Поисково-спасательное устройство: на больших площадях

Жители дома при пожаре становятся заложниками здания: огонь и дым перекрывает доступ к пожарным лестницам, лишая человека возможности спастись. Моноспас дает эту возможность. Возможность спасти свою жизнь и жизнь своих близких. Индивидуальное спасательное устройство Моноспас-15/30/50 позволяет спастись при пожаре абсолютно неподготовленному человеку с высоты до 50 метров (доступны комплектации 15, 30 и 50 метров), безопасная скорость спуска поддерживается автоматически.

Что в сумке у спасателей

Главное на поисках — мощные фонари и навигаторы. Навигаторы, пожалуй, самая дорогая статья расходов, если не считать квадрокоптеры. Отряд пользуется навигаторами Garmin версией не ниже eTrex 20 (цена 12,5 тысяч рублей — Ред.).

«Он самый бюджетный, его параметры подходят под наши комплекты карт», — говорит Владимир Береснев, инфорг, хранитель комплекта оборудования из Пензы. — Более дешевые автомобильные навигаторы у волонтеров не в почете, потому что в лесу они бесполезны.

В городе навигаторов (или трекера на телефоне) и фонарей будет достаточно, а в лесу нужны еще и рации. «Даже при небольшом удалении от крупных населенных пунктов сигнал мобильных сетей принимается хуже или отсутствует, — объясняет Павел Чибисов, руководитель направления “Связь”. — И мы говорим не о дремучих лесах. Достаточно отъехать на 30 км от Москвы и свернуть с трассы. Связь через GSM становится ненадежной».

Обычно волонтеры используют радиостанции Baofeng и пока довольны соотношением цены и качества. По словам Павла, за цену в районе 2000 рублей можно простить устройствам все недостатки. Хотя у некоторых в отряде есть личные, более серьезные и дорогие рации.

Плюсов у рации много: радиообмен одновременно слышат все поисковые группы, работающие на одной частоте, независимость от мобильных операторов, денег на счету и так далее. Фото предоставлено «Лиза Алерт».

«Многие, когда выходят на задачу, все равно берут Baofeng. На поиске всегда есть вероятность радиостанцию потерять, утопить. И в случае с Baofeng это не так обидно, чем с ее дорогостоящим “коллегой”».

Плюс у спасателей с собой всегда есть компасы фирмы Moscompass. «Можно, конечно, взять китайские компасы, но с ними нужно постоять-подождать, пока стрелка замрет, — поясняет Владимир Береснев. — А “Москомпас” работает на ходу, но он и подороже» (от 900 рублей до 2500 — Ред.).

Еще в поисковом штабе обязательно должна быть более мощная стационарная радиостанция. «Тут уже класс оборудования повыше, — объясняет Павел. — Используем как относительно дешевые китайские TYT TH-9800, так и более качественные рации Yaesu FT-8800R, FT-8900R, FT-857, “старые добрые”, но надежные Motorola GM300, GM360».

Фото предоставлено «Лиза Алерт»

К смартфонам, которые в теории могут заменить все эти гаджеты, спасатели относятся скептически. Смартфон не предназначен для поисков под дождем, в глуши сигнал он ловить точно не будет, а на холоде может быстро сесть. «Но если смартфон заряжен полностью, то его допустимо использовать на поисках в городе, — замечает Береснев. — В природе больше шансов его превратить в “кирпич”».

Откуда берется техника и как хранится

«Лиза Алерт» ничего не закупает: всю технику им дарят неравнодушные граждане, социально ответственный бизнес или же сами добровольцы. Люди звонят на горячую линию, там же решается, кто и когда забирает подарки. Для этого в отряде есть доверенный круг лиц. Дальше новое оборудование маркируют ответственные волонтеры, вносят его в регистрационные листы и хранят либо у себя дома, либо у хранителей.

Фото предоставлено «Лиза Алерт»

«Кто-то иногда на поисках вдохновляется, мол, чем я могу помочь, — вспоминает Береснев. — После премьеры фильма “Нелюбовь” (по сюжету пропадает мальчик, его ищут волонтеры — Ред.) Евгений Чичваркин вышел на нас и подарил 20 навигаторов и несколько квадрокоптеров. Другой даритель выкупил для отряда болотоход, и этот список можно продолжать».

Но мы и двум моткам скотча рады: с ними можно обклеить ориентировками целый район и найти человека.

Подарки ценят и берегут, но отдельного склада для них нет. Поэтому в разных городах назначают хранителей, которые будут сушить технику после поисков, заряжать рации и аккумуляторы для фонарей. У Владимира дома под это отведена тумбочка, а рядом стоит еще и ящик.

Фото предоставлено «Лиза Алерт»

Другие хранители часто все оставляют в багажнике авто, чтобы техника была под рукой. Все они морально готовы к тому, что придется вскочить ночью и передать технику соотрядникам. По словам Владимира, чаще всего так и бывает. Но хранителей в крупных городах обычно несколько, чтобы подстраховаться: если один уедет в отпуск или попадет в больницу, технику без проблем выдаст другой.

Создание карт и пеший поиск

Хранитель с попутными машинами передает комплект оборудования на место поисков. Зону поисково-спасательных работ (сокращенно ПСР) координатор часто определяет сам, полагаясь на слова родственников и свидетелей. Пока все едут, картографы удаленно составляют для спасателей комплект карт. Обычно это спутниковые и топографические карты, иногда к ним прилагается обычный «Яндекс», если поиски будут проходить в городе.

Карты создают в специальных программах: SASplanet, Ozi Explorer. У отряда есть и программы, которые написали программисты-добровольцы. «Важно, чтобы у картографа был современный компьютер и хороший стабильный интернет, — говорит Станислав, картограф “Лиза Алерт” в Ростове-на-Дону. — Комплект нужно изготовить как можно быстрей, максимум — за час».

Зону поиска разбивают на квадраты 500х500 метров, и пронумеровывают их. Это нужно, чтобы удобно было переговариваться по рации и понимать, кто где находится. Фото предоставлено картографами «Лиза Алерт»

Когда все готово, картограф отправляет ссылку на карты координатору или оперативному картографу, который будет работать в поисковом штабе. Оперативный картограф должен иметь при себе ноутбук с доступом в интернет, чтобы скачать карты и потом залить их в навигаторы. Навигаторов может быть пять, а может быть 100, и в каждом должны быть одинаковые карты. Так что работы у картографа немало.

C этими картами в навигаторах пешие группы (их называют Лисами) будут прочесывать заданную площадь. По ходу движения они могут наткнуться на следы потерявшегося: ведро, сапог, след от велосипеда или важные для координатора объекты. Координаты находок (в терминологии поисковиков — артефактов) определяют по навигатору и передают по рации в штаб.

Во время поисков спасатели громко кричат имя пропавшего. «Если вдруг они услышат отклик, важно, чтобы оперативный картограф быстро его зафиксировал на карте, — говорит Береснев. — Распределение звуков в лесу нелинейное, лес может такие шутки выкидывать, что с ума сойдешь. Нужно не потерять этот отклик, сразу записать, по какому азимуту и откуда он был слышен».

Поддержка с воздуха


В то же время на поиски приезжают один или два пилота, они привозят с собой квадрокоптеры. Перед тем, как поднять в воздух «птиц» (так их ласково называют в отряде), оформляют заявку на закрытие нужного участка неба в зональном центре авиации. Там все серьезно: нужно указывать точные координаты, курсы, высоты.

Проблем с заявками у нас не бывает, мы работаем по согласованию с МЧС, а они только рады, что мы используем дроны.

Александр Ломоносов

Руководитель направления по использованию беспилотников «Лиза Алерт».

После оформления заявки над зоной поисков взлетают один или два дрона. Здесь они будут летать весь световой день, а при необходимости и ночью. Всего в распоряжении отряда по всей России около 20 «птиц», поэтому на поисках их всегда не хватает. Иногда приходится привлекать местных жителей, у которых есть собственные дроны и навыки управления. Для помощи достаточно короткого инструктажа.

В основном квадрокоптеры летают в автоматическом режиме, а на ручной режим переходят из-за отсутствия связи со спутниками GPS. Главная задача дронов — сделать фотографии местности внахлест, чтобы потом на этих фото можно было обнаружить «потеряшку».

День поисков — 7-8 тысяч фотографий. По возможности их сразу отдают на анализ нейросети (подарок «Билайна» отряду), если у пилота есть с собой ноутбук. Нейросеть должна отобрать фото, где есть явные объекты: транспортные средства и люди. По словам Ломоносова, одежду и другие вещи решили пока не включать, потому что в российских лесах слишком много мусора. Это будет сбивать нейросеть с толку.

«Нейросеть сейчас на уровне малыша, — признается Ломоносов. — И мы обучаем ее. Но уже сейчас она очень помогает нам в оперативном просмотре фотографий, отборе приоритетной выгрузки фото в группу просмотра и анализа фотоматериалов. Связь на месте ПСР нестабильная, а объемы фотографий могут достигать 20-30 гигабайт».

После нейросети фото подхватывает группа просмотра, в ней более 60 человек. Физически они не могут участвовать в поисках, но помогают из дома, просматривая каждый сантиметр на фото. «Очень часто именно они находят людей, — говорит Ломоносов. — Как живых, так и погибших».

Поисково-спасательное устройство: на больших площадях

Поисково-спасательное устройство: на больших площадях

Фото: «Лиза Алерт»

Так как погода непредсказуема, пилотам приходится рисковать дронами. «Гоняем их в дождь и в сильный ветер, когда другие обычно не летают, — вздыхает Ломоносов. — Если заизолировать некоторые части дрона, то это вполне возможно. Cтараемся рисковать “птицами” с умом, но когда на чаше весов беспилотник и человеческая жизнь, мы, конечно, всегда выбираем человека».

У «Лиза Алерт» есть свое полноценное авиакрыло — вертолетный поисково-спасательный отряд «Ангел». Это частные пилоты со своими вертолетами и легкими самолетами, а также с полноценным координационным штабом. Они подключаются в разных ситуациях. Например, когда у пропавшего работает телефон. Тогда вертолет полетит над нужным лесом и позвонит «потеряшке», чтобы тот навел на себя борт.

Фото предоставлено ВСПО «Ангел»

Или же человека ищут по сигналам бедствия: дым, огонь, фонарь. «Это один из самых быстрых способов обнаружения на больших территориях, — рассказывает представитель отряда. — Днем дым от костра видно за несколько километров. Ночью костер и даже искры от зажигалки с воздуха в темном лесу хорошо видно».

С собой на борту у пилотов всегда есть усилители сотовой связи (на выcоте полета 300-600 метров она плохая), гарнитура для звонков по телефону, тепловизоры и трекер. Обычно летают трое: пилот, второй пилот и наблюдатель с хорошим зрением, который сможет разглядеть «потеряшку» и, если что, оказать первую помощь. Всего «Ангел» совершил 566 вылетов и нашел 534 пропавших.

Фото предоставлено ВСПО «Ангел»

Каким образом с этим справляются дроны

На сегодняшний день профессиональные беспилотные летательные аппараты умеют очень многое. Помимо качественных видеокамер, они могут быть оборудованы тепловизорами и ПНВ (приборами ночного видения). Также они имеют хорошую защиту от влаги, им не страшны сильные порывы ветра, мороз или жара (в среднем диапазон рабочих температурных частот промышленных моделей — от -20° до +40 °C). В воздухе некоторые коптеры могут находиться несколько часов и улетать на большие расстояния. Все вышеперечисленные характеристики дают право считать БПЛА — крайне необходимыми для работы поисково-спасательных отрядов.

Например, до сих пор на поиски пропавших в лесах людей отправляют вертолёты или мотодельтапланы МЧС. Но первое — дорого, а второе — опасно для пилотов, так как двигатель мотодельтаплана может в любой момент заглохнуть и на низкой высоте не хватит времени спланировать над деревьями.

Поисково-спасательное устройство: на больших площадях

Использование БПЛА менее затратно и полностью безопасно для человека. Коптер способен заменить целую поисковую группу: он надёжен при дальних полётах, умеет обходить препятствия в виде ЛЭП или крон деревьев, а также имеет подсветку, камеру и тепловизионные датчики.

Связь, которой почти нет

Среди волонтеров «Лиза Алерт» немало радиолюбителей, опытных инженеров. Многие из них входят в комьюнити связистов и отвечают за радиосвязь на поисках. Все начинается с того, что они устанавливают мачту, на нее крепят стационарную антенну. Иногда волонтеры делают их своими руками. К антенне подключается радиостанция, и готово — связь развернута.

После установки связист обычно дежурит на радиостанции в штабе: принимает радиограммы от пеших групп, записывает их в журнал сообщений, передает координатору поиска, передает информацию от координатора поисковым группам. «Скучать не приходится», — замечает Павел.

Спасатели используют доступный диапазон частот LPD, выделенный для маломощных устройств. Для него не нужно никаких разрешений, но он очень неудобный: радиоволны этого диапазона плохо распространяются в лесах, его используют строители, туристы, охотники и другие активные граждане.

К тому же в этом же диапазоне — радиопульты для открытия дверей гаражей, автомобильные радиосигнализации, телеметрия и прочее, — жалуется Павел. — Что создает своими помехами трудности. Если еще в отдалении от крупных населенных пунктов это не так заметно, то рядом с ними работать практически невозможно».

В идеале связисты хотели бы использовать частоты из диапазона с длиной волны в 2 метра от 136 до 174 МГц, потому что они лучше подходят для леса. Но без разрешения от надзорных органов этого делать нельзя.

«Эти частоты зарезервированы под различные службы и организации, — поясняет Чибисов. — Но сейчас на них тишина, многие перешли на другие частоты и цифровую радиосвязь. Процедура выделения частоты достаточно бюрократическая и запутанная. Подзаконные акты во многом устарели, не учитывают современных реалий. А так хотелось бы иметь выделенные нам частоты из двухметрового диапазона и единую по России аварийную частоту, на которой могли бы работать поисковые отряды, вызывать помощь граждане».

После поисков

Если пешая группа не нашла «потеряшку», то самое ценное, что она приносит в штаб после поиска — треки с навигаторов и местоположение находок. Их сразу же передают координатору и оперативному картографу, чтобы объединить все маршруты и точки на общей карте. Тогда можно будет проанализировать, какие места пропустили спасатели, и отправить туда людей.

Соответственно, волонтеры сдают назад навигаторы, фонари, рации — все, что получили от организаторов поиска. Каждая единица техники в начале поисков оформляется на человека, сдавать ее в любом случае придется. Ну или объяснять, куда она пропала.

«Иногда люди случайно уносят с собой технику, она теряется где-то на дне рюкзака, — говорит Владимир. — Но у нас все записано в регистрационных листах, звоним и просим поискать фонарик».

Техники всегда не хватает, а без нее волонтеры не могут полноценно вести поиски. Денежные пожертвования отряд не принимает — это часть внутренней философии.

Помощь принимается гаджетами, расходниками, другими нужными ресурсами. Это позволяет избегать ненужных конфликтов среди таких энергичных людей, как спасатели.

«Когда к нам приходит какой-нибудь даритель и дарит фонари, рации, навигаторы, автомобили, люди все равно переживают, как это все будет делиться, — говорит председатель “Лиза Алерт” Григорий Сергеев. — А если мы сюда добавим еще и деньги, то мне будет некогда заниматься бабушками в лесу. Лучше мы будем бедненько и менее эффективно, но находить бабушек, чем мы станем отлично упакованной конторой, которая ездит на бронированных машинах, чтобы совсем друг друга не прикончить в конкурентной борьбе».

Если вы хотите помочь отряду гаджетом, то выберите что-нибудь из списка, купите и позвоните в «Лиза Алерт».

Это тоже интересно:

  • Сотовые операторы теперь продают не только связь. Они зарабатывают на кофе и помогают искать людей

  • В России постоянно горят леса. Главные пожары за последние 10 лет

  • «Сначала — очень страшно. Мозг паникует: что там внизу происходит?!». Кто и как делает экзоскелеты в России

Квадрокоптеры DJI на вооружении МЧС России

Некоторые подведомства МЧС еще в 2009 году начали пользоваться беспилотниками. В основу их воздушного флота входят промышленные дроны вертолётного типа от DJI. На данный момент — это квадрокоптеры Phantom 4 Pro+ V2.0 и Inspire 2. Эти модели наиболее подходят для воздушного мониторинга и съёмки подконтрольных территорий, которая ведётся в инфракрасном свете. Надежность дронов DJI проверена временем, а спектр задач, которые они могут выполнять, достаточно большой. Например, интеллектуальная система управления Inspire 2 привязывается к объекту съемки и держит его в кадре вне зависимости от полёта. Пилоту больше не нужно следить за каждым шагом своего дрона и бояться налететь на препятствие.

В случае Phantom 4 Pro+ V2.0 имеет смысл выделить целый ряд преимуществ, которые обеспечивают надежность выполнения поисково-спасательных операций.

  • Камера с 1-дюймовой CMOS-матрицей с разрешением 20 Мп, возможность съемки видео 4К с частотой 60 к/с;
  • Шесть оптических датчиков обнаружения, в том числе два ультразвуковых (позволяет дрону летать по точно заданной траектории, облегчая автоматическую посадку, а также осуществлять полеты внутри ограниченных пространств);
  • Технология FlightAutonomy (обнаружение препятствий на скорости 50 км/ч даже в сложных условиях окружающей среды);
  • Передача видеосигнала OcuSync до 7 км;
  • Дублирование приборов (надежность модели обеспечивается резервными блоками инерциальной навигационной системы (ИНС) и двумя встроенными компасами. В случае выхода из строя одной из систем, срабатывает автоматическое включение запасной).

При такой качественной и бесперебойной работе беспилотника спасателям легче проводить эвакуационные мероприятия. А если поисковые работы проводятся после стихийного бедствия, то оперативная съемка поможет быстро найти пострадавших и спасти их.

Поисково-спасательное устройство: на больших площадях

Спасательные комплекты

Спасательные комплекты представляют собой скомпонованные определенным образом устройства, канаты, соединительные элементы, анкерные устройства, уложенные в баул для транспортировки и хранения, предназначенные для быстрого развертывания и осуществления спасательной операции.

Многие производители СИЗ от падения с высоты выпускают готовые спасательные комплекты, способные справиться с рядом стандартных спасательных операций. При необходимости такие комплекты могут быть расширены дополнительным оборудованием, либо собраны самостоятельно.

В распространенной комплектации спасательный комплект состоит из:

  • анкерного устройства;
  • компактного полиспаста;
  • спускового устройства;
  • синтетического каната;
  • соединительных элементов.

Спасательный комплект Petzl JAG RESCUE KIT

При необходимости, такой спасательный комплект крепится к опоре над пострадавшим при помощи анкерного устройства и присоединяется к пострадавшему при помощи соединительного элемента. Пострадавший может быть приподнят на небольшое расстояние при помощи полиспаста, чтобы перенести нагрузку на спасательный комплект и отсоединить страховочный строп, страховочное устройство или зажим, на котором подвешен пострадавший. После чего пострадавшего спускают с высоты при помощи спускового устройства.

Поисково-спасательное устройство: на больших площадяхПоисково-спасательное устройство: на больших площадях
Использование спасательного комплекта Petzl JAG RESCUE KIT

КАТАЛОГ:

Снаряжение для спасения и эвакуации >>

В спасательный комплект может быть включена специальная телескопическая штанга, позволяющая на расстоянии присоединить спасательные средства к пострадавшему. Штанга может значительно упростить спасательную операцию в том случае, если работник упал с площадки или конструкции и висит на страховочном стропе или страховочном устройстве вне досягаемости для других работников.

Поисково-спасательное устройство: на больших площадях
Телескопическая штанга Lyon Synergy Rescue Pole

КАТАЛОГ:

Телескопические штанги >>

Почему именно эти модели коптеров DJI предпочитают выбирать спасатели

Стандартная операция по поиску пропавшего человека проводится с помощью групп добровольцев в составе 2-5 человек. Каждая такая группа в течение примерно 6 часов обследует один квадрат местности 500 на 500 метров. Если учитывать плохие погодные условия или труднопроходимые участки, это время увеличится. Любое же промедление может стоить кому-то жизни. Поиск с задействованием БПЛА сокращает время поиска в разы. Чтобы облететь аналогичный квадрат, дрону достаточно не более 40 минут. Столько же времени понадобится на анализ снимков с коптера. Это возможно благодаря программе DJI Ground Station Pro, которая выстраивает маршрут поиска пропавшего человека буквально за минуту. Оператор указывает только высоту полета, учитывая местность, и отправляет дрон по заданным точкам.

Поисково-спасательное устройство: на больших площадях

Высокое разрешение фото с дронов DJI дает возможность обрабатывать большой пласт снимков за короткое время с помощью искусственного интеллекта. Умная система сама отсеивает кадры, где нет предметов одежды, человека или частей тела, и отправляет подозрительные снимки уже для ручной обработки. Если на фото обнаружен человек, система автоматически отправляет координаты руководителям поиска. Это существенно облегчает работу.

Предустановленные системы спасения

Страховочные системы и системы канатного доступа могут быть организованы таким образом, чтобы обеспечить возможность в любой момент эвакуировать находящегося в состоянии подвеса работника.

Применение предустановленных систем значительно сокращает необходимое для выполнения спасательной операции время. Это может быть особенно востребовано при выполнении работ, связанных с повышенным риском — например, в замкнутых пространствах. Кроме того, приведение в действие и использование таких систем достаточно просто.

Рассмотрим некоторые варианты предустановленных систем спасения.

Проще всего организовать систему спасения, если пострадавшего требуется эвакуировать вниз. Для этого анкерная линия может быть закреплена к опоре через спусковое устройство. Спусковое устройство блокируется согласно инструкции производителя. Рядом должен находиться достаточный для спуска работника запас каната. При необходимости спусковое устройство разблокируется, и пострадавшего спускают вниз.

Поисково-спасательное устройство: на больших площадях
Предустановленная система спасения для спуска сорвавшегося работника, использующего страховочное устройство ползункового типа

При использовании систем канатного доступа обе анкерные линии — линия страховочной системы и линия системы канатного доступа — могут быть закреплены к опоре через спусковые устройства. Если страховочное устройство пострадавшего работника не окажется заблокированным, для спуска достаточно будет выдавать канат только через спусковое устройство системы канатного доступа. Страховочное устройство при этом будет перемещаться по своей анкерной линии самостоятельно. Иначе потребуется одновременно выдавать канаты через оба спусковых устройства, закрепленных на опоре. Если спасательная операция осуществляется одним работником, то выдавать канаты можно последовательно то через одно, то через другое спусковое устройство, но при этом нельзя допускать значительного провиса какого-либо из канатов.

Поисково-спасательное устройство: на больших площадях
Предустановленная система спасения для спуска работника, использующего систему канатного доступа

Перед использованием спусковых устройств в предустановленных системах спасения, внимательно изучите инструкцию и рекомендации производителя, так как могут существовать дополнительные требования и правила при использовании устройства, закрепленного на опоре.

Использование спускового устройства Petzl RIG, закрепленного на опоре

При необходимости поднять пострадавшего работника в предустановленных системах спасения могут использоваться полиспасты.

Поисково-спасательное устройство: на больших площадях
Подъем работника, использующего систему канатного доступа, при помощи предустановленной системы спасения

Подъем пострадавшего при помощи отдельного полиспаста

Некоторые СИЗ втягивающего типа имеют функцию предустановленной системы спасения — в их состав может входить лебедка для подъема или спуска работника после повисания или фрикционное спусковое устройство.

СИЗ втягивающего типа с лебедкой Венто НВ Evak
СИЗ втягивающего типа с лебедкой Венто НВ Evak для подъема или спуска работника после повисания

КАТАЛОГ:

Блокирующие устройства втягивающего типа >>
Полиспасты в сборе >>
Снаряжение для спасения и эвакуации >>

Другие публикации

Petzl RIG 2018: долгожданное поступление!

Новые Правила по охране труда при работе на высоте 2021 года

PETZL SPIN: новые ролики 2021 года

Характеристики:

  • Вес спускаемого на индивидуальном спасательном устройстве до 120 кг.
  • Высота спуска на ИСУ: 15, 30, 50 м.
  • Предельная нагрузка на трос индивидуального спасательного устройства: 1200 кг.
  • Время подготовки устройства ИСУ: менее 1 минуты. Не требуется предварительная подготовка.
  • Скорость спуска на ИСУ: 1 м/с. Скорость регулируется автоматически тормозным блоком ИСУ.
  • Анкер может располагаться на здании или внутри квартиры
  • Гарантия производителя Самоспас: 5 лет.

Часто задаваемые вопросы

Что такое спасательная косынка? Насколько прочная косынка используется в устройстве?
Спасательная косынка является связующим звеном между человеком и тросом. Она имеет треугольную форму и изготовлена из ткани повышенной прочности, с усилительной прострочкой стропами. Выдерживаемая косынкой разрывная нагрузка не менее 1200 кг. Конструкция спасательной косынки позволяет спускать человек в бессознательном состоянии.

Может ли огонь повредить трос самоспасателя?
Трос для канатно-спускного устройства САМОСПАС изготовлен из полиамидной оплетки с металлическим сердечником. Огонь его не повредит.

Может ли устройство быть использовано пожилым человеком/ребенком?
Устройство доступно любой категории людей, даже детям.

Как установить точку крепления?
Для жителей Москвы: при необходимости установки точки крепления, Вы можете позвонить нам 8 (495) 640-38-38 и оставить заявку на установку. Заявка передается в техническую службу ООО «Самоспас». Техническая служба приезжает к Вам и устанавливает стационарную точку крепления в любом типе зданий.
Для жителей других городов: при необходимости установки точки крепления, Вы можете обратиться к нашим официальным дилерам.
Если наше представительство отсутствует в Вашем городе, обратитесь в любую компанию, занимающуюся промальпом.
Обратите внимание, что в случае, когда стационарные точки не установлены или установлены не специалистами ООО «Самоспас», наша компания не несет ответственности за правильную работу систем спасения.

Насколько хорошо закреплена точка крепления? Выдержит ли?
Анкер для закрепления карабина устанавливается глубоко в стену и выдерживает троекратную нагрузку.

На здание какой этажности рассчитано данное устройство?
Устройство МОНОСПАС может быть использовано в зданиях высотой до 15 этажей. В зданиях с более высокой этажностью возможно использование устройства САМОСПАС.

Можно ли будет воспользоваться устройством зимой/во время дождя/при сильном ветре?
Да. Средство спасения МОНОСПАС атмосферно-устойчиво и работоспособно в сложных метеорологических условиях (повышенная и пониженная температура от -40 до +40С, дождь, снег, повышенная ветровая нагрузка).

Можно ли заранее опробовать устройство на практике?
После установки точек крепления мы всегда проводим инструктаж и дополнительно (по желанию заказчика) тут же организуем демонстрационные спуски.

Есть ли у устройства сертификаты?
Да. Устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 53272-2009 «Техника пожарная. Устройства канатно-спускные пожарные» и имеет сертификат соответствия на серийный выпуск.

По истечении срока годности, заявленного производителем, устройство становится непригодным для использования?
Нет, однако, каждые 5 лет устройство должно проходить переосвидетельствование. Для этого Вам необходимо вызвать специалиста нашей компании, который выполнит проверку устройства и, убедившись в исправности, поставит соответствующую отметку в документации.

Там, где не достанет тепловизор

Квадрокоптер Phantom 4 Multispectral уже давно тестируется специалистами “Лиза Алерт”. Его мультиспектральная камера позволяет не останавливать работу спасателей даже в сильные морозы, когда тепловизор не справляется с поиском переохлажденного человека в зимней одежде. При спектральной съемке формируются одновременно несколько изображений одной и той же территории в разных зонах спектра электромагнитного излучения. Такая съемка помогает выявлять объекты, которые не видны человеческому глазу и обыкновенным камерам.

По данным отчета беспилотного подразделения “Лиза Алерт” только за прошлый месяц этого года поступило более 70 запросов на поиск пропавших людей с помощью квадрокоптеров. С воздуха за это время было сделано около 80 000 снимков. В результате поисковых операций удалось найти 5 человек.

Поисково-спасательное устройство: на больших площадях

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Inspire 2Phantom 4 Pro V2.0Mavic 2 ProDJI

Библиография

Конвенция ИМО СОЛАС-74 Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г., с поправками по протоколу от 1988 г.

УДК 626.77-001.33:006.354

ОКС 47.080

ОКП 64 1830

Ключевые слова: акватория, дежурная шлюпка, инженерное сооружение, морская эвакуационная система, пневматическое посадочное устройство, скат, спасательный плот, спасательная сетка, спасательный трап, средства подбора людей, эвакуационная морская платформа

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2014


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий