Пожарный поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

ГАЗ-3409 комплектуется дизельным двигателем мощностью 80 кВт, механической коробкой перемены передач.

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50С до + 40С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4 650 м.

Возможные варианты исполнения снегоболотохода:

пассажирский с цельнометаллическим кузовом,
грузовой с тентованной платформой.

Снегоболотоход оснащается асфальтоходными гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Модификации

1. Поисково-спасательный

Пожарный поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН

Описание модели

5-ти ступенчатая МКПП или 4-х ступенчатая АКПП, независимый отопитель и предпусковой подогреватель “Webasto”, асфальтоходные гусеницы с резинометаллическим шарниром и съёмными резиновыми башмаками.

Гусеничный снегоболотоход имеет технические характеристики аналогичные стандартному ГАЗ-3409 «Бобр».

Дополнительное оборудование*

Наличие отопителей: автономный жидкостной типа Вебасто для подогрева двигателя и отопления салона, жидкостной для отопления салона;
Электрическая лебедка импортного производства с усилием не менее 4,0 т.с.;
Две дополнительные розетки (гнездо для прикуривателя) в салоне кузова слева и справа с проводкой и защитой цепи (предохранителем) на 16 А;
Люк в крыше кузова (970 мм х 530 мм);
Два фароискателя спереди на крыше;
Защитное ограждение типа «кенгурин» спереди транспортера;
Багажник на крыше снегоболотохода;
Лестница для доступа на крышу снегоболотохода;
Водительский инструмент 1 к-т
Шанцевый инструмент, в том числе:
пила одноручная 1 шт.
пила двуручная 1 шт.
топор 1 шт.
лопата штыковая 1 шт.
лопата саперная, складная повышенной прочности 1 шт.
Оборудованная ниша для размещения и крепления водительского и шанцевого инструмента.
* — снегоболотоход может быть укомплектован различным дополнительным оборудованием в зависимости от потребности заказчика.

2. Пожарный снегоболотоход

Описание модели

Пожарный снегоболотоход на базе ГАЗ-3409 предназначен для проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях и комплектуется набором специализированного инструмента.

Как и базовый вездеход, этот пожарный снегоболотоход отличает сверхмалое удельное давление на грунт — не более 0,16 кгс/кв. см при полной загрузке.

На пожарный снегоболотоход ГАЗ-3409, экипаж которого составляет три человека, устанавливается 130-сильный 4-цилиндровый дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 с турбонаддувом.

Запас хода по топливу составляет 600 км (по шоссе).

Электросиловое оборудование

Генератор электрический переносной, 2 кВт — 1
Катушка переносная с кабелем 30м — 1
Перчатки диэлектрические — 2
Ножницы для резки электропроводов НРЭП — 1
Боты диэлектрические — 1
Прожектор мощностью 1,0кВт (мачтовый) — 1
Прожектор мощностью 0,5кВт выносной на треноге — 1

Средства индивидуальной защиты

ТОК-200 — 1
Самоспасатель ГДЗК — 3

Осветительное и сигнальное оборудование

Специальное громкоговорящее устройство СГУ — 1
Фара-искатель — 2
Фонарь Vulcan 12В — 1
Фонарь индивидуальный — 3

Спасательное оборудование

Снаряжение альпинистское — 1
Лестница трехколенная — 1
Комплект спасательного снаряжения КСС-50 — 1

Оборудование для проведения спасательных работ на водоемах

Гидрокостюм — 1
Фонарь водолазный — 1
Круг спасательный — 1

3. Буровая установка

Произведенные доработки:

Ход подачи, м — 1,4 Ход перемещения скользящей мачты (дампинга), мм — 900
Усилие подачи вверх и вниз, кгс — 1 500
Частота вращения шпинделя, об/мин — 0-700
Скорость подачи, м/с — 0,4
Длина бурильной трубы (шнека), мм
— при вращательном бурении — 1 000
— при пневмоударном бурении — 750

Крутящий момент, макс., кгм — 150
Угол наклона скважины к вертикали, град — 0-45 и 90
Грузоподъемность, кгс — 1 500
Грузоподъемность лебедки, кгс — 400
Мощность двигателя, кВт
— бензинового — 23
— дизельного — 17,7
— электрического — 15,0

Габаритные размеры, мм
— рабочее положение (высота/ширина/длина) — 2 100/800/1 800
— Высота с дополнительной мачтой и лебедкой, мм — 4 200

Масса мачты с лебедкой в сборе, кг — 77

Масса установки (без мачты с лебедкой), кг
— с бензиновым двигателем — 560
— с электрическим двигателем — 580
— с дизельным двигателем — 600

Диаметр бурения, макс., мм — 250

Условная глубина бурения, м
— шнеками, диаметром 135 мм — 25
— с промывкой, диаметром 46 мм — до 100
— с пневмоударниками, диаметром до 250 мм — 50
— с продувкой, диаметром 112 мм — 50

4. Комплектация «Premium»

Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.

На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками.

В дополнение к стандартным опциям на вездеходе ГАЗ — 3409 были проведены следующие изменения:

— Кресло водителя на пневмоподушке и сиденья пассажиров повышенной комфортабельности;
— Мультимедийная система с сенсорным управлением с навигацией, CD/MP3/DVD;
— Система Engine Start-Stop;
— Спидометр и тахометр нового исполнения;
— Отделка салона кожей и алькантарой (Италия);
— Зональное освещение для каждого пассажира;
— Дополнительная шумо-виброизоляция салона;
— Центральный замок;
— Электростеклоподъемники;
— Электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида;
— Интеллектуальный блок управления воздушными заглушками;
Новинка от компании ЗАО «ЗЗГТ», позиционируется как снегоболотоход бизнес-класса, и комплектуется по высшему разряду для вездеходной техники на гусеничном ходу. Движение снегоболотохода обеспечивает надежный дизельный двигатель семейства Cummins ISF2.8 с объемом 2.8 литра, и мощностью 130 л.с., максимальная скорость передвижения по пересеченной местности составляет до 65 км/ч.

Пожарный поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН

Пожарный поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН

Пожарный поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН

Все произведенные доработки по новейшим технологиям направлены на повышение комфортабельности для водителя и пассажиров.

Общая классификация

Аварийно-спасательные автомобили

В основе классификации аварийно-спасательных автомобилей лежит принцип использования техники во время ЧС. Все машины, с которыми работают бойцы МЧС, разделены на четыре группы:

  • собственно пожарный транспорт;
  • собственно аварийно-спасательные автомобили;
  • инженерная техника;
  • техника, задействованная на воде и в воздухе.

По грузоподъемности боевые машины МЧС делятся на пять классов:

  • сверхлегкие;
  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые;
  • сверхтяжелые.

Разновидности пожарных автомобилей по назначению

Транспортные средства, используемые для ликвидации последствий ЧС, делятся на основные, специальные пожарно-спасательные, целевые и вспомогательные автомобили.

Разновидности пожарных автомобилей по назначению

Группа Подгруппа Разновидности
Пожарные машины Основные Автоцистерны, автонасосы, насосно-рукавная техника.
Целевые Порошкового, пенного, воздушно-пенного, комбинированного, газового, газо-водяного, аэродромного тушения, насосная станция и пеноподъемник.
Аварийно-спасательные Специальные пожарные машины Штабная техника, машины связи и освещения, установки дымоудаления, автолестницы и коленчатые подъемники, рукавные машины, газодымозащитная служба, авто отогрева, оперативно-служебная техника.
Целевые ТС водолазной, химической, радиационной службы. Техника для проведения взрывных работ и оказания медицинской помощи.
Вспомогательные Автобусы, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые оперативные авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.
Инженерная техника Экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, путепрокладчики, автокраны и компрессорные станции
Техника, задействованная на воде и в воздухе Самолеты, вертолеты, катера.

Классификация по грузоподъемности


Сверхлегкие машины

Транспортные средства повышенной маневренности, которые используют для патрулирования потенциально опасных для возгорания мест и купирования огня в начальной стадии.

Спасательные ТС на базе снегоходов «Буран»

АСМ-41-01

К сверхлегким ТС относят:

  • Мобильное АСТС на базе мотоцикла «Урал». Оснащено средствами химической и радиационной разведки, набором для оказания медпомощи и средствами для подавления возгораний в их начальной стадии.
  • ТС на базе снегоходов «Рысь» и «Буран» для проведения операций в отдаленных заснеженных районах.
  • Машина АСМ-41-01 (ВАЗ-21310). Область применения – экстренная доставка к месту возгорания оперативных групп и спецоборудования в городской среде и горной местности. Оснащена комплектом специнструмента и противопожарного оборудования, средствами ИЗ, связи, мобильными осветительными приборами и средствами световой сигнализации.

Вес сверхлегких АСТС не превышает 1.1 т, в связи с чем они ограничены в грузоподъемности и применяются только в качестве мобильных средств экстренного реагирования на сигнал бедствия и проведения разведки на месте происшествия.

Легкие машины

АСМ легкого класса используют для экстренного реагирования и доставки боевых расчетов с минимальным противопожарным оборудованием. Эти автомобили востребованы при ЧС в городах. Они всегда идут в первом эшелоне МЧС: оборудование применяют для обследования местности, выявления потенциально опасных объектов, поисковых и спасательных операций, вывоза пострадавших в медучреждения.

АСМ-41-02 на базе ГАЗ-27057

АСМ-41-022 на базе УАЗ-3909

  • Машина АСМ-41-02 на базе ГАЗ-27057. Авто для оперативной доставки бригады спасателей из 5-7 человек. Оно укомплектовано аварийно-спасательным гидравлическим инструментом, пневмодомкратом, комплектом энергоинструмента, сварочным и осветительным оборудованием, предметами для оказания первой медицинской помощи, средствами индивидуальной защиты. Из спецоборудования – раздвижная пожарная лестница 7,5 м, средства подавления огня, приборы для ведения радиационной, химической и газовой разведки. Для беспрепятственного доступа в высокогорные районы для автомобиля используют полноприводную базу.
  • Машина АСМ-41-022 на базе УАЗ-3909. Авто повышенной мобильности, рассчитанное на 4 человек. Оборудование АСМ-41-022 позволяет проводить разведку на месте аварии, вести поиски попавших под завалы людей, поднимать стальные и железобетонные конструкции до 10000 кг на высоте до 260 м. Обеспечивает неотложные аварийно-спасательные работы по ликвидации локальных очагов возгорания.
  • Машина АСМ-41-024 на шасси Land Rover Defender. Полноприводное авто, предназначенное для доставки группы спасателей на место происшествия. Пассажировместимость – 5 человек. Преимущество этой модели – выдвижные платформы для оборудования.

В основе характеристики пожарно-спасательных автомобилей легкого класса лежит вес транспортного средства и его грузоподъемность: собственная масса – 1.1 – 3 т, а грузоподъемность – до 1,5 т.

Средний класс

В отличие от легких, эти машины используют для техобеспечения широкого диапазона спасательных операций в ЧС природного и техногенного характера. Они работают на объектах повышенного риска. В этом классе основной единицей является АСМ-51-03 «Бизон». Благодаря шасси высокой проходимости эта машина считается незаменимой для доставки пожарной бригады и оборудования при сложных дорожных условиях. Преимущество АСМ-51-03 – наличие стеллажей и съемных контейнеров, благодаря чему в зависимости от ЧС можно менять комплект оборудования. Для погрузки тяжелого инвентаря весом до 250 кг предусмотрен электротельфер на выдвижном монорельсе.

Егерь-II на базе ГАЗ-3325

На вооружении МЧС состоит еще одно ТС среднего класса Егерь-II на базе ГАЗ-3325 для бригады из 5 человек. Благодаря широким профильным шинам, высокому клиренсу, повышенной маневренности эту технику используют в самых сложных ситуациях, в том числе для выезда на заболоченную местность. Как и «Бизон», «Егерь-II» имеет внешнюю автономную световую башню.

К машинам среднего класса относят транспортные средства весом от 3.1 до 6 т. Пассажировместимость составляет не более 7 человек.

Тяжелая техника

По характеристикам пожарные и аварийно-спасательные автомобили тяжелого класса весят 6.1 – 10 т и вмещают экипаж не менее 9 человек с полным индивидуальным снаряжением и оборудованием для оперативного устранения последствий ЧС.

АСА-20 на базе КамАЗ-5350

К основным пожарным и аварийно-спасательным автомобилям тяжелого класса относят:

  • АСА-20 (КамАЗ-5350);
  • АСМ-5827 (КамАЗ-43118);
  • АСМ-45-033 (ГАЗ-3308).

Основной расчетной единицей считается АСМ-5827 на базе КамАЗ-43118 с удлиненной рамой. Среди базового оборудования – электрическая и механическая лебедка до 5 т. Модель КамАЗ-43118 переоборудована под спецтехнику и имеет цельнометаллический фургон с отсеком для аварийно-спасательного оборудования. Предусмотрена выдвижная осветительная мачта, светотехнические и громкоговорящие устройства.

Сверхтяжелый класс

Это поисково-спасательная техника для доставки к месту трагедии пожарного расчета из 9 человек. Вес таких автомобилей – более 10 т. Они используются для поиска, спасения и эвакуации пострадавших в результате ЧС в условиях бездорожья, в заболоченных лесах, на снежной целине и в акваториях рек и озер.

ПСМ-1П на базе ЗИЛ-49061

Все авто этого класса считаются плавающими вездеходами. К сверхтяжелым машинам относят:

  • пассажирские ПСМ-1П на базе ЗИЛ-49061 и ПСМ-1С на ЗИЛ-4972;
  • грузовые ПСМ-2П на ЗИЛ-4906 и ПСМ-2С на ЗИЛ-4975М2.

Сверхтяжелые АСА не исключают, а лишь дополняют основную технику, используемую при борьбе с огнем. Они отличаются расширенными техническими и функциональными возможностями. ПСА имеют собственные насосные установки по типу автоцистерн, при этом базы автомобиля недостаточно, чтобы закрепить на ней полноценный резервуар. Именно поэтому АСА используют как техническое средство оперативного реагирования в первом эшелоне расчета.

Политика МЧС России направлена на улучшение материально-технической базы, поэтому вопрос усовершенствования пожарных и аварийно-спасательных автомобилей является приоритетной темой обсуждений на ближайшие годы.

Поисково-спасательная машина для волонтёров

Предприятие «СпецТехПром» выпускает поисково-спасательный автомобиль для сил МЧС и волонтёрских отрядов. Базой для машины служит внедорожник ГАЗ 231073. Это «Соболь» с полным приводом, увеличенной шестиместной кабиной и бензиновым мотором УМЗ-4216.

Кроме того, вездеход получил мощный дополнительный отопитель, увеличенный дорожный просвет и пониженную передачу. В городском режиме водитель может отключить переднюю ось, что поможет сэкономить топливо. Это очень удобно. Несмотря на то, что 106-сильный двигатель отвечает требованиям Евро-5, «Соболь» 4×4 может ездить на бензине марки АИ-92.

Вместо бортовой платформы, на раме поисково-спасательного автомобиля ГАЗ-231073 установлен жилой модуль. В нём есть всё необходимое, чтобы на протяжении нескольких дней искать в лесу пропавшего человека. Машина может работать в условиях летнего зноя и суровой зимы, выдерживая температуры от – 40 до + 40 градусов Цельсия.
Фургон на «поискмобиле» сделан из сэндвич-панелей и с арками для задних колёс. Между стенками кузова прокладывается утеплитель. Как правило, это экструдированный пенополистирол. Внутри стенки покрываются белым пластиком, а на пол кладётся транспортный линолеум.
Для удобной работы спасателей, в салоне поисковой машины на «Соболе» предусмотрена большая столешница и откидной столик. Несколько сидений внутри кунга позволяют комфортно работать пятерым волонтёрам одновременно. Помимо мебели, спасательный автомобиль оснащается ящиком для инструментов, электрики и корзиной под сапёрные лопатки.
Уже по желанию заказчика поисковую машину на базе ГАЗ «Соболь» легко дополнить рациями, устройством подачи звуковых сигналов, складными лестницами и массой другого оборудования.
А чтобы даже полноприводный внедорожник не застрял в раскисшей колее, на него монтируется лебедка и специальные колёса увеличенного радиуса. Поскольку это специальный автомобиль, то комплектация каждого экземпляра обговаривается с заказчиком индивидуально.

Чтобы узнать сроки производства и точную цену поисково-спасательной машины, позвоните в отдел продаж нашей компании по телефону: 8 (800) 500-14-46. Купить ГАЗ «Соболь» с полным приводом для МЧС и волонтёров можно в кредит и лизинг.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий