ЗИЛ 4333 представляет собой среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускаемый в различных вариациях. Грузовик может комплектоваться разнообразными надстройками, что позволяет расширить его сферу применения.
Данная модель была построена на базе популярного ЗИЛ 4331 и является по сути его модификацией. Отличительными чертами версии ЗИЛ 4333 является наличие укороченной колесной базы и нескольких силовых агрегатов, среди которых ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Но в плане внешнего вида обе модели полностью одинаковы.
Большая популярность грузовиков ЗИЛ 4333 обусловлена в первую очередь более компактными габаритными размерами, что положительно сказывается на маневренности. Таким образом, этот грузовик может эффективно использоваться в городских условиях и при этом осуществлять перевозку довольно больших объемов груза. В связи с этим в настоящее время выпускаются его модифицированные версии с индексами 433302, 433360, ну и 433362, но они оснащены уже дизельными двигателями.
Содержание
Автомобили пожарные насосно-рукавные
Автомобилипожарные насосно-рукавные предназначены длядоставки к месту пожара боевого расчёта,напорных рукавов и средств пожаротушения,прокладки напорных магистральных рукавныхлиний, обеспечения подачи воды иливоздушно-механической пены в очаг пожара.
Таблица7.1.1.3.1
ПОКАЗАТЕЛИ |
АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ НАСОСНО-РУКАВНЫЕ |
|
АНР-1,4-40 (433112), |
АНР-40-1400 (433362), |
|
Код изделия по ОКП |
48 54127102* |
48 54127103* |
Нормативный документ |
ТУ4854-318-21352393-2005 |
ТУ4854-277-21352393-2004 |
Код предприятия по ОКПО |
21352393 |
|
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
Марка шасси |
ЗИЛ-433112-01 |
ЗИЛ-433362 |
Колёсная формула |
4х2.2 |
|
Число мест для боевого расчёта(включая место водителя), шт. |
7 (3) |
6 |
Запас напорных рукавов, м/шт. |
1400 |
|
Вместимость бака дляпенообразователя, м3 |
1,0 |
|
Способ сбора рукавов |
нетданных |
|
Полная масса, кг |
12500 |
10000 |
Габаритные размеры, мм |
7700х2500х3000 |
6500х2500х3000 |
Срок службы, лет |
нетданных |
Таблица 7.1.1.3.1.2
ПОКАЗАТЕЛИ |
АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ НАСОСНО-РУКАВНЫЕ |
|||
АНР-40-1000(433360) |
АНР-40-1400 (43253), |
АНР-60-800 (433112), |
||
Кодизделия по ОКП |
48 54127106* |
48 54126802* |
48 54126803* |
|
Нормативныйдокумент |
нетданных |
ТУ4854-405-21352393- |
ТУ4854-339-21352393- |
|
Кодпредприятия по ОКПО |
34595938 |
21352393 |
||
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||||
Маркашасси |
ЗИЛ-433360 |
КамАЗ-43253-1011-15 |
ЗИЛ-433112 |
|
Колёснаяформула |
4х2.2 |
|||
Числомест для боевого расчёта (включая местоводителя), шт. |
9 |
5 |
7 |
|
Запаснапорных рукавов, м/шт. |
общий |
1040 |
1400 |
800 |
d=51мм |
240 |
|||
d=77мм |
800 |
|||
Вместимостьбака для пенообразователя, м3 |
0,22 |
нетданных |
0,5 |
|
Способсбора рукавов |
нетданных |
|||
Полнаямасса, кг |
11000 |
12300 |
8500 |
|
Габаритныеразмеры, мм |
6755х2500х3100 |
7800х2500х3100 |
7750х2500х3100 |
|
Срокслужбы, лет |
15 |
нетданных |
Таблица 7.1.1.3.3
ПОКАЗАТЕЛИ |
АВТОМОБИЛИПОЖАРНЫЕ НАСОСНО-РУКАВНЫЕ |
||
АНР 100-3000 (6522), |
АНР1200-40 (4331)-01НН |
||
Кодизделия по ОКП |
48 54114501 |
48 54127108* |
|
Нормативныйдокумент |
ТУ4854-002-18002117-2004 |
ТУ4854-002-25635314-2003 |
|
Кодпредприятия по ОКПО |
18002117 |
25635314 |
|
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|||
Маркашасси |
КамАЗ-6522 |
ЗИЛ-4331 |
|
Колёснаяформула |
6х6 |
4х2.2 |
|
Числомест для боевого расчёта (включая местоводителя), шт. |
3 |
8 |
|
Запаснапорных рукавов, м/шт. |
общий |
8500 |
1200 |
d=77мм |
5000(250 шт.) |
нетданных |
|
d=150мм |
3500(175 шт.) |
нетданных |
|
Вместимостьбака для пенообразователя, м3 |
нетданных |
0,54 |
|
Подачанасоса, л/с |
100 |
40 |
|
Способсбора рукавов |
механизированный |
нетданных |
|
Полнаямасса, кг |
27500 |
10400 |
|
Габаритныеразмеры, мм |
9100х2500х3550(не более) |
7800х2500х3450 |
|
Срокслужбы, лет |
нетданных |
Таблица 7.1.1.3.1.4
ПОКАЗАТЕЛИ |
АВТОМОБИЛИПОЖАРНЫЕ НАСОСНО-РУКАВНЫЕ |
|
АНР–40-1500 (4331), мод. 35ВР |
АНР-40-800 (433362) |
|
Код изделия по ОКП |
48 54126800* |
48 54126801* |
Нормативный документ |
ТУ4854-031-08717447-2004 |
нетданных |
Код предприятия по ОКПО |
08717447 |
|
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
Марка шасси |
ЗИЛ-4331 |
ЗИЛ-433362 |
Колёсная формула |
4х4.2 |
|
Число мест для боевого расчёта(включая место водителя), шт. |
6 |
|
Запас напорных рукавов, м |
1500 |
800 |
Вместимость бака (цистерны) дляпенообразователя, м3 |
1,0 |
|
Подача насоса, л/с |
40 |
|
Полная масса, кг |
8800 |
8560 |
Габаритные размеры, мм |
8000х2500х3200 |
7000х2500х3200 |
Срок службы, лет |
10 |
Таблица 7.1.1.3.1.5
ПОКАЗАТЕЛИ |
АВТОМОБИЛИПОЖАРНЫЕ НАСОСНО-РУКАВНЫЕ |
АНР 1.4/40 (4320) |
|
Код изделия по ОКП |
48 54126804* |
Нормативный документ |
нетданных |
Код предприятия по ОКПО |
21621628 |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Марка шасси |
УРАЛ-4320 |
Колёсная формула |
6х6.1 |
Число мест для боевого расчёта(включая место водителя), шт. |
6 |
Запас напорных рукавов, м |
1400 |
Вместимость бака (цистерны) дляпенообразователя, м3 |
1,4 |
Подача насоса, л/с |
40 |
Полная масса, кг |
21000 |
Габаритные размеры, мм |
9500х2500х3600 |
Срок службы, лет |
нетданных |
Это интересно: Автоцистерна пожарная АЦ-2,0-4/400 (5301): ТТХ и назначение
Проекты по теме:
Поиск
Вики
Архив
Авто
Спорт
Безопасность
Транспорт
Транспорт и автопром
Порталы
Транспорт
Авто
Автомобилестроение
Типы транспорта
Автоколонны • Грузовой транспорт • Индивидуальный транспорт • Легковой транспорт • Наземный транспорт • Общественный транспорт • Специализированный транспорт
Инфраструктура
Автозаправочные станции • Автобазы • Автовокзалы • Автомойки • Автопарки • Автосервисы • Автостоянки • Автострады • Автоцентры • Гаражи • Специализированные автостоянки • Транспортные системы
Услуги
Бронирование транспорта • Водительские удостоверения • Договора на оказание транспортных услуг • Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание • Логистика и грузоперевозки (общая) • Краны автомобильные • Организация перевозок и управление на транспорте • Переоформление авто • Регистрация транспорта • Транспортировка • Транспортная экспертиза • Шиномонтаж • Антикоррозийные работы • Тонирование стекла
Производство
Абразивные материалы • Авиационное оборудование • Автозаводы • Автозаправочное оборудование • Автокосметика, автохимия • Автомобили — испытания • Автомоечное оборудование • Автопокрышки, диски • Автосервисное оборудование • Аккумуляторные батареи • Транспортные схемы строительства
Автопроизводители
Audi • BMW • Cadillac • Chery • Chevrolet • Chrysler • Citroen • Daewoo • Dodge • Fiat • Ford • Great Wall • Honda • Hyundai • Infiniti • Jaguar • Jeep • Kia • Lada (ВАЗ) • Land Rover • Lexus • Mazda • Mercedes-Benz • Mitsubishi • Nissan • Opel • Peugeot • Porsche • Renault • Skoda • SsangYong • Subaru • Suzuki • Toyota • Volkswagen • Volvo
Модификации
Грузовик ЗИЛ 4333 имеет большое количество модифицированных версий, выпускаемых в разные периоды. В этот список входят:
- Модификация ЗИЛ-433100. Является стандартной версией, имеющей колесную базу длиной в 4500 миллиметров и двигатель марки ЗИЛ-645;
- Модификация ЗИЛ-433102. Такая модель выпускалась в виде шасси, на которое позже устанавливались различные надстройки. Имеет колесную базу длиной в 4500 миллиметров и двигатель марки ЗИЛ-645;
- Модификация ЗИЛ-433104. Является также шасси, но предназначенным уже для постройки пожарных машин. В техническом плане модификация практически не отличается от предыдущих версий и имеет 4500-миллиметровую колесную базу и силовой агрегат ЗИЛ-645;
- Модификация АЦ-3-40. В качестве основы эта версия использует модификацию ЗИЛ-433104. АЦ-3-40 является пожарной автомобильной цистерной. Колесная база и двигатель остались без изменений;
- Модификация АЦ-40-63Б.01. За основу для данной модификации была выбрана модель ЗИЛ-433362. Это также пожарная автомобильная цистерна. Однако в отличие от предыдущей версии здесь используется укороченная колесная база, составляющая 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-433110. Представляет собой вариацию базовой версии ЗИЛ-4331, но оснащается силовой установкой марки ЗИЛ-508.10. Колесная база осталась прежней и составляет 4500 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-433116. Является также базовой вариацией грузовика ЗИЛ-4331, оснащенной силовым агрегатом марки ЗИЛ-509.10;
- Модификация ЗИЛ-43314Б. Представляет собой длиннобазную бортовую модификацию, оснащенную силовой установкой марки ЗИЛ-6454. Колесная база данного грузовика имеет длину в 6100 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-4332А. Является специальной вариацией, имеющей удлиненную до 5600 миллиметров колесную базу. Под капотом такого грузовика располагается двигатель марки ЗИЛ-645;
- Модификация ЗИЛ-433302. Является стандартной короткобазной версией шасси ЗИЛ-4333, на которую могут быть установлены различные варианты надстроек. Длина колесной базы составляет 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-433360. Представляет собой версию грузовика, оснащенную двигателем марки ЗИЛ-508.10. Имеет укороченную до 3800 миллиметров колесную базу;
- Модификация ЗИЛ-433362. Является короткобазным шасси, имеющим под капотом двигатель марки ЗИЛ-508.300. Длина колесной базы в такой модификации составляет 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-442100. Является седельным тягачом. Версия использует силовой агрегат марки ЗИЛ-645. Длина колесной базы составляет 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-442160. Является седельным тягачом, имеющим укороченную до 3300 миллиметров колесную базу и двигатель марки ЗИЛ-508.10;
- Модификация ЗИЛ-442300. Является седельным тягачом, имеющим удлиненную до 4500 миллиметров колесную базу. Кабина такой модификации оборудована спальным местом.
Технические характеристики мотора
Автомобиль ЗИЛ-4331 вошел в историю, как основоположник первых грузовиков, имеющих дизельную силовую установку. Он выпускался с тремя серийными типами двигателей: два бензиновых карбюраторных и один — дизельный.
ЗИЛ-645
Это дизельный 8-цилиндровый 4-хтактный и 16-клапанный мотор. Чаще всего встречается в грузовике ЗИЛ-4331. Затраты горючего на 100 км — от 18 л, у автопоезда – свыше 25 л. На расход дизеля влияет нагрузка и скорость передвижения.
Технические характеристики двигателя впечатляют максимальной скоростью оборотов в минуту (2800), камерой сгорания (8,74 л), лошадиными силами (185) и максимально крутящим моментом – 510 Н*м.
ЗИЛ-508.10
Модификация бензинового карбюраторного 8-цилиндрового, 16-клапанного мотора. Его технические характеристики включают максимальную скорость оборотов в минуту (2800), 150 лошадиных сил, 6-литровую камеру сгорания и максимальный крутящий момент – 402 Н*м.
ЗИЛ-508.300
Среди автомобилей ЗИЛ-4331 это самая маломощная бензиновая карбюраторная 8-цилиндровая, 16-клапанная силовая установка. Технические характеристики предполагают максимальную скорость оборотов в минуту (2000), 6-литровый объем камеры сгорания, 135 лошадиных сил и максимальный крутящий момент – 377 Н*м.
Двигатель ЗИЛ-508
Вышеперечисленные силовые установки уже не сходят с конвейера, но на них еще можно найти, купить детали и рабочие узлы.
Бензиновые моторы ЗИЛ-508.10, 508.300 имеют расход топлива до 36 литров на 100 км (если ехать со скоростью 95 км/ч). Указанные показатели могут колебаться в зависимости от степени нагрузки и скорости движения.
Без нагрузки расход бензина составляет 23 литра при движении 80 км/ч, 18 литров – 60 км/ч. С прицепом при аналогичных скоростях — 32 литра и 25 литров соответственно.
Редко встречаются грузовики ЗИЛ-4331, оснащенные другими моделями силовых агрегатов.
Кабина
По сравнению с предшественником, которым является ЗИЛ 130, данная модель обладает более просторной кабиной. Однако уровень комфорта вырос совсем незначительно. Внутри установлено водительское сидение и сдвоенный пассажирский диван.
В 1990-х годах помимо стандартной трехместной кабины появилась увеличенная, имеющая спальное место. Но применялся такой тип на определенных модификациях грузовика.
На раме кабину удерживают четыре амортизатора, которые немного сглаживают тряску при передвижении. Конструкция вполне может похвастаться большой площадью остекления, опять же в сравнении с ЗИЛ 130. Но поскольку здесь используется достаточно массивный капот передняя часть просматривается не так хорошо, как боковые, однако к этому со временем привыкают.
Для эксплуатации в зимних условиях в кабине предусмотрена отопительная система, причем вполне эффективная. Что касается шумоизоляции, то она здесь средняя, но все же в кабине не так шумно.
Доступ к двигателю
Для доступа к силовому агрегату конструкторы применили совершенно новое, для своего времени, решение. Все передние элементы, являющиеся единой частью, используют шарниры, позволяющие откинуть эту конструкцию вперед. С точки зрения ремонта и технического обслуживания, такое решение вышло очень удобным, поскольку предоставляло механикам полный доступ к двигателю и всем остальным узлам, расположенным в моторном отсеке.
Однако здесь присутствуют и свои недостатки, из-за чего способ был пересмотрен и на более новых версиях появился стандартный капот, откидываемый вверх и назад.
Это интересно: Водный транспорт МЧС России: пожарные суда, корабли, катера
Технические характеристики
Двигатель
Гамма устанавливаемых силовых агрегатов состоит из трех основных вариантов, заимствованных у модели ЗИЛ-4331:
ЗИЛ-645. Является стандартным решением для грузовика ЗИЛ 4333. Это V-образная восьмицилиндровая силовая установка, работающая на дизельном топливе.
Характеристики ЗИЛ-645:
- Рабочий объем – 8.76 л;
- Максимальная мощность – 185 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 115 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 18.5;
- Наибольший крутящий момент – 510 Нм (при 1400-1600 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное.
ЗИЛ-508.10. Представляет собой восьмицилиндровую бензиновую силовую установку с V-образной компоновкой цилиндров. Такой двигатель имеет жидкостное охлаждение и карбюраторную топливную систему.
Характеристики ЗИЛ-508.10:
- Рабочий объем – 5.97 л;
- Максимальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 95 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 7.1;
- Наибольший крутящий момент – 402 Нм (при 1800-2000 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное.
ЗИЛ-508.300. Является восьмицилиндровым V-образным двигателем, работающем на бензине. По аналогии с предыдущим агрегатом ЗИЛ-508.300 обладает системой жидкостного охлаждения и карбюраторной топливной системой.
Характеристики ЗИЛ-508.300:
- Рабочий объем – 5.97 л;
- Максимальная мощность – 134 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 95 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 7.1;
- Наибольший крутящий момент – 377 Нм (при 1800-2000 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное.
Расход топлива
ЗИЛ 4333 имеет средний расход в пределах от 30 до 35 литров топлива на 100 километров пробега.
SF-40/1500
Фрезерный станок по дереву PROMA SF-40/1500 25024002Напряжение220 ВРазмер рабочего стола610х360 ммВес32 кгМатериал обработкидеревоMax частота вращения шпинделя24000 об/минХод шпинделя по оси Y40 ммМощ
Внимание!
Информация по Автомобиль насосно-рукавный АНР-40-1500 ЗИЛ-4331 -35ВР предоставлена компанией-поставщиком Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования, ОАО. Для того, чтобы получить дополнительную информацию, узнать актуальную цену или условия постаки, нажмите ссылку «Отправить сообщение».
Контакты |
О проекте
Поставщики машин и оборудованияПрофессионалы строительного рынка |
Редакция портала не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной компаниями в новостях, статьях, описании товаров и в рекламных материалах. |
Политика конфиденциальности
© «Деловые контакты» 1994-2021
Мобильная версия
Основные технические характеристики
Технические характеристики грузовика ЗИЛ-4331 представлены в таблице:
Габариты, мм | Длина | 6370 |
Ширина | 2500 | |
Высота | 2655 | |
Клиренс | 330 | |
Передняя колея | 1930 | |
Задняя колея | 1850 | |
Колесная база | 4500 | |
Характеристики по весу, кг | Масса транспортного средства | 4 820 |
Масса грузовика со стандартным оборудованием при полной загрузке | 11 700 | |
Максимальная грузоподъемность | 6 000 | |
Емкости для заправки рабочими жидкостями, л | Система охлаждения мотора | 26,5 |
Гидравлический привод включения сцепления | 0,5 | |
Вместимость топливного бака | 170 | |
Гидроусилитель | 3 | |
Смазочная система коробки передач | 10,5 | |
Смазочная система двигателя | 18 | |
Весовые характеристики рабочих узлов, элементов кг | Рама (с буфером) | 540 |
Платформа (без вспомогательного оборудования) | 860 | |
Узел переднего моста | 290 | |
Узел заднего моста | 520 | |
Карданная передача | 59 | |
Радиатор (пустой) | 20 | |
Вся конструкция кабины | 550 | |
Масса двигателя со всеми агрегатами | 960 | |
Двигатель | 720 | |
Вес одного колеса | 93 | |
Коробка передач | 200 | |
Рессора передняя | 60 | |
Рессора задняя | 75 |
В зависимости от модификаций, количество которых приравнивается к 20, рабочие параметры грузовика могут изменяться.
КПП
Модель оборудована пятиступенчатой механической коробкой передач, имеющей два синхронизатора на второй и третьей, а также четвертой и пятой передаче.
КПП может быть оснащено редуктором отбора мощности. В основном он позволяет подключать шестеренные масляные насосы дополнительной гидросистемы. Благодаря этому предоставляется возможность задействовать в работе различное гидравлическое оборудование, как например, самосвальный механизм и прочее.
Взаимодействие коробки передач с силовой установкой обеспечивается однодисковым сцеплением сухого трения, имеющим периферийные пружины и пневмогидравлический усилитель привода выключения.
Тормозная система
Модель имеет пневматическую тормозную систему с двумя контурами. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Передние накладки обладают шириной в 100 миллиметров, когда задние имеют ширину в 140.
За стояночный тормоз отвечают энергоаккумуляторы, блокирующие задние колеса.
Габаритные размеры
- Полная длина – 6620 мм;
- Полная ширина – 2380 мм;
- Полная высота – 2580 мм;
- Длина колесной базы – 3800 мм;
- Высота переднего свеса – 1153 мм;
- Дорожный просвет – 220 мм;
- Ширина передней колеи – 1930 мм;
- Ширина задней колеи – 1850 мм.
СЦЕПЛЕНИЕ
- ЗИЛ-4331, однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
- Диаметр ведомого диска 380 мм, привод гидравлический с пневмоусилителем.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
- Пятиступенчатая, синхронизаторы на всех передачах, кроме первой и заднего хода.
- Передаточные числа коробки передач: первой — 6,39
- второй — 3,56
- третьей — 2,14
- четвертой — 1,23
- пятой — 1,00
- заднего хода — 5,75
ВЕДУЩИЙ МОСТ
- Двухступенчатый, с парой цилиндрических и конических шестерен.
- Передаточное число – 5,29.
- Межколесный дифференциал шестеренчатый, конический с четырьмя сателлитами.
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
- Два карданных вала с промежуточной опорой и шлицевым соединением. Шарниры на игольчатых подшипниках.
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
- Двухвальная, на насос передаточное число — 0,48, на задний мост — 1,0.
КОЛЕСА И ШИНЫ
- Колеса дисковые 7,0 — 20.
- Шины радиальные, камерные, 260R508.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число — 20.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
- Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
- Система быстрого растормаживания.
- Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем автоматическое регулирование тормозных сил.
- Антиблокировочная система тормозов (АБС).
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 24 В, мощностью 8,2 кВт (10,9 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
- Две аккумуляторные батареи 6СТ-110А3 или 6СТ-190ТР, напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока с кремниевым выпрямителем, максимальная сила тока 95 А, напряжение 14 В.
КАБИНА
- Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем. Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя. Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных. В первом ряду оборудовано рабочее место командира. Заднее сиденье четырехместное, подушка – жесткая, пластмассовая, спинка – мягкая. Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.
ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
- Снаряжение боевого расчета. Дыхательные аппараты типа АИР-317 или КИП-8. ПТВ для тушения пожара: рукава напорно-всасывающие с соединительной арматурой. Рукава пожарные напорные DN 51, DN 66, DN 77. Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи, головки соединительные, задержки рукавные. Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные. Стволы ручные, комбинированные, перекрывные, воздушно-пенные. Переносной лафетный ствол. Пеногенераторы ГПС-600. Огнетушители порошковые.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Жидкостный подогреватель
- Утеплительный чехол
- Комплект пожарно-технического вооружения
Особенности
Среди главных особенностей модели ЗИЛ 4333 следует отметить следующее:
- Точки смазки. Для более удобного обслуживания количество точек было сокращено;
- Тормоза. Для своего времени тормозная система грузовика вышла достаточно эффективной. Более того, в ней присутствует система автоматической регулировки колодок в зависимости от их износа;
- Ремонтопригодность. Несмотря на то, что ЗИЛ 4333 уже не выпускается, найти на него какие-либо запчасти даже в настоящее время не составит особого труда. Помимо этого конструкция сделана максимально простой и понятной, что позволяет произвести ремонтные работы практически в полевых условиях;
- Герметичность салона. Салон автомобиля весьма хорошо герметизирован, благодаря чему при работе в пыльных условиях пыль и прочие частицы не попадают внутрь;
- Ремни безопасности. Поскольку в кабине имеется три посадочных места, то для каждого из них конструкторы применили ремни безопасности.
- Маневренность и проходимость. Компактные габаритные размеры позволяют применять грузовик в условиях ограниченного свободного пространства, а высокий дорожный просвет и короткая база обеспечивают ему отличную проходимость даже в условиях бездорожья, хоть и не сурового, так как полный привод все же отсутствует.
По словам многих водителей, ЗИЛ 4333 во многом превосходит своего предшественника ЗИЛ-130. Грузовик обладает бесконтактной системой зажигания, более комфортным водительским сидением, более удобным доступом к силовому агрегату и многим другим узлам, расположенным в моторном отсеке и улучшенной обзорностью.
Хоть грузовой автомобиль ЗИЛ 4333 и имеет большое количество отличных отзывов, он все же не смог обрести большую популярность на российском рынке. Более того, он даже значительно уступает своим аналогичным моделям иностранного производства. В первую очередь это объясняется большим расходом топлива, из-за чего для многих потребителей было экономически не выгодно его использовать. Помимо этого он имеет малую грузоподъемность. Однако благодаря простоте технического обслуживания и низкой стоимости, ЗИЛ 4333 занял нишу в некоторых сферах промышленности, особенно в сельских хозяйствах.
Характеристики
Основные технические характеристики двигателя ЗИЛ 645:
- Рабочий объём — 8,74 литра.
- Мощность — 185 л. с. (170 л. с. для военных версий).
- Количество цилиндров — 8.
- Количество клапанов — 16.
- Расположение — V-образное.
- Способ работы — четырёхтактный.
Было выпущено четыре модификации этого мотора:
- 645 — базовая версия.
- 6451 — дефорсированный мотор для армейских машин. Имел пониженную до 170 л. с мощность и улучшенную тягу на низких оборотах.
- 6453 — турбированный двигатель с повышенной до 210 л. с мощностью.
- 6454 — мощный 200-сильный мотор с увеличенным диаметром цилиндра: 115 мм против 110 у остальных версий. С этой же поршневой группой была выпущена также турбированная версия мощностью 250 л. с.
Расход топлива
Снизить расход бензина было основной целью конструкторов. Эта задача была выполнена, но только в том плане, что вместо бензина двигатель нуждался в солярке. Расход остался достаточно высоким: 20 литров на 100 км для пустого автомобиля и 30 л — для полностью загруженного с прицепом.
Недостатки
У этой модели есть и свои недостатки. На первых моделях применялась единая конструкция передней части кабины, выступающая в роли капота. Конечно, в плане доступа к двигателю такое решение вышло весьма удачным, но только если не нарушена геометрия рамы грузовика. В случае нарушения капот было сложно открыть и закрыть. Но позже в связи с этим конструкторы вернулись к привычному аллигаторному капоту. Также ЗИЛ 4333, выпускаемый в 1990-х годах, обладает низким качеством сборки, однако эта проблема в то время коснулась и других отечественных производителей.