Огнепреградители, пламяпреградители и огневые предохранители применяются в качестве противопожарного оборудования на вертикальных резервуарах для хранения взрывоопасных нефтепродуктов.
Данное оборудование является первой ступенью противопожарной безопасности, которое способствует защите резервуаров и хранимого продукта от взрыва и пожара. Основное назначение огнепреградителей различного типа — это предотвращение попадания искры или пламени в газовое пространство емкости и возникновения пожароопасных ситуаций.
Содержание
Что такое пламегаситель?
Пламегаситель – это один из видов резонаторов, его задачей является принимать и обрабатывать отработавшие газы из двигателя, охлаждать и замедлять их. Пламегаситель устанавливается сразу после приемной трубы глушителя, на том же месте, где обычно находится катализатор (каталитические нейтрализатор). Этот элемент выхлопной системы автомобиля работает в исключительно жестких условиях, что обуславливает особенности его конструкции.
Пламегаситель – это труба небольшого диаметра с перфорацией, которая заключена в прочный (стальной) корпус. Между перфорированной трубой и корпусом находится жароустойчивый материал, поглощающий звуковые волны и вибрацию. Торцы пламегасителя завариваются, устройство имеет вход и выход, это необходимо учитывать, чтобы правильно установить его. В качестве поглощающего материала, как правило, используют различные виды минеральной ваты. Более совершенной считается конструкция пламегасителя с диффузорами (воронками) вместо обычной перфорации, с их помощью температура газовой струи снижается более эффективно. Иногда устройство может устанавливаться не на приемной трубе или магистрали, а прямо в блоке выпускного коллектора. Это пламегаситель коллекторный.
Схема пламегасителя
Не совсем понятна этиология названия этой детали. Почему именно «пламегаситель»? В английском языке пламегаситель обычно называют «резонатором», «передним или предварительным глушителем».
Температура выхлопа, истекающего из камеры сгорания двигателя, исключительно высокая, кроме этого, газы движутся с большой скоростью. Пламегаситель должен принять их, охладить, уменьшить скорость, а также смешать потоки, исходящие из разных цилиндров. Кроме внутренних, на этот узел воздействуют и внешние нагрузки, и они также весьма серьезны: постоянная вибрация от работающего двигателя, а также адский солевой раствор, который зимой постоянно заливает раскаленный пламегаситель.
Поэтому материал, из которого изготовлен пламегаситель, должен выдерживать высокую температуру (и ее перепады), а также воздействия агрессивной среды. Обычно для этой детали автомобиля используют жаропрочную нержавеющую сталь.
Существует несколько видов пламегасителей:
- Активный. Это однослойное устройство, для уменьшения вибрации используются синтетические волокна или минеральная вата. Недостатком подобных пламегасителей является их небольшая долговечность – наполнитель просто выгорает от высоких температур. Однако пока они работают, со своей задачей такие пламегасители справляются неплохо.
- Реактивные. Работа их основана на отражении звуковых волн. Подобные изделия хороши своей долговечностью.
Как работает пламегаситель и какое устройство имеет?
Устройствопламегасителя такое же, как у резонатора. Внутри расположены уловители, задачакоторых — уменьшение температуры газовой струи. Корпус изделия двухслойный.Пространство между слоями заполняется специальным наполнителем, обладающимдостаточной стойкостью к повышенным температурам. Конструкция глушит характерныезвенящие звуки. Звуковые волны поглощаются специальным материалом, размещённымвнутри системы.
Приизготовлении элемента применяется металл высокого качества с хорошейустойчивостью к коррозийным процессам. На корпус пламегасителя не могутвоздействовать ни химические реагенты, ни соль, ни влага и грязь. Приизготовлении некоторых моделей применяют алюминий, что значительно повышаетсрок службы изделия. Такие компоненты стоят дороже.
Некоторыеавтолюбители используют самодельные устройства, выдолбив заводскую начинку иустановив собственную систему. Самый незамысловатый вариант устройства таков:металлическая труба с большим количеством просверленных в ней отверстий. Вовнутренней части пламегасителя несколько перегородок, задачей которых являетсягашение скорости потока раскаленного газа. Корпус заварен с обеих сторон, естьлишь 2 отверстия — для входа и выхода газов.
Установкаприбора производится по определенному алгоритму. Его размер зависит от объемасилового агрегата и силы выхлопного потока. Если выбрать не подходящий поразмеру гаситель, есть риск не получить никакого результата.
Плюсы и минусы пламегасителя
Сначалао плюсах:
- Удаление старого и установка нового устройства не будет для автовладельца слишком затратной процедурой.
- Компонент не требователен к качеству топлива. Учитывая качество бензина на наших заправках, это большое преимущество.
- Установка катализатора приводит к потере мощности мотора, поскольку многочисленные соты создают серьезное сопротивление движению газов. При устранении катализатора и установке гасителя газы уже не встречают на пути препятствий и выходят напрямую.
- Мотору с пламегасителем проще работать. Но сбои в его работе все же случаются из-за некорректной прошивки ЭБУ. Если прошивку провести правильно, система будет работать бесперебойно.
Естьи минусы. Основной — ухудшения в экологическом плане.
Снятие катализатора приведётк увеличению выброса вредных веществ. Кроме того, при установке гасителя нужнадополнительная прошивка блока управления.
Этого не требуется только приустановке обманки. Необходимость прошивки обуславливается наличиемустановленных возле катализатора датчиков. После демонтажа катализатора ониначинают выдавать сообщение об ошибке. Это в лучшем случае, в худшем — моторпросто перестанет заводиться. После прошивки системы проблема самоустраняется. Проводитьэту процедуру лучше специалисту.
Установкаустройства гашения пламени может привести к уменьшению срока эксплуатацииглушителя. После демонтажа катализатора горячие газы начинают покидать системуболее активно, что и ведет к снижению срока службы почти всех деталей выхлопнойсистемы.
Какой пламегаситель лучше выбрать?
При выборе устройства смотрите на его форму. Пламегасители бываютплоскими и округлыми. С круглым устройством автомобиль будет ездить бесшумно.Плоский вариант подойдет тем, кто хочет, чтобы их автомобиль при запуске моторабыло слышно даже в соседнем дворе.
Наустройстве должен быть установлен диффузор. При его наличии требования к жаропрочностииспользуемой стали снижаются. Самодельные устройства лучше не покупать. Качествостали, из которой они изготавливаются, как правило, оставляет желать лучшего.
Ещепри выборе обращайте внимание на производителя, ведь конструкции разных брендовимеют различия. Например, продукция компании Sprint характеризуется высокойустойчивостью к коррозии, что объясняется применением нержавеющей стали иалюминия. А вот компания MG-RACE делает комплектующие из качественногокремневого волокна.
Попринципу работы пламегаситель схож с катализатором, но устроен проще. Ивыглядит соответствующе. Использование пламегасителя имеет куда большедостоинств, чем недостатков, и главный плюс — дешевизна.
Сколько служит пламегас. Плюсы и минусы устройства
Пламегасители, установленные отдельно, обычно успешно эксплуатируются в течение пяти — десяти лет. Коллекторные пламегасители работают меньше (до пяти лет), так как им приходится трудиться в самых «жарких» условиях. Срок службы этой детали автомобиля может быть еще дольше, если он сделан известной компанией из высококачественных материалов. Также необходимо учитывать и условия эксплуатации, характеристики автомобиля и механические воздействия на изделие.
Следует отметить, что чаще, чем сам пламегаситель разрушаются сварные швы и приемные трубы.
Теперь несколько слов о плюсах и минусах установки пламегасителя. Самым значительным плюсом является цена этого устройства. Ставя вместо дорогого катализатора бюджетный пламегаситель, вы сможете серьезно сэкономить. Пламегаситель менее требователен к качеству топлива, по сравнению с катализатором – это его второй безусловный плюс. Так как качество бензина на наших заправках часто оставляет желать лучшего, то это преимущество является довольно весомым. Кроме того, пламегаситель немного увеличивает мощность двигателя, так как имеет прямоточное строение (а не соты, как у катализатора).
Конечно же, есть у пламегасителя и минусы (куда же без них). Основным из них является загрязнения окружающей среды. Без катализатора все исходящие выхлопные газы без всякой очистки попадают наружу. Так что, если вас заботит чистый воздух на планете, то лучше установить новый катализатор.
Для установки пламегасителя необходима электро- или газосварка, так что сделать это самостоятельно довольно проблематично. Установка коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя отличается, потому что в первом случае необходимо снимать выпускной коллектор. Однако вряд ли стоит экономить на этой процедуре: установка коллекторного пламегасителя стоит 6-8 тыс. рублей, а отдельно стоящего – 3-5 тыс. рублей.
Это интересно: Противопожарные двери. Классификация. История создания
Принцип действия огнепреградителя
Особенности работы огневого преградителя, устанавливаемого на резервуар с нефтепродуктами:
- Искры и пламя, проходя через каналы с малой площадью поперечного сечения, дробятся на мелкие части. Благодаря этому, температура газо-воздушного потока резко снижается.
- Во время детонационного горения узкие каналы огнепреградителя дробят фронт ударной волны.
При выборе схемы огнепреградителя учитывают конкретные эксплуатационные условия. Эффект гашения искр и пламени зависит в основном не от длины каналов, а от площади их поперечного сечения. Чем уже канал, тем быстрей осуществляется процесс гашения.Однако если существует вероятность прохождения через преградитель большого количества высокотемпературных продуктов сгорания, то на эффективность гашения начинает влиять длина каналов. В данном случае необходим преградитель с длинными каналами. При прохождении через них горячие газы снижаютсвою температуру до безопасного предела.
Показать все
Типы огнепреградителей и пламяпреградителей
- огнепреградитель ОП-АА
- огнепреградитель ОП-ААН
- пламяпреградитель ПП
- предохранитель огневой жидкостный ПОЖ
- предохранитель огневой коммуникационный ПОК
Огнепреградители ОП
Огрепреградители ОП-АА и ОП-ААН защищают газовое пространство резервуаров от проникновения внутрь искры или пламени. Огнепреграждающий элемент, расположенный в корпусе, состоит из гофрированных и плоских лент, которые задерживают тепло от огня и гасят его. Для их изготовления используется алюминий. Огнепреградитель ОП-ААН является разборным, что позволяет проводить осмотр кассеты и ее замену в случае необходимости.
Огнепреградитель ОП-АА | Параметры | ОП-50АА | ОП-80АА | ОП-100АА |
---|---|---|---|---|
![]() |
Условный проход DN | 50 | 80 | 100 |
Пропускная способность при сопротивлении воздушного потока 118 Па, м 3 /ч |
25 | 60 | 100 | |
Высота, Н, мм | 80 | 80 | 94 | |
Диаметр, D, мм | 140 | 194 | 207 | |
Диаметр крепежных отверстий | 14 | 18 | 18 | |
Кол-во крепежных отверстий | 4 | 4 | 4 | |
Время сохранения работоспособности, мин., не менее | 10 | |||
Масса, кг, не более | 1,3 | 2,62 | 3,6 |
Огнепреградитель ОП-ААН | Параметры | ОП 50ААН |
ОП 80ААН |
ОП 100ААН |
ОП 150ААН |
ОП 200ААН |
ОП 250ААН |
ОП 300ААН |
ОП 350ААН |
ОП 500ААН |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Условный проход DN |
50 | 80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 500 | |
Пропускная способность при сопротив лении воздушного потока 118 Па, м 3 /ч |
100 | 150 | 200 | 215 | 380 | 600 | 750 | 900 | 2200 | ||
Высота, H, мм | 172 | 200 | 197 | 231 | 255 | 243 | 275 | 419 | 317 | ||
Диаметр, Dн, мм |
160 | 214 | 230 | 303 | 375 | 450 | 530 | 610 | 858 | ||
Присоедини- тельные размеры, мм |
D D1 d n, шт |
141 110 14 4 |
184 150 17 4 |
205 170 17 4 |
262 225 18 4 |
315 280 18 4 |
370 335 18 6 |
435 395 22 6 |
485 445 22 6 |
644 600 22 16 |
|
Время сохранения работо- способности, мин., не менее |
10 | ||||||||||
Масса, кг, не более |
3 | 5 | 6,1 | 10 | 16 | 27 | 30 | 45 | 74 |
Пламяпреградитель ПП
Пламяпреградители ПП являются временными огнепреградителями, которые предотвращают проникновение пламени в газовое пространство резервуаров. Крепится при помощи фланцев на монтажные патрубки; между фланцем и корпусом устанавливается прокладка, которая обеспечивает герметичность.
Огнепреграждающий элемент выполняется из плоских или гофрированных лент и может быть изготовлен из алюминия или нержавеющей стали. Установленный срок службы пламяпреградителей ПП из алюминиевых сплавов — 5 лет, из нержавеющей стали — 10 лет.
Пламяпреградитель ПП | Параметры | ПП-50 АА | ПП-100 АА | ПП-500 АА |
---|---|---|---|---|
![]() |
Условный проход (Ду), мм | 50 | 100 | 500 |
Пропускная способность, м
3 /ч |
25 | 100 | 2200 | |
Длина (D), мм | 92 | 148 | 910 | |
Высота (L), мм | 80 | 423 | ||
Масса, кг | 1,3 | 1,5 | 93 |
Огневые жидкостные предохранители ПОЖ
Жидкостные огневые предохранители ПОЖ используются для предотвращения возможного возгорания резервуара для хранения дизельного топлива или бензина, которое может возникнуть при выходе газа или пара в атмосферу. Они могут изготавливаться в чугунном или алюминиевом корпусе. Преграждающий элемент выполняется из алюминиевых лент, которые аккумулируют тепло пламени и гасят его.
Монтаж осуществляется на приемный трубопровод.
Жидкостный огневой предохранитель ПОЖ | Параметры | ПОЖ–80 |
---|---|---|
![]() |
Условный проход, Ду | 80 |
Давление, МПа | 0,25 | |
Пропускная способность при сопротивлении воздушного потока 118 Па, м³/ч |
80 – 100 | |
Высота (H), мм | 94 | |
Диаметр (D), мм | 207 | |
Диаметр крепежных отверстий | 18 | |
Кол-во крепежных отверстий | 4 | |
Диаметр расположения крепежных отверстий | 170 | |
Масса, кг | 3,6 | |
Время сохранения работоспособности, мин., не менее | 10 | |
Установленный срок службы, лет | 8 |
Коммуникационный огневой предохранитель ПОК
Огневые предохранители ПОК устанавливаются на нефтепроводы для предотвращения движения пламени по нему. Максимальное давление в трубопроводе — до 1,6 МПа.
Их конструкция более усиленная, так как движение рабочей среды происходит с высокой скоростью и при высоком давлении. Имея минимальное гидравлическое сопротивление, жидкость проходит свободно.
Огнепреграждающий элемент имеет высокую теплостойкость и огнестойкость. При прохождении пламени через пламягасящий элемент температура понижается ниже температуры вспышки рабочего продукта. За счет этого происходит угасание.
Огневые предохранители ПОК изготавливаются в климатических исполнениях У и УХЛ категории размещения 1.
Коммуникационный огневой предохранитель ПОК | Параметры | ПОК-50 | ПОК-80 | ПОК-100 | ПОК-150 | ПОК-200 | ПОК-250 | ПОК-300 | ПОК- 350 |
ПОК- 500 |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Условный проход DN |
50 | 80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 500 | |
Пропускная способность при сопроти влении воздушного потока 118 Па, м 3 /ч |
25 | 75 | 100 | 215 | 380 | 600 | 300 | 900 | 2950 | ||
Габаритные размеры, мм | DH | 215 | 245 | 280 | 335 | 460 | 520 | 600 | 710 | 840 | |
H | 300 | 303 | 380 | 430 | 490 | 495 | 575 | 737 | 820 | ||
Присоедини- тельные размеры, мм |
D | 160 | 195 | 215 | 280 | 335 | 405 | 460 | 520 | 710 | |
D1 | 125 | 160 | 180 | 240 | 295 | 355 | 410 | 470 | 650 | ||
d | 18 | 18 | 18 | 22 | 22 | 26 | 30 | 26 | 33 | ||
n | 4 | 8 | 8 | 8 | 12 | 12 | 12 | 16 | 20 | ||
Масса, кг, не более |
20 | 28 | 39 | 55 | 113 | 145 | 245 | 290 | 545 |
Установка огнепреградителей
Они монтируются на крышу вертикальных резервуаров под дыхательным или предохранительным клапаном и крепятся к ответным фланцам при помощи болтов через прокладку. Для защиты трубопроводов под давлением до 1,6 МПа они устанавливаются на участке возможного выхода газовоздушной смеси.
Как заказать огнепреградитель/пламяпреградитель на Саратовском резервуарном заводе?
Для того, чтобы купить огнепреградитель (пламяпреградитель), Вы можете:
- позвонить на Завод по телефону 8-800-555-9480
- прислать на электронную почту технические требования к оборудованию
- воспользоваться формой «Запрос цены»