Дыхательный аппарат Профи-М: описание, ТТХ

АППАРАТ ДЫХАТЕЛЬНЫЙСО СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ

Принцип работы и техническая характеристика дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
Назначение и устройство основных узлов и деталей, возможные неисправности

Лектор презентации

Легочный автомат

Легочный автомат - kucfps.ruЛегочный автомат - kucfps.ru

Легочный автомат

    Отличие легочных автоматов состоит в способе присоединения к панорамной маске.

    Легочный автомат ПТС 11.10.02.000 (рис. 9а)

    Легочный автомат состоит из корпуса 1 с установленной на нем гайкой 2, седла клапана 3 с уплотнительными кольцами 4, щитка 5, закрепленного на корпусе винта- ми, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки13 и облицовки 14.

    Гайка 13 зафиксирована от проворачивания относительно корпуса 1 штифтом 15.Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.Работает легочный автомат следующим образом.

    В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу клапана 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин9и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывая его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.

    Пружина 12, воздействуя на мембрану, создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление.

    При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор, пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление воздуха из редуктора.

Преимущества использования

Дыхательный аппарат на сжатом воздухе «Профи-М» обладает массой положительных характеристик. Среди основных преимуществ устройства стоит отметить:

  • Наличие подвесной системы с огнестойкими ремнями.
  • Надежная система фиксации баллона.
  • Аппарат способен обеспечить необходимый уровень расхода воздуха вне зависимости от фактических нагрузок.
  • Изделие оборудуется адаптером с быстроразъемным соединением, с помощью которого можно оперативно подключать спасательное устройство.

Если дыхательный аппарат на сжатом воздухе «Профи-М» эксплуатируется без нарушений и при правильно выполненном расчете пожаротушения, то такое устройство позволяет осуществлять операции по спасению людей и ликвидации возгораний даже в очень сложных условиях. Прежде всего, следует избегать механического воздействия, а также не закачивать в баллон воздух под давлением выше предельного допустимого значения.

Возврат к списку

Старший мастер ГДЗС

iPhone

Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «Профи» предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях, сооружениях и напроизводственных объектах различных отраслей народного хозяйства.

Pixel Phone

Принцип работы

    При открытии вентиля воздух под высоким давлением поступает из баллона через фильтр редуктора, в полость высокого давления и после редуцирования в полость Б редуцированного давления.

    Редуктор поддерживает постоянное редуцированное давление в полости Б независимо от изменения давления в баллоне (баллонах).

    В случае нарушения работы редуктора и, как следствие, повышения редуцированного давления воздуха в полости Б срабатывает предохранительный клапан.

    Из полости Б редуктора воздух поступает по шлангу в легочный автомат.

    При вдохе воздух из полости «В» легочного автомата поступает в полость Г лицевой части. При этом происходит обдув панорамного стекла лицевой части, что исключает его запотевание.

    Далее через клапаны вдоха воздух поступает в полость дыхания Д.

    При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло.

    Для выхода воздуха в атмосферу открывается клапан выдоха, расположенный в клапанной коробке.

    Пружина поджимает клапан выдоха с усилием, позволяющим поддерживать в подмасочном пространстве под лицевой частью заданное избыточное давление.

    Для контроля запаса воздуха в баллоне, воздух из полости высокого давления А поступает по капиллярной трубке в манометр, а из полости редуцированного давления «Б» по шлангу к свистку сигнального устройства

    При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне включается свисток, предупреждающий звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.

Технические характеристики

Наименование параметра Значение
1 Рабочее давление в баллоне, МПа (кгс/см2) 29,4 (300)
2 Редуцированное давление при нулевом расходе воздуха, 0,55…0,9МПа (кгс/см2) (5,5…9,0)
3 Давление открытия предохранительного клапана редуктора, 1,2…2,0МПа (кгс/см2) (12…20)
4 Избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой 200…400части при нулевом расходе воздуха, Па (мм вод. ст.) (20…40)
5 Фактическое сопротивление дыханию на выдохе при легочной вентиляции 30 дм3/мин, Па (мм вод. ст.), не более 350 (35)
6 Масса спасательного устройства, кг, не более * 1,0
8 Масса снаряженного аппарата исп.-168Е- (без спасательного устройства), кг не более 10,5 кг
7 Срок службы, лет 10
9 Воздушный металлокомпозитный баллон:
– марка ВМК 6,8-139-300
– ёмкость 6,8 литров
– рабочее давление не менее 300 ат
– масса не более 4,1 кг
– срок службы не менее 15 лет
10 Размеры аппарата 640×320×230 мм
11 Время защитного действия (при лёгочной вентиляции 30 л/мин. и температуре +25 0С) не менее 60 минут
12 Диапазон рабочих температур от -40 до +60 С

Результат конвертации:

*ататм

1 МПа 10.19716213 ат
1 МПа 1 МПа ≡ 9.869232667 атм
1 МПа 1 МПа ≡ 10 бар
1 МПа 1 МПа ≡ 1000000 Па
1 МПа 1 МПа ≡ 10.19716213 кГс/см²
1 МПа 1 МПа ≡ 1000 кПа

(Техническая атмосфера), (Нормальная, стандартная или физическая атмосфера)

Состав аппарата ПТС «Профи» — М


Подвесная система со спинкой

Подвесная система со спинкой - kucfps.ruПодвесная система со спинкой - kucfps.ru

Подвесная система со спинкой

    Подвесная система предназначена для регулирования и фиксации аппарата на теле человека и состоит из спинки и системы ремней: плечевых, концевых, закрепленных на спинке пряжками, поясного и нагрудного с быстроразъемными регулируемыми пряжками.

    На поясном ремне базовой подвесной системы при комплектации аппарата легочным автоматом и панорамной маски со штекерным соединением установлен держатель для крепления легочного автомата в ожидании применения.

    На спинке установлен кронштейн для крепления редуктора аппарата и ложемент, служащий опорой для баллона.

    Фиксация баллона осуществляется баллонным ремнем со специальной пряжкой. В варианте исполнения аппарата с двумя баллонами между баллонами устанавливается натяжной ремень и пряжка.

Баллон с вентилем

Баллон с вентилем - kucfps.ruБаллон с вентилем - kucfps.ru

Баллон с вентилем

    Баллон предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха и пред- ставляет собой металлический или металлокомпозитный сосуд.

    Горловина баллона имеет метрическую или коническую резьбу, по которой в баллон ввинчивается запорный вентиль.Герметичность вентиля в месте соединения с баллоном при конической резьбе обеспечивается уплотнителем ФУМ-2, при метрической – уплотнительным кольцом.

    При хранении баллона с вентилем отдельно от аппарата в вентиль ввинчивается заглушка.

    Вентиль серии V0A6GAI.Вентиль состоит из корпуса 18, трубки 19, клапана 20 со вставкой 21, шпинделя22, сальниковой гайки 23, маховичка, состоящего из обоймы 24 и облицовки 25, гайки 26 и заглушки 27. В вентилях К44-1 и К44-2 (или К800-1 и К800-2) (рис. 4е) установлены также прокладки 35 и 36.

    Герметичность вентиля обеспечивается кольцами 28 и 29.Прокладка 30 уменьшает трение между шпинделем 22 и гайкой 23.

Редуктор

Редуктор - kucfps.ruРедуктор - kucfps.ru

Редуктор

    Редуктор поршневой прямого действия (рис. 6) состоит из корпуса 1 с проушиной 2 для крепления к спинке, поршня 3 с вставкой 4, пружины 5, крышки 6 и кожуха 7. Герметичность соединения поршня с корпусом и крышкой обеспечивается уплотни- тельными кольцами 8, 9 и защитным кольцом 10.

    В корпусе редуктора имеется гнездо 11 для подсоединения шланга высокого давления. Гнезда 12 и 13 предназначены для подсоединения шланга легочного автомата и адаптера.

    В корпус редуктора ввинчен штуцер 14 с пружиной 15 и муфтой 16 для подсоединения к вентилю баллона. В штуцере установлен фильтр 17, зафиксированный вин- том 18. Герметичность соединения штуцера с корпусом обеспечивается уплотни- тельным кольцом 19. Герметичность соединения вентилябаллона с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 20.

    В конструкции редуктора предусмотрен предохранительный клапан 21 с уплотнительным кольцом 22, пружиной 23 и направляющей 24.

    Заглушка 25 с уплотнительным кольцом 26 установлена в гнездо высокого давления, предназначенное для подключения устройства быстрой дозаправки баллонов воздухом.Редуктор работает следующим образом.

    При закрытом вентиле баллона давление воздуха на входе в редуктор отсутствует. На поршень действует усилие пружины, перемещая его в крайнее положение. При этом имеется зазор между седлом корпуса и вставкой поршня (редуктор открыт).

    При открытии вентиля баллона воздух под высоким (первичным) давлением по- ступает в полость А редуктора и, проходя постепенно через зазор между седлом корпуса и вставкой поршня, наполняет полость Б, повышая величину редуцированного (вторичного) давления. При этом поршень, сохраняяравновесие между давлением воздуха и давлением сжимающейся пружины, перемещается в сторону уменьшения зазора между седлом корпуса и вставкой поршня. Редуцированное давление продолжает повышаться до тех пор, пока зазор между седлом и вставкой не перекроется (редуктор закрыт).

    При вдохе расходуется часть воздуха из полости Б редуктора, и редуцированное давление понижается. Давление воздуха на поршень уменьшается, поршень под действием пружины перемещается, создается зазор между седлом и вставкой, обеспечи- вая поступление воздуха в полостьредуцированного давления и далее к легочному автомату.В случае повышения величины редуцированного давления выше установленной, клапан под воздействием давления воздуха сжимает пружину, отходит вместе с уплотнительным кольцом от корпуса, и воздух из полости вторичного давления редуктора выходит в атмосферу, не допуская дальнейшегоувеличения давления в полости Б.

Адаптер

Адаптер - kucfps.ruАдаптер - kucfps.ru

Адаптер

    Адаптер (рис. 7) состоит из штуцера 1 и разъема 2, соединенных между собой шлангом 3, который зафиксирован колпачками 4.

    Герметичность соединения адаптера с редуктором обеспечивается уплотнитель- ным кольцом 5.Для защиты от загрязнения разъем закрыт колпаком 6.

    В корпусе разъема смонтирован узел фиксации штуцера шланга спасательного устройства. Для отсоединения штуцера необходимо одновременно нажать на штуцер и сдвинуть обойму разъема.

    Вместо спасательного устройства к разъему можно подключить магистраль шлан- говой подачи воздуха или устройство поддува защитного костюма.

Шланг легочного автомата

Шланг легочного автомата - kucfps.ruШланг легочного автомата

Шланг легочного автомата

    Шланг ПТС 61.06.00.010 и шланг легочного автомата ПТС 61.06.00.020 (или ПТС 11.06.01.000)

    Шланги предназначены для подсоединения легочного автомата к редуктору. Шланг ПТС 61.06.00.010 (рис. 8, поз. 1) и шланг легочного автомата 2 соединяются между собой разъемом 3. Способ соединения шлангов аналогичен соединению адаптера со спасательным устройством (см. п. 1.4.7).

    Шланг 1 состоит из муфты разъема и штуцера 4, соединенных рукавом 5, зафиксированным колпачками 6.

    Герметичность шланга с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 7.

    Шланг легочного автомата состоит из углового штуцера 8 с накидной гайкой 9 и штуцера разъема, соединенных рукавом 10, зафиксированным колпачками 11. Герметичность шланга с легочным автоматом обеспечивается уплотнительным кольцом 12.

    Отличаются шланги размером резьбы накидной гайки для присоединения к легочному автомату: на шланге ПТС 61.06.00.020 – резьба М18х1,5, на шланге ПТС 11.06.01.000 – М21х1.

Технические характеристики

Наименование показателя ПТС «Профи-М»
№ п/п Технические характеристики Значение показателя
1. Масса снаряжённого аппарата без спасательного устройства не более 10,5 кг
2. Рабочее давление воздуха в баллоне 29,4 МПа (300 кгс/см

2

)

3. Манометр должен иметь межповерочный интервал не менее 2 лет
4. Панорамная маска ПТС «Обзор-Мр»
5. Воздушный металлокомпозитный баллон:
– марка ВМК 6,8-139-300 (или аналог)
– ёмкость 6,8 литров
– рабочее давление не менее 300 бар
– масса не более 4,1 кг
– срок службы не менее 15 лет
6. Размеры аппарата 640×320×230 мм
7. Время защитного действия (при лёгочной вентиляции 30 л/мин. и температуре +25

0

С)

не менее 60 минут
8. Диапазон рабочих температур от -50 до +60

0

С

9. Избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой части при нулевом расходе

250 ÷ 450 Па (25 ÷ 45 мм.вод.ст.)

10. Редуцированное давление на выходе из редуктора

0,55 ÷ 0,9 МПа (5,5 ÷ 9 кгс/см

2

)

11. Давление открытия предохранительного клапана редуктора

1,2 ÷ 2,0 МПа (12 ÷ 20 кгс/см

2

)

12. Давление срабатывания звукового сигнального устройства регулируемое
13. Фактическое сопротивление дыханию на выдохе, в течение всего времени защитного действия при лёгочной вентиляции 30 л/мин.)

не более 350 Па (35 мм.вод.ст.)

14. Количество циклов нагружений (заправок) баллона аппарата между нулевым и рабочим давлением не менее 5000
15. Срок службы редуктора, без переосвидетельствования не менее 10 лет
16. Срок службы лицевых частей аппарата не менее 10 лет
17. Срок службы (эксплуатации) аппарата не менее 10 лет

Панорамная маска

Панорамная маска - kucfps.ruПанорамная маска - kucfps.ru

Панорамная маска

    Панорамная маска ПТС «Обзор»-М и ПТС «Обзор»-Мр

    Состав панорамных масок ПТС «Обзор»-М и ПТС «Обзор»-Мр приведен в руководствах по эксплуатации на маски.

    Лицевая часть «Panorama Nova Standard P» (рис. 10)

    Лицевая часть состоит из корпуса 1 с панорамным стеклом 2, клапанной коробки 3, переговорного устройства 4, на корпусе которого крепится подмасочник 5 с клапа- нами вдоха 6.

    В клапанной коробке установлен подпружиненный клапан выдоха 7. Пружина 8фиксируется пружинной скобой 9. Клапанная коробка закрыта крышкой 10.

    К клапанной коробке при помощи штекерного соединения крепится легочный ав- томат. Для отсоединения легочного автомата 11 от клапанной коробки следует нажать на кнопку 12.

    На голове маска крепится при помощи наголовника 13, состоящего из объединен- ных между собой лямок, соединенных пряжками 14 с корпусом.

    Для ношения лицевой части на шее в ожидании применения предназначен шейный ремень 15. На шейном ремне имеется кнопка 16, а на лобной части наголовника – отверстие 17, предназначенные для подвешивания маски в вертикальном положении при ношении на груди.

Шланг высокого давления

Шланг высокого давления - kucfps.ruШланг высокого давления - kucfps.ru

Шланг высокого давления

    Шланг высокого давления (рис. 11) состоит из штуцеров 1 и 2, соединенных шлан- гом 3, зафиксированном колпачками 4. В штуцере 1 установлена дюза.

    Герметичность соединения шланга высокого давления с редуктором и сигнальным устройством обеспечивается уплотнительными кольцами 6 и 7. Штуцер 2 фиксирует- ся в сигнальном устройстве упорной шайбой 8.

Сигнальное устройство

Сигнальное устройство - kucfps.ruСигнальное устройство - kucfps.ru

Сигнальное устройство

    Сигнальное устройство предназначено для контроля давления воздуха в баллоне (баллонах) по манометру и подачи свистком звукового сигнала об исчерпании рабочего запаса воздуха.

Спасательное устройство

Спасательное устройство - kucfps.ruСпасательное устройство - kucfps.ru

Спасательное устройство

    В комплект спасательного устройства (рис. 13) входит капюшон со шлангом.

    В состав капюшона входит колпак 1 с иллюминатором 2, шейным обтюратором 3 и полумаской 4. К колпаку гайкой 5 крепится фланец 6, гайкой 7 – стакан 8. В стакане смонтирован клапан выдоха, состоящий из клапана 9, диска жесткости 10, штока 11 и пружины 12, зафиксированной крышкой 13 спазами для выхода воздуха.

    Шланг 14 состоит из двух штуцеров, соединенных между собой рукавом, который зафиксирован на штуцерах колпачками. К капюшону шланг крепится скобой 15. Во второй штуцер установлена дюза 16 с уплотнительным кольцом 17 и навинчен шту- цер 18 с запрессованным в него фильтром 19.

    Герметичность соединения шланга с капюшоном и штуцером 18 обеспечивается уплотнительными кольцами 20 и 21.

    При подключении шланга к аппарату воздух через дюзу по рукаву поступает под капюшон, создавая в нем избыточное давление. Избыток воздуха удаляется через клапан выдоха и полосу шейного обтюратора.

Меры безопасности

    Запрещается включаться в аппарат без проведение рабочей проверки и при обнаружении неисправностей.

    Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.

    Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.

    Необходимо беречь аппарат от падения и ударов.

    Запрещается оставлять дыхательный аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как он нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.

    При повышении температуры баллон необходимо охлаждать и стравливать с него часть воздуха.

    Запрещается применять аппарат для работы под водой..

    Запрещается без согласия с предприятием-изготовителем устанавливать на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата

Конструктивные преимущества

  • оригинальная подвесная система с термо-огнестойкими ремнями и пластиковой эргономично профилированной спинкой, снабженная нагрудным ремнем и мягкими плечевыми накладками, что значительно снижает нагрузку на спину пользователя и обеспечивает комфорт при работе;
  • универсальная система крепления, подходящая ко всем типам баллонов, отличается простотой и надежностью фиксации;
  • легочный автомат поддерживает равномерное избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой части при различных дыхательных нагрузках;
  • в состав аппарата входит адаптер с быстроразъемным соединением, обеспечивающий подключение спасательного устройства.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий