Пожарный автомобиль дымоудаления АД 90/22(3205)

На чтение 5 мин. Опубликовано

Пожарный автомобиль газодымозащитной службы доставляет к месту пожара боевой расчет и ПТВ и обеспечивает работу звеньев ГДЗС в загазованной среде. Он является базовой единицей при развертывании пункта ГДЗС с дополнительным освещением места аварии и подаче электроэнергии на вывозимое электрооборудование.

Первые пожарные автомобили газодымозащитной службы в гарнизонах появились в 30-х годах XX века. Базой для них выбрали ЗИС-5. Это была машина с открытой кабиной. Технику приспособили для выезда в зону аварии до 10 человек, что приравнивалось к двум звеньям. В качестве снаряжения применялось: изолирующие противогазы КИП-3, фонари, шанцевый инструмент, дыморефулеры, а также новинка того времени – аппараты искусственного дыхания.

В послевоенное время на вооружение отечественной ГДЗС поступили машины на усовершенствованном шасси ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Они получили закрытый кузов, что позволило расширить функциональность транспортного средства. Газодымозащитная служба использовала не только пожарные автомобили АГ, но и принимала на вооружение автобусы ГАЗ 03-30, ЗИС-8, ЗИС-16. В Московском гарнизоне даже был трофейный Mercedes-Benz.

АГДЗС ЗИС-150

Специально спроектированный пожарный газодымозащитный автомобиль появился только в 50-х годах. Базой для него стало шасси ЗИС-150. Его оборудовали электросиловой установкой, трансформаторами, прожектором, дымососом и электропилами. В течение десятилетий оснащение оставалось без изменений: им впоследствии укомплектовали и ЗИЛ-164.

Лишь с появлением ЗИЛ-130 происходит переоборудование машин. Появляется от 3 до 5 прожекторов, два дымососа. Настоящим прорывом стал серийный выпуск техники АГ, так как ранее все образцы были кустарного производства. Самым массовым автомобилем стал АГ-12 (130)-198. В качестве оборудования он получил кузов от 127 модели, а также запас кислородных баллонов, дымососы ПД-14, работающие от привода бензомоторной пилы «Дружба», ранцевую автогенорезательную установку, сигнально-переговорное устройство, электроприводный инструмент.

АГДЗС ПАЗ-672

Автомобили газодымозащитной службы производили также на базе автобусов ПАЗ-672 и ПАЗ-3205. Наибольшее распространение получили автобусы ЗИЛ-«Бычок».

Вооружение и военная техника / Образцы

Компания участник: Варгашинский завод ППСО, ОАО

Пожарный автомобиль дымоудаления АД-90 (ГАЗ-33086) применяется для доставки пены при тушения пожара, устранения задымленности зданий, подвалов, лестничных пролетов, шахт лифтов; боевого расчета и ПТВ. Автомобиль дымоудаления может как нагнетать воздух, выдавливая дым из закрытого помещения, так и работать как всасывающее устройство. Также данный автомобиль служит для создания из пенообразователя заградительной полосы на пути движения огня.

Технические характеристики

Базовое шасси ГАЗ — 33081
Боевой расчет 2
Колесная формула 4х4
Вентиляционная установка дымоудаления, м куб/ч 90 000 +/- 10 000
Дымосос переносной (2 ед), м куб/ч 15 000

Основные характеристики АГДЗС

Характеристики машин газодымозащитной службы прописаны в утвержденных МВД РФ НПБ-194-2000. По ним каждая машина должна маркироваться особым способом

Основные характеристики АГДЗС

Основным параметром АГ является мощность источника питания (кВт) из ряда 8, 12, 16, 20, 30. В дополнение к этому производитель может устанавливать свои значения, которые указывает в технической документации к машинам.

Основными частями всех АГДЗС являются:

  • базовое шасси, дополненное трансмиссией для привода ЭСУ;
  • кабина для боевого расчета;
  • кузов;
  • ЭСУ;
  • комплекс дополнительного электрооборудования;
  • стационарная осветительная мачта.

В отличие от АЦ, которые рассчитаны на доставку боевого расчета в количестве максимум 6 человек, включая водителя, автомобили типа АГ должны оборудоваться кабиной минимум на 7 посадочных мест.

При переоборудовании базового шасси и расчете полной массы АГ и его осевых нагрузок учитывают рекомендации завода-производителя, а также выдерживают собственный баланс: нагрузка на левый и правый борт не должна превышать 1% от общей массы. При компоновке основных частей рассчитывают, чтобы нагрузка на управляемую ось была не менее 25% от полной массы.

Крепление надстройки и оборудования согласовывается с заводом-изготовителем. Размещение оборудования ЭСУ, СИЗОД, ПТВ производится с учетом безопасности и оперативности выполнения боевых задач и ремонта, исходя из основных сфер применения техники и климатических условий ее эксплуатации.

АГДЗС комплектация

Если оборудование размещено на крыше, то автомобиль дополняется стационарной лестницей с поручнями. Рабочая площадка на крыше предусматривает заградительный бортик высотой не менее 100 мм по всему периметру.

В НПБ-194-2000 прописаны и требования к базовому шасси. Вместимость топливного бака автомобиля должна быть рассчитана на подачу горючего в течение 6 часов. В таком же временном диапазоне должен работать и двигатель, обеспечивающий беспрерывное функционирование ЭСУ.

При доработке шасси под нужды АГ учитывают требования к количеству, месту расположения устройств освещения и световой сигнализации. Они прописаны в ГОСТе-6964, 8769 и 20961. Также конструкция шасси должна быть приспособлена к транспортировке автомобиля газодымозащитной службы наземным транспортом по ГОСТу-15150 и 2349.

Модели АГДЗС

Самой распространенной моделью автомобилей ГДЗС считается АГ-12 на базе автобуса ПАЗ -3205. Источником энергии здесь является генератор трехфазного переменного тока с воздушным охлаждением. Он установлен между арками задних колес. Для отбора мощности используется КОМ-107. От генератора работают прожекторы дымососа, электропилы, электроинструмент.

АГ-12 на базе автобуса ПАЗ -3205

АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.

В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.

В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м

3

/ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.

Колесная формула 4×2
Мощность двигателя, кВт 88
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7000*2620*2960
Масса, кг 6835
Количество мест боевого расчета 7
Дымосос ДПЭ-7

На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации. Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.

АГ-20 на базе ЗИЛ-433362

Еще один представитель АГ-20 – ЗИЛ-433362. Этот автомобиль рассчитан на эксплуатацию в умеренном климате при температуре от -40 до +40°С. Его основными частями являются:

  • шасси с дополнительной трансмиссией для электроустановки;
  • кабина боевого расчета;
  • кузов;
  • ЭСУ;
  • телескопическая двухпрожекторная осветительная мачта 6 метров;
  • система дополнительного электрооборудования.

АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.

Мощность двигателя, л.с. 150
Мощность генератора, кВт 20
Номинальная частота, Гц 50
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7400*2500*2800
Масса, кг 10500
Количество мест боевого расчета 9
Дымосос ДПЭ-7
Катушки, стационарные/выносные 1 / 2
Количество/мощность прожекторов, кВт 2/1.0
Количество СИЗОД 9

Политика и общество


Павел Крашенинников: комплекс вещных прав должен быть системно урегулирован

Радиолокационная станция «Яхрома» в Крыму будет работать в четырех диапазонах

Оборудование «Уралкриомаша» обеспечит теплом жителей Сахалина

Сергей Иванов: Для очистки нашей Арктики потребуется еще не менее 10 лет

Все материалы

Техника и вооружение

Корпорация «Иркут» открыла на Дальнем Востоке сервисный центр для самолетов «Суперджет 100»

Продолжается программа летных испытаний Ил-114-300

Бронеавтомобиль «Тайфун-К» получит боевой модуль «Охотник» с новым пулеметом

ОДК рассматривает проекты двух морских двигателей мощностью до 35 тыс. лошадиных сил

Все материалы

Силовые структуры

Константин Комарда: для решения проблемы «слива» баз данных в Сеть нужен новый законодательный подход

Российские истребители-перехватчики разместились в Арктической зоне

Петр Городов: уголовники из РФ осели в странах, где нет договора о выдаче

Денис Попов: жертвами киберпреступлений чаще становятся пенсионеры и домохозяйки

Все материалы

Сотрудничество

КАМАЗ и Pulsar VC ищут международные стартапы

Сформированы составы Комиссии и Консультационного совета по ведению Реестра директоров организаций ОПК

Владимир Мау: нынешний кризис не экономический, мы на войне с COVID

Сергей Лавров: Россия поддержит мир на постсоветском пространстве

Все материалы

Пожарный автомобиль дымоудаления АД 90/22(3205)

Наука и производство

Севмаш сократит срок строительства АПЛ

Новая спецтехника вышла на маршруты региональных операторов «РТ-Инвест»

В 2020 году НИИЭП внес более 500 конструкторских улучшений в свои разработки

Концерн «Автоматика» создает производственный кластер в Калуге

Все материалы

Диверсификация предприятий ОПК

«Омсктрансмаш» показал министру промышленности России образцы инновационной техники

Ижевский радиозавод диверсифицировал производство и вышел из списка предприятий ОПК

Академия Ростеха – о развитии сообщества продукции гражданского назначения

«Калашников» расширил выпуск гражданской продукции на мощностях в Ижевске

Все материалы

Выставки и конференции

На конференции «Авиация и космонавтика» ЦАГИ представил новый метод анализа прочности композитной панели

Интерполитех — 2020: доверие профессионального бизнес-сообщества к выставке подтверждено

Представители 10 стран ознакомились с продукцией по противодействию БЛА Концерна «Автоматика»

Разработки ТулГУ на «Интерполитехе – 2020»

Все материалы

Безопасность

Павел Кондратьев: мы пришли не в роскошных кабинетах сидеть

Алина Дубасова: гибель Круга помогла раскрыть четыре заказных убийства

В Москве заработали модульные светофоры Ростеха

Qualcomm представила сканер отпечатков пальцев нового поколения

Все материалы

Пожарный автомобиль дымоудаления АД 90/22(3205)

Гражданская авиация

28 самолётов и вертолётов будут тушить лесные пожары в Красноярском крае

Разбившийся в Индонезии B737-500 девять месяцев находился на хранении

У самолетов «Суперджет» в 2020 году появились новые эксплуатанты

Холдинг «Вертолеты России» передал заказчику пять Ми-8МТВ-1

Все материалы

Космос

Милана Элердова: на планете нет мест, скрытых от наблюдения из космоса

В РКС завершили испытания радиотехнических комплексов для «Гонец-М»

В РКС разрабатывают перспективную технологию управления многоспутниковой орбитальной группировкой

Разработка Концерна «Автоматика» обеспечивает безопасность российского спутника «Глонасс-К»

Все материалы

Оружие мира

Американские военные работают над очками ночного видения размером с обычные очки

Бомбардировщик B-52 вернули в строй после 10 лет на свалке

В Турции заявили, что С-400 готовы к вводу в эксплуатацию

Александр Фомин: активность НАТО у границ России может привести к серьезным инцидентам

Все материалы

История

6500 человек посетили Ржевский мемориал за новогодние праздники

Железнодорожная станция «Ржевский мемориал» откроется в 2021 году

С наступающим Новым 2021-м годом

Первой атомной подводной лодке с баллистическими ракетами – 60 лет

Все материалы

Пожарный автомобиль дымоудаления АД 90/22(3205)

Тактико-технические характеристики

Шасси ПАЗ-3205
Колесная формула 4х2
Колесная база, мм 3600
Длина/ширина/высота, мм 7250х2520х3350±50
Полная масса, кг 8190
Двигатель, бензиновый ЗМЗ-5234.10
Мощность двигателя, кВт/л.с. 96/130
Максимальная скорость, км/ч 90
Удельная мощность, кВт/т 11,7
Экипаж, человек 1+3
Мощность основной электросиловой установки, кВт 16
Мощность вспомогательной электросиловой установки, кВт 6
Максимальная суммарная производительность пожарных дымососов, тыс. м3/ч 90
Высота подъема осветительной мачты не менее, м 8*
Суммарная мощность электрооборудования , кВт 15

* высота зависит от модели осветительной мачты


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий