Специальная пожарная машина (СПМ): ТТХ и назначение техники

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей

24.06.2019

В связи с тем, что пожары бывают разного масштаба и на различных объектах, существует множеством типов пожарных автомобилей. Все они различаются по вместимости резервуара, по колёсной базе, подключённому оборудованию, числу людей в кабине и другим параметрам. Все это называется тактико-техническими характеристиками, о которых мы и расскажем в данном материале. Также будут приведены несколько примеров конкретной техники с подробным описанием.

Виды специальной техники

Специальные пожарные автомобили перевозят личный состав и оснащены пожарной техникой, но основное в них – специальные средства и установки. В большинстве таких автомобилей есть цистерны, баки для огнетушащих веществ и необходимые для них коммуникации.

Надстройки размещают на шасси грузового транспорта, так как вес оборудования предполагает надежную и устойчивую опору.

Специальные автомобили должны обеспечивать:

  • удаление продуктов горения;
  • работы на высоте;
  • освещение;
  • разборка строительных конструкций;
  • обеспечение доступа к очагам возгораний;
  • эвакуация людей;
  • первая помощь пострадавшим.

Это не полный перечень, но главные функции для обеспечения работы пожарной охраны в нем отображены. В зависимости от оснащения и способов применения специальные автомобили делят на несколько групп.

Как и основные пожарные автомобили, они бывают легкие, средние и тяжелые. Большинство таких автомобилей универсальны и работают на жилых, общественных и объектах промышленности. Закрепляются за подразделениями пожарной охраны или формированиями Министерства чрезвычайных ситуаций.

Требования к экстерьеру совпадают с другими видами пожарных автомобилей и техники. Для этого используют 2 цвета – красный и белый. >Главная задача специальных автомобилей – оперативное реагирование и выполнение работ, от основных автомобилей их можно отличить по оснащению.

АЛ

Пожарные автолестницы — это автомобили на шасси с большой грузоподъемностью, высокой проходимостью и увеличенной колесной базой. Такое конструкторское решение позволяет использовать их в городских условиях и за их пределами. Однако автолестницы должны нормально перемещаться в населенных пунктах с плотной застройкой, потому что именно в таких местах пожары в высотных зданиях возникают часто.

Специальная пожарная машина (СПМ): ТТХ и назначение техникиОсновное оборудование – закрепленная лестница поворотного типа, которая выдвигается. Она позволяет доставлять пожарных и средства огнетушения на высоту, проводить эвакуацию и спасательные работы.

Иногда ее используют в качестве наблюдательного пункта, для установки оснащения в определенных точках на высоте и закрепления осветительных приборов. Стационарные лестницы могут применяться для перемещения груза.

Автомобили подобной конструкции делят на типы по высоте выдвинутой лестницы. У большинства автолестниц этот показатель – 30 м. Модели оснащают люльками или лифтом, но есть варианты без них.

Лифт предназначен для быстрой эвакуации людей или доставки пожарного оборудования. На лестницах также закрепляют лафетные стволы, если это предусмотрено конструкцией.

АПК

По конструктивному исполнению автоподъемники коленчатые очень похожи на пожарные автолестницы. Идентична база, шасси и неповоротная часть. Вместо лестницы установлена выдвижная стрела. Она может быть поворотной коленчатой либо телескопической.

На крайнем звене стрелы находится платформа (люлька). Существуют ограничения по наклону поверхности, на котором стоит работающий автоподъемник – не более 3º. Максимальная скорость ветра при этом до 10 м/с.

Автоподъемники такого типа доставляют груз из средств и веществ огнетушения, пожарных к месту возгораний или используются для осуществления спасательных мероприятий. Оперативная эвакуация с помощью автоподъемников коленчатых не проводится.

Для управления механизмами предусмотрен пульт, который размещен на платформе или в другом подобном месте. Автоподъемники справляются с грузом более 400 кг веса.

АР

Автомобили рукавные необходимы для прокладки пожарных рукавов, тушения возгораний. Используются как вспомогательная техника совместно с пожарными насосными станциями и другими. В кабине автомобиля рукавного помещается 3 человека.

За ней размещено оборудование и отсеки для него. Проходимость такого автомобиля высокая, так как его часто задействуют для тушения крупных пожаров в труднодоступных местах.

Основная функция – доставка к месту тушения пожарных рукавов, их общая длина в одном автомобиле достигает 2-5 км. В отсеках рукава находятся в свернутом состоянии, на краше надстройки либо по бокам.

Дополнительное преимущество от тяговой мощности – способность вытаскивать застрявший транспорт и технику посредством прочной и длинной лебедки.

ДУ

Специальная пожарная машина (СПМ): ТТХ и назначение техникиАвтомобили дымоудаления используют для удаления дыма в больших помещениях, в том числе подвальных, в шахтах лифта, лестничных клетках. С помощью вентиляторной установки производится не только проветривание и отсасывание продуктов горения, но и возможно образование воздушно-механической пены для тушения или ограждения пламени.

В кабине перевозится личный состав в количестве нескольких человек. Для образования и передачи пены высокой кратности дополнительно могут применяться пожарные автоцистерны.

Устройство автомобиля дымоудаления рассчитано на работу с газовоздушными смесями больших объемов и высоких температур – свыше 300 °С. Для функционирования вентиляторной установки предусмотрен гидромотор. В пожарной надстройке этого специального автомобиля обустроены отсеки для переносных систем дымоудаления.

ГДЗС

Каждая единица техники с функционалом газодымозащиты закрепляется в соответствующих подразделениях газодымозащитной службы. Автомобиль газодымозащитной службы обеспечивает доставку боевого расчета, оборудования и средств, проведения аварийно-спасательных работ и безопасное тушение пожара.

Используется на объектах нефтехимической отрасли, промышленных заводах и других подобных объектах. Количество автомобилей при подразделении службы зависит от численности населения в конкретном городе или населенном пункте. Это прописано в правилах.

В оснащение пожарного автомобиля газодымозащитной службы входит электрооборудование, осветительные приборы, система управления, силовые установки, пожарно-техническое вооружение.

Обязательно в комплекте присутствуют средства индивидуальной защиты, так как работа проводится в условиях сильной загазованности.

Многие модели оборудованы телескопическими мачтами с осветительными приборами (прожекторами) на них. Автомобили газодымозащитной службы сконструированы на основе шасси высокой проходимости и большой грузоподъемности. Дополнительное оснащение – инструмент для работы со строительными конструкциями (отбойники), электропилы и дымососы.

АСА

Аварийно-спасательные автомобили предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, освещения места, оказания первой медицинской помощи. Их задействуют не только подразделения пожарной охраны, но и спасательные формирования МЧС.

Специальная пожарная машина (СПМ): ТТХ и назначение техники

В зависимости от назначения и оснащения пожарные аварийно-спасательные автомобили бывают легкие, средние и тяжелые. Первые базируются на шасси легковесных моделей транспорта и необходимы для быстрой доставки личного состава и минимального набора оборудования к месту пожара.

Вторые — укомплектованы полностью, а их пожарные надстройки установлены на шасси большой грузоподъемности. В оснащение третьих автомобилей входит дополнительное оборудование для разборки завалов, демонтажа строительных конструкций и их элементов и подъемники.

Аварийно-спасательные автомобили используют также для разведки радиационной обстановки, ликвидации аварийных ситуаций с технологическим оборудованием. В комплект оснащения средних и тяжелых модификаций входят дымососы, радиостанции, осветительное оборудование, лебедки.

АШ

Автомобили штабные базируются на легковых, полугрузовых шасси. Встречаются модели на основе автобусов. Штабные автомобили необходимы для обеспечения полноценной работы штаба пожаротушения и доставки боевого расчета к месту возгораний. Дополнительные функции – радиосвязь с подразделениями и центром службы.

Автомобили штабные оснащаются электрогенераторами, осветительным оборудованием и средствами связи. Если позволяет объем салона либо багажного отделения, то возможно укомплектование другой пожарной техникой и устройствами.

Общая классификация

Аварийно-спасательные автомобили

В основе классификации аварийно-спасательных автомобилей лежит принцип использования техники во время ЧС. Все машины, с которыми работают бойцы МЧС, разделены на четыре группы:

  • собственно пожарный транспорт;
  • собственно аварийно-спасательные автомобили;
  • инженерная техника;
  • техника, задействованная на воде и в воздухе.

По грузоподъемности боевые машины МЧС делятся на пять классов:

  • сверхлегкие;
  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые;
  • сверхтяжелые.

Что такое ТТХ

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей – это совокупность показателей пожарной техники, определяющая возможность использования транспортного средства (ТС). При создании пожарных машин также учитываются эти показатели.

ТТХ пожарных автомобилей определяются следующими значениями:

  • Данные шасси.
  • Допустимое количество ПО (пожарное оборудование).
  • Оптимальные характеристики.
  • Объем огнетушащего вещества.
  • Места размещения ПО.

Все ТТХ должны соответствовать требованиям наибольшей эффективности проведения боевых действий за короткий период.

Классификация по грузоподъемности


Сверхлегкие машины

Транспортные средства повышенной маневренности, которые используют для патрулирования потенциально опасных для возгорания мест и купирования огня в начальной стадии.

Спасательные ТС на базе снегоходов «Буран»

АСМ-41-01

К сверхлегким ТС относят:

  • Мобильное АСТС на базе мотоцикла «Урал». Оснащено средствами химической и радиационной разведки, набором для оказания медпомощи и средствами для подавления возгораний в их начальной стадии.
  • ТС на базе снегоходов «Рысь» и «Буран» для проведения операций в отдаленных заснеженных районах.
  • Машина АСМ-41-01 (ВАЗ-21310). Область применения – экстренная доставка к месту возгорания оперативных групп и спецоборудования в городской среде и горной местности. Оснащена комплектом специнструмента и противопожарного оборудования, средствами ИЗ, связи, мобильными осветительными приборами и средствами световой сигнализации.

Вес сверхлегких АСТС не превышает 1.1 т, в связи с чем они ограничены в грузоподъемности и применяются только в качестве мобильных средств экстренного реагирования на сигнал бедствия и проведения разведки на месте происшествия.

Легкие машины

АСМ легкого класса используют для экстренного реагирования и доставки боевых расчетов с минимальным противопожарным оборудованием. Эти автомобили востребованы при ЧС в городах. Они всегда идут в первом эшелоне МЧС: оборудование применяют для обследования местности, выявления потенциально опасных объектов, поисковых и спасательных операций, вывоза пострадавших в медучреждения.

АСМ-41-02 на базе ГАЗ-27057

АСМ-41-022 на базе УАЗ-3909

  • Машина АСМ-41-02 на базе ГАЗ-27057. Авто для оперативной доставки бригады спасателей из 5-7 человек. Оно укомплектовано аварийно-спасательным гидравлическим инструментом, пневмодомкратом, комплектом энергоинструмента, сварочным и осветительным оборудованием, предметами для оказания первой медицинской помощи, средствами индивидуальной защиты. Из спецоборудования – раздвижная пожарная лестница 7,5 м, средства подавления огня, приборы для ведения радиационной, химической и газовой разведки. Для беспрепятственного доступа в высокогорные районы для автомобиля используют полноприводную базу.
  • Машина АСМ-41-022 на базе УАЗ-3909. Авто повышенной мобильности, рассчитанное на 4 человек. Оборудование АСМ-41-022 позволяет проводить разведку на месте аварии, вести поиски попавших под завалы людей, поднимать стальные и железобетонные конструкции до 10000 кг на высоте до 260 м. Обеспечивает неотложные аварийно-спасательные работы по ликвидации локальных очагов возгорания.
  • Машина АСМ-41-024 на шасси Land Rover Defender. Полноприводное авто, предназначенное для доставки группы спасателей на место происшествия. Пассажировместимость – 5 человек. Преимущество этой модели – выдвижные платформы для оборудования.

В основе характеристики пожарно-спасательных автомобилей легкого класса лежит вес транспортного средства и его грузоподъемность: собственная масса – 1.1 – 3 т, а грузоподъемность – до 1,5 т.

Средний класс

В отличие от легких, эти машины используют для техобеспечения широкого диапазона спасательных операций в ЧС природного и техногенного характера. Они работают на объектах повышенного риска. В этом классе основной единицей является АСМ-51-03 «Бизон». Благодаря шасси высокой проходимости эта машина считается незаменимой для доставки пожарной бригады и оборудования при сложных дорожных условиях. Преимущество АСМ-51-03 – наличие стеллажей и съемных контейнеров, благодаря чему в зависимости от ЧС можно менять комплект оборудования. Для погрузки тяжелого инвентаря весом до 250 кг предусмотрен электротельфер на выдвижном монорельсе.

Егерь-II на базе ГАЗ-3325

На вооружении МЧС состоит еще одно ТС среднего класса Егерь-II на базе ГАЗ-3325 для бригады из 5 человек. Благодаря широким профильным шинам, высокому клиренсу, повышенной маневренности эту технику используют в самых сложных ситуациях, в том числе для выезда на заболоченную местность. Как и «Бизон», «Егерь-II» имеет внешнюю автономную световую башню.

К машинам среднего класса относят транспортные средства весом от 3.1 до 6 т. Пассажировместимость составляет не более 7 человек.

Тяжелая техника

По характеристикам пожарные и аварийно-спасательные автомобили тяжелого класса весят 6.1 – 10 т и вмещают экипаж не менее 9 человек с полным индивидуальным снаряжением и оборудованием для оперативного устранения последствий ЧС.

АСА-20 на базе КамАЗ-5350

К основным пожарным и аварийно-спасательным автомобилям тяжелого класса относят:

  • АСА-20 (КамАЗ-5350);
  • АСМ-5827 (КамАЗ-43118);
  • АСМ-45-033 (ГАЗ-3308).

Основной расчетной единицей считается АСМ-5827 на базе КамАЗ-43118 с удлиненной рамой. Среди базового оборудования – электрическая и механическая лебедка до 5 т. Модель КамАЗ-43118 переоборудована под спецтехнику и имеет цельнометаллический фургон с отсеком для аварийно-спасательного оборудования. Предусмотрена выдвижная осветительная мачта, светотехнические и громкоговорящие устройства.

Сверхтяжелый класс

Это поисково-спасательная техника для доставки к месту трагедии пожарного расчета из 9 человек. Вес таких автомобилей – более 10 т. Они используются для поиска, спасения и эвакуации пострадавших в результате ЧС в условиях бездорожья, в заболоченных лесах, на снежной целине и в акваториях рек и озер.

ПСМ-1П на базе ЗИЛ-49061

Все авто этого класса считаются плавающими вездеходами. К сверхтяжелым машинам относят:

  • пассажирские ПСМ-1П на базе ЗИЛ-49061 и ПСМ-1С на ЗИЛ-4972;
  • грузовые ПСМ-2П на ЗИЛ-4906 и ПСМ-2С на ЗИЛ-4975М2.

Сверхтяжелые АСА не исключают, а лишь дополняют основную технику, используемую при борьбе с огнем. Они отличаются расширенными техническими и функциональными возможностями. ПСА имеют собственные насосные установки по типу автоцистерн, при этом базы автомобиля недостаточно, чтобы закрепить на ней полноценный резервуар. Именно поэтому АСА используют как техническое средство оперативного реагирования в первом эшелоне расчета.

Политика МЧС России направлена на улучшение материально-технической базы, поэтому вопрос усовершенствования пожарных и аварийно-спасательных автомобилей является приоритетной темой обсуждений на ближайшие годы.

Вооружение и военная техника / Образцы

Компания участник: Уралвагонзавод, Научно-производственная корпорация, АО

Специальная пожарная машина СПМ предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных и профилактических работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. Машина создана на базе шасси с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80.

Масса специальной пожарной машины составляет около 60 тонн. Экипаж, состоящий из трех человек, надёжно защищён внутри герметичной и теплоизолированной кабины. Запас воды и огнегасящих веществ – 25 м³, причём дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров. Подача огнегасящего состава осуществляется цетробежным насосом через лафетный ствол с дистанционным управлением, что позволяет производить тушение на разных дистанциях различными способами.

Для поиска и обнаружения очагов возгорания и других опасных факторов на машине имеется комплекс средств визуального наблюдения: пять специальных пулестойких обогревных стёкол, система кругового обзора (четыре камеры видеонаблюдения) и два всесуточных тепловизионных прибора.

Защита от воздействия высокой температуры обеспечивается специальным покрытием – огнезащитной краской «Терма». Огнестойкость покрытия сохраняется в течение 2-х часов. При непосредственном огневом воздействии покрытие увеличивается в объёме в десятки раз, образуя негорючую пену с низкой теплопроводностью.

Для экипажа пожарной машины предусмотрен специальный комплект одежды, которая защищает от различных поражающих факторов, в том числе и от термического воздействия.

Баллистическая защита представляет собой съёмные броневые противосколочные экраны, которые в совокупности с броневой кабиной обеспечивают защиту экипажа и оборудования в кабине от разлетающихся осколков при наземном подрыве осколочно-фугасного снаряда калибра 152 мм.

Для расчистки подходов к очагам возгорания и создания минерализованных полос машина оснащена бульдозерным оборудованием в виде клиновидного отвала.

Отличительной особенностью СПМ является возможность дистанционного управления, что обеспечивает максимальную безопасность людей, участвующих в пожаротушении в особо сложных и опасных условиях. При возникновении угрозы для жизни экипажа, люди покидают машину, и СПМ выполняет поставленную задачу с помощью системы дистанционного управления.

Технические характеристики

Базовое шасси С использованием узлов и агрегатов танков типа Т-72 и Т-80
Экипаж, чел. 3
Защита экипажа и оборудования в отделении управления От разлетающихся осколков при наземном подрыве 152 мм ОФС на удалении 5 метров от СПМ
Полная масса изделия, не более, т Не более 60
Объем воды и огнегасящих веществ, м3 25
Дальность подачи воды и огнегасящих веществ из лафетного ствола, м Не менее 100
Производительность (максимальная) при подаче воды и огнегасящих веществ из лафетного ствола, л/с 100
Система орошения Для снижения температуры ходовой части, отделения управления, МТО
Максимальная скорость по шоссе при полной массе, км/ч: 40
Запас хода по шоссе, км Не менее 250
Кабина Трехместная, бронированная
Огнестойкость покрытия сохраняется в течение, час. 2
Скорость по шоссе, км/ч 40

Видео

ТТХ основных пожарных автомобилей

Одним из видов такой техники является автоцистерна (АЦ). Она может служить не только для доставки средств пожаротушения и боевого расчёта к месту пожара, но и непосредственно борьбы с огнём, передачи воды от водоёма к другим ПА. Ниже приведём конкретные примеры автоцистерн, используемых на сегодняшний день.

АЦ-0.8-4/400 (432732)

Автоцистерна используется для следующих видов работ:

  • Доставка к территории возгорания людей, необходимого оборудования для проведения спасательных работ (АСР), пожарного инструмента.

  • Обеспечение освещения объекта и поддержания связи между членами расчёта.

  • Тушение огня, посредством подачи воды из установленного резервуара, либо с помощью воздушно-механической пены (ВМП) малой и средней кратности. Для этого используется рукав, снабжённый стволом повышенного давления. Дополнительно предусмотрена возможность подключения к городским коммуникациям.

  • Выполнение АСР непосредственно на месте пожара.

Данная пожарная техника способна работать при температурах -40° — +40°, что позволяет отнести её к классу для умеренного климата. Основными элементами АЦ являются:

  • шасси;

  • совмещенная кабина;

  • насос;

  • резервуар;

  • пенобак;

  • телескопическая мачта;

  • электрическое оборудование;

  • пожарно-техническое вооружение (ПТВ).

В качестве сигнально-громкоговорящей системы здесь применяется СГС-01 «Корвет». Насос функционирует от основного мотора, посредством:

  • коробки отбора мощности (КОМ);

  • карданной передачи;

  • редуктора.

Потребители АЦ запитываются от самого шасси – 12В постоянного тока. 3 варианта работы на месте возгорания:

  • тушение пеной из пенобака;

  • тушение водой из цистерны, гидранта или водоёма.

Все необходимое ПТВ размещается в специальных отделениях на кузове, оборудованных ящиками с выдвижным механизмом и крепёжными элементами.

АЦ-2.2-40(33081)

Основное предназначение:

  • Доставка пожарного расчёта, ПТВ и дополнительных веществ для тушения огня.

  • Тушение пожара водой из собственного резервуара или гидранта, либо ВМП средней кратности из встроенного пенообразователя.

  • Есть возможность подачи воды из водоёма, благодаря встроенному насосу.

ПА создана для эксплуатации в условиях умеренного климата в температурном диапазоне -40° — +40°. Основные элементы АЦ:

  • шасси;

  • кабина;

  • насос с индивидуальным приводом;

  • резервуар;

  • система пенообразования;

  • электрическое оборудование;

  • пожарно-техническое вооружение (ПТВ).

Сигнализация обеспечивается одной из следующих систем:

  • «Корвет»;

  • «Южный Урал».

Работа техники ведётся до полного гашения пламени с последующим заливанием пены. Насос приводится в действие двигателем через КОМ и карданную передачу. Для забора воды из водоёма используется всасывающая линия вакуумного типа. Может работать в нескольких режимах:

  • самостоятельное тушение ВМП из резервуара;

  • тушение водой из бака, водоёма или сетей коммуникаций;

  • подавать воду на другую автоцистерну, в случае дальнего расположения места забора воды от пожара.

Линия питания 24В постоянного тока. Всё необходимое ПТВ находится на верхней части кузова и в специальных отделениях с крепежами.

АЦ-5-40 (5557)

Предназначения для выполнения следующих работ:

  • Транспортировке членов пожарного расчёта, ПТВ и запаса средств пожаротушения.

  • Тушение пожара водой, подаваемой из резервуара, водоёма или сети водоснабжения, а также ВМП средней и малой кратности из пенобака или дополнительного, установленного на другом ПА.

Может функционировать в качестве самостоятельной техники, борясь с огнём при помощи воды или пены из внутренних резервуаров. Присутствует насос для наполнения резервуара из ближайших источников воды – естественных и искусственных. Предназначена для эксплуатации при умеренной температуре от -40° до +40°. Основные элементы АЦ:

  • шасси;

  • модульная кабина;

  • насос с индивидуальным приводом;

  • вакуумный насос;

  • резервуар;

  • система пенообразования;

  • электрическое оборудование;

  • пожарно-техническое вооружение (ПТВ).

Электропитание посредством постоянного тока в 24В. Применяется сигнализационная система «Корвет». Насос устанавливается в заднем отделении кузовной части. Имеется встроенная система поддержания положительной температуры водяного резервуара посредством нагревательного коллектора на левой части рамы. Работает в 3 главных режимах:

  • тушение ВМП из собственного пенобака;

  • тушение водой из встроенного резервуара, водоёма или гидранта;

  • всасывать воду из водоёма и передавать другой технике.

Предусмотрен удалённый запуск двигателя. Основное ПТВ крепится к крыше кузова и встроенным отделениям.

АЦ-10-40 (53229)

Крупногабаритная пожарная цистерна, способная выполнять следующие задачи:

  • Перевозить людей, ПТВ и запас веществ для борьбы с пламенем.

  • Тушение больших возгораний на промышленных предприятиях, связанных с добычей и переработкой химических, газовых и нефтяных веществ.

  • Тушение при помощи воды из резервуара, либо посредством всасывания из водоёма. Также имеется встроенный бак для ВМП и возможность подключения к другим ПА.

Используется при работах на пожаре как самостоятельная единица техники или для перекачивания из водоёма в другие автомобили. Относится к категории для умеренного климата и работает при температурах -40° — +40°. Составляющие элементы:

  • шасси;

  • модульная кабина;

  • насос с индивидуальным приводом;

  • вакуумный насос;

  • резервуар;

  • система пенообразования;

  • съёмный ствол лафета;

  • электрическое оборудование;

  • приводы управления;

  • пожарно-техническое вооружение (ПТВ).

Сигнализация используется типа «Южный Урал». Насос приводится в действие от двигателя, через КОМ и карданную передачу. Для всасывания воды из водоёмок применяется насос АВС-01Э. Предусмотрены следующие режимы работы:

  • тушение при помощи ВМП из цистерны;

  • тушение при помощи воды из цистерны, водоёма или коммуникационной системы на месте;

  • перекачивать воду в другой ПА.

Электрическое оборудование работает от 24В постоянного тока. ПТВ находится на крыше кузова и в специальных отделениях с креплениями.

Сравнительная таблица ТТХ основных пожарных автомобилей:

Показатель

АЦ-0.8-4/400 (432732)

АЦ-2.2-40 (33081)

АЦ-5-40 (5557)

АЦ-10-40 (53229)

Шасси

ЗИЛ-432732

ГАЗ-33081

УРАЛ-5557

КамАЗ-53229

Колесная формула

4х4

4х4

6х6

6х4

Мощность мотора, кВт/л.с.

80 (108.8)

86.2 (117)

176 (230)

176 (240)

Макс.скорость, км/ч

90

80

80

85

Топливо

дизель

дизель

дизель

дизель

Места

1+6

1+3

1+6

1+6

Резервуар, л

800

2 200

5 000

10 000

Пенобак, л

50

200

350

600

Насос

НЦПВ-40/400

ПН-40/УВ

ПН-40/УВ

ПН-40/УВ

Установка насоса

задняя

средняя

задняя

задняя

Подача, л/с

4

40

40

40

Напор, м

400

100

100

100

Масса, кг

8 100

7 840

16 740

24 000

Габариты, м

6700х2500х3000

6300х2500х2800

8500х2500х3300

8500х2500х2900

Техобслуживание пожарных машин

Периодическая проверка состояния технического пожарного транспорта происходит для обеспечения стабильной его работы и полной готовности к выезду в место ЧС. Техобслуживание помогает сократить количество поломок, а значит, и ремонтных работ, уменьшить потребление горючего, установить пробег транспорта.

Важно. На территории РФ порядок осуществления техобслуживания пожарных ТС регулирует Приказ № 555 «Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей».

Вид ТО зависит от частоты использования машины. Для техники, которая функционирует каждодневно:

  • ЕТО (ежедневное ТО).
  • Во время пожара.
  • ТО-1, ТО-2 – полный осмотр и устранение поломок.
  • СО (сезонное ТО).

Если пожарная техника долгое время стоит в гараже подразделения и не задействуется в аварийно-спасательных работах, техосмотр проводится единожды в установленный период:

  • месяц;
  • 6 месяцев;
  • 12 месяцев;
  • по приказу руководства.

Ответственное лицо, которое обязуется сдать отчет об обнаружении поломок в ТС – главный по смене. Водитель должен внести все изменения и данные в эксплуатационную карту автомобиля.

При обнаружении неисправности ремонт входит в обязанность сотрудников двух смен. При невозможности устранить поломку ПА отправляют в ремонтную службу.

Техническое обслуживание происходит при соблюдении следующих правил:

  • Хорошая вентиляция в помещении.
  • Наличие смотровой канавы с ребордами и щитами из металла.
  • Обогрев в холодное время года.
  • Обеспечение системы отвода газа.
  • Подключение к выхлопному устройству ПА.

Техническое обслуживание ПА – это важное мероприятие, которое позволяет продлить срок службы ТС, установить порядок расчета тактических возможностей пожарных автомобилей и вовремя устранить неполадки в системе. Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей помогают установить норму при эксплуатации ПА.

Политика и общество

Павел Крашенинников: комплекс вещных прав должен быть системно урегулирован

Радиолокационная станция «Яхрома» в Крыму будет работать в четырех диапазонах

Оборудование «Уралкриомаша» обеспечит теплом жителей Сахалина

Сергей Иванов: Для очистки нашей Арктики потребуется еще не менее 10 лет

Все материалы

Техника и вооружение

Корпорация «Иркут» открыла на Дальнем Востоке сервисный центр для самолетов «Суперджет 100»

Продолжается программа летных испытаний Ил-114-300

Бронеавтомобиль «Тайфун-К» получит боевой модуль «Охотник» с новым пулеметом

ОДК рассматривает проекты двух морских двигателей мощностью до 35 тыс. лошадиных сил

Все материалы

Силовые структуры

Константин Комарда: для решения проблемы «слива» баз данных в Сеть нужен новый законодательный подход

Российские истребители-перехватчики разместились в Арктической зоне

Петр Городов: уголовники из РФ осели в странах, где нет договора о выдаче

Денис Попов: жертвами киберпреступлений чаще становятся пенсионеры и домохозяйки

Все материалы

Сотрудничество

КАМАЗ и Pulsar VC ищут международные стартапы

Сформированы составы Комиссии и Консультационного совета по ведению Реестра директоров организаций ОПК

Владимир Мау: нынешний кризис не экономический, мы на войне с COVID

Сергей Лавров: Россия поддержит мир на постсоветском пространстве

Все материалы

Специальная пожарная машина (СПМ): ТТХ и назначение техники

Наука и производство

Севмаш сократит срок строительства АПЛ

Новая спецтехника вышла на маршруты региональных операторов «РТ-Инвест»

В 2020 году НИИЭП внес более 500 конструкторских улучшений в свои разработки

Концерн «Автоматика» создает производственный кластер в Калуге

Все материалы

Диверсификация предприятий ОПК

«Омсктрансмаш» показал министру промышленности России образцы инновационной техники

Ижевский радиозавод диверсифицировал производство и вышел из списка предприятий ОПК

Академия Ростеха – о развитии сообщества продукции гражданского назначения

«Калашников» расширил выпуск гражданской продукции на мощностях в Ижевске

Все материалы

Выставки и конференции

На конференции «Авиация и космонавтика» ЦАГИ представил новый метод анализа прочности композитной панели

Интерполитех — 2020: доверие профессионального бизнес-сообщества к выставке подтверждено

Представители 10 стран ознакомились с продукцией по противодействию БЛА Концерна «Автоматика»

Разработки ТулГУ на «Интерполитехе – 2020»

Все материалы

Безопасность

Павел Кондратьев: мы пришли не в роскошных кабинетах сидеть

Алина Дубасова: гибель Круга помогла раскрыть четыре заказных убийства

В Москве заработали модульные светофоры Ростеха

Qualcomm представила сканер отпечатков пальцев нового поколения

Все материалы

Специальная пожарная машина (СПМ): ТТХ и назначение техники

Гражданская авиация

28 самолётов и вертолётов будут тушить лесные пожары в Красноярском крае

Разбившийся в Индонезии B737-500 девять месяцев находился на хранении

У самолетов «Суперджет» в 2020 году появились новые эксплуатанты

Холдинг «Вертолеты России» передал заказчику пять Ми-8МТВ-1

Все материалы

Космос

Милана Элердова: на планете нет мест, скрытых от наблюдения из космоса

В РКС завершили испытания радиотехнических комплексов для «Гонец-М»

В РКС разрабатывают перспективную технологию управления многоспутниковой орбитальной группировкой

Разработка Концерна «Автоматика» обеспечивает безопасность российского спутника «Глонасс-К»

Все материалы

Оружие мира

Американские военные работают над очками ночного видения размером с обычные очки

Бомбардировщик B-52 вернули в строй после 10 лет на свалке

В Турции заявили, что С-400 готовы к вводу в эксплуатацию

Александр Фомин: активность НАТО у границ России может привести к серьезным инцидентам

Все материалы

История

6500 человек посетили Ржевский мемориал за новогодние праздники

Железнодорожная станция «Ржевский мемориал» откроется в 2021 году

С наступающим Новым 2021-м годом

Первой атомной подводной лодке с баллистическими ракетами – 60 лет

Все материалы

Специальная пожарная машина (СПМ): ТТХ и назначение техники


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий