На чтение 5 мин. Опубликовано
Пожарный автомобиль газодымозащитной службы доставляет к месту пожара боевой расчет и ПТВ и обеспечивает работу звеньев ГДЗС в загазованной среде. Он является базовой единицей при развертывании пункта ГДЗС с дополнительным освещением места аварии и подаче электроэнергии на вывозимое электрооборудование.
Первые пожарные автомобили газодымозащитной службы в гарнизонах появились в 30-х годах XX века. Базой для них выбрали ЗИС-5. Это была машина с открытой кабиной. Технику приспособили для выезда в зону аварии до 10 человек, что приравнивалось к двум звеньям. В качестве снаряжения применялось: изолирующие противогазы КИП-3, фонари, шанцевый инструмент, дыморефулеры, а также новинка того времени – аппараты искусственного дыхания.
В послевоенное время на вооружение отечественной ГДЗС поступили машины на усовершенствованном шасси ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Они получили закрытый кузов, что позволило расширить функциональность транспортного средства. Газодымозащитная служба использовала не только пожарные автомобили АГ, но и принимала на вооружение автобусы ГАЗ 03-30, ЗИС-8, ЗИС-16. В Московском гарнизоне даже был трофейный Mercedes-Benz.
Специально спроектированный пожарный газодымозащитный автомобиль появился только в 50-х годах. Базой для него стало шасси ЗИС-150. Его оборудовали электросиловой установкой, трансформаторами, прожектором, дымососом и электропилами. В течение десятилетий оснащение оставалось без изменений: им впоследствии укомплектовали и ЗИЛ-164.
Лишь с появлением ЗИЛ-130 происходит переоборудование машин. Появляется от 3 до 5 прожекторов, два дымососа. Настоящим прорывом стал серийный выпуск техники АГ, так как ранее все образцы были кустарного производства. Самым массовым автомобилем стал АГ-12 (130)-198. В качестве оборудования он получил кузов от 127 модели, а также запас кислородных баллонов, дымососы ПД-14, работающие от привода бензомоторной пилы «Дружба», ранцевую автогенорезательную установку, сигнально-переговорное устройство, электроприводный инструмент.
Автомобили газодымозащитной службы производили также на базе автобусов ПАЗ-672 и ПАЗ-3205. Наибольшее распространение получили автобусы ЗИЛ-«Бычок».
Содержание
- 1 Вооружение и военная техника / Образцы
- 2 Основные характеристики АГДЗС
- 3 Модели АГДЗС
- 4 Политика и общество
- 5 Техника и вооружение
- 6 Силовые структуры
- 7 Сотрудничество
- 8 Наука и производство
- 9 Диверсификация предприятий ОПК
- 10 Выставки и конференции
- 11 Безопасность
- 12 Гражданская авиация
- 13 Космос
- 14 Оружие мира
- 15 История
- 16 Тактико-технические характеристики
Вооружение и военная техника / Образцы
Компания участник: Варгашинский завод ППСО, ОАО
Пожарный автомобиль дымоудаления АД-90 (ГАЗ-33086) применяется для доставки пены при тушения пожара, устранения задымленности зданий, подвалов, лестничных пролетов, шахт лифтов; боевого расчета и ПТВ. Автомобиль дымоудаления может как нагнетать воздух, выдавливая дым из закрытого помещения, так и работать как всасывающее устройство. Также данный автомобиль служит для создания из пенообразователя заградительной полосы на пути движения огня.
Технические характеристики
Базовое шасси | ГАЗ — 33081 |
Боевой расчет | 2 |
Колесная формула | 4х4 |
Вентиляционная установка дымоудаления, м куб/ч | 90 000 +/- 10 000 |
Дымосос переносной (2 ед), м куб/ч | 15 000 |
Это интересно: Автоцистерна пожарная АЦ 1,5-40/2 (ISUZU): ТТХ и описание
Основные характеристики АГДЗС
Характеристики машин газодымозащитной службы прописаны в утвержденных МВД РФ НПБ-194-2000. По ним каждая машина должна маркироваться особым способом
Основным параметром АГ является мощность источника питания (кВт) из ряда 8, 12, 16, 20, 30. В дополнение к этому производитель может устанавливать свои значения, которые указывает в технической документации к машинам.
Основными частями всех АГДЗС являются:
- базовое шасси, дополненное трансмиссией для привода ЭСУ;
- кабина для боевого расчета;
- кузов;
- ЭСУ;
- комплекс дополнительного электрооборудования;
- стационарная осветительная мачта.
В отличие от АЦ, которые рассчитаны на доставку боевого расчета в количестве максимум 6 человек, включая водителя, автомобили типа АГ должны оборудоваться кабиной минимум на 7 посадочных мест.
При переоборудовании базового шасси и расчете полной массы АГ и его осевых нагрузок учитывают рекомендации завода-производителя, а также выдерживают собственный баланс: нагрузка на левый и правый борт не должна превышать 1% от общей массы. При компоновке основных частей рассчитывают, чтобы нагрузка на управляемую ось была не менее 25% от полной массы.
Крепление надстройки и оборудования согласовывается с заводом-изготовителем. Размещение оборудования ЭСУ, СИЗОД, ПТВ производится с учетом безопасности и оперативности выполнения боевых задач и ремонта, исходя из основных сфер применения техники и климатических условий ее эксплуатации.
Если оборудование размещено на крыше, то автомобиль дополняется стационарной лестницей с поручнями. Рабочая площадка на крыше предусматривает заградительный бортик высотой не менее 100 мм по всему периметру.
В НПБ-194-2000 прописаны и требования к базовому шасси. Вместимость топливного бака автомобиля должна быть рассчитана на подачу горючего в течение 6 часов. В таком же временном диапазоне должен работать и двигатель, обеспечивающий беспрерывное функционирование ЭСУ.
При доработке шасси под нужды АГ учитывают требования к количеству, месту расположения устройств освещения и световой сигнализации. Они прописаны в ГОСТе-6964, 8769 и 20961. Также конструкция шасси должна быть приспособлена к транспортировке автомобиля газодымозащитной службы наземным транспортом по ГОСТу-15150 и 2349.
Модели АГДЗС
Самой распространенной моделью автомобилей ГДЗС считается АГ-12 на базе автобуса ПАЗ -3205. Источником энергии здесь является генератор трехфазного переменного тока с воздушным охлаждением. Он установлен между арками задних колес. Для отбора мощности используется КОМ-107. От генератора работают прожекторы дымососа, электропилы, электроинструмент.
АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.
В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.
В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м
3
/ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.
Колесная формула | 4×2 |
Мощность двигателя, кВт | 88 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты (д*ш*в), мм | 7000*2620*2960 |
Масса, кг | 6835 |
Количество мест боевого расчета | 7 |
Дымосос | ДПЭ-7 |
На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации. Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.
Еще один представитель АГ-20 – ЗИЛ-433362. Этот автомобиль рассчитан на эксплуатацию в умеренном климате при температуре от -40 до +40°С. Его основными частями являются:
- шасси с дополнительной трансмиссией для электроустановки;
- кабина боевого расчета;
- кузов;
- ЭСУ;
- телескопическая двухпрожекторная осветительная мачта 6 метров;
- система дополнительного электрооборудования.
АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Мощность генератора, кВт | 20 |
Номинальная частота, Гц | 50 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты (д*ш*в), мм | 7400*2500*2800 |
Масса, кг | 10500 |
Количество мест боевого расчета | 9 |
Дымосос | ДПЭ-7 |
Катушки, стационарные/выносные | 1 / 2 |
Количество/мощность прожекторов, кВт | 2/1.0 |
Количество СИЗОД | 9 |
Политика и общество
Павел Крашенинников: комплекс вещных прав должен быть системно урегулирован
Радиолокационная станция «Яхрома» в Крыму будет работать в четырех диапазонах
Оборудование «Уралкриомаша» обеспечит теплом жителей Сахалина
Сергей Иванов: Для очистки нашей Арктики потребуется еще не менее 10 лет
Все материалы
Техника и вооружение
Корпорация «Иркут» открыла на Дальнем Востоке сервисный центр для самолетов «Суперджет 100»
Продолжается программа летных испытаний Ил-114-300
Бронеавтомобиль «Тайфун-К» получит боевой модуль «Охотник» с новым пулеметом
ОДК рассматривает проекты двух морских двигателей мощностью до 35 тыс. лошадиных сил
Все материалы
Это интересно: Автоцистерна пожарная среднего класса АЦ-2,5-40 (433442)
Силовые структуры
Константин Комарда: для решения проблемы «слива» баз данных в Сеть нужен новый законодательный подход
Российские истребители-перехватчики разместились в Арктической зоне
Петр Городов: уголовники из РФ осели в странах, где нет договора о выдаче
Денис Попов: жертвами киберпреступлений чаще становятся пенсионеры и домохозяйки
Все материалы
Сотрудничество
КАМАЗ и Pulsar VC ищут международные стартапы
Сформированы составы Комиссии и Консультационного совета по ведению Реестра директоров организаций ОПК
Владимир Мау: нынешний кризис не экономический, мы на войне с COVID
Сергей Лавров: Россия поддержит мир на постсоветском пространстве
Все материалы
Наука и производство
Севмаш сократит срок строительства АПЛ
Новая спецтехника вышла на маршруты региональных операторов «РТ-Инвест»
В 2020 году НИИЭП внес более 500 конструкторских улучшений в свои разработки
Концерн «Автоматика» создает производственный кластер в Калуге
Все материалы
Диверсификация предприятий ОПК
«Омсктрансмаш» показал министру промышленности России образцы инновационной техники
Ижевский радиозавод диверсифицировал производство и вышел из списка предприятий ОПК
Академия Ростеха – о развитии сообщества продукции гражданского назначения
«Калашников» расширил выпуск гражданской продукции на мощностях в Ижевске
Все материалы
Выставки и конференции
На конференции «Авиация и космонавтика» ЦАГИ представил новый метод анализа прочности композитной панели
Интерполитех — 2020: доверие профессионального бизнес-сообщества к выставке подтверждено
Представители 10 стран ознакомились с продукцией по противодействию БЛА Концерна «Автоматика»
Разработки ТулГУ на «Интерполитехе – 2020»
Все материалы
Безопасность
Павел Кондратьев: мы пришли не в роскошных кабинетах сидеть
Алина Дубасова: гибель Круга помогла раскрыть четыре заказных убийства
В Москве заработали модульные светофоры Ростеха
Qualcomm представила сканер отпечатков пальцев нового поколения
Все материалы
Гражданская авиация
28 самолётов и вертолётов будут тушить лесные пожары в Красноярском крае
Разбившийся в Индонезии B737-500 девять месяцев находился на хранении
У самолетов «Суперджет» в 2020 году появились новые эксплуатанты
Холдинг «Вертолеты России» передал заказчику пять Ми-8МТВ-1
Все материалы
Космос
Милана Элердова: на планете нет мест, скрытых от наблюдения из космоса
В РКС завершили испытания радиотехнических комплексов для «Гонец-М»
В РКС разрабатывают перспективную технологию управления многоспутниковой орбитальной группировкой
Разработка Концерна «Автоматика» обеспечивает безопасность российского спутника «Глонасс-К»
Все материалы
Оружие мира
Американские военные работают над очками ночного видения размером с обычные очки
Бомбардировщик B-52 вернули в строй после 10 лет на свалке
В Турции заявили, что С-400 готовы к вводу в эксплуатацию
Александр Фомин: активность НАТО у границ России может привести к серьезным инцидентам
Все материалы
История
6500 человек посетили Ржевский мемориал за новогодние праздники
Железнодорожная станция «Ржевский мемориал» откроется в 2021 году
С наступающим Новым 2021-м годом
Первой атомной подводной лодке с баллистическими ракетами – 60 лет
Все материалы
Тактико-технические характеристики
Шасси | ПАЗ-3205 |
Колесная формула | 4х2 |
Колесная база, мм | 3600 |
Длина/ширина/высота, мм | 7250х2520х3350±50 |
Полная масса, кг | 8190 |
Двигатель, бензиновый | ЗМЗ-5234.10 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 96/130 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Удельная мощность, кВт/т | 11,7 |
Экипаж, человек | 1+3 |
Мощность основной электросиловой установки, кВт | 16 |
Мощность вспомогательной электросиловой установки, кВт | 6 |
Максимальная суммарная производительность пожарных дымососов, тыс. м3/ч | 90 |
Высота подъема осветительной мачты не менее, м | 8* |
Суммарная мощность электрооборудования , кВт | 15 |
* высота зависит от модели осветительной мачты