможностей поезда;
  • в лесах и прочих природных ресурсах.

Причинами вызова могут также быть аварии, крушения или столкновения железнодорожного подвижного состава. Если возникли ситуации с опасными грузами. Вызвать поезд может только руководитель МЧС высокого ранга регионального уровня. Вызов производиться через диспетчерскую службу РЖД.

К тушению пожарным поездом все относятся с большим уважением и надеждой, потому что это транспортное средство заменяет собой целые гарнизоны. Мощность у него огромная, потенциал великий, один вид вселяет надежды на спасение и положительный исход конечного результата.

Самое главное, что к месту происшествия состав двигается с максимально возможной скоростью. При этом его пропускают везде без остановок. Руководит подвижным составом после его отправки к месту пожара начальник поезда.

В видео показано, как функционирует пожарный поезд:

Место дислокации

Станция, на которой дислоцируется пожарный эшелон, располагается так, чтобы от нее до места конечного назначения расстояние могло покрываться за 1,5 часа. Это приблизительно 100 км. Чаще всего место дислокации – это крупная станция любого назначения: пассажирская, сортировочная или грузовая. Обычно в проекте такой станции закладывается место стоянки. Если было принято решение создать место дислокации на уже эксплуатируемой станции, тогда место для поезда определяет комиссия.

Стоянка должна быть обеспечена бытовыми помещениями. Здесь же должен располагаться склад ГСМ, мастерская, в которой ремонтируют оборудование, инвентарь и инструмент, а также тренировочный зал для отряда газодымовой службы. Обязательно на участке стоянки должен находиться гидрант. А также быть подведены телефонная и электрическая линии. На месте стоянки нельзя ставить другой подвижной состав.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий